скачать рефераты

МЕНЮ


Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

1) сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

2) прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта;

3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками.

Закупочные цены - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. Закупочные цены - договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения. По своему составу закупочная цена состоит из: себестоимости; размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства; НДС.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа - издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными, по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой.

Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом:

Издержки (себестоимость) предприятия

Прибыль

Снабженческо-сбытовая или оптовая наценка (скидка)

Торговая надбавка (скидка)

Издержки

Прибыль

Издержки

Прибыль

Оптовая (отпускная) цена предприятия

Оптовая цена промышленности

Розничная цена

Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.

Цены на бытовые и коммунальные услуги - это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и НДС.

Классификация цен в зависимости от территории действия:

В соответствии с этим признаком различают:

· цены единые или поясные;

· цены региональные (зональные, местными и т.д.).

Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов. Исходя из этого экономического признака, различают несколько видов цен:

· цена в месте производства продукции;

· единая цена с включением расходов по доставке;

· зональные цены;

· цены, определяемые на основе базисного пункта.

При переходе общества к рынку появляется такой классификационный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен:

· свободные цены;

· регулируемые цены;

· фиксированные цены.

Классификация цен в зависимости от степени новизны товара. В соответствии с этим признаком различают цены на новые товары и товары, реализуемые на рынке относительно долгое время.

На новые товары устанавливаются следующие виды цен:

· цена «снятие сливок»;

· цена «проникновения на рынок»;

· «психологическая цена»;

· цена «следования за лидером»;

· цена с возмещением издержек производства;

· престижная цена.

На товары, реализуемые на рынке относительно длительное время, устанавливаются следующие виды цен:

· скользящая или падающая цена;

· долговременная цена;

· цены потребительского сегмента рынка;

· гибкая цена;

· преимущественная цена;

· цены на изделия, выпуск которых прекращен;

· цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий;

· договорная цена.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:

1) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;

2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.

Несколько особняком стоят цены, используемые в учете и статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа всех сложных явлений ценообразования и функционирования цен. К основным конкретным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и нахождения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. Производится также изучение цен по их пенообразующим элементам, т.е. методом разработки структуры цен.

Маркетинговое исследование

Цели: 1. Изучение сложившейся коньюктуры исследования рынка товара.

2. Анализ факторов влияющих на распределение и предложение товара. Критика маркетинга.

Для проведения исследования были выбраны следующие торговые предприятия:

1. ул. Петухова 55а «Успех», Кировский район;

2. ул. Палласа 6а «Лазарь», Кировский район;

3. ул. Петухова 67 «Для всех», Кировский район;

4. ул. Громова 7 «Сибирь», Кировский район;

5. ул. Петухова 53/2 «Лили», Кировский район;

6. ул. Петухова 78 «Сибириада», Кировский район;

7. ул. Петухова 38 «Сибирский Смак», Кировский район;

8. ул. Зорге 1а «Татьяна», Кировский район;

9. ул. Сибиряков-Гвардейцев 55 «Квартал», Кировский район;

10. ул. Зорге 197 «ПЯТЁРОЧКА», Кировский район.

Полученные результаты в ходе работы исследования оформляются в Таблицу 1.

Сводная таблица полученных данных № 1

ассортиментная группа

цена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Нескофе

122.9

131

143.2

141

149

120

137

147

123

131

2

Чибо

97.8

108

114

---

127

93

---

128

96

153

3

Якобс

141

121

114

---

119

137

120

124

139

---

4

Чёрная карта

---

208

179

---

---

202

---

---

205

---

5

Милагро

---

70.2

68

73.4

---

69

---

---

---

---

6

Максвелл хаус

54.8

61.3

58

62

---

48

57

56

---

55

7

Амбасадор

---

161

143

---

---

159

---

---

159

---

8

Макконе

---

118

94

---

123

108

121

---

---

---

9

Давидов

---

223

198

---

---

220

---

---

181

---

10

Гранд

---

---

---

27

29

---

---

---

23

---

Таблица № 2

Анализ различных цен на товары

ассортиментная группа

Цена за ед-цу продукции

Размах вариации

Средняя цена

max

min

1

Нескофе

149

120

29

134,51

2

Чибо

153

93

60

114,6

3

Якобс

141

114

27

126,875

4

Чёрная карта

208

179

29

198,5

5

Милагро

73.4

68

5,4

70,15

6

Максвелл хаус

61.3

48

13,3

56,5125

7

Амбасадор

161

143

18

155,5

8

Макконе

123

94

29

112,8

9

Давидов

223

181

42

205,5

10

Гранд

29

23

6

26,3

Таблица № 3

Степень насыщенности рынка товара

ассортиментная группа

Кол-во магазинов имеющих товар в наличии

Общее число магазинов

Коэффициент насыщенности

1

Нескофе

10

10

1

2

Чибо

8

10

0,8

3

Якобс

8

10

0,8

4

Чёрная карта

4

10

0,4

5

Милагро

4

10

0,4

6

Максвелл хаус

8

10

0,8

7

Амбасадор

4

10

0,4

8

Макконе

5

10

0,5

9

Давидов

4

10

0,4

10

Гранд

3

10

0,3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги рассмотрения вопроса о цене на товар как одного из основных инструментов маркетинга в большинстве неоклассических моделей рыночной экономики. Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена - это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

Список литературы

1. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 1999.

2. // Консультант директора. Ценовая стратегия предприятия. 1996, №4.

3. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 1995.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.