Бизнес-план по производству шоколадного масла на Кемеровском молочном комбинате
Объем выпуска продукции, в натур. ед.
2000 год
2001 год
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Молоко пастеризованное
900
1800
2700
3600
1026
2052
3078
4104
Шоколадное масло имеет одно значительное преимущество перед другими молочными продуктами, оно чуть ли не единственный продукт, который производиться из молока более низкого качества прошедшего дезодорацию при жестких режимах и при этом не теряет свои вкусовые свойства. Так как шоколадное масло не является сезонным продуктом, то его производят в одинаковом объеме по кварталам. Сливочное масло производят в большем объеме в летний период, когда на предприятие поставляется молоко в больших объемах.
Таблица 6.2.
“Планируемый объем продаж продукции”.
Наименование продукции
2000 год.
Объем выпуска в тоннах.
Цена единицы продукции, руб.
Объем продаж, руб.
Масло шоколадное.
360
61700
22.212.000
Масло сливочное.
600
57000
34.200.000
Таблица 6.3.
“Потребность в основных фондах”.
Основные фонды
Действующие, руб.
Общая потребность, руб.
Прирост основных фондов, руб.
Здания и сооружения производственного назначения.
3557626
3556773,38
0
Рабочие машины и оборудование.
1637638
1638490,54
853
Транспортные средства
338821
338821
0
Прочие.
112940
112940
0
Итого.
5647026
5647026
0
Таблица 6.4.
“Расчет потребности в ресурсах на производственную программу”
Наименование ресурса.
2000 год.
Количество на весь объем
Цена ед. ресурса, руб.
Стоимость всего объема, руб.
Стоимость переходящего запаса
Сырье и материалы, т.
8280
2100
17388000
966
Покупные и комплектующие изделия
4,68
785
3673,8
0,34
Энергия, квт.ч.
6681,6
0, 4
2672,6
0,15
Итого.
51846,8
966,5
Формула рас счета размера переходящего запаса: Т = Q * M / D.
Норма переходящего запаса (М) - 1 день.
Число дней планируемого периода (D) - 30 дней.
Потребность в соответствующем материале(Q).
Таблица 6.5
“Потребность и стоимость топлива и энергии на технологические нужды”.
Показатели.
Значение показателей
Электроэнергия
Объем выпуска продукции в натуральных единицах, т.
360
Расход ресурсов на 1 т. продукции, квт. ч.; т.
18,56
Потребность в ресурсах., т., тыс. квт. ч.
6,6816
Тариф, цена за единицу ресурса, руб./т.; руб./квт.ч.
0, 4
Стоимость ресурса на годовой объем производства, тыс. руб.
"Расчет потребности в персонале и заработной плате"
Наименование категорий
2000 год
Потребность, чел.
средняя з/п в месяц на человека, руб.
затраты на зар. пл. в год, руб.
начисления на зар. пл., тыс. руб.
Рабочие основного производства.
3
1997,8
71,9
27,7
Рабочие вспомогательного производства.
5
1716,0
103,0
39,6
Итого
8
3713,7
174,9
67,3
Специалисты и служащие.
2
2195,8
52,7
20,3
Всего
10
5909,5
227,6
87,6
Таблица 6.7
"Смета расходов и калькуляция себестоимости."
Наименование показателей.
2000 год.
На единицу продукции, руб.
Всего, тыс. руб.
1. Объем продаж, всего
26800,00
19296,00
2. Себестоимость, всего
18483,94
13308,44
в том числе
2.1 сырье
14100,00
10152,00
2.1 Материалы
0,97
0,70
2.3 Электроэнергия
4,83
3,47
2.4 ФЗП рабочих
242,89
174,88
2.5 ФЗП специалистов и служащих.
73,19
52,70
2.6 Начисления на ФЗП
121,69
87,62
2.7 Амортизация ОПФ
227,45
163,76
2.8 Расходы на рекламу
200,97
144,70
2.9 Представительские расходы
1663,55
1197,76
2.10 прочие затраты.
1848,39
1330,84
3. Внереализационные операции
19,64
70,70
3.1 Доход по ценным бумагам
3,42
1,23
3.3 Налог на рекламу
20,10
7,24
3.4 Прочие доходы и расходы
36,32
13,08
4. Балансовая прибыль
8316,06
5987,56
5. Налоги и платежи из прибыли
3326,42
2395,03
5.1 налог на прибыль
2494,82
1796,27
5.2 Прочие налоги.
831,61
598,76
6. Чистая прибыль.
4989,64
3592,54
Организационный план.
Новый продукт планируется производить на существующем предприятии. На предприятии уже имеются нужные специалисты, поэтому нет необходимости привлекать специалистов и рабочих со стороны.
Производства будет осуществлять на существующей линии по производству сливочного масла. Так как линия по производству масла может производить в сутки 5 тон, а производит только 1 тону, то предприятию не понадобится вводить новую линию по производству шоколадного масла, искать производственные площади для установки линии. Предприятию потребуется только приобрести бак для смешения наполнителя, который стоит 853 руб. и поставить его в уже налаженную линию по производству масла.
В структуру КМК входят два гормолзавода в г. Кемерово (ГМЗ № 1 специализируется на производстве цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, мороженого, десертов и масла, на ГМЗ № 2 производятся сыры), 2 молокоприемных завода в с. Панфилово и с. Титово, осуществляющие первоначальную приемку молока, и холодильник в г. Ленинске-Кузнецком для резервной продукции. Продукция, произведенная на комбинате, оптом через торговый дом КМК (насчитывает более 1,5 тысяч клиентов) и в розницу через МолПродТорг (имеет 24 специализированные торговые точки).
Схема 1 "Организационная структура КМК".
Кемеровский молочный комбинат - крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие Кузбасса.