Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы ООО "Эскиз"
Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы ООО "Эскиз"
ООО «Эскиз» - это оптовая
и розничная продажа оборудования систем "Теплый пол" испанской фирмы
"Ceilhit", систем "Крыши без сосулек", терморегулирующей
аппаратурой "EBERLE" и "Elliwel", декоративных пробковых
покрытий "WICANDERS", инфракрасные обогреватели и конвекторы
"FENIX".
Организационная структура
фирмы: ООО «Эскиз» представлена
в Приложении 1.
Численность руководящего
состава ООО «Эскиз» на
протяжении в 2005-2007 гг. осталась неизменной (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Численность персонала ООО «Эскиз» в 2005-2007 гг., чел.
Категории персонала
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2005-2007 г.
|
абс.
|
отн.
|
Управление
|
8
|
8
|
8
|
0
|
1,00
|
Специалисты
|
26
|
30
|
32
|
6
|
1,23
|
АХЧ
|
8
|
10
|
9
|
1
|
1,13
|
Всего
|
42
|
48
|
49
|
7
|
1,17
|
Численность специалистов
организация увеличилась в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 23% (6 чел.), численность АХЧ (Амплитудно-частотная
характеристика) – на 13% (1 чел.).
В анализируемом периоде
основную долю (65,3%) в структуре персонала организации составляют специалисты
(таб.1.2).
Таблица 1.2
Структура персонала ООО «Эскиз» в 2005-2007 гг., %
Категории персонала
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2005-2007
|
|
|
Управление
|
19,0
|
16,7
|
16,3
|
-2,7
|
|
Специалисты
|
61,9
|
62,5
|
65,3
|
3,4
|
|
АХЧ
|
19,0
|
20,8
|
18,4
|
-0,7
|
|
Всего
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
0,0
|
|
За 2005-2007 гг. доля специалистов увеличилась на 3,4%, доля
руководящего персонала предприятия снизилась на 2,7% (рис.1.1).
Рис.1.1 Динамика структуры персонала ООО «Эскиз» в 2005-2007
гг.
При росте общей численности персонала организация (на 7 чел.)
снижение доли руководящих кадров указывает на эффективный подбор
соответствующих руководящих сотрудников.
Анализ качественного состава трудовых ресурсов организация за
рассматриваемый период показал, что наибольшими темпами выросла численность
работников в возрасте от 26 до 50 лет (на 10%), но снизилась в возрасте от 50 и
более лет (на 12%) (таб. 1.3), т.е. происходит омоложение персонала.
Таблица 1.3
Численность трудовых ресурсов ООО «Эскиз» по возрасту за 2005-2007 гг.
Группа работников, лет
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2005-2007 гг.
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
от 17 до 25
|
8
|
19
|
10
|
20
|
10
|
21
|
2
|
2
|
от 26 до 50
|
21
|
50
|
24
|
51
|
29
|
60
|
8
|
10
|
50 и более
|
13
|
31
|
14
|
29
|
9
|
19
|
-4
|
-12
|
Итого
|
42
|
100
|
48
|
100
|
49
|
100
|
7
|
-
|
Анализ возрастной структуры показал, что за 2005-2007 гг.
наметилась тенденция к снижению удельного веса возрастной группы работников 50
и более лет. Если в 2005 г. доля работников 50 и более лет составляла 31%, то в
2007 г. удельный вес данной группы снизился на 12% и составил 19%. Удельный
вес возрастных групп от 17 до 25, от 26 до 50 лет вырос на 2% и 10%
соответственно.
Положительным моментом является снижение численности
работников со средним образованием (на 3 чел.) (таб. 1.4).
Таблица 1.4
Численность трудовых ресурсов ООО «Эскиз» по уровню образования за 2005-2007 гг.
Группа работников
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2005-2007 гг.
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Высшее
|
18
|
43
|
22
|
45
|
27
|
56
|
9
|
13
|
Незаконченное высшее
|
17
|
40
|
21
|
44
|
17
|
35
|
0
|
-5
|
Среднее
|
7
|
17
|
5
|
11
|
4
|
9
|
-3
|
-8
|
Итого
|
42
|
100
|
48
|
100
|
49
|
100
|
7
|
-
|
В 2007 г. из 49 человек высшее образование имеют - 27
человек, 17-неоконченное высшее, 4 - среднее.
Анализ численности сотрудников организация по уровню
образования свидетельствует о том, что в анализируемом периоде происходит рост
количества работников с высшим (на 13 чел.) образованием. Следовательно, в
анализируемом периоде происходит повышение образовательного уровня персонала.
Повышение статуса квалифицированного труда говорит об увеличении доли и
функциональной значимости сотрудников, что прямо увеличивает возможности и
потенциал развития организация.
2. Анализ основных элементов
корпоративной культуры фирмы: корпоративный кодекс, дресс-код, корпоративные
мероприятия
Одним из элементов
корпоративной культуры является существующий в организации корпоративный кодекс.
Рассмотрим существующий
корпоративный кодекс ООО «Эскиз».
В приложении 2
представлен предложенный «Кодекс корпоративной культуры» ООО «Эскиз»,
включающий:
Ведение
Раздел 1. Общие положения
1.1. Назначение и область применения
1.2. Цели Кодекса корпоративной культуры
1.3. Видение
1.4. Принципы деятельности
1.5. Ответственность
Раздел 2. Этические нормы
работников
2.1. Основные положения
2.2. Работники
2.3. Ценности работников
2.4. Работа с персоналом Организация
2.5. Нормы корпоративного поведения работников
Таким образом, в кодексе
корпоративной культуры ООО «Эскиз» сформулированы ключевые элементы
корпоративной культуры – видение, принципы деятельности, этические нормы и
ценности работников организация.
В кодексе корпоративной
культуры ООО «Эскиз» определены принципы его деятельности:
- всегда действует в
соответствии с существующим законодательством;
- является ответственным
партнером государства;
- ценит и уважает своих
работников и защищает их права;
- открыто информирует
клиентов и работников о своей деятельности;
- действует в
соответствии с высокими этическими стандартами;
- нетерпима к коррупции и
взяточничеству;
- с максимальной
эффективностью использует свои ресурсы;
- стремится использовать
новейшие технологические достижения;
- заботится об охране
окружающей среды;
- сотрудничает с
общественными и политическими организациями;
- стремится к тому, чтобы
каждый работник искренне гордился тем, что является ее работником.
Завоевать доверие можно
только последовательно придерживаясь высоких норм поведения и этики. ООО
«Эскиз» должна придерживаться общечеловеческих и коллективных моральных норм и
следовать им во всех сферах своей деятельности.
Этические нормы:
- ООО «Эскиз»
рассматривает свою деятельность неотрывно от честности, уважения к разным культурным
ценностям, достоинствам и правам человека.
- ООО «Эскиз» признает
важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой этики.
Работники – это главное
достояние ООО «Эскиз». Организация стремится к постоянному совершенствованию и
развитию интеллектуального и человеческого капитала.
Ценности работников,
прописанные в кодексе ООО «Эскиз»:
- Уважение к человеку –
это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами,
открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение
производственных задач.
- Забота о ветеранах –
это ответственность за тех, кто много лет создавал организацию, реализация
социальных программ, передача опыта и наставничество.
- Бережное отношение к
природе – это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных
технологий, наша ответственность перед будущими поколениями за землю региона.
- Профессионализм – это
глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к
обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач,
совершенствование профессионального уровня.
- Постоянное развитие и
обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития
талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.
- Сотрудничество – это
открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными
органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в
которой каждый отвечает за общий результат – успех организация.
- Эффективность – это
достижение максимальных результатов при условии оптимального использования
человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.
- Новаторство – это
разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск
наиболее эффективных решений.
- Научный подход – это
глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на
основе современных знаний и опыта.
- Преемственность – это
интенсивная работа многих поколений спортсменов и бережное отношение к
традициям организация, благодаря которым нам удалось добиться успеха.
В кодексе также
прописано, что ООО «Эскиз» стремится проводить честную, справедливую и открытую
политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей
каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с
персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при
продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и
компенсации; при увольнении.
ООО «Эскиз» будет
стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала,
материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят:
объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных
работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
ООО «Эскиз» будет
заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их
семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные
программы.
В корпоративном кодексе
ООО «Эскиз» также прописаны нормы корпоративного поведения работников:
недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к
имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных
традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и
подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.
Отношения в
коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом
определяют результат работы всей ООО «Эскиз». Создавая и поддерживая комфортную
рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила
делового этикета:
- уважительно
относиться друг к другу;
- обращаться
к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
- в рабочее
время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
- не
демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
- не
сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
- сердечно и
искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
- всегда
извиняться за свое некорректное поведение;
- не
переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
- помогать
коллегам, делиться знаниями и опытом;
- обсуждать
проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным
руководителем;
- не
обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
Создание
конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными
необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «Эскиз» и для его будущего
развития. Работникам ООО «Эскиз» рекомендуется соблюдать следующие нормы и
правила делового этикета:
- показывать
подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового
этикета;
- не
критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это
конфиденциально;
- не
критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть
корректной и конструктивной;
- уметь
признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за
конструктивную критику в свой адрес;
-
информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если
в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
- не отвечать
в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в
своей правоте, попросите о личной встрече;
- знать в
лицо и по имени-отчеству руководителей Организация;
- при встрече
в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
- входящий в
помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.
Недостатки корпоративного кодекса ООО «Эскиз»: отсутствие
четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного
поведения работников.
Отношения в коллективе
влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют
результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую
обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового
этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных
профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны
быть прописаны нормы и правила делового этикета.
В «ООО «Эскиз» был
проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к
типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для
анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с
учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.
В данном исследовании
использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди.
Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.
1. Ролевая - культура, в
условиях которой каждый член организации выполняет определенную, строго
ограниченную общепринятыми рамками или должностными инструкциями и только ему
присущую роль.
2. Организационная
культура «ордена» - культура бесспорного лидера - руководителя организации,
авторитет которого является движущей силой, а идеи - решающим фактором всех
достижений и побед.
3. «Командная»
организационная культура - культура, при которой устремления и помыслы каждого
направлены на выполнение одной определенной задачи, стоящей перед организацией.
4. Организационная
культура индивидуальности - культура предпочтения независимости и автономности
в работе учителя, где главным критерием являются личные достижения.
В таблице 2.1
представлены результаты опроса.
Таблица 2.1
Результаты опроса
сотрудников ООО «Эскиз» на
определение склонности к типу организационной культуры
Страницы: 1, 2
|