скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ и обоснование проведения организационных изменений в ООО "Крафт-Новосибирск"

Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Сбытовая политика ООО «Крафт-Новосибирск» ориентирована на долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции. Разрабатывает сбытовую политику в ООО «Крафт-Новосибирск» коммерческий директор, он согласовывает текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с техническим директором и главным бухгалтером. После необходимых согласований коммерческий директор представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом директора организации.

Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:

1) формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;

2) наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;

3) способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;

4) ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;

5) делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;

6) на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;

Персонал, имеющий отношение к реализации готовой продукции, ознакамливается (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в «Положении о сбытовой политике» и обязан четко придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности. Осуществление контроля соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации возложено на коммерческого директора. Сбытовая политика разрабатывается на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) - оформляются соответствующим приказом. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в «Положении о сбытовой политике», представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно, документально закрепляется приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.

Рассмотрим рынок сбыта ООО «Крафт-Новосибирск» (рис. 5)


Рис. 5 Распределение рынка сбыта ООО «Крафт-Новосибирск»


Как видно из рисунка 5 у ООО «Крафт-Новосибирск» очень слабо развит рынок сбыта в других регионах, необходимо активное воздействие на этот рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели ООО «Крафт-Новосибирск» 2006-2007 гг

Показатели

2006 тыс. руб.

2007 тыс.руб.

Отклонение тыс.руб.

Темп роста, %

Товарооборот за вычетом налогов

4230

4527

297

107

Товарооборот в сопоставимых ценах

4230

4603

373

108,8

Себестоимость продукции

3811

4081

270

107

Валовой доход за вычетом  налогов

419

436

17

104

Рентабельность, %

10,9

10,6

-0,3


Товарные запасы

272

305

33

112,1

Стоимость основных фондов

92,6

134

41,4

144,71

Фондоотдача

45,7

33,8

-11,9



Примечание: Источник: собственная разработка на основе статистических данных организации

Вывод: результаты, показанные в таблице 2, свидетельствуют о том, что ООО «Крафт-Новосибирск» является стабильным, но недостаточно развивающимся предприятием, поскольку наблюдается небольшой рост валового дохода и прибыли, но при этом снижение уровня рентабельности продаж, снижение рентабельности и фондоотдачи.


2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации


Выбор стратегии фирмы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Существуют общие подходы к формированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Одним из таких методов является SPACE метод.

Рассмотрим применение SPACE метода для формирования стратегии развития фирмы ООО «Крафт-Новосибирск». Вначале, оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества фирмы КП (Табл. 3).


Таблица 3 Конкурентные преимущества ООО «Крафт-Новосибирск»

Показатели конкурентных преимуществ


Оценка


1.Доля бизнеса компании в отрасли

Сильное сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

2.Изменение уровня персонала

Сильное сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

3.Наполнение портфеля заказами

Неудовлет ворительное

0

1

2

3

4

5

6

Удовлет-ворительное

4.Приверженность потребителей к продукции компании

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

5.Финансовое положение компании

Плохое

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее

6.Состояние бизнеса у конкурентов

Хорошее

0

1

2

3

4

5

6

Плохое

7.Уровень деловых связей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий


КП =  = 3,43


Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал фирмы СП (табл. 4)


Таблица 4

Стратегический потенциал ООО «Крафт-Новосибирск»

Показатели стратегического потенциала


Оценка


1.Возожность выхода на новых клиентов

Сильно ограниченные

0

1

2

3

4

5

6

Неограниченные

2.Возможности определения и диагностики проблем клиента

Низкие

0

1

2

3

4

5

6

Высокие

3.Научно - исследовательский потенциал

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

4.Внедренческий потенциал, возможности поддержки и сопровождения

Низкие

0

1

2

3

4

5

6

Высокие

5.Уровень исследования и экспертизы проблем клиента

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Превосходный

6.Уровень новизны идей и рекомендаций

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

7.Эффективность внедрения разработок

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

8.Учебно - методический уровень

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий


СП =  = 3,13


Оценим факторы, определяющие условия бизнеса УБ (табл. 5)


Таблица 5

Факторы, определяющие условия бизнеса ООО «Крафт-Новосибирск»

Показатели условий бизнеса


Оценка


1.Условия для внедрения новых технологий

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

2.Политические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

3.Макроэконоические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

4.Государственно-правовые условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

5.Социальные условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

6.Культурные и демографические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

7.Географические и климатические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие


УБ =  = 3,71


Оценим факторы, определяющие привлекательность отрасли ПО (табл. 6)

Таблица 6

Факторы, определяющие привлекательность отрасли ООО «Крафт-Новосибирск»

Показатели привлекательности отрасли


Оценка


1.Вероятность вытеснения продукта компании продуктом-заменителем

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

2.Уровень покупательной способности в данной отрасли

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

3.Способность покупателей ориентироваться в продуктах, выпускаемых в отрасли

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

4.Уровень спроса на данный продукт на рынке

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

5.Вероятность появления в отрасли новых копаний-конкурентов

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

6.Требования предъявляемые потребителями к качеству продукта

Высокие

0

1

2

3

4

5

6

Низкие

7.Степень соперничества между основными конкурентами

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.