скачать рефераты

МЕНЮ


Проект маркетинговой стратегии радиостанции "Европа Плюс"

5.Повышение престижа и улучшение имиджа радиостанции.

6.Улучшение социальных условий для персонала радиостанции, в том числе улучшение мотивации творческого труда.

7.Совершенствование систем управления, а именно обеспечение координации между подразделениями радиокомпании.

8.Финансовая стабильность.

Далее можно определить стратегическую цель маркетинга радиостанции.

Общей стратегической целью маркетинга радиостанции является расширение существующей целевой аудитории, усиление конкурентных позиций на рынке коммерческих радиостанций Санкт-Петербурга.

Основные направления маркетинговой политики можно обозначить следующим образом:

защита сильных сторон деятельности радиостанции;

разработка и внедрение инноваций;

постоянный мониторинг целевой аудитории;

изучение предпочтений потенциальной аудитории слушателей;

постоянный анализ деятельности конкурентов;

анализ новых творческих проектов с точки зрения усиления конкурентных преимуществ радиостанции;

продвижение брэнда «Европа Плюс» в Санкт-Петербурге;

прогнозирование и моделирование развития отечественного рынка радиовещания.

2.3. Выбор стратегии развития радиостанции

С учетом выделенных стратегических целей можно определить стратегию развития радиостанции.

Наиболее предпочтительна стратегия расширения номенклатуры творческих продуктов - «новые творческие продукты на существующем рынке», которая предполагает разработку новых творческих проектов в целях удержания постоянных слушателей и привлечения новых, увеличения времени прослушивания радиостанции.

Если оценивать альтернативные стратегии, то следует отметить, специфика радиовещания предполагает постоянный творческий рост радиостанции, которая не позволяет довольствоваться достигнутыми успехами, в нашем случае довольствоваться титулом лидера рынка. Поэтому стратегия более глубокого проникновения на рынок для радиостанции не приемлема. Стратегия расширения границ рынка - трудно выполнима. Не входит в стратегические цели радиостанции и выход на новые рынки. Поэтому стратегия диверсификации также не может быть применима.

2.4.Выбор стратегии конкуренции

Конкурентная стратегия организации должны быть нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Так как радиостанция занята лишь одним видом деятельности, это - радиовещание, ее конкурентная стратегия должна являться частью общефирменного стратегического планирования.

Наиболее приемлемой будет являться стратегия «инновация»- локальная инновационная деятельность, предусматривающая дальнейшее увеличение объема целевой аудитории, путем продвижения нового образа радиостанции и повышения качества творческих продуктов. Стратегия сложная и дорогая, требует применения всех инструментов повышения конкурентоспособности. Радиостанция располагает средствами и эксклюзивными преимуществами для принятия подобной стратегии.

2.. Формулирование задач и целей отдела
маркетинга

Прежде чем приступить к формулированию задач и целей маркетинга, продемонстрируем существующую структуру службы маркетинга и связей с общественностью (PR) на радиостанции (рис.2.8).

Рис.2.8 Организационная структура отдела
маркети
нга и PR

Постановка маркетинговых целей является ключевым этапом в планировании маркетинга. В качестве приоритетных можно выделить главную цель маркетинга:

1.Увеличение рыночной доли путем продвижение брэнда «Европа Плюс».

Исходя из цели маркетинга сформулируем функции и задачи службы маркетинга (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Функции и задачи службы маркетинга

Функции

Задачи

1.Формирование 1.1.Анализ и прогнозирование пот-

рыночной стратегии ребностей аудитории

1.2.Анализ и прогнозирование конъ-

юнктуры рынка

1.3.Анализ и прогнозирование факто-

ров конкурентного преимущества

1.4.Анализ связей радиостанции с

внешней средой

1..Анализ и прогнозирование орга-

низационно-технического уровня

конкуретов и радиостанции «Европа

Плюс»

1.6.Прогнозирование объема целевой

аудитории и ее основных характерис-

тик

1.7.Разработка и экономическое

обоснование конкурентоспособности

радиостанции в долгосрочной

перспективе

1.8.Окончательный выбор целевых

сегментов рынка

1.9.Оформление документа «Рыночная

стратегия радиостанции на ___год»

2.Реализация 2.1.Согласование структуры и содер-

концепции жания системы менеджмента радио-

маркетинга станции

2.2.Входной маркетинговый контроль

2.3.Разработка, согласование и

утверждение у руководства «Плана

мероприятий по реализации концеп-

ции маркетинга в деятельности

радиостанции на период ___год»

2.4.Установление схемы обратной

связи с целевой аудиторией

3.Реклама и 3.1.Определений целей рекламы и

продвижение пропаганды

брэнда «Европы 3.2.Определение методов, правил и

Плюс» средств рекламы и пропагады

3.3.Организация продвижения брэнда

средствами рекламы и пропаганды

4.Обеспечение 4.1.Разработка и совершенствование

маркетинговых структуры службы маркетинга

исследований 4.2.Информационное обеспечение

4.3.Кадровое обеспечение

4.4.Обеспечение техническими

средствами

4..Обеспечение внутренних и внешних

связей службы маркетинга

_______________________________________________________

Мероприятия по реализации цели маркетинга представим также в виде таблицы (табл.2.4).

Таблица 2.4

Мероприятия по реализации стратегии маркетинга

Цель маркетинга

Мероприятия

1.Увеличение рыночной 1) Мероприятия организационного характера

доли путем по обеспечению маркетинговых исследований

продвижения брэнда

«Европа Плюс». 2) Реклама в средствах массовой информации:

-разработка творческой стратегии рекламных

акций;

-информамирование потенциальных слушателей

о планируемых мероприятиях в эфире радио-

станции - играх, викторинах,розыгрышах;

-формирование положительного образа радио-

станции в сознании слушателей в связи с кон-

цертами и культурными событиями, которые

радиостанция представляет от собственного

имени;

-разработка рекламного бюджета;

-выбор средств распространения рекламы

для размещения рекламного сообщения и

построения медиаплана.

3)Мероприятия sales-promotion:

-анонсирование всевозможных игр, розыгры-

шей, викторин, лотерей в эфире радиостан,

ции на телевидении, в прессе;

-музыкальное оформление и спецэффекты

игр, розыгрышей, викторин и т.п.

4)PR-акции:

-установление взаимопонимания и довери-

тельных отношений между радиостанцией

и общественностью;

-создание «положительного образа» радио

станции; сохранение ее репутации;

-сохранение у сотрудников радиостанции

чувства ответственности и заинтересованно-

сти в делах радиостанции;

-расширение сферы влияния радиостанции

средствами соответствующей пропаганды и

рекламы.

_____________________________________________________

На основе плана комплекса маркетинга построим «дерево целей» радиостанции «Европа Плюс».

2.6.Построение «дерева целей»

Иерархию целей маркетинга радиостанции «Европа Плюс» может быть представлена следующим образом (рис. 2.9).

Рис.2.9 Иерархия целей маркетинга радиостанции

Исходя из того, что в основном усилия по маркетингу должны быть направлены на улучшение имиджа радиостанции в целях расширения целевой аудитории, особую значимость приобретают мероприятия по организации рекламы и пропаганды «положительного образа», а именно новой концепции «Европы Плюс» - «МУЗЫКАЙФ!» (рис.2.10, 2.11).

Рис.2.10 Рекламные мероприятия

Рис.2.11 Работа с общественностью

Совокупность целей, достигаемых в ходе решения выполняемых по каждому элементу маркетинга задач, позволяет представить их в виде «дерева» целей радиостанции (рис.2.12).

Рис.2.12 Общий вид «дерева» целей радиостанции
«Европа Плюс»

ВЫВОДЫ

На основе результатов маркетингового анализа внешней и внутренней среды радиостанции была определена миссия «Европа Плюс», определены и упорядочены стратегические цели ее развития.

Также была определена стратегия маркетинга и его цели для радиостанции. Выделены функции и задачи службы маркетинга.

В п.2.6. приведена общая схема «дерева целей», характеризующая место целей маркетинговой деятельности в системе целей радиостанции.

3.Расчет цикла выполнения маркетинговой программы

3.1.Построение сетевой модели маркетингового
комплекса работ

Действия по организации управления можно представить как формирующие, упорядочивающие и регулирующие. Именно характер действий определяет те методические подходы, методы и приемы, которые являются инструментами организационных механизмов. Это, прежде всего методы разделения (расчленения) целого на элементы и методы соединения (сочетания, комбинирования), объединения.

Прежде всего отметим, переход к современным методам управления неразрывно связан с сетевыми компаниями, сетевыми организационными структурами. Впереди эпоха компаний-сетей и сетей из компаний, исповедующих новые принципы менеджмента.

К началу нового века использование сетевых принципов организации компаний становится в западных странах ведущим направлением в менеджменте. Это обусловлено следующим:

постоянным изменением внешней среды и необходимостью адаптации компаний к этим изменениям;

постоянным усложнением производственной и коммерческой деятельности компаний;

повышением значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам производства и управления);

расширением пространства компании (если она хочет выжить, надо очень быстро раздвинуть свой рынок до национальных, а затем до мировых масштабов);

низкой эффективностью общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности;

стремлением к автономным формам труда;

наличием межорганизационных систем информации и коммуникации.

Сетевые системы отражают связи между элементами внутренней и внешней среды компаний.

Сетевая модель призвана просто изменить мир, она одинаково применима как в качестве модели внутриорганизационного сотрудничества между потенциальными ресурсами, так и между компаниями и группами компаний.

Новый организационный принцип уже давно проходит испытания в рамках крупномасштабного эксперимента, выходящего за пределы отрасли или функциональной сферы. Результаты этого эксперимента позволяют говорить о преимуществах сетевых принципов построения компаний, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, и о выявленных слабых местах сетевых компаний и сетевых структур управления.

Преимущества достаточно значительны. Перечислим их:

адаптивность компаний к изменяющимся условиям, быстрая реакция на изменение конъюнктуры;

концентрация деятельности компании на приоритетных областях специализации, на уникальных процессах;

существенное сокращение издержек, их рациональная структура и повышение доходов;

низкий уровень занятости, исключение дублирования использования квалифицированной рабочей силы;

привлечение к совместной деятельности в рамках сети самых лучших партнеров, исключение использования второсортных исполнителей.

Привлекательность сетевых структур объясняется очень высокими экономическими показателями, которые в свою очередь обусловлены двумя факторами - компетентностью и эффективностью организационной сети.

Эффективность рассматриваемых компаний гарантируется низким уровнем и рациональной структурой издержек. Сети исключают дублирование использования рабочей силы и мощностей на разных участках. Тем самым удается избегать высоких совокупных затрат на производство конечной продукции.

Вместе с тем, существуют и трудности, выявившиеся при внедрении сетевых принципов, которые указывают на существование определенных границ для "безграничных" компаний. Они обусловлены двумя причинами:

сетевая организация нарушает ряд сложившихся принципов управления;

процесс формирования сетевых моделей характеризуется отставанием фундаментальных научных исследований от практического опыта: управленческие принципы для новых компаний и организационных структур еще не уточнены и не апробированы в достаточной степени и потому не могут служить прочным фундаментом для развития данной организационной формы.

В качестве специфических слабых мест сетевой компании и сетевой структуры управления можно назвать:

при формировании сетевых моделей предпочтение отдается специализации, концентрации на ключевых компетенциях, тогда как современные тенденции развития компаний, наоборот, говорят о необходимости ориентации на многоплановую квалификацию общего профиля;

сетевая концепция нарушает организационные принципы сегментирования и модулирования, которые присущи автаркическим (хозяйственно обособленным, замкнутым, самообеспечивающимся) организационным единицам, таким, как венчурные предприятия, "фабрика в фабрике", "предприятие в предприятии" и т.п.;

при сетевых структурах возникает чрезмерная зависимость от кадрового состава, возрастают риски, связанные с текучестью кадров;

практически отсутствует материальная и социальная поддержка участников сети вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;

существует опасность чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности участников компании, неясности в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов сети;

принципы сетевых построений тормозят развертывание предпринимательства, так как предопреде???? "???????" ???????? ? ????????? ????????????????.

В данном случае в качестве объекта построения сетевой модели выступает маркетинговая программа радиостанции. В принципе к радиостанции применение подобной модели, по мнению автора данного исследования, не целесообразно с учетом специфики деятельности и организационных процессов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.