скачать рефераты

МЕНЮ


Комплекс маркетинга в ЗАО "UMS"

Существуют различные виды конкурентов:

- непосредственные - производящие и/или реализующие аналогичную продукцию. Непосредственными конкурентами ЗАО UMC являются все операторы сотовой связи Украины.

- замещающие - предлагающие товар (работу, услугу), удовлетворяющие аналогичные потребности потребителей несколько другим способом. Замещающими конкурентами ЗАО UMC можно считать услуги городской телефонной сети.

- потенциальные - те, которые могут удовлетворить аналогичные потребности производителей. Появление связано с развитием и появлением новых технологий, поэтому их сложно выявить. Потенциальными конкурентами можно назвать иностранных операторов, предоставляющих роуминг на территории Украины.Контактные аудитории - это любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияющая на его возможность достичь поставленных целей. Существуют такие контактные аудитории - финансовые круги, СМИ, госорганизации, местные контактные аудитории, широкий круг, внутренние контактные аудитории.

Финансовые круги - это банки, кредитные, страховые, инвестиционные компании, брокерские фирмы и другие организации, помогающие фирме финансировать операции или страховать себя от предпринимательского риска. Для ЗАО UMC финансовыми кругами могут являться инвестиционные компаниии, инвестирующие развитие бизнеса.

СМИ - это средства массовой информации, распространяющие информацию про деятельность предприятия или способствующие этому.

Для ЗАО UMC - это телевидение, газеты с помощью которых идёт реклама услуг мобильной связи.

Госорганизации непосредственно влияют на деятельность фирмы. Фирма отслеживает события происходящие в государственной сфере, политике.

Местные контактные аудитории - жители, способствующие распространению информации про деятельность фирмы. Для ЗАО UMC это жители Украины.

Широкий круг - фирма сотрудничает со всеми потребителями, реагирует и рассматривает претензии, учитывает пожелания, отзывы.

Внутренние контактные аудитории - это руководство, работники, обслуживающий персонал.

Непосредственое влияние на деятельность фирмы оказывают также факторы макросреды.

К ним относятся:

Природные факторы. Для природной среды характерны:

- наличие или дефицит определённых видов сырья;

- климатические особенности.ЗАО UMC не использует натуральные природные материалы, а значит не зависит от этих факторов.

Климатические особенности также не влияют на работу ЗАО UMC.

Экологические факторы.

Для экологической ситуации могут быть характерны такие аспекты:

- величина загрязнения окружающей среды ( воды, грунта, атмосферы).

- усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и обновления природных ресурсов. ЗАО UMC не зависит от этих факторов.

Научно-технические факторы.

Характерно увеличение НТП, повышение внимания к введению усовершенствований в существующие товары и усиление государственного контроля за качеством, безопасностью товаров.

ЗАО UMC постоянно усовершенствует свои услуги, вводит новые тарифные планы, улучшает существующие.

Политические факторы.

- законодательное урегулирование предпринимательской деятельности;

- повышение требований со стороны госструктур;

- увеличение количества организаций по защите интересов общества.

Экономические факторы.

Зависят от уровня развития экономики страны, особенностей развития региона. Подорожание энергии, девальвация национальной валюты, инфляция и много других факторов нужно учитывать. ЗАО UMC постоянно учитывает в своей работе инфляцию, девальвацию национальной валюты.

Демографические факторы.

Вызывают большой интерес, т.к. рынок характеризуется особенностями потребительских предпочтений, которые зависят от особенностей покупателей. Сейчас в Украине наблюдается снижение рождаемости, старение населения, его миграция (легальная и нелегальная), существующая безработица. ЗАО UMC зависят от демографических факторов, т.к. при снижении количества пользователей уменьшится доход компании. Результаты данного исследования микро- и макросред можно использовать в

маркетинговом планировании: при обозначении ценовой политики фирмы,

сегментации рынка, оценке качества продукции.

2.2 Маркетинговое исследование рынка методом опроса.

Опрос потребителей подразумевает такие этапы:

- определение цели и заданий исследования;

- конкретизация объекта и предмета исследования;

- расчет объёма выборки и формирования её структуры;

- уточнение методики опроса;

- создание опросного листа;

- определение результатов опроса;

- проведение анализа результатов и их интерпретация.

Определение цели и заданий исследования.

Целью исследования является характеристика ситуации, сложившаяся на рынке услуг мобильной связи в Украине для утверждения обгрунтованных решений его развития. Заданием является определение состояния рынка услуг мобильной связи в Украине.

Конкретизация объекта и предмета исследования.

Объектом исследования является население Украины в возрасте от 18 до 60 лет, независимо от их пола со среднемесячным доходом от 500 грн..Также объектом являются фирмы-конкуренты ЗАО UMC. Предметом исследования являются услуги мобильной связи.

Расчет объёма выборки и формирования её структуры.

Таблица 2.2 - Формулы для определения объема выборки

Метод отбора

Формулы объёмов выборки

Для средней

Для части

Повторный

Неповторяющийся

где n - объём выборки;

t - нормированное отклонение (определяется в зависимости от вероятности получения результата);

? - допустимая погрешность. Для маркетинговых исследований чаще всего используют ?=0,05.

Значения t и ? определяются как заданием, которое стоит перед исследователем, так и природой исследуемого явления. Чем достоверней результаты необходимо получить, тем большую вероятность нужно задать. Доверенный интервал в маркетинговых исследованиях, как правило, составляет 95-99%. Каждому из этих значений отвечает определённое значение нормированного отклонения оценки (t): t=1 (для доверенной вероятности р=0,683);

t=1,96 (для доверенной вероятности р=0,95);

t=2 (для доверенной вероятности р=0,954);

t=2,58 (для доверенной вероятности р=0,99);

t=3 (для доверенной вероятности р=0,999).

В стастическом анализе чаще всего берут t=2, для доверенной вероятности 0,954.

w - обозначенная вариация для выборки.Если вариация не известна, берётся w=0,5;

N - количество элементов генеральной совокупности;

? - дисперсия признака. Значение ?, как правило, выясняется во время предыдущих исследований. Если исследование не проводилось, и значение выборки не известно, объём выборки рассчитывают по формуле 2.1:

где

Если выборка с маленькой (не превышает 5% от совокупности) в вышеприведённые формулы вводят поправочный коэффициент и объём выборки для маленькой совокупности (n) рассчитывается по формуле 2.2:

Для формирования структуры выборки применим неслучайный метод - cлучайную выборку, предусматривающую её формирование на основе принципа удобства, выполняется субъективно с позиции минимальных затрат времени и усилий собеседника, доступности респондента. По схеме отбора проводим безповторный выбор для средней (табл. 2.2), т.к. он более точен, а погрешность меньше.

Используя формулу для расчётов объёма выборки бесповторным методом для средней (табл. 2.2), при значении генеральной совокупности 5000 чел. (люди возрастом от 18 до 60 лет со средемесячным доходом от 500 грн.), t=2 при р=0,954, ?=0,05, ?=2.

Значит, нужно опросить приблизительно 2325 человека.

Методика опроса.

Опрос будут проводить 5 интервьюеров на центральных улицах города, возле магазинов и салонов связи. Опрос будет продолжаться 15 дней, в расчёте 31 опрошеннных на одного интервьюера в день. Интервьерами являются работники рекламного отдела ЗАО UMC (г. Сумы - региональное представительство), которым за разработку анкеты, проведение опроса, обработку и анализрезультатов выплачивается премия в рвзмере 100 грн. Расходы на печать опросных листов и матриц принятия решений, в которые интервьюеры сразу заносят ответы респондентов, отдельно не учитываются, поскольку они незначительны.

Стоимость одного календаря составляет 30 коп.

Следовательно, расходы на проведение опроса составляют

100·5+0,3·2325=1197,5 (грн.)

Способ опроса - устная форма, имеющая структурированный характер (ответы респондентов на одни и те же вопросы).

Опросный лист.

Добрый день! Компания ЗАО UMC проводит исследования рынка услуг мобильной связи в г.Сумы. Ваше мнение и ответы будут иметь значение при реализации проэкта «Исследование рынка услуг мобильной связи в г.Сумы». Заранее Вам благодарны и просим высказать личную точку зрения по нижеследующим вопросам. Вам необходимо выбрать только один вариант ответа из предложенных. За Ваше участие Вы получите подарок - сувенирный календарь.

1. Каким видом связи Вам нравиться пользоваться больше всего:

а) мобильной связью;

б) ГТС (стационарные телефоны);

в) таксофонами?

2. Как часто Вы пользуетесь услугами мобильной связи:

а) каждый день;

б) в случае крайней необходимости;

в) никогда?

3. Имеете ли Вы собственный мобильный телефон:

а) да;

б) нет?

4. Планируете ли Вы в ближайшее время приобрести всем членам Вашей семьи мобильные телефоны:

а) да;

б) нет?

5. Как Вы считаете, являюся ли услуги мобильной связи ЗАО UMC достуными для Вашей семьи по цене:

а) да;

б) нет?

6. Какой у Вас оператор:

а) ЗАО UMC;

б) ЗАО „Киевстар GSM”;

в) ЗАО „Украинские радиосистемы?

7. Выбирая оператора мобильной связи, чем вы руководствуетесь:

а) низкой ценой исходящих звонков; 1 2 3

б) всевозможными акциями и бонусами; 1 2 3

в) качеством покрытия сети? 1 2 3

Проранжируйте предложенные варианты ответов по их значимости для Вас от 1 до 3, где 1 - наименьшее, 3 - наибольшее значимое для Вас.

8. Пользуетусь ли Вы дополнительными услугами операторов мобильной связи (WAP, GPRS)

а) да;

б) нет?

9. Как Вы оцениваете качество услуг мобильной связи ЗАО UMC:

а) отлично;

б) хорошо;

в) удовлетворительно;

г) плохо?

10. Какой средний доход Вашей семьи:

а) 500-700 грн;

б) 701-1500 грн;

в) больше 1500 грн?

11. Ваши пожелания ЗАО UMC относительно услуг мобильной связи_______

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ваше Ф.И.О. и контактный телефон____________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Результаты опроса.

Подаются в виде матриц согласования решений (табл. 2.3)

Номер анкеты

Вопрос (по списку опросного листа) и варианты ответов

1

2

3

4

5

6

а

б

в

а

б

в

а

б

а

б

а

б

а

б

в

1

*

*

*

*

*

*

2

*

*

*

*

*

*

3

*

*

*

*

*

*

...

1600

*

*

*

*

*

*

Всего

934

805

586

1135

803

387

1602

723

1019

1306

1309

1016

796

831

698

Таблица 2.3

Продолжение таблицы 2.3

Номер анкеты

Вопрос (по списку опросного листа) и варианты ответов

7

8

9

10

а

б

в

а

б

а

б

в

г

а

б

в

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

*

*

*

*

*

*

2

*

*

*

*

*

*

3

*

*

*

*

*

*

...

1600

*

*

*

*

*

*

Всего

346

497

1482

698

795

832

351

620

1354

1142

1183

774

700

560

291

586

882

857

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.