Слово "Наслаждение" не обладает выраженными фоносемантическими признаками.
С точки зрения фоносемантики, подходят следующие слова для названий тортов: "Сказка", "Вкусняшка", "Чудо", "Зарница", "Сюрприз", "Праздник", "Наслаждение".
3. Итоги лингвистического анализа названий тортов
Таблица 2.1
Направление оценки
Начисляемый балл для интегральной оценки
Сказка
Положительность
1
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
2
Удобнопроизносимость
1
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
4
Радость
Положительность
1
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
2
Удобнопроизносимость
0
Запоминаемость, оригинальность
-1
Интегральная оценка как сумма балов
2
Вкусняшка
Положительность
1
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
4
Удобнопроизносимость
0
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
5
Чудо
Положительность
1
Длина слова
1
Связь с товарной категорией
1
Удобнопроизносимость
1
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
4
Зарница
Положительность
0
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
1
Удобнопроизносимость
1
Запоминаемость, оригинальность
1
Направление оценки
Начисляемый балл для интегральной оценки
Сюрприз
Положительность
1
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
3
Удобнопроизносимость
1
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
5
Феерверк
Положительность
1
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
2
Удобнопроизносимость
0
Запоминаемость, оригинальность
1
Интегральная оценка как сумма балов
4
Фантастика
Положительность
0
Длина слова
-1
Связь с товарной категорией
1
Удобнопроизносимость
0
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
0
Праздник
Положительность
1
Длина слова
0
Связь с товарной категорией
4
Удобнопроизносимость
0
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
5
Наслождение
Положительность
1
Длина слова
-1
Связь с товарной категорией
3
Удобнопроизносимость
0
Запоминаемость, оригинальность
0
Интегральная оценка как сумма балов
3
Заключение
Понятие "бренд" в последнее время стало одним из ключевых направлений маркетинга. По оценкам специалистов цена товаров на мировом рынке, маркированных брендом выше на 15-25%, чем немаркированных.
Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем, это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара.
Но бренд - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
· сам товар или услуга со всеми его характеристиками;
· набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару;
· информация о потребителе;
· обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям;
Бренд происходит, как считают, от латинского brend - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Клейменый предмет выделялся среди аналогичных, приобретая индивидуальность. Продукция с брендом всегда продавалась по более высокой цене.
Один из ведущих американских специалистов-маркетологов Питер Дойл описывает бренд как "совокупность, состоящую из продукта, который удовлетворяет функциональным потребностям потребителей, так и из дополнительной ценности, побуждающей покупателей чувствовать большое удовлетворение по поводу того, что данный бренд обладает более высоким качеством и больше подходит им, чем аналогичные бренды, предлагаемые конкурентам.