Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви
Таблица 10
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2001 год.
Вид обуви
Размер, мм
п р е д л о ж е н и е
230
235
240
245
250
255
260
265
270
Итого, пар
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
пар
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Туфли
313
41,7
456
40,1
579
40,8
552
42,9
369
47,6
266
52,8
194
53,6
81
38,9
80
-
2890
Полуботинки
95
12,7
107
9,4
130
9,2
159
12,4
86
51,1
40
7,9
30
8,3
-
-
-
-
647
Ботинки
88
11,7
135
11,9
162
11,4
180
14,0
145
18,7
90
17,9
30
8,3
32
15,4
-
-
862
Полусапожки
55
7,3
87
7,6
135
9,5
124
9,7
43
5,5
-
-
-
-
-
-
-
-
444
Сапожки
80
10,7
140
12,3
214
15,0
100
7,8
25
3,2
-
-
-
-
-
-
-
-
559
Сапоги
119
15,9
212
18,7
200
14,1
170
13,2
108
13,9
108
21,4
108
29,8
95
45,7
85
-
1265
Итого:
750
100,0
1137
100,0
1420
100,0
1285
100,0
776
100,0
504
100,0
362
100,0
208
100,0
165
100,0
6607
р е а л и з а ц и я
Туфли
268
50,8
243
33,8
374
39,0
414
44,5
293
48,8
194
53,7
109
50,7
53
46,5
32
48,5
1980
Полуботинки
49
9,3
62
8,6
80
8,3
125
13,4
62
10,3
24
6,7
18
8,4
-
-
-
-
420
Ботинки
54
10,3
89
12,4
132
13,8
144
15,5
102
17,0
73
20,2
26
12,1
25
21,9
-
-
645
Полусапожки
28
5,3
60
8,3
88
9,2
85
9,2
26
4,3
-
-
-
-
-
-
-
-
287
Сапожки
48
9,1
115
16,0
129
13,5
65
7,0
22
3,7
-
-
-
-
-
-
-
-
379
Сапоги
80
15,2
150
20,9
155
16,2
97
10,4
96
15,9
70
19,4
62
28,8
36
31,6
34
51,5
780
Итого
527
100,0
719
100,0
958
100,0
930
100,0
601
100,0
361
100,0
215
100,0
114
100,0
66
100,0
4491
Наибольшую долю в предложении в 2001 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,4%). Покупательский спрос был наибольшим в 2001 году на представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).
Наименьшую долю в предложении в 2001 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.
Следует отметить, что в 2001 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2000 годом.
Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2000 годом. Также в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2000 годом.
Следует отметить, что в 2001 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как магазин ООО «Стиль-Агро» потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2002 год, согласно таблицы 11, можно сделать следующие выводы.
Наибольшую долю в предложении в 2002 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2002 году составляли туфли 245 размера (50,95) и ботинки 245 размера (14,4%).
Наименьшую долю в предложении в 2002 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,95). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,4%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).
Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2002 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2001 годом.
Отрицательным моментом в деятельности магазина в 2002 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2002 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые магазином ООО «Стиль-Агро» и недостаточно широкого ассортимента туфель.
Сопоставляя данные таблиц 9,10,11 можно отметить, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.
Следует отметить, что если в 2000 и 2001 годах в общем объеме предложения и реализации преобладала обувь 240 размера, то в 2002 году наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации составляли туфли 245 размера.
Таблица 11
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации