Организационная структура, кадры, закупки и сбыт, маркетинговая политика ООО "Ай-Пи", г. Хабаровск
Для стимулирования труда в коллективном договоре необходимо определить бесплатная выдача специальной одежды, специальной обуви.
Совершенствование материального стимулирования работников обеспечит рост не только экономической, но и социальной эффективности, которая является важнейшей предпосылкой благополучия предприятия и его работников.
АССОРТИМЕНТ РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОСТАВЩИКОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ООО “Ай -Пи” реализует достаточно широкий ассортимент непродовольственных товаров, который представлен в приложении 3.
Основными поставщиками компании являются:
компания Procter and Gamble
компания Москвичка
компания Сибинторг
компания Хорсид
Потребителями продукции, реализуемой ООО “Ай - Пи” являются оптовые и розничные предприятия Дальневосточного региона. Перечень основных потребителей и объемы реализации им представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Объемы реализации по основным потребителям
Потребитель
2000 г.
2001 г.
Изменение
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Тыс. руб.
Уд. вес, %
ООО “Ай - Джи”
462,30
13,77
769,2
11,89
306,90
-1,88
ООО “Совинтекс”
387,1
11,53
567,2
8,77
180,10
-2,76
ООО “Торговый дом Грация”
318,2
9,48
559,4
8,65
241,20
-0,83
ООО “Атом”
213,9
6,37
498,6
7,71
284,70
1,34
ООО “АЮС”
247,6
7,38
597,6
9,24
350,00
1,87
ЗАО “БИК СНГ”
188,4
5,61
467,2
7,22
278,80
1,61
ЗАО “Голоцен”
153,7
4,58
456,7
7,06
303,00
2,48
ООО “Джи Пи”
116,4
3,47
364,7
5,64
248,30
2,17
ООО “Кондор плюс”
113,7
3,39
223,4
3,45
109,70
0,07
ООО “Конкрит”
98,60
2,94
164,8
2,55
66,20
-0,39
ООО “Норд - Инком”
99,70
2,97
198,6
3,07
98,90
0,10
ООО “Алма Трейд”
86,40
2,57
159,7
2,47
73,30
-0,10
ООО “Бимедола”
75,90
2,26
176,4
2,73
100,50
0,47
ООО “Джетар Восток”
54,90
1,64
198,6
3,07
143,70
1,44
ООО “Комфорт - Н”
52,80
1,57
90
1,39
37,20
-0,18
Прочие
687,40
20,48
974,9
15,07
287,50
-5,40
ИТОГО
3357
100,00
6467
100,00
3110,00
Рис. 3.1. Динамика объема реализации продукции по основным потребителям.
Таким образом, наибольший удельный вес в объеме реализации продукции ООО “Ай - Пи” приходится на ООО “Ай - Джи” - 13,77 % в 2000г. В 2001 г. объем реализации этой компании увеличивается, однако доля её уменьшается до 11,89 %. Второй по объему реализации является компания “Совинтекс”. Наглядно данные о структуре и динамике реализации продукции в разрезе потребителей представлены на рис. 3.1.
ИМУЩЕСТВО ФИРМЫ. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ИМУЩЕСТВА ФИРМЫ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ИМУЩЕСТВА.
Таблица 4.1.
Состав и структура основных фондов ООО “Ай - Пи”
Состав основных фондов
2000 г.
2001 г.
Изменение
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Здания
59640
92,78
59640
90,76
0
-2,02
Машины и оборудование
3309
5,15
4598
7,00
1289
1,85
Транспортные средства
991,4
1,54
1103,2
1,68
111,8
0,14
Производственный и хозяйственный инвентарь
89,5
0,14
102,3
0,16
12,8
0,02
Другие виды основных средств
253,8
0,39
271,4
0,41
17,6
0,02
ИТОГО
64283,7
100,0
65714,9
100,00
1431,2
Таким образом, в 2001 г. произошло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 1431,2 тыс. руб. В 2000 г. в структуре основных фондов наибольший удельный вес - 92,78 % приходился на здание. В 2001 г. ситуация практически не изменилась, но произошло снижение доли зданий до 90,76 %. Такая структура основных фондов является характерной для предприятий торговли,.
Для получения более полного представления о структуре основных фондов предприятия целесообразно их деление на производственные и непроизводственные (табл. 4.2.)
Рис. 4.1. Структура основных фондов ООО “Ай Пи”
Таблица 4.2.
Структура основных фондов
Состав основных фондов
2000 г.
2001 г.
Изменение
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Тыс. руб.
Уд. вес, %
Производственные фонды
55412,5
86,2
60129,1
91,5
4716,6
5,3
Непроизводственные фонды
8871,2
13,8
5585,8
8,5
-3285,4
-5,3
ИТОГО
64283,7
100
65714,9
100
1431,2
Таким образом, в структуре основных фондов преобладают производственные основные фонды, что соответствует требованиям. Кроме того в 2001 г. происходит увеличение доли производственных фондов до 91,5%, что является положительной тенденцией.
Рис. 4.2. Структура основных фондов по экономическому назначению
Для оценки состояния основных фондов предприятия необходимым является оценка их динамики (табл. 4.3.).
Таблица 4.3.
Показатели динамики основных фондов ООО “Ай - Пи”
Состав основных фондов
2000г.
тыс. руб.
2001 г. тыс. руб.
Абсолютный прирост
Темп роста, %
Темп прироста, %
Значе-ние 1% прироста
Здания
59640
59640
0
100
0
0
Машины и оборудование
3309
4598
1289
138,95
38,95
33,09
Транспортные средства
991,4
1103,2
111,8
111,28
11,28
9,914
Производственный и хозяйственный инвентарь
89,5
102,3
12,8
114,30
14,30
0,895
Другие виды основных средств
253,8
271,4
17,6
106,93
6,93
2,538
ИТОГО
64283,7
65714,9
1431,2
102,23
2,23
642,837
Таким образом, из табл. 4.3. видно, что наибольшими темпами в 2001г. увеличивалась стоимость машин и оборудования - на 28,95%. Почти одинаковые темпы роста имеют транспортные средства - 11,28 % и производственный и хозяйственный инвентарь - 14,3 %.
Таким образом на основе анализа состава, структуры и динамики основных фондов ООО “Ай -Пи” можно сделать вывод о достаточно благоприятных тенденциях в их изменениях. Структура соответствует характерной для предприятий оптовой торговли, наблюдается повышение стоимости основных фондов.
ЗАТРАТЫ ФИРМЫ. НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
В таблице 5.1. представлена общая динамика товарооборота, издержек обращения и уровня издержек. Как показывает таблица, темпы роста товарооборота превышают темпы роста издержек обращения.
Таблица 5.1.
Данные об издержках обращения за 2000 -2001 годы (руб.)
Показатель
2000 г.
2001 г.
изменение
Темп роста
Товарооборот, тыс.руб.
3357
6467
3110
192,64
Издержки обращения, тыс.руб.
1767
3287
1520
186,02
Уровень издержек обращения, %
52,6
50,8
-1,8
96,58
Наблюдается положительная тенденция динамики основных показателей. То, что темпы роста товарооборота превышают темпы роста издержек является положительным моментом, и этот факт приводит к снижению уровня издержек обращения.
Проведем анализ структуры затрат ООО “Ай - Пи” табл. 5.2.