скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ системы управления ООО "Семеновское молоко"

Анализ системы управления ООО "Семеновское молоко"








Курсовая работа




на тему:



Анализ системы управления ООО «Семеновское молоко»


2010 г.


Введение


В данной курсовой работе проводится анализ системы управления ООО «Семеновское молоко». Это достаточно успешная компания по производству молочной продукции, знакомая и любимая многими. Я считаю, что именно компетентное и эффективное управление компанией может привести ее к успешным финансовым результатам.

Система управления организации – одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда и внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Объект курсовой работы – организация ООО «Семеновское молоко», производящее молочную продукцию.

Предмет курсовой работы – рассматриваемая система управления организации ООО «Семеновское молоко».

Цель курсовой работы – анализ деятельности данной организации.

Задачи:

1.                 Исследовать методологию менеджмента организации;

2.                 Исследовать ресурсы менеджмента;

3.                 Исследовать процессы менеджмента;

4.                 Исследовать организацию менеджмента на предприятии.

 

 


1. Методология менеджмента организации

 

1.1            Краткая характеристика организации

 

Показатели

Содержание и количественные хар-ки

1. Полное и сокращенное название организации

ООО «Семёновское молоко»

2. Организационно-правовая форма

Частная собственность

3. Почтовый адрес

Нижегородская обл. г. Семенов ул. Промышленная д. 9 б Индекс 606600

4. Дата создания организации

21.08.2002 г.

5. Краткая история

В результате банкротства ОАО «Семеновский молочный завод»

6. Отрасль народного хозяйства

Пищевая

7. Подотрасль (виды деятельности)

Производство цельномолочной продукции и молока

8. Основные виды продукции и услуг с указанием годового объема выпуска нат. ед.

Молоко 1010 т.

Сметана 41 т.

Творог 151 т.

Кефир 9.4 т.

Масло 87.4 т.

Спред 1.6 т.

9. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб

56059 тыс. руб

10. Среднесписочная численность персонала, чел.

53 чел.

11. Количество структурных подразделений (цехов, отделов, служб)

Основной цех

Отдел главного механика

Автотранспортный цех


12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, %

52%

 

1.2 Диагностика системы менеджмента


Менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленные на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определённых целей управления путём рационального использования экономических ресурсов.

В организации ООО «Семеновское молоко» существует два звена управляющих:

1.      Управляющие низшего класса – менеджеры и мастера.

2.      И управляющие высшего класса – директор и его заместитель.

Сущность менеджмента – организация большая и процедура управления отработана на отлично. Технологии в управлении не требует большого развития, но с появлением нового оборудования, появились и новые возможности, что дало стимул к развитию и совершенствованию технологий, также в связи с расширением, необходима закупка нового оборудования.

Нельзя сказать, что методы управления находятся в развитии, но и что они совсем не развиты, сказать тоже нельзя. Здесь развиты только социальные методы, ориентированные на личностные отношения человека в коллективе, остальные методы в данной организации не так важны.

Работа в организации построена на принципе ротации работы, которая подразумевает смену работы через каждое определённое время, в реальности этого не происходит из-за плохо организованной работы нижнего класса управляющих (менеджеров и бригадиров). Для устранения этого недостатка проводятся беседы с ними.

Работа в организации построена на коммуникабельности персонала и большинство проблем решаются прямо на нижнем уровне управляющих или, если на нижнем решение не возможно, на среднем. Но последние время идёт расширение предприятия, начала производится новая продукция, в связи с этим высший уровень управления начал развитие принятия управленческих решений.



1.3 Жизненные цели человека

Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Каждый человек планирует свою жизнь от начала и до конца. Кто –

то делает это усердно, раскладывает все свои цели по полочкам, и пытается их достигнуть. А некоторые только планируют свое будущее, но не относятся к этому так серьезно, как первые.


Жизненные цели человека

Стратегическая цель

Локальная цель

Год выполнения

Затраты тыс. руб.

Обеспеченье полного материального благополучия семьи.

1.        Сделать карьеру

2.        Достигнуть оплаты труда 30 тыс. руб. в месяц

3.        Купить автомобиль «Lexus» RX 330

4.        Ежегодно путешествовать

2015

2015


2017

2015

15



1200

40

Свободное всестороннее развитие личности

1.        Закончить ВУЗ с красным дипломом

2.        Получить второе высшее

3.        Усовершенствовать английский язык

4.        Усовершенствовать навыки игры в волейбол

5.        Окончить курсы по визажу и парикмахерскому делу

6.        Окончить курсы массажа

7.        Получить права

2013


2014


2013

2011

2012

2012

2015

120


80


30

1

40

30

50

1.4 Миссия организации


Одной из главных задач построения системы управления организацией является формирование миссии.

Миссия организации – чёткое выражение глобальной цели существования организации.

Миссия фирмы

1.                 Наши клиенты:

ü    потребитель

ü    дошкольные и учебные учреждения

ü    общественное питание

ü    больницы

2.                 Какие потребности можем удовлетворить:

ü    Вкусно накормить натуральной и качественной продукцией

3.                 Как: квалифицированный персонал, качественное сырье.

Таким образом, мы сформулировали миссию фирмы: Выпускать качественную, вкусную молочную продукцию по доступной цене, удовлетворение потребностей и вкусов потребителей.

Цели нашей работы: создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.


1.5 Анализ закономерностей управления


Закономерности управления – это частные законы, действующие в сфере общественного производства, которые обладают рядом свойств: выявление конкретной общественной потребности или потребностей группы людей; исследование потребностей на устойчивость или повторяемость; исследование количественных зависимостей между факторами объекта и субъекта управления; выделение устойчивой связи между ними.

К нашей организации присуще следующие виды законов управления: Закономерности управление производства и законы организации. Рассмотрим каждый из них:

1.          Управление производством.

Пропорциональность и оптимальная соотнесённость частей организации (основного и вспомогательного производства, внутри цеховой специализации и организации). Этот закон обусловлен тем, что организация является одной из самых крупных организаций по производству молочной продукции. В ней существует несколько отделов действующих по принципу народного хозяйства, это позволяет эффективно использовать данную закономерность в управлении организацией.

Непрерывность и ритмичность кругооборота движения основных производственных фондов. Организация уже несколько лет действует на рынке молочного питания, что позволило ей приобрести постоянных клиентов, которые и обеспечивают организации стабильные продажи.

2.          Законы организации.

Закон синергии – усиление или ослабление потенциала организации. Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к
внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше. Для данной организации существует следующий набор элементов: производительность, заинтересованность, микроклимат в коллективе, перспективы развития и имидж.

Закон самосохранения. Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс). Сегодня организация, по которой ведется анализ деятельности, находится на этапе нормальной благоприятной ситуации в рыночной экономике. Для поддержания организации на этом уровне проводится Пассивно-индивидуальная стратегия. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций.

Закон информированности-упорядоченности. Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации. Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом.

Закон эмерджентности (единства анализа и синтеза). Данная организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры и функции.

Закон композиции и пропорциональности. Закон: каждая система стремиться сохранить в своей структуре весь набор необходимых элементов, находящихся в заданной соотнесённости и заданном подчинении. При реализации закона в организации используется принципы:

1) Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

2) Принцип координации: Каждая организация должна следить за
стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

3) Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

1.6 Принципы управления


Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применения которых позволяет улучшить эффективное управление и достигнуть результатов с минимальными затратами ресурсов.

В организации «Семеновское молоко» широко используются многие принципы управления, но так как имидж фирмы ориентирован на слаженную работу дружного персонала, основными принципами организации можно назвать принципы работы в коллективе:

Доверие. Создание атмосферы доверия между членами команды имеет жизненно важное значение.

Коммуникации. Прямое общение между членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада в ее достижение.

Сопричастность. Участие всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты.

Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.

Обратная связь. В эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем, чтобы сообща улучшать деятельность всего коллектива.         Совокупность всех перечисленных признаков позволяет обеспечить профессиональное управление организацией. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.




2. Ресурсы менеджмента организации

 

2.1 Анализ стиля руководства

 

Власть в менеджменте – это способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, права и государственных органов.

Руководство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей организации.

Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.

В зависимости от целей деятельности фирмы он может быть авторитарным, демократическим либеральным или смешанным.

Авторитарный стиль руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников.

Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления.

Либеральный стиль – это стиль, при котором руководитель чаще всего не вмешивается в работу подчинённых, предоставляя им широкую самостоятельность. Свои решения он облекает в форму рекомендаций и советов, которым подчинённые вправе и не следовать, если находят более эффективный способ достижения поставленной цели.

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше стилей.



2.2 Анализ персонала организации


Термин «персонал» объединяет составные части коллектива организации. К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Существуют различные подходы к классификации персонала в зависимости от профессии или должности работника, уровня управления, категории работников. Эта классификация предусматривает выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочих и служащих.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.