скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы ООО "Эскиз"

Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы ООО "Эскиз"

1. Организационно-экономическая характеристика фирмы, состав, структура и динамика ее персонала в 2005-2007 гг.


ООО «Эскиз» - это оптовая и розничная продажа оборудования систем "Теплый пол" испанской фирмы "Ceilhit", систем "Крыши без сосулек", терморегулирующей аппаратурой "EBERLE" и "Elliwel", декоративных пробковых покрытий "WICANDERS", инфракрасные обогреватели и конвекторы "FENIX".

Организационная структура фирмы: ООО «Эскиз» представлена в Приложении 1.

Численность руководящего состава ООО «Эскиз» на протяжении в 2005-2007 гг. осталась неизменной (таблица 1.1).


Таблица 1.1

Численность персонала ООО «Эскиз» в 2005-2007 гг., чел.

Категории персонала

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005-2007 г.

абс.

отн.

Управление

8

8

8

0

1,00

Специалисты

26

30

32

6

1,23

АХЧ

8

10

9

1

1,13

Всего

42

48

49

7

1,17


Численность специалистов организация увеличилась в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 23% (6 чел.), численность АХЧ (Амплитудно-частотная характеристика) – на 13% (1 чел.).

В анализируемом периоде основную долю (65,3%) в структуре персонала организации составляют специалисты (таб.1.2).



Таблица 1.2

Структура персонала ООО «Эскиз» в 2005-2007 гг., %

Категории персонала

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005-2007

Управление

19,0

16,7

16,3

-2,7

Специалисты

61,9

62,5

65,3

3,4

АХЧ

19,0

20,8

18,4

-0,7

Всего

100,0

100,0

100,0

0,0


За 2005-2007 гг. доля специалистов увеличилась на 3,4%, доля руководящего персонала предприятия снизилась на 2,7% (рис.1.1).


Рис.1.1 Динамика структуры персонала ООО «Эскиз» в 2005-2007 гг.


При росте общей численности персонала организация (на 7 чел.) снижение доли руководящих кадров указывает на эффективный подбор соответствующих руководящих сотрудников.

Анализ качественного состава трудовых ресурсов организация за рассматриваемый период показал, что наибольшими темпами выросла численность работников в возрасте от 26 до 50 лет (на 10%), но снизилась в возрасте от 50 и более лет (на 12%) (таб. 1.3), т.е. происходит омоложение персонала.



Таблица 1.3

Численность трудовых ресурсов ООО «Эскиз» по возрасту за 2005-2007 гг.

Группа работников, лет

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005-2007 гг.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

от 17 до 25

8

19

10

20

10

21

2

2

от 26 до 50

21

50

24

51

29

60

8

10

50 и более

13

31

14

29

9

19

-4

-12

Итого

42

100

48

100

49

100

7

-


Анализ возрастной структуры показал, что за 2005-2007 гг. наметилась тенденция к снижению удельного веса возрастной группы работников 50 и более лет. Если в 2005 г. доля работников 50 и более лет составляла 31%, то в 2007 г. удельный вес данной группы снизился на 12% и составил 19%. Удельный вес возрастных групп от 17 до 25, от 26 до 50 лет вырос на 2% и 10% соответственно.

Положительным моментом является снижение численности работников со средним образованием (на 3 чел.) (таб. 1.4).


Таблица 1.4

Численность трудовых ресурсов ООО «Эскиз» по уровню образования за 2005-2007 гг.

Группа работников

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005-2007 гг.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Высшее

18

43

22

45

27

56

9

13

Незаконченное высшее

17

40

21

44

17

35

0

-5

Среднее

7

17

5

11

4

9

-3

-8

Итого

42

100

48

100

49

100

7

-


В 2007 г. из 49 человек высшее образование имеют - 27 человек, 17-неоконченное высшее, 4 - среднее.

Анализ численности сотрудников организация по уровню образования свидетельствует о том, что в анализируемом периоде происходит рост количества работников с высшим (на 13 чел.) образованием. Следовательно, в анализируемом периоде происходит повышение образовательного уровня персонала. Повышение статуса квалифицированного труда говорит об увеличении доли и функциональной значимости сотрудников, что прямо увеличивает возможности и потенциал развития организация.

 

2. Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы: корпоративный кодекс, дресс-код, корпоративные мероприятия


Одним из элементов корпоративной культуры является существующий в организации корпоративный кодекс.

Рассмотрим существующий корпоративный кодекс ООО «Эскиз».

В приложении 2 представлен предложенный «Кодекс корпоративной культуры» ООО «Эскиз», включающий:

Ведение

Раздел 1. Общие положения

1.1. Назначение и область применения

1.2. Цели Кодекса корпоративной культуры

1.3. Видение

1.4. Принципы деятельности

1.5. Ответственность

Раздел 2. Этические нормы работников

2.1. Основные положения

2.2. Работники

2.3. Ценности работников

2.4. Работа с персоналом Организация

2.5. Нормы корпоративного поведения работников

Таким образом, в кодексе корпоративной культуры ООО «Эскиз» сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – видение, принципы деятельности, этические нормы и ценности работников организация.

В кодексе корпоративной культуры ООО «Эскиз» определены принципы его деятельности:

- всегда действует в соответствии с существующим законодательством;

- является ответственным партнером государства;

- ценит и уважает своих работников и защищает их права;

- открыто информирует клиентов и работников о своей деятельности;

- действует в соответствии с высокими этическими стандартами;

- нетерпима к коррупции и взяточничеству;

- с максимальной эффективностью использует свои ресурсы;

- стремится использовать новейшие технологические достижения;

- заботится об охране окружающей среды;

- сотрудничает с общественными и политическими организациями;

- стремится к тому, чтобы каждый работник искренне гордился тем, что является ее работником.

Завоевать доверие можно только последовательно придерживаясь высоких норм поведения и этики. ООО «Эскиз» должна придерживаться общечеловеческих и коллективных моральных норм и следовать им во всех сферах своей деятельности.

Этические нормы:

- ООО «Эскиз» рассматривает свою деятельность неотрывно от честности, уважения к разным культурным ценностям, достоинствам и правам человека.

- ООО «Эскиз» признает важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой этики.

Работники – это главное достояние ООО «Эскиз». Организация стремится к постоянному совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.

Ценности работников, прописанные в кодексе ООО «Эскиз»:

- Уважение к человеку – это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

- Забота о ветеранах – это ответственность за тех, кто много лет создавал организацию, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.

- Бережное отношение к природе – это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, наша ответственность перед будущими поколениями за землю региона.

- Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

- Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.

- Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех организация.

- Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.

- Новаторство – это разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.

- Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

- Преемственность – это интенсивная работа многих поколений спортсменов и бережное отношение к традициям организация, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

В кодексе также прописано, что ООО «Эскиз» стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и компенсации; при увольнении.

ООО «Эскиз» будет стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят: объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

ООО «Эскиз» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы.

В корпоративном кодексе ООО «Эскиз» также прописаны нормы корпоративного поведения работников: недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.

Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей ООО «Эскиз». Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- уважительно относиться друг к другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;

- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;

- всегда извиняться за свое некорректное поведение;

- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;

- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

- обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;

- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «Эскиз» и для его будущего развития. Работникам ООО «Эскиз» рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

- не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;

- не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;

- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

- информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;

- не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;

- знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Организация;

- при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;

- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.

Недостатки корпоративного кодекса ООО «Эскиз»: отсутствие четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного поведения работников.

Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны быть прописаны нормы и правила делового этикета.

В «ООО «Эскиз» был проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.

В данном исследовании использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди. Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.

1. Ролевая - культура, в условиях которой каждый член организации выполняет определенную, строго ограниченную общепринятыми рамками или должностными инструкциями и только ему присущую роль.

2. Организационная культура «ордена» - культура бесспорного лидера - руководителя организации, авторитет которого является движущей силой, а идеи - решающим фактором всех достижений и побед.

3. «Командная» организационная культура - культура, при которой устремления и помыслы каждого направлены на выполнение одной определенной задачи, стоящей перед организацией.

4. Организационная культура индивидуальности - культура предпочтения независимости и автономности в работе учителя, где главным критерием являются личные достижения.

В таблице 2.1 представлены результаты опроса.

Таблица 2.1

Результаты опроса сотрудников ООО «Эскиз» на определение склонности к типу организационной культуры

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.