скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ конкурентоспособности ООО "Жилая сфера"

Агентство недвижимости ООО «Вариант». На начало 2009г для удобства клиентов агентство имеет 8 офисных помещений в различных районах города. Компания предоставляет широкий спектр услуг по покупке и продаже жилой недвижимости. Агентство работает на рынке недвижимости с 1996 года и считается стабильным и опытным агентством в городе Череповце. Опыт работы на рынке и комплексный деловой сервис позволили построить уникальную базу предложений недвижимости в городе. Каждый день агенты по недвижимости показывают несколько объектов потенциальным покупателям. Агентство «Вариант» является одним из самых крупных в городе, так как имеет самое большое количество офисов. Агентство недвижимости ООО «Домино» осуществляет свою деятельность с 2005 г, имеет одно офисное помещение. Располагается по адресу Советский проспект 30 «б» офис 308. Преимуществом данного предприятия является 11- летний опыт работы в сфере недвижимости директора ООО «Домино», который имеет наработанную с годами клиентскую базу (свыше 50% клиентов обращаются вторично и рекомендуют агентство недвижимости «Домино» своим друзьям и родным). Агентство недвижимости ООО «Квартал». Центральный офис располагается по адресу пр. Ленина 80. Всего фирма имеет три офиса в разных районах города. Опыт работы на рынке с 1994 года. Весомым преимуществом АН «Квартал» является наличие собственной базы данных по всем возможным объектам. Агентство недвижимости ООО «Престиж» работает на рынке недвижимости с 2005 года. Имеет два офисных помещения. Выполняет весь спектр услуг. Анализ конкурентов был проведен на основе независимых экспертных оценок. В качестве экспертов выступали: регистратор в УФРС по Вологодской области, сотрудник БТИ, клиенты фирмы. В качестве основных конкурентов были выбраны агентства недвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж». Выбор основывается на выделении наиболее крупных в рассматриваемой нише рынка организаций (см. таблицу 2.8).


Таблица 2.8. – Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5) В баллах

Факторы конкурентоспособности

 «Жилая сфера»

«Вариант»

«Домино»

 «Престиж»

«Квартал»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1. Виды услуг в сфере недвижимости

5

5

5

3

4

2. Качество оформления сделок

4

5

5

5

5

3. Ассортимент предлагаемых квартир и др. объектов недвижимости

4

5

5

5

5

4. Цена за квадратный метр

4

4,8

4

2

3

5. Разработка четкой стратегии

3

5

5

1

2

6.Правовое обслуживание сделок

1

1

1

1

1

7.Скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости

2

4

4

2

2

8. Реклама

2

5

4

2

2

9.Общее количество баллов

25

34,8

33

21

24


Лидером рынка является Бюро недвижимости «Вариант». ООО «Жилая сфера» отстает от непосредственного лидера на 9,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «Жилая сфера» уступает лидеру, являются цена, разработка четкой стратегии, скорость заключения сделки по купле-продаже недвижимости.Тем не менее, ООО «Жилая сфера» обладает рядом преимуществ перед конкурентами, имея большой ассортимент предлагаемых услуг, высокое качество оформляемых сделок с недвижимостью. Частное агентство недвижимости «Престиж» уступает ООО«Жилая сфера» 4 балла, «Квартал» - 1 балл.


2.5 SWOT-анализ ООО «Жилая сфера»


Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Жилая сфера», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 13)


Таблица 2.9 – SWOT-анализ ООО «Жилая сфера»


Возможности:

1.Развитие современных технологий. (интернет)

2.Большой выбор при наборе персонала.

3.Снижение стоимости рекламы.

4.Постепенное снижение числа конкурентов.

5.Возможность выхода на новые рынки через сеть Интернет

Угрозы:

1.Политическая нестабильность.

2.Нестабильное финансовое положение клиентов.

3.Повышене требований к качеству и снижению цены.

4.Сезонность спроса.

5.Достаточно большое количество конкурентов.

6.Предпочтение клиентов к фирмам находящимся вблизи к дому или работе.

7.Риск использования конкурентами современных технологий.

8.Высокие налоги.

9.Ипотечный кризис

Сильные стороны:

1.Внимательное отношение к клиентам.

2.Молодой, перспективный персонал.

3.Постоянное обучение персонала.

4.Эффективная система мотивации персонала

1.Внимательное отношение к клиентам.

2.Квалифицированный персонал 3.Уменьшение числа конкурентов.

4.Хорошие отношения с фирмами конкурентами.

1.Создание хорошего имиджа 2.Высокая квалификация

3.Обучение персонала

4.Снижение цен

Слабые стороны:

1.Отсутствие маркетинговых исследований рынка.

2.Высокие цены на выполняемые услуги.

3.Недостаточно знаний о конкурентах.

4.Высокий уровень издержек.

5.Один офис.

1. Информационные технологии 2.Снижение числа конкурентов 3.Развитие технологий

4.Введение новых видов услуг

1.Содержанием одного офиса


Поле «СИВ»

ООО «Жилая сфера» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.

Поле «СЛВ»

Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.

Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ООО «Жилая сфера», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.

Поле «СИУ»

Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования риэлтерской деятельности. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество.

Поле «СЛУ»

В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.

Большинство агентств недвижимости г. Череповца отказались от рекламы из-за недостатка средств. Для сохранения клиентов печатные издания, такие как «Спутник Череповца» и «Недвижимость и строительство», снизили расценки. Сокращение количества конкурентов привело не только к увеличению числа клиентов, но и сокращению издержек фирмы, связанных с оплатой рекламы.

Для того чтобы успешно функционировать в условиях ипотечного кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы агентств. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности агентства недвижимости ООО «Жилая сфера» необходимо:

- оптимизация работы агентства.

- расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.

- усиление продвижения.

3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ООО «ЖИЛАЯ СФЕРА»


Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Жилая сфера» : увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.

Анализ сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «Жилая сфера» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

Можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

-совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтера.

 - расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.

- усиление продвижения.

ООО «Жилая сфера» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности. То есть идет подстройка под потребности клиентов – покупателей и арендаторов. Агентство, конечно, предлагает весь спектр услуг, связанный с недвижимостью. Но в связи с экономической ситуацией в стране, спрос на некоторые из них падает. Например, продажа офисов уже не актуальна на данный момент, а если актуальна, то по демпинговым ценам. Тем более, собственники помещений не хотят снижать цену за квадрат, принимают выжидающую позицию, а покупатели не могут заплатить установленную цену. Риэлтору приходится максимально использовать все свои навыки коммуникатора, чтоб уговорить продавца пойти навстречу покупателю, а покупателя - согласиться на сделку. В основном спросом пользуется аренда. И то не всех помещений, а определенной квадратуры. Если раньше это были небольшие офисы до 20 кв.м., то сейчас это, например, торговые помещения 50 кв.м. на первом, цокольном этажах.

Агентству ООО «Жилая сфера» необходимо пересмотреть схемы работы с клиентами. Если раньше рекламный бюджет был на плечах агентств недвижимости, то сейчас бюджет на рекламу оплачивают продавцы или арендодатели. И эта схема работы адекватна, объясним почему. После заключения договора на продажу объекта или сдачу в аренду агентство недвижимости начинает вести работу по нему. Естественно выделяется определенный бюджет на рекламу: размещаются объявления в печатных изданиях, в интернете, вешают баннеры и т.д. Выделяется определенный специалист, который ведет работу по поиску клиентов, тратит на это время.

Определим эффективность предложенных мероприятий.

1) Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтера.

Проблема в определении денежного эффекта подобных мероприятий состоит в том, что одна из величин дохода определяется с помощью экспертной оценки, а, следовательно, носит весьма приблизительный характер.

Однако, существует подход, который позволяет преодолеть эту проблему. При данном подходе вместо оценки доходной части определяется, достигло ли внедрение поставленных целей или нет. Таким образом, получается некоторая количественная оценка.

Кроме того, стоит учесть, что выполнение данного мероприятия является условием для реализации всех остальных.

Таким образом, в денежном выражении мы будем рассматривать только затраты на выполнение данного мероприятия.

Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда риэлтера которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%.

2) Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.

Также ООО «Жилая сфера» рекомендуется открыть собственный новый офис в районе ул. Рыбинская.

В настоящее время сдается в аренду площадь в 15 кв.м. на первом этаже в универсаме «БУМ». Данное место отличается высокой проходимостью, поэтому открытие офиса именно здесь будет уместно.

Составим план капитальных вложений, необходимых для организации нового офиса.


Таблица 3.2 – План капитальных вложений в тысячах рублей

Наименование капитальных вложений

Стоимость.

Мебель

24

Компьютер

25

Оргтехника (принтер, факс, телефон)

11

Предметы для дизайна интерьера

7

Итого

67


Среднемесячная выручка существующего офиса составляет:


Вср.мес.1 = 2 562 тыс. руб. / 12 мес. = 213,5 тыс. руб./месс.


Себестоимость составляет (С1) 80,8% от выручки – 172,51 тыс. руб./мес.

Планируется, что среднемесячная выручка нового офиса в первый год работы будет на 30% ниже, чем выручка в центральном офисе (пока не появятся постоянные клиенты).

Среднемесячная выручка нового офиса составит (Вср.мес.2) 149,45 тыс. руб./мес. При этом себестоимость услуг(С2)составит 120,75 тыс. руб./мес. Составим прогноз ежемесячных постоянных и переменных издержек (см. табл. 3.3).


Таблица 3.3 – Среднемесячные издержки В тысячах рублей

Постоянные издержки

Сумма

Переменные издержки

Сумма

Аренда помещения (15кв.м. х 600 руб./кв.м. = 9000 руб.) (уборка помещения и пульт охранной сигнализации входит в стоимость аренды)

9,000

Нотариальные услуги

120,75

Заработная плата (1 менеджер х 8000 руб./мес)

8,000



Амортизация (67000 руб. х 25% / 100% / 12 мес)

13,960



Прочие расходы (услуги телефонной связи, интернет)

1,000



Всего

19,396


120,75

Итого

140,15


Прогноз поступления прибыли от реализации на планируемый период представлен в таблице 3.4.


Таблица 3.4 – План поступления прибыли от реализации

Показатель

Месяц

1

2

3

4

5

6

Сумма выручки от реализации, тыс.руб.

149,45

149,45

149,45

149,45

149,45

149,45

Постоянные издержки, тыс.руб.

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

Переменные издержки, тыс.руб.

120,75

120,75

120,75

120,75

120,75

120,75

Прибыль от реализации, тыс.руб.

9,3

9,3

9,3

9,3

9,3

9,3

Единый налог (15%), руб.

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

Чистая прибыль, руб.

7,9

7,9

7,9

7,9

7,9

7,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.