Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере ООО "ОМНИ"
6) При проведении кокой либо акции от поставщиков можно сделать рекламу, например на радио, об этой акции и указать свою организацию как представителя данного поставщика.
Реклама организации поможет, привлечет новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Основными целями товарной политики является:
обеспечение прибыли;
увеличение товарооборота;
приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
снижение расходов на производство и маркетинг;
повышение имиджа;
рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
его инновации;
вариации;
дифференциации;
элиминации;
установления и выбора марки;
упаковки;
формы и вида товара и т. д.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе оптовой организации ООО «ОМНИ»:
1. Организация имеет смешанную структуру управления, во главе которой стоит директор.
2. Основной вид деятельности - реализация овощных салатов, морепродуктов и рыбных изделий.
3. Организация реализует продукцию 12 поставщиков и является эксклюзивным представителем торговой марки «Удмуртрыба».
4. Внешняя среда организации: поставщики, органы власти, покупатели и конкуренты.
5. Основной вид оплаты труда на предприятии - окладный, с элементами премирования.
6. На предприятии отсутствует отдел маркетинга и отдел рекламы, и все функции этих отделов приходиться выполнять начальнику отдела продаж.
7. В целом наблюдается рост продаж, как по количеству проданной продукции, так и по сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%.
8. Первое место по объему продаж занимает продукция торговой марки «Удмуртрыба» (64% от общего товарооборота).
9. Наибольшее количество ассортиментных позиций предлагается торговой маркой «Удмуртрыба» (37% от общего количества ассортиментных позиций).
10. 91% предлагаемой продукции изготовлен согласно ТУ.
11. Все товарные знаки производителей имеют схожую морскую тематику.
12. Основная потребительская упаковка реализуемой продукции это полимерная банка (38%) и вакуумная упаковка (33%)
13. Все реализуемые товары находятся на разных этапах жизненного цикла товаров.
14. Основной метод сбыта продукции - личные продажи.
Предложенные мероприятия по совершенствованию товарной политики помогут увеличить товарооборот в среднем на 15-20%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие - Москва, Инфра-М, 2000.-250
2. Филип Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург,1999.-523
3. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2001.-540
4. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие - Финансы и статистика, Москва, 2001.-410
5. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- 460
6. Романов А.Н. Маркетинг - М.: ЮНИТИ, 2001- 560с
7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. А.Н.Соломатова. - М.: 2000.
8. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 560с.
10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 1999.
11. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001. 623 с.
12. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности: Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1997. --215 с.
13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2002. -- 579 с.
14. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 1999. - 248 с.
15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. -- 248 с.
16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2005. -- 700с.
17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - «5-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -448 с.
19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник.- 6-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 520 с.
20. Балабанова А.В. «Оптовая торговля: маркетинг и коммерцмя», М.: Экономика, 1990
21. Болт Г.Д. «Практическое руководство по управлению сбытом», М.: Экономика, 1991
22. Завьялов М.С., Демидов В.Е., «Формула успеха - маркетинг», М.: Международные отношения, 1991
23. Зудилин А.Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран», Екатеринбург: Каменный пояс, 1992
24. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. «Основа маркетинга промышленных объектов», М.: Экономика, 1990
25. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела», М.: Экономика, 1992
26. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика», М.: Экономика, 1992
27. Эванс Дж., Берман Б. «Маркетинг» Сокр. Первод с англ., М.: Экономика, 1990
28. Эклунд К. «Эффективная экономика», М.: Экономика, 1991.
Приложение 1
Структура управления предприятием ООО «ОМНИ»
директор
заместитель директора по вопросам экономики
главный бухгалтер
зам.глав. бух.
кассир
бухгалтер
бухгалтер по возвратам
завскладом
начальник отдела логистики
начальник отдела сетевых продаж
начальник отдела прямых продаж
начальник отдела доставки
товаровед
логист
кладовщики-наборщики
администраторы операционисты
сетевые торговые агенты
офис-менеджер
торговые агенты прямых продаж
водители
инспектор по кадрам
координатор
Приложение 2
Торговые марки, предлагаемые ООО «ОМНИ» и их поставщики
Торговая марка
Поставшик
Место нахождения поставщика
Удмуртрыба
ОАО "Удмуртский хладокомбинат"
г. Ижевск
Интеррыбпродукт
ООО "Инреррыбпродукт"
г. Ульяновск
Затный улов
ИП Дробин
г. Санкт-Петербург
Меридиан
ОАО ПКП "Меридиан"
г. Москва
Балтийский берег
ЗАО "Балтийский берег"
г. Красногорск
Вяленки
ООО "Звезда"
г. Санкт-Петербург
Сухогруз
ООО "Виктория групп"
г. Москва
Русское море
ООО "Русское море"
г. Ногинск
Санта Бремор
ООО "Санта Бремор"
г. Москва
Леор Пластик
ИП Соломатин
г. Обнинск
VICI
ООО "БалтКо"
г. Москва
Авистрон
ООО "Авистрон"
г. Москва
Чепецк-рыба
ИП Эссаулов
г. Кирово-Чепетск
вяленая рыба
ИП Галямов
г. Ульяновск
ИП Прокопьев
г. Сарапул
ООО "Рыбзавод Мамадышский"
г. Мамадыш
ООО "Лиман"
г. Глазов
ИП Безолутских
г. Чайковский
Приложение 3
Динамика товарооборота
Товар
Продажа
динамика товарооборота
второе полугодие 2006г.
второе полугодие 2007г.
кол-во,%
сумма, %
кол-во
сумма, руб.
кол-во
сумма, руб.
Интеррыбпродукт
0
0
802
239652,76
100
100
продукция VICI
15798,00
244076,62
55897,00
1160497,74
253,82
375,46
охлажденное крабовое мясо, крабовые палочки
15292,00
215141,60
50829,00
923233,67
232,39
329,13
пресервы
506,00
28935,02
5068,00
237264,07
901,58
719,99
Авистрон
10412
352434,08
26151
873634,35
151,16
147,89
Балтийский Берег
16372
474062,72
15348
389412,54
-6,25
-17,86
Вяленки
83703
1617420,54
131805
3273364,18
57,47
102,38
Знатный улов
49036
1006879,76
39227
916035,88
-20,00
-9,02
Леор Пластик
182049
5744342,93
183769
6979256,07
0,94
21,50
нарезка
1066
30180,62
-100,00
-100,00
пресервы
37583
991580,89
32574
898914,34
-13,33
-9,35
салаты кулинарные
129511
2455737,61
133789
2899799,25
3,30
18,08
салаты кулинарные 2,5 кг.
13889
2266843,81
17406
3180542,48
25,32
40,31
Меридиан
8280
385376,65
12564
627039,76
51,74
62,71
Русское море
83497
6664289,94
116543
12771977
39,58
91,65
икра
20841
2598337,78
27297
4553124,12
30,98
75,23
нарезка
24475
2568697,97
50372
6751223,49
105,81
162,83
пресервы
38181
1497254,19
38874
1467629,39
1,82
-1,98
Санта Бремор
105442
4350932,12
182374
7863448,42
72,96
80,73
Продолжение приложения 3
икра
91452
3752889,8
161171
6936025,57
76,24
84,82
нарезка
234
21087,34
24
2428,44
-89,74
-88,48
пресервы
13756
576954,98
21179
924994,41
53,96
60,32
Сухогруз
142634
1231016,84
103618
1006149,5
-27,35
-18,27
Удмуртрыба
1283691
45610818,87
1551135
57277665,61
20,83
25,58
нарезка
95407
2718144,79
110663
3705669,15
15,99
36,33
наборы к пиву
16661
176624,79
16535
196167,67
-0,76
11,06
пресервы
461863
8664173,6
602688
10905147,24
30,49
25,86
рыба вяленая
1331
142265,08
253
117626,15
-80,99
-17,32
рыба горячего копчения
2532
479630,26
8960
1340617,32
253,87
179,51
рыба соленая
157966
8995142,52
256504
13600788,41
62,38
51,20
рыба холодного копчения
249038
14351549,49
230424
15218999,64
-7,47
6,04
салаты из морской капусты
193860
6617832,15
228994
9034311,25
18,12
36,51
салаты из рыбы
105033
3465456,19
96114
3158338,78
-8,49
-8,86
Чепецк-рыба
28870
695228,44
93378
1731019,04
223,44
148,99
вяленая рыба прочих производителей
25157
2089514,48
22088
2007918,84
-12,20
-3,91
итого
2034941,00
70466393,99
2534699,00
97117071,69
24,56
37,82
Приложение 4
Ассортиментные группы и ассортиментные позиции предлагаемые ООО «ОМНИ»
Ассортиментные группы
Количество ассортиментных позиций
Доля ассортиментной группы, %
Интеррыбпродукт
3
1
продукция VICI
12
4
охлажденное крабовое мясо, крабовые палочки
4
пресервы
8
Авистрон
7
2
Балтийский Берег
2
1
Вяленки
10
3
Знатный улов
7
2
Леор Пластик
29
8
пресервы
11
салаты кулинарные
11
салаты кулинарные 2,5 кг.
7
Меридиан
13
4
Русское море
46
13
икра
15
нарезка
12
пресервы
19
Санта Бремор
26
8
икра
16
пресервы
10
Сухогруз
19
6
Удмуртрыба
127
37
нарезка
13
наборы к пиву
8
пресервы
41
рыба горячего копчения
4
рыба соленая
13
рыба холодного копчения
19
салаты из морской капусты
20
салаты из рыбы
9
Чепецк-рыба
22
7
вяленая рыба прочих производителей
12
4
итого
335
100
Приложение 6
Анализ торговых марок по нормативно-техническим документам