скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ деятельности кожууна

Анализ деятельности кожууна

Содержание

1. Характеристика функций менеджмента Администрации Барун-Хемчикского кожууна

2. Характеристика целей управления

3. Характеристика стратегии и способов ее осуществления

4. Характеристика организационной структуры Барун-Хемчикского кожууна

5. Степень централизации Администрации Барун-Хемчикского кожууна

6. Характеристика кадрового обеспечения Барун-Хемчикского кожууна

7. Особенности делегирования полномочий и распределения ответственности

8. Мотивация и оценка труда работников

9. Система информационного обеспечения

10.Техническое обеспечение

11. Стиль работы и методы организации управленческого труда

12. Характеристика трудовых, материальных и финансовых ресурсов администрации кожууна

1. Характеристика функций менеджмента Администрации Барун-Хемчикского кожууна


Администрация обладает правами юридического лица. Организация и деятельность Администрации основывается на принципах законности, гласности.

Руководство администрацией кожууна осуществляет Глава кожууна на принципах единоначалия.

Финансирование администрации Барун-Хемчикского кожууна осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К полномочиям администрации Барун-Хемчикского кожууна относятся реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке:

1)обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Барун-Хемчикского кожууна;

2)формирование, исполнение местного бюджета;

3)    управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4)    разработка проектов планов и программ социально-экономического развития кожууна:

5)разработка и представление структуры администрации Барун-Хемчикского кожууна и положений об органах администрации, наделенных правами юридического лица:

6)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Барун-Хемчикского кожууна, депутата Думы Барун-Хемчикского кожууна, голосования по вопросам изменения границ, преобразования;

7)принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации Барун-Хемчикского кожууна;

8)  осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

9)  принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

10) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

11) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12)формирование и размещение муниципального заказа;

13)принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) Барун-Хемчикского кожууна, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

14) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Барун-Хемчикского кожууна работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

15) осуществление отдельных полномочий, переданных администрации Барун-Хемчикского кожууна органами местного самоуправления в соответствии с заключаемыми соглашениями;

16)иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления куужуна.

2. Характеристика целей управления


Миссия: Повышение уровня и улучшение качества жизни каждого жителя Барун-Хемчикского кожууна на основе устойчивого социально-экономического развития.

Стратегические цели:

- Развитие агропромышленного комплекса кожууна на основе его модернизации и создания новых отраслей производства:

- увеличение занятости сельского населения, рост доходов, улучшение условий труда и качества жизни сельских жителей на основе устойчивого экономического роста и повышения эффективности агропромышленного комплекса.

Развитие промышленного сектора экономики Барун-Хемчикского кожууна:

- диверсификация экономики кожууна за счет ускоренного развития промышленных отраслей с целью рационального размещения производительных сил и оптимального использования территориальных, сырьевых, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, создание значительного количества новых высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.

Развитие индустрии отдыха, оздоровления и туризма:

- создание на территории кожууна новой высокоэффективной и конкурентоспособной отрасли экономики, обеспечивающей дополнительные доходы бюджету, занятость населения и предоставляющей широкие возможности для организованного отдыха жителей Барун-Хемчикского кожууна.

Обеспечение бюджетной самодостаточности Барун-Хемчикского кожууна:

- превращение бюджета Барун-Хемчикского кожууна в надежный самодостаточный инструмент реализации потребностей населения в получении медицинских, образовательных, культурно - досуговых, социальных и других услуг, определяющих качество жизни.

Создание благоприятной среды жизнедеятельности для повышения уровня и улучшения качества жизни людей, духовно-нравственного воспитания, развития человеческого потенциала:

- создание комфортной среды проживания населения, обеспечивающей достойный образ жизни и активное долголетие.

Реализация основных стратегических целей обеспечит:

населению:

·  рост занятости и повышение уровня реальных доходов;

·        повышение качества жизни и доступности социальных услуг; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты; снижение уровня преступности.

бизнесу:

· предсказуемость и стабильность для ведения бизнеса;

·        увеличение доходов от производственной и предпринимательской деятельности;

·        рост возможностей для развития бизнеса;

·        благоприятный инвестиционный климат;

·        высокий уровень развития производственной инфраструктуры.

органам власти:

· политическую и социальную стабильность в обществе;

·        высокий уровень развития экономического потенциала кожууна;

·        рост доходов бюджета за счет увеличения налоговой базы;

·        развитие социальной инфраструктуры;

·        улучшение экологической обстановки.

В сельскохозяйственном производстве - укрепление материально-технической базы крупных сельхозтоваропроизводителей, поддержка и развитие фермерского хозяйства, развитие кооперации, развитие личных подсобных хозяйств в населенных пунктах Барун-Хемчикского кожууна.

В сфере освоения инвестиций возможен рост, прежде всего в строительстве объектов социальной сферы, объектов производственного назначения (складских помещений, производственных баз и т.п.).

Также, с учетом тенденций в развитии кожууна, сложившихся в 2010-2012 годах, возможен рост объемов строительства жилья на территории кожууна за счет средств населения и бюджета, обустройство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализация инвестиционных проектов по организации дальнейшего развития энергетической, пищевой и других отраслей промышленности.

В результате прогнозируется увеличение численности населения на 3 %, дальнейшее увеличение доли промышленного производства в общем объеме производимой продукции в кожууне, активное развитие сферы общественного питания, бытовых услуг, розничного товарооборота.

3. Характеристика стратегии и способов ее осуществления


Реализация стратегических целей развития Барун-Хемчикского кожууна сопряжена с рядом внешних факторов:

В области экономической политики:

· перевооружение агропромышленного комплекса кожууна на новой современной технической и технологической основе;

·        создание условий для устойчивого развития действующих сельскохозяйственных предприятий и хозяйств;

·        привлечение в сельскохозяйственную отрасль кожууна крупных компаний и крупных инвесторов;

·        создание новых высокотехнологичных агропромышленных предприятий;

·        восстановление и расширение традиционных для кожууна отраслей сельскохозяйственного производства: плодо- овощеводства, земледелия закрытого грунта, а также развитие подотраслей, ориентированных на биоэнергетику;

·        внедрение международных стандартов качества производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий;

·        развитие сектора переработки сельскохозяйственной продукции путем реализации прогрессивных инвестиционных проектов;

·        развитие малых форм хозяйствования;

·        развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции и потребительскому кредитованию;

·        создание инфраструктуры земельно-ипотечного кредитования;

·        развитие рыночной инфраструктуры агропромышленного комплекса кожууна для удовлетворения потребностей в продукции сельскохозяйственного производства и продуктах питания населения кожууна и близлежащих территорий;

·        совершенствование научного обеспечения агропромышленного комплекса, развитие структур научно-инновационной деятельности;

·        превращение агропромышленного комплекса в высокорентабельный сектор экономики.

·        строительство новых энергоблоков по производству электроэнергии;

·        развитие стройиндустрии путем создания новых строительных организаций и предприятий по производству строительных материалов;

·        строительство вдоль автодорог предприятий придорожного сервиса;

·        обеспечение эффективного использования и вовлечение в экономику кожууна имеющихся природно - рекреационных ресурсов;

·        создание условий для развития внутреннего и внешнего туризма;

·        развитие материальной базы туризма путем привлечения инвестиций для строительства туристических объектов;

·        создание с помощью туризма, в том числе делового, инвестиционно-привлекательного имиджа кожууна, позиционирование кожууна на республиканском и российском уровне;

·        вхождение кожууна в туристическую сеть республики;

·        развитие предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;

·        развитие гостиничного бизнеса;

·        создание туристско-рекреационных зон и зон отдыха;

·        расширение возможностей для населения кожууна в организации отдыха, в том числе семейного;

·        создание новых источников доходов и обеспечение занятости населения.

В области бюджетной политики:

· обеспечение динамичного развития экономики кожууна;

·        привлечение значительных объемов инвестиций в экономику и социальную сферу;

·        увеличение налоговой базы бюджета за счет:

·        стабильного роста фонда оплаты труда на основе повышения заработной платы и численности работающих путем создания новых рабочих мест;

·        увеличения стоимости имущества организаций, обусловленной строительством новых предприятий, обновлением и модернизацией основных фондов;

·        развития предпринимательства и малого бизнеса;

·        увеличения количества прибыльных предприятий, в том числе в агропромышленном комплексе;

·        создания и развития новых отраслей экономики;

·        обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности;

·        минимизация и оптимизация бюджетных расходов;

·        увеличение социальной и инвестиционной составляющих бюджета.

В области социальной политики:

· повышение уровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильем за счет его строительства и развития ипотечного кредитования;

·        введение в сельской местности городских стандартов качества жилья;

·        повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

·        ускорение темпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов;

·        обеспечение максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых и платных услугах;

·  формирование новой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественного движения за здоровый образ жизни;

·        реализация национального проекта в сфере здравоохранения;

·        совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических учреждений;

·        введение адекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения;

·        реструктуризация системы предоставления медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому);

·        внедрение системы стандартизации в медицине на принципах доказательной медицины, системы управления качеством в здравоохранении кожууна;

·        внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни;

·        снижение и предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения от предотвратимых причин.

· развитие дошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитание всесторонне развитого человека;

·        развитие сети учреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов, максимально доступных населению по месту жительства, создание условий для здорового образа жизни;

·        повышение духовно-нравственного потенциала населения, создание условий и обеспечение приоритетного развития нравственного воспитания, массовое приобщение населения к культурным и духовным ценностям;

·        обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения;

·        создание эффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественной безопасности населения;

·        обеспечение максимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи;

·        создание условий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом прожиточного минимума;

·  обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды

4. Характеристика организационной структуры Барун-Хемчикского кожууна


В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой следует понимать состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Структура местной администрации обусловливается:

- типом муниципального образования, что определяет состав предметов ведения местного самоуправления и объем задач и функций органов местного самоуправления, в т. ч. администрации;

- размером территории муниципального образования;

- численностью и составом населения муниципального образования;

- положением в системе территориального разделения труда;

- экономическим потенциалом;

- состоянием муниципального хозяйства и уровнем развития инженерной и социальной инфраструктуры;

- численностью исполнительных органов.

На организационную структуру администрации Барун-Хемчикского кожууна влияют:

- внешние факторы:

-местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические);

- тип муниципального образования и численность населения;

-особенности и состав управляемых объектов (ЖКХ, социальная сфера, промышленный комплекс);

- внутренние факторы:

- кадровый состав;

- техника и технология управления;

- организация труда.

При формировании организационной структуры администрации необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы. Внедрение новых информационных технологий также влияет на структуру администрации, т. к. влечет как сокращение числа работников отдельных подразделений, так и появление новых подразделений (например, информационного обслуживания).

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры, является норма управляемости. Нормой управляемости называют максимально допустимое число работников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно-технических условиях. От нормы управляемости зависит как численность сотрудников в отдельном подразделении, так и количество подразделений администрации.

В связи с тем, что органы местного самоуправления наряду с решением вопросов оперативного и текущего характера проводят работу по определению стратеги социально-экономического развития муниципального образования, в организационной структуре администрации необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления.

В Администрации Барун-Хемчикского кожууна это достигается путем разделения полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, а также созданием в организационной структуре администрации кожууна специальных подразделений, занимающихся разработкой и реализацией стратегии развития муниципального образования.

При формировании структуры администрации Барун-Хемчикского кожууна следует также учитывать тенденции постоянного изменения внешних условий, в т. ч. законодательства. В связи с этим организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к новым условиям, для чего необходимо периодически вносить изменения в организационные структуры органов местного самоуправления, создавать как постоянные, так и временные целевые подразделения (штабы, комиссии, комитеты).

В условиях реформирования системы местного самоуправления линейно-функциональные организационные структуры муниципального управления в ряде случаев не отвечают требованиям, предъявляемым к управлению постоянно усложняющимися объектами, и целям муниципального управления. Для устранения этого несоответствия структуры администраций могут дополняться структурами нового типа - программно-целевыми. Они создаются для решения конкретных целевых задач и могут быть постоянными либо временными.

Механизм действия временных программно-целевых структур приблизительно следующий. При возникновении новой проблемы, требующей решения в течение определенного отрезка времени, составляется программа работ, выделяются необходимые для выполнения программы ресурсы, и формируется временный коллектив работников. Служащие органа местного самоуправления, вошедшие во временный коллектив по выполнению целевой программы, находятся на время ее решения в двойном подчинении: административном - своему линейному руководителю (вертикальная связь) и функциональном - руководителю программы (горизонтальная связь).

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.