Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"
Анализ показал, что голоса ответивших почти равноценно разделились с небольшим превосходством тех, кто любит многослойную и красочную одежду.
Таблица 7.- Нравятся ли Вам вещи украшенные вышивкой, мережкой, кружевом?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
|
20
5
|
80
20
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что большинству опрошенных нравятся вещи, украшенные вышивкой, мережкой, кружевом.
Таблица 8.- Имеется ли в Вашем гардеробе одежда с элементами народного костюма?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
|
9
16
|
36
64
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что у 64% опрошенных нет одежды с элементами народного костюма, но по предыдущему вопросу 80% опрошенных нравятся вещи с элементами народного костюма, поэтому можно сделать вывод о потребности опрошенных в одежде фольклорного стиля.
Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
Не знаю с чем это носить
|
11
9
5
|
44
36
20
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.
Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Смело комбинирую
Предпочитаю согласованность в одежде
|
13
12
|
52
48
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.
Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Обилие красного
Сочетание красного с белым, синим и черным
Сочетание контрастных тонов
|
8
8
9
|
32
32
36
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что цветовая гамма может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.
Таблица 12.- Какой материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Ткани, напоминающие по рисунку народное творчество
Ткани, напоминающие по фактуре и структуре народное творчество
Ткани с вышивкой
Кружевной материал
|
10
4
7
4
|
40
16
28
16
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что 40% опрошенных относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по рисунку народное творчество.
Таблица 13.- Укажите свой размер и рост одежды?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
42-48 160/176
50-52 164/172
|
16
9
|
64
36
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Самые распространенные ответы это размеры от 42 до 48 и рост 160-172.
Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете одежду?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Один раз в месяц
Два раза в три месяца
Один раз в полгода
Один раз в год
Другое
|
10
10
4
1
0
|
40
40
16
4
0
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Большинство ответивших покупают одежду один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки совершаются к новому сезону.
Таблица 15.- К какой группе потребителей Вы себя относите?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Безоговорочные приверженцы
Терпимые приверженцы
Непостоянные приверженцы
Странники
|
2
8
5
10
|
8
32
20
40
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Большинство ответивших считают себя потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров, покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.
Таблица 16.- Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве рекламной акции, в том случае если Вы ранее не носили подобной одежды?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
Не знаю
|
15
5
5
|
60
20
20
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Большинство опрошенных приобрели бы модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому следует провести рекламную акцию по распространению товара.
Таким образом, по результатам опроса, разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.
Большинство ответивших видят одежду фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.
В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая жизнь покупателей.
1.2 Обоснование выбранной темы
Моделирование одежды - это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.
Наш источник вдохновения - костюм земли рязанской. Красива земля рязанская. Красота эта - и в предметах прикладного искусства, созданных умелыми мастерами, и в рязанском народном костюме, дивным разнообразием которого невозможно налюбоваться. Костюм, созданный рязанскими мастерами, многослоен и красочен. Самой красочной была одежда праздничная, Господство красного цвета проявляется в декоративном решении костюма. Декор может быть выполнен не только красным цветом, а могут быть использованы богатейшие оттенки красного цвета - от нежно-розового до густо-красного. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию. Обилие красного цвета смягчается желтым, облагораживается горизонтально расположенной вышивкой, а ярко-зеленые ленты и великолепное михайловское кружево придают костюму нарядность.
Декоративный убор Рязанского народного костюма при доминирующем звучании красного цвета - это богатый калейдоскоп красок, яркая Рязанская акварель!
В орнаменте рязанского костюма, в радостной гамме ее расцветки, как и в народной песне, выражено ощущение красоты окружающего мира, представление народа о прекрасном. Это ценный источник творческого вдохновения в области костюма.
Для отображения источника вдохновения разработан коллаж.
Наиболее распространенным и любимым видом одежды на Рязанской земле была рубаха. Длина рубах была разной. Простая рубаха имела несколько видов: рубаха с прямыми поликами, рубаха с рукавами, выкроенными вместе с прямыми поликами, рубаха с косыми поликами. В оформлении рубах с прослеживается удивительная связь орнамента с конструктивными линиями. Орнамент с оберегами располагался по вороту, рукавам и подолу.
Сарафан в Рязанской губернии не имел такого важного значения, как в других регионах России. Гораздо более важным элементом рязанского костюма была понева. Понева выделяется кроем, цветовой гаммой, орнаментом.
Не менее распространенным видом одежды был передник, целиком закрывающий спереди женскую фигуру и украшавшийся вышивкой или тканным узором.
Сверху рубахи, поневы надевали навершник. Это простая по покрою, но очень красочная туникообразная одежда без рукавов. Навершник шили из холста, украшали тканным узором, прошивкой, кружевом.
В рязанской губернии были широко распространены неглубокие лапти, которые одевали поверх онуч, помимо лаптей были коты - кожаные туфли, и низкие валенки.
Головные уборы и украшения являются завершающими элементами в композиции народного костюма. Головные уборы разделялись на девичьи и женские. Незамужние девушки вплетали в косу косняки, на лоб повязывали платок, девичий головной убор - петух украшался шелковыми лентами, бахромой, пуговицами, блестками, позументом.
Женщины носили повойник, рогатую «кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору. Также из пуха делали вещи.
Таким образом, из всего многообразия ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а его яркая цветовая гамма - Рязанская акварель - создает ощущение радости, красоты, праздника!
1.3 Анализ мировых направлений моды
Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.
Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.
Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы - современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.
На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум - лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками, большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»[12].
Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.
Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные. Силуэтная форма - полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.
Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.
Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.
Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок, сегодня не существует.
В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|