скачать рефераты

МЕНЮ


Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"

Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает хлебобулочную продукцию у хлебозаводов. Одним из основных факторов для повышения привлекательности собственной продукции, служит высокое качество изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов. Но это также требует дополнительных затрат, поэтому компания ведет постоянный поиск технологических решений, проводит эксперименты с компонентами сырья, для увеличения качества а также снижения себестоимости продукции.

Также конкурентные преимущества получают те фирмы, которые производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей, поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары, а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов.

Несмотря на кризисные тенденции в экономике, усилении конкуренции в отдельных отраслях, предприятию удалось сохранить устойчивую структуру предприятия, обеспечить рост численности рабочих на предприятии, расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Все это свидетельствует о необходимости проведения рекламной кампании на предприятии.

2.2 Технико-Экономические показатели пекарни.

План производства в 2006 году перевыполнен по всем показателям, как в натуральном выражении, так и в стоимостном выражении, это объясняется в основном совершенствованием ассортимента и качества продукции.( табл.3)

В результате проведенного анализа хозяйственной деятельности хлебопекарни, которая работает в условиях самофинансирования можно сделать следующие выводы: хлебопекарня выполнила план по объему производства товарной продукции. В 2006 году план по объему производства выполнен на 103%, сверх плана, было выработано продукции на сумму 15136 тыс.руб. На перевыполнение плана производства продукции в основном оказал влияние рост производительности труда на 3%. В процессе производства продукции велика роль ОПФ. Их стоимость на хлебопекарне постоянно изменяется в связи с их совершенствованием и заменой старой техники новой. Техническое перевооружение - это постоянный процесс. Общая среднегодовая стоимость ОПФ постоянно возрастает и составила 2%, а фондоотдача по сравнению с планом выросла на 1%. Рассмотрим показатели по труду и заработной плате. На хлебопекарне численность работников составила 36 человек. Предприятия постоянно испытывают дефицит численности из-за тяжелых условий труда. Изменение численности сразу сказывается на уровне производительности труда и показателе фондовооруженности труда.

На протяжении нескольких лет проходит упорядочение оплаты труда работников хлебопекарной промышленности, поэтому общий фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата работающего возросла.

Общий фонд заработной платы по сравнению с планом вырос. Это объясняется тем, что фонд заработной платы увеличился в связи с постановлением о «переходе на новые сдельные расценки и тарифные ставки». На предприятии постоянно совершенствуется ассортимент продукции крупного развеса из муки первого и высшего сорта, увеличивается доля мелкоштучной продукции в общем объеме выпуска продукции. От этого зависит и изменение общих затрат на производство и реализацию продукции.

Себестоимость товарной продукции в 2006 году повысилась против плана на сумму 7922 тыс. руб. за счет увеличения объема производства.

Анализ рентабельности производства показал, что рентабельность производства увеличилась на 4,7%. Рентабельность производства изменилась в результате прибыли, изменения стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности хлебозавода за 2006 год показал, что предприятие работает стабильно, хотя имеются резервы повышения эффективности производства.

Основные технико-экономические показатели

Таблица 5

Показатели

ПЛАН

ФАКТ

ФАКТ К ПЛАНУ, В %

1

2

3

4

5

1.

Производственная мощность

46 500

46 500

100

2.

Объем производства

В натуральном выражении, т.

34 877

35 888

103,0

3.

Коэффициент использования

Производственной мощности

0,75

0,77

102,6

4.

Объем товарной продукции,

тыс. руб.

504 528

519 664

103,0

5.

Численность ППП, чел.

36

36

100

6.

Выработка продукции на одного работающего, тыс. руб.

14 014

14 435

103,0

7.

Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб.

10 257

12 616

123,0

8.

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

402 613

410 535

101,9

9.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

5 226,4

5 331,0

102,0

10.

Фондоотдача, руб.

96,5

97,5

101,0

11.

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

79,8

79,0

99,0

12.

Прибыль, тыс. руб.

101 915

109 189

107,0

13.

Рентабельность, %

25,3

26,3

104,7

2.3 Проектирование рекламной кампании пекарни «Колос»

На этапе проектирования рекламной компании необходимо разработать основную рекламную концепцию, и в соответствии с ней - дальнейшие обращения к публике.

Так как мини-пекарня ставит целью расширение рынка сбыта, то цели ее рекламы должны совмещать в себе:

1. Формирование благоприятного образа фирмы;

2. Распространение информации о продукте пекарни;

3. Узнаваемость товарного знака;

4. Доверие к продукции фирмы;

Товарная реклама: стимулирование продаж продукции фирмы, пропаганда среди покупателей потребительских свойств товара, формирование целевой аудитории, благоприятного образа товарной продукции, реклама всей массы товаров, объединенных единым товарным знаком.

Увещевательная реклама: формирование избирательного спроса, убеждение покупателей в исключительно высоких качественных характеристиках продукта.

На территории России независимой исследовательской компанией InfoScan в октябре 2005 года был проведен пилотный проект по опросу населения. Цель проекта- получить данные о поведении населения города на рынке хлебопекарной продукции. На основе этих данных о потребителях, отношении их к рекламе и медиапредпочтениях рекламную кампанию следует разбить на два этапа:

1 этап: летний период 2007 года (период уменьшения потребления хлебопродуктов и кондитерских изделий). Основной побудительный фактор - полезность хлеба в диете, который служит не только источником калорий и дополнительных факторов питания, но также играет важнейшую роль во всей физиологии питания. Ориентироваться нужно на новаторов и ранних последователей. Рекламная кампания должна быть направлена на основную психологическую целевую группу ("Снобы" и "Мажоры").

2 этап: зима 2008 года.

Основной побудительный фактор - полезность и пищевая ценность хлеба. Не секрет, что хлеб является товаром первой необходимости, имеющим постоянный спрос. На потребительском рынке постоянно появляются новые и возрождаются традиционные виды данной продукции, например, различные сорта ржаного хлеба, как правило, это происходит в зимнее время, когда резко возрастает объем продаж хлебопродуктов в целом. Это и требует проведения рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта. Расширение доли рынка за счет дополнительной более консервативной части потребителей (добавляются "разочарованные" ("скептики").

Реклама в газетах:

Преимущества: большой географический охват, избирательность аудитории.

Недостатки: короткий срок существования газеты, низкое качество печати, читатели могут проигнорировать рекламную информацию.

Необходимо привлечь внимание читателей необычным заголовком рекламы, какой-то полезной информацией. Текст должен быть простым и кратким.

Рекламное объявление в газетах для конечного потребителя:

На воображаемом прямоугольном листе с загнутым уголком дается оригинальный рецепт с использованием какого-либо сорта хлеба, выпускаемого пекарней «Колос». Внизу листа размещается рекламное сообщение, но так, чтобы его нельзя было отрезать, не нарушив целостности художественного оформления (отдельный фрагмент оформления рекламного объявления может заходить на текст рецепта).

Для организации рекламной кампании руководство пекарни «Колос» решило обратиться в специализированную фирму.

Рекламная кампания пекарни «Колос» разработана по индивидуальному заказу Рекламным агентством «Арс Лонга», которое осуществляет размещение рекламы, Веб-дизайн, проведение промоакций, разработку сувенирной продукции, полиграфии, брэндинг, BTL.

Рекламным агентством «Арс Лонга» было проведено исследование мнения потребителей продукции пекарни «Колос» относительно рекламы предприятия.

Результаты дают возможность судить об эффективности рекламы. Критерием служат данные маркетологов, полученные в результате многочисленных исследований Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. -- СПб: Питер, 2000., с.39:

Таблица 10

Неэффективная реклама в случаях:

Результат исследований (измерение усвояемости рекламы)

Число респондентов, %

Вспомнили после пересказа содержания

48

Не вспомнили рекламу

41

Вспомнили по предъявлении марки

7

Вспомнили спонтанно

4

Таблица 11

Эффективная реклама в случаях:

Результат исследований (измерение усвояемости рекламы)

Число респондентов, %

Вспомнили спонтанно

42

Не вспомнили рекламу

29

Вспомнили по предъявлении марки

19

Вспомнили после пересказа содержания

10

Изучена степень осведомленности о пекарне и ее продукции по результатам рекламной деятельности за 2006 г методом опроса (данные таблицы 12).

Таблица 12

Данные опроса покупателей об источниках информации о товарах мини-пекарни «Колос»

Откуда покупатели узнают о предложениях, новинках, скидках пекарни

из газет, журналов

По рекомендации знакомых, уже купивших продукцию

наружная реклама

Пришли просто так, без рекламы

Другие источники

2006

34%

35%

15%

16%

5%

Рис. 3. Данные опроса покупателей об источнике рекламной информации

Из опроса об источниках рекламы следует, что большинство опрошенных откликнулись на щитовую рекламу (35%), 34% купили продукцию по рекламным объявлениям в газетах и журналах, 15% не видели рекламные объявления пекарни «Колос» и пришли просто посмотреть, 11% пришли, так как посоветовали знакомые, уже купившие продукцию, а 5 % заинтересовались предприятием по другим причинам.

Приведем пример опроса покупателей, производимого в феврале 2006 года, об эффективности рекламы продажи продукции со скидкой пекарни «Колос».

Рис. 4. Исследование эффективности рекламных мероприятий

Рекламная компания была проведена эффективно, это подтвердил объем товарооборота, который по указанным товарам после проведения рекламной акции увеличился на 3% .

Следует уточнить, что объемы рекламы и объемы продаж (прибыли) не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, приведшая к снижению доходов потребителей, сезонность и многие другие факторы. Невозможно учесть динамику всех вышеупомянутых показателей, однако своевременное обнаружение тенденции к отклонениям в ситуации на рынке продукта, в стране или в поведении потребителей с помощью методов исследований хода рекламной кампании может помочь избежать ряда неприятных последствий, а значит, и повысить шансы на более благоприятный эффект от рекламы Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -- СПб: Питер, 2001. - С. 88.

Для привлечения, а главное для удержания покупателей пекарня «Колос» ведет гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя покупать продукцию предприятия вновь и вновь.

Пластиковые карточки Дисконтной программы - Дисконтная карта и Карта Постоянного покупателя предоставляют возможность получения скидок при приобретении товаров в местах продажи продукции пекарни «Колос». Для получения Дисконтной карты пекарня «Колос» необходимо совершить покупку в течение 1 дня на сумму свыше 150 рублей и заполнить регистрационную анкету. Заполнение Анкеты гарантирует восстановление дисконтной карты при её утере и получение, по желанию покупателя, информации о новых поступлениях, скидках, дополнительных услугах и акциях, проводимых пекарней «Колос». Администрация пекарня «Колос» гарантирует конфиденциальность данных, предоставленных владельцами Карт Дисконтной программы при заполнении Анкеты.

Владельцам Дисконтных карт предоставляется скидка - 5% при совершении покупок в местах продаж продукции мини-пекарни «Колос». Дисконтная карта имеет накопительную систему. Когда стоимость совершенных покупок на персональном счете превысит 2 000 рублей, размер скидки при совершении покупок в секциях универмага увеличивается до 10%. В этом случае, владелец Дисконтной карты может обменять её на Карту Постоянного покупателя.

Владельцам Карт Постоянного покупателя предоставляется скидка - 15% при совершении покупок в местах продаж продукции пекарни «Колос». Процентные скидки по Дисконтной программе пекарни «Колос» предоставляются в случае своевременного предъявления Карт Дисконтной программы при расчете за покупку: владелец карты должен заранее (до подсчета стоимости покупки) предупредить сотрудника расчетного узла о наличии у него Карты Дисконтной программы и предъявить ее.

Владелец Карты Дисконтной программы имеет право временно передавать её другим лицам. Действие Карт Дисконтной программы пекарни «Колос» может быть приостановлено в случае, если в течение 12 месяцев с момента их получения они ни разу не использовались при оплате товара. На уцененные товары и товары со скидкой действие карт Дисконтной программы не распространяется. Администрация пекарни «Колос» оставляет за собой право в любое время без уведомления клиентов изменять правила Дисконтной программы.

Остальные покупатели, не имеющие ни дисконтной карты, ни карты постоянного покупателя могут воспользоваться скидками пекарни «Колос» на продаваемые товары во время разовых рекламных акций.

В настоящее время зарегистрировано 200 Дисконтных карт, 15 Карт постоянного покупателя.

Рассмотрим также технологии пекарни «Колос» по привлечению клиентов. Во-первых, это рассылка бесплатных каталогов, брошюр и рекламных листовок населению района, где находится торговые точки предприятия. Компания чётко следит за тем, чтобы все получали каталоги. Для этого она проводит опрос населения при помощи отдельных опросных листов с помощью рекламного агентства «Арс Лонга», либо размещая небольшие анкеты в газете «Экстра М». Помимо этого компания проводит опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, как часто посещают магазины их родственники и знакомые, всем ли они довольны и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.