скачать рефераты

МЕНЮ


Рекламная деятельность предприятия

Из данных таблицы 2.1.1 можно сделать вывод, что на предприятии в отчетном году (1999 г.) план по производству товарной продукции (в сопоставимых ценах) выполнен на 101,91 %, перевыполнение плана составило 280,92 тыс. руб., план по реализации продукции (в сопоставимых ценах) в 2000 году перевыполнен на 0,55 % или на 81,85 тыс. руб. Темп роста товарной продукции (по сравнению с предыдущим годом) планировался в размере 134,88 %, а темп роста реализованной продукции в размере 137,08 %. Фактически же они составили 137,47 % и 137,83 %. Основными причинами превышения плана по производству и реализации продукции в отчетном году, а также увеличение объемов по производству и реализации по сравнению с предыдущим годом является: улучшения в материально-техническом снабжении, уменьшение остатков нереализованной продукции, ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен своих конкурентов).

Данные для анализа производства и реализации продукции за период с 1999 по 2000 год представлены в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2 - Выпуск и реализация продукции

В тыс. руб.

Показатели

Факт предыдущего года

Отчетный период (2000 г)

Выполнение плана

Темпы роста отчетного года к предыдущему

план

факт

%

Абсол.

А

1

2

3

4

5

6

1. объем товарной продукции:

- в действующих ценах

14953,0

21437,0

23297,0

108,68

+1860,0

155,8

- в сопоставимых ценах

19895,52

21437,0

23297,0

108,68

+1860,0

117,09

2. Объем реализованной продукции:

- в действующих ценах

15002,52

22555,0

23810,642

105,57

+1255,6

158,7

- в сопоставимых ценах

17576, 5

22555,0

23810,642

105,57

+1255,6

135,47

Из данных таблицы 2.1.1 можно сделать вывод, что на предприятии в отчетном году (2000 г.) план по производству товарной продукции (в сопоставимых ценах) выполнен на 108,68 %, перевыполнение составило 1860 тыс. руб., план по реализации продукции (в сопоставимых ценах) в отчетном году перевыполнен на 5,57 % или на 1255,6 тыс. руб. Темп роста товарной продукции ( по сравнению с предыдущим годом)планировался в размере 107,75 %, а темп роста реализованной продукции 128,32 %. Фактически же они составили 117,09 % и 135,47 %. Основными причинами перевыполнения плана по производству и реализации продукции в отчетном году, а также увеличение объемов по производству и реализации по сравнению с предыдущим годом являются: улучшения в материально-техническом снабжении (своевременная поставка сырья), уменьшение остатков нереализованной продукции, ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен своих конкурентов).

Данные для сводного анализа производства и реализации продукции за период с 1998 по 2000 годы представлены в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3 - Выпуск и реализация продукции

В тыс. руб.

Показатели

1998

1999

2000

1999 к 1998

2000 к 1999

2000 к 1998

+/-

%

+/-

%

+/-

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. объем товарной продукции:

- в действующих ценах

7908,0

14953,0

23297,0

7045,0

189,09

8344,0

155,8

15389,0

294,6

- в сопоставимых ценах

14481,9

19895,5

23297,0

5413,56

137,38

3401,48

117,09

8815,04

160,87

2. Объем реализованной продукции:

- в действующих ценах

7917,994

15002,517

23810,642

7084,5

189,47

8808,13

158,7

15892,65

300,72

- в сопоставимых ценах

12737,676

17576,497

23810,642

4838,82

137,98

6234,14

135,5

11072,97

186,9

Из данных таблицы 2.1.3 следует, что выпуск продукции в 1999 году по сравнению с 1998 годом увеличился на 5413,56 тыс. руб. или на 37,38 %. В 2000 году по сравнению с 1999 годом выпуск товарной продукции вырос на 3401,48 тыс. руб. и составил 117,09 % от уровня 1999 года. В целом за период выпуск товарной продукции увеличился на 8815,04 тыс. руб. или на 60,87 %. Реализация товарной продукции также растет пропорциональными темпами. Так за весь период реализация товарной продукции возросла на 86,9 % или на 11072,97 тыс. руб.

Далее проведем анализ динамики ассортимента продукции. Для оценки динамики выпуска продукции в ассортименте проведем анализ показателей выпуска продукции за период 1998-2000 г. в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4 - Выпуск продукции в ассортименте в 1998-2000 гг.

В тыс. руб.

Наименование продукции

1998

1999

2000

Засчитывается в счет базисного периода

1999 к 1998

2000 к 1999

2000 к 1998

1999 к 1998

2000 к 1999

2000 к 1998

+/-

%

+/-

%

+/-

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пиво

6816,34

11886,0

20273,05

6816,34

11886,0

6816,34

6343,96

193,07

8387,05

170,56

13456,71

297,4

Безалкогольные напитки

191,32

449,2

768,8

191,32

449,2

191,32

96,12

150,24

319,6

171,1

577,48

401,8

Минеральная вода

900,34

2617,8

2255,15

900,34

2255,15

900,34

604,92

167,19

-362,65

86,15

1354,81

250,5

Всего

7908,0

14953,0

23297,0

7908,0

14590,35

7908,0

7045,0

-

8344,0

-

15389,0

-

Анализируя таблицу 2.1.4 рассчитаем коэффициент ассортиментности, который рассчитывается как соотношение стоимости выпускаемой продукции в счет базисного года и стоимости продукции в базисном году.

Кас 99-98 = (7908:7908)*100 % = 100 %

Кас 2000-99 = (14590:14953)*100 % = 97,5 %

Кас 2000-98 = (7908:7908)*100 % =100 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2000 году по сравнению с 1999 годом выпуск продукции в ассортименте снизился на 2,5 %. Причем спад наблюдался лишь по минеральной воде - на 13,85 %. По всему остальному ассортименту наблюдался рост. Эти цифры положительно характеризуют деятельность предприятия и свидетельствуют о том, что в 2000 году по сравнению с 1998 годом предприятие смогло увеличить выпуск продукции в ассортименте практически по всем показателям.

Анализ выполнения плана по структуре выпущенной продукции представлен в таблице 2.1.5 за 1999 год и таблице 2.1.6 за 2000 год.

Таблица 2.1.5 - Структура выпущенной продукции

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (1999г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

12614,8

13160,3

85,98

88,01

12856,589

12856,589

Безалкогольные напитки

265,68

287,44

1,81

1,92

270,649

270,649

Минеральная вода

1791,6

1505,26

12,21

10,97

1825,761

1505,26

всего

14672,08

14953,0

100,0

100,0

14953,0

14632,498

Как следует из таблицы 2.1.5 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 101,91 %, а выполнение плана по структуре составило 99,73 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами (то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Таблица 2.1.6 - Структура выпущенной продукции.

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (2000г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

16941,23

20273,1

79,03

87,02

18411,62

18411,62

Безалкогольные напитки

672,11

768,8

3,14

3,3

731,53

731,53

Минеральная вода

3823,66

2255,15

17,83

9,68

4153,86

2255,15

всего

21437,0

23297,0

100,0

100,0

23297,0

21398,3

Как следует из таблицы 2.1.6 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 108,68 %, а выполнение плана по структуре составило 99,82 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами ( то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Показатели ритмичности за период с 1998 по 2000 годы представлены в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

2658,62

2658,62

2658,62

-

100,0

100,0

II

4677,42

4893,645

4677,42

+216,225

104,62

100,0

III

4677,42

4862,47

4677,42

+185,05

103,96

100,0

IV

2658,62

2538,265

2538,265

-120,355

95,47

95,47

Всего

14672,08

14953,0

14491,725

+280,92

101,01

98,87

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.