Бизнес-план АООТ "Винзавод "Виноград"
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)
Общая стоимость работ = 10857,31 + 2171.46 + 760,02 = 13788,79 тыс. рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)
Сст переработки = 10857,31- 6599,5 = 4257,801 млн.руб.
Таблица 5.2.2.- Потребность во вспомогательных материалах
№ п/п
|
Наименование сырья и материалов
|
Ед.
изм-я
|
Потребность
|
Стоимость, млн.руб.
|
|
|
|
|
|
Единицы
|
Всего
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1
|
Сахар
|
тонн
|
2,5
|
2,8
|
7
|
|
2
|
Сернистый ангидрид
|
тонн
|
1,8
|
10
|
18
|
|
3
|
Бентонит
|
тонн
|
4
|
1
|
4
|
|
4
|
Желатин
|
кг
|
120
|
0,01
|
1,2
|
|
5
|
ЖКС
|
кг
|
150
|
0,02
|
3
|
|
6
|
Калий перманганат
|
кг
|
30
|
0,15
|
4,5
|
|
7
|
Сорбиновая кислота
|
кг
|
120
|
0,151
|
18,1
|
|
8
|
Фильтркартон
|
тонн
|
2,5
|
15
|
37,5
|
|
9
|
Соль
|
тонн
|
60
|
0,35
|
21
|
|
10
|
Сода каустическая
|
тонн
|
6,4
|
10
|
64
|
|
11
|
Сода кальцинированная
|
тонн
|
2
|
10
|
20
|
|
12
|
Бумага оберточная
|
тонн
|
1,9
|
3
|
5,8
|
|
13
|
Этикетки
|
млн.шт
|
6
|
0,027
|
162,5
|
|
14
|
Клей-декстрин
|
тонн
|
1,9
|
11
|
20,9
|
|
15
|
Пробка п / эт
|
тыс.шт.
|
1027
|
0,033
|
34
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
16
|
Фольга алюминиевая
|
тонн
|
5
|
20
|
100
|
|
17
|
Прокладка картонная
|
тыс.шт.
|
5300
|
0,01
|
53
|
|
18
|
Колпачки декоративные
|
тыс.шт.
|
102,5
|
0,07
|
7,2
|
|
19
|
Лимонная кислота
|
кг
|
25
|
0,2
|
5
|
|
20
|
Тринатрийфосфат
|
тонн
|
1,1
|
7
|
7,7
|
|
Итого:
|
594,4
|
|
|
5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда
Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих.
Таблица 5.3.1.
№
|
Статьи расходов
|
Сумма, млн. руб.
|
|
1
|
Основная зарплата
|
210,5
|
|
2
|
Дополнительная зарплата
|
29,5
|
|
3
|
Отчисления на соцстрах
|
76
|
|
|
Итого:
|
316
|
|
|
5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица 5.4.1.
№
|
Статьи расходов
|
Сумма, млн.руб.
|
|
1
|
Амортизация оборудования и транспортных средств
|
537
|
|
2
|
Эксплуатация оборудования
|
247
|
|
3
|
Ремонт оборудования и транспортных средств
|
87
|
|
4
|
Внутризаводское перемещение грузов
|
130
|
|
5
|
Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений
|
15
|
|
Итого:
|
1016
|
|
|
Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.
полная себестоимость 4257,6 *106 р.
Спр = _______________________________ = ___________________ = 49164 руб./дал
объем производства 290000 дал
5.5. Цена.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Рассчитаем цену.
Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2*49164 = 58996,8 руб./дал
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * Vвыпуска = 290 000 * 58996,8 = 17109072 тыс. руб.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П = В - Сст = 17109,072 - 14257,6 = 2851,452 млн. руб.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль - налог на прибыль(35%)):
Пч = П - 0,35*П = 2851,452 - 0,35*2851,452 = 1853,444 млн. руб.
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 2851,452 / 14257,6 = 0.201
Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 2851,452 / 4257,801 = 0,67
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 2851,452 / 17109,072 = 0,17
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 1853,444 / 14257,6 = 0,13
6.Финансовый план
Для осуществления проекта в 1996 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млрд. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млрд. руб.
Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 1,5 млрд. руб. в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 1,68 млрд. руб.
7.Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.
7.1.Реализация рекламы
Рекламные щиты на главных магистралях города
Рекламные объявления в журналах и газетах
Теле- и радиореклама
8. Схема распространения товаров
Таблица 8.1.
Каналы сбыта продукции
|
Реализованы ли на фирме (Да / Нет)
|
Преимущества / Недостатки
|
|
1.Со складов фирмы
|
Да (партии от 50 ящиков)
|
Только крупными партиями
|
|
2.Через посредников
|
Да (скидки 10 %)
|
Необходимо
производить отбор посредников(*)
|
|
3.Через магазины
|
Фирменный + другие магазины
|
|
|
Оптом (от 4 ящиков)
|
Да (скидки 5 %)
|
-
|
|
В розницу
|
Да
|
-
|
|
4.Заказы по почте
|
Нет
|
-
|
|
5.Продажа фирмам и организациям
|
Да
|
-
|
|
6.Заказы по телефонам
|
Нет
|
Необходимо наличие телефонной службы
|
|
|
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности
8.1. Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца
Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 ящиков
9.Оценка рисков
Рассмотрим основные возможные риски:
Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.
Заключение.
Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (67%).
При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 30%, производство- 10%, сбыт- 20%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.
Список использованных источников
1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.-30.
2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
3. Российский экономический журнал №4 1994
4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.
Страницы: 1, 2
|