скачать рефераты

МЕНЮ


Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО "Алые паруса"

2.3.Цели предприятия.

Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.

Основная цель бизнеса ОАО «Алые паруса» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.

В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Цели и задачи ОАО «Алые паруса»

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2003 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления

2.4. Основные рыночные сегменты предприятия.

Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Сегмент - это, особым образом, выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.

Главная цель сегментирования рынка - состоит в том, чтобы обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару.

С помощью сегментации достигаются следующие цели:

· наилучшее удовлетворение нужд и потребности людей, подгонка товара под желание и предпочтение покупателя;

· повышение конкурентно способности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

· уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

· увязка научно технической политики фирмы с запросами чётко выявленных совокупностей потребителей;

· ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя, советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.

Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару.

В таблице 2.4.1 представлены основные рыночные сегменты нашего предприятия

Таблица 2.4.1.

Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ОАО «Алые паруса»

Товарная группа

Бытовая, корпусная мебель

Письменные столы, парты и скамьи

Детская мебель

Двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, карнизы

Рыночный сегмент

Малый бизнес, гостиницы, рестораны, профилактории

Учебные учреждения:

школы, ВУЗы,

ПТУ, автошколы, семьи с детьми школьного возраста

Детские дома, приюты, детские сады, молодые семьи

Строительные организации, частные лица, дачники

Таблица 2.4.2.

Рыночный профиль целевого клиента ОАО «Алые паруса»

Товарная группа

Основные потребительские ценности

Основные требования, предъявляемые к товару

Письменные столы, парты, скамьи

Красота, удобство, невысокая цена, легкость

Прочность, надежность, долговечность

Детская мебель

Удобство сборки и использования, красота, цена, экологичность, безопасность, легкость

Прочность, надежность,

долговечность

Бытовая, корпусная мебель

Удобство сборки, соответствие моде, красота, стильный дизайн, экологичность, безопасность

Прочность, надежность,

долговечность

Двери, окна, плинтуса, наличники

Красота, невысокая цена

Прочность, долговечность

2.5. Бизнес - портфель предприятия.

Сформировав миссию компании и стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес- портфель.

Бизнес-портфель - это набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие. Хорошим считается тот бизнес, портфель которого оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны предприятия к возможностям среды. Предприятию следует, во-первых, проанализировать имеющийся у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Анализ структуры и динамика бизнес портфеля

Венчурный портфель (при разработке нового товара)

Товарная группа

Характеристика среды

Компьютерные столики, эргономические кресла

В связи с массовым внедрением компьютеров появился спрос на данные группы товаров как со стороны предприятий, организаций, учебных учреждений, так и со стороны частных лиц

Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)

Товарная группа

Характеристика среды

Двери, окна, дверные блоки, плинтуса, карнизы

Постоянный рост индивидуального строительства, ремонта квартир и офисов генерирует спрос данной группы товаров на рынках стройматериалов и домостроения

Детская мебель

Рост рождаемости увеличивает спрос на детскую мебель

Стабильный портфель (постоянные приоритетные клиенты)

Товарная группа

Характеристика среды

Парты, скамьи

На данную группу товаров существует устойчивый спрос у различных учебных учреждений, особенно школ. При отсутствии конкурентов по данной группе товаров спрос не насыщен, что сказывается на производственных мощностях (их неполная загрузка)

Корпусная мебель

Производство является рентабельным, спрос устойчивый с тенденцией к усилению

Тенденции развития бизнес-портфеля выявляются на основе анализа концепции жизненного цикла предприятия.

Внедрение

Рост

Зрелость

Стагнация

Товарные группы

Компьютерные столики

Парты

Эргономические кресла

Двери, дверные блоки

Скамьи

Окна, оконные рамы

Бытовая, детская мебель

Рис.1. Концепция жизненного цикла ОАО «Алые паруса»

2.6 Маркетинговое позиционирование.

Позиционирование товара на рынке представляет собой направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающих анализ элементов в комплексном маркетинге и позиции продуктов на выделенных сегментах рынка.

Позиция товара - это мнение потребителей по важнейшим параметрам товара. Позиция товара характеризует место, занимаемое конкретным товаром в умах потребителей по отношению к товарам конкурентов.

Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара выделяющих его среди конкурирующих товаров. В отсутствии конкурирующих товаров позиционирование представляет собой уяснение с учетом уникальных возможностей товара его специфического места на рынке и влияниях на покупателей, место данной спецификации товара в перспективе.

Наряду с функциональными преимуществами товара существуют и психологические, которые представляют собой наиболее важный аспект многих марок, поскольку функциональная ценность является лишь доказательством того, что это преимущество обладает достоверностью.

Прежде чем приступить к позиционированию своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволяет выбрать возможные направления позиционирования.

Таким образом, позиционирование товара - это действие, направленное на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке.

Существуют следующие способы позиционирования товара:

· Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

· Позиционирование, основанное на выгоде или на решении проблемы;

· Позиционирование, ориентированное на определенную категорию показателей;

· Позиционирование по отношению к конкурирующей марке;

· Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров;

· Позиционирование, опирающееся на происхождение товара;

· Позиционирование, опирающееся на другую торговую марку.

ОАО «Алые паруса»

лучше чем

другие производители мебели и столярных изделий

для

жителей города Усть-Илимска и Иркутской области

со средним уровнем дохода

потому что

предлагает современную мебель, сочетающую в себе качество, функциональность

надежность и столярные изделия по цене доступной для большинства потребителей, также высокий уровень сервиса и качественное послепродажное обслуживание

в результате

покупатели приобретают мебель, которая улучшает их быт и позволяет сделать условия жизни (отдыха, работы) более удобными и комфортными

Рис.2. Обоснование позиционирования

Высокая

цена

o «Мебель Италии»

o ОАО «Меркан»

o ПМО «Шатура»

Низкое Высокое

качество качество

o ОАО «Алые паруса»

Низкая

цена

Рис.3 - Карта позиционирования.

Карта позиционирования показывает, что наше предприятие предлагает мебель среднего качества, но ее цена значительно ниже, чем у конкурентов.

Поэтому наше предприятие занимает свою рыночную нишу

Возможности обеспечить наличие производителем

Высокие Низкие

1

2

3

4

5

1

Цена

Дизайн

2

Комфорт

Соответствие моде

3

Удобство сборки

4

Прочность

5

Высокая

Возмож-

ность для

потреби-

теля

Низкая

Рис.4.Таблица позиционирования

Из таблицы видно, что наше предприятие имеет высокую возможность обеспечить доступную для производителя цену и прочность.

Основной слоган: Мы обеспечиваем оптимальное сочетание цены и качества.

2.7. Базовые стратегии предприятия.

Базовая маркетинговая стратегия - долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.

В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания определяются следующие стратегические определяющие, которые, по сути, дают стратегии свое имя:

· территориально-пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);

· освоение рынка (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);

· степень обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок);

· отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное);

· отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).

В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок» (модель И. Ансоффа). Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара.

Матрица «товар-рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов - развития и обновления рынка и товара:

· фирма выступает на существующем рынке с существующим старым товаром;

· фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром;

· Фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;

· Фирма выступает на новом рынке с новым товаром.

Матрица «товар-рынок» для нашего предприятия представлена на рисунке 5

Рынок

Товар

Существующий

Новый

Существующий

Глубокое проникновение на рынок

Все виды бытовой мебели

Столярные изделия

Разработка товара

Компьютерные столики

Эргономические кресла

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.