Анализ системы управления ООО "Семеновское молоко"
Анализ системы управления ООО "Семеновское молоко"
Курсовая работа
на тему:
Анализ системы управления
ООО «Семеновское молоко»
2010 г.
Введение
В данной
курсовой работе проводится анализ системы управления ООО «Семеновское
молоко». Это достаточно успешная компания по производству молочной продукции,
знакомая и любимая многими. Я считаю, что именно компетентное и эффективное
управление компанией может привести ее к успешным финансовым результатам.
Система
управления организации – одно из ключевых понятий Теории организации, тесно
связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и
распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках
этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют
менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система
управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы
осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда и внимание, которое уделяют
ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования,
развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что
изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной
организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему
достижению поставленных целей и задач.
Объект
курсовой работы – организация ООО «Семеновское молоко», производящее
молочную продукцию.
Предмет
курсовой работы – рассматриваемая система управления организации ООО «Семеновское
молоко».
Цель
курсовой работы – анализ деятельности данной организации.
Задачи:
1.
Исследовать
методологию менеджмента организации;
2.
Исследовать
ресурсы менеджмента;
3.
Исследовать
процессы менеджмента;
4.
Исследовать
организацию менеджмента на предприятии.
1.
Методология менеджмента организации
1.1
Краткая характеристика организации
Показатели
|
Содержание и
количественные хар-ки
|
1. Полное и сокращенное
название организации
|
ООО «Семёновское
молоко»
|
2. Организационно-правовая
форма
|
Частная собственность
|
3. Почтовый адрес
|
Нижегородская обл. г. Семенов
ул. Промышленная д. 9 б Индекс 606600
|
4. Дата создания
организации
|
21.08.2002 г.
|
5. Краткая история
|
В результате
банкротства ОАО «Семеновский молочный завод»
|
6. Отрасль народного
хозяйства
|
Пищевая
|
7. Подотрасль (виды деятельности)
|
Производство
цельномолочной продукции и молока
|
8. Основные виды
продукции и услуг с указанием годового объема выпуска нат. ед.
|
Молоко 1010 т.
Сметана 41 т.
Творог 151 т.
Кефир 9.4 т.
Масло 87.4 т.
Спред 1.6 т.
|
9. Выручка от
реализации товаров и услуг, тыс. руб
|
56059 тыс. руб
|
10. Среднесписочная численность
персонала, чел.
|
53 чел.
|
11. Количество
структурных подразделений (цехов, отделов, служб)
|
Основной цех
Отдел главного механика
Автотранспортный цех
|
12. Доля продаж на региональном
(районном) рынке, %
|
52%
|
1.2
Диагностика системы менеджмента
Менеджмент – самостоятельный вид профессиональной
деятельности людей, направленные на достижение организацией, действующей в
рыночных условиях, определённых целей управления путём рационального использования
экономических ресурсов.
В организации
ООО «Семеновское молоко» существует два звена управляющих:
1. Управляющие низшего
класса – менеджеры и мастера.
2. И управляющие высшего
класса – директор и его заместитель.
Сущность менеджмента – организация большая и процедура
управления отработана на отлично. Технологии в управлении не требует большого
развития, но с появлением нового оборудования, появились и новые возможности,
что дало стимул к развитию и совершенствованию технологий, также в связи с
расширением, необходима закупка нового оборудования.
Нельзя сказать, что методы управления находятся в развитии,
но и что они совсем не развиты, сказать тоже нельзя. Здесь развиты только
социальные методы, ориентированные на личностные отношения человека в коллективе,
остальные методы в данной организации не так важны.
Работа в организации построена на принципе ротации работы,
которая подразумевает смену работы через каждое определённое время, в
реальности этого не происходит из-за плохо организованной работы нижнего класса
управляющих (менеджеров и бригадиров). Для устранения этого недостатка
проводятся беседы с ними.
Работа в организации построена на коммуникабельности
персонала и большинство проблем решаются прямо на нижнем уровне управляющих
или, если на нижнем решение не возможно, на среднем. Но последние время идёт
расширение предприятия, начала производится новая продукция, в связи с этим
высший уровень управления начал развитие принятия управленческих решений.
1.3 Жизненные цели человека
Цель – это идеальное,
мысленное предвосхищение результата деятельности.
Каждый
человек планирует свою жизнь от начала и до конца. Кто –
то делает это
усердно, раскладывает все свои цели по полочкам, и пытается их достигнуть. А
некоторые только планируют свое будущее, но не относятся к этому так серьезно,
как первые.
Жизненные
цели человека
Стратегическая цель
|
Локальная цель
|
Год выполнения
|
Затраты тыс. руб.
|
Обеспеченье полного
материального благополучия семьи.
|
1.
Сделать
карьеру
2.
Достигнуть
оплаты труда 30 тыс. руб. в месяц
3.
Купить
автомобиль «Lexus» RX 330
4.
Ежегодно
путешествовать
|
2015
2015
2017
2015
|
15
1200
40
|
Свободное всестороннее
развитие личности
|
1.
Закончить
ВУЗ с красным дипломом
2.
Получить
второе высшее
3.
Усовершенствовать
английский язык
4.
Усовершенствовать
навыки игры в волейбол
5.
Окончить
курсы по визажу и парикмахерскому делу
6.
Окончить
курсы массажа
7.
Получить
права
|
2013
2014
2013
2011
2012
2012
2015
|
120
80
30
1
40
30
50
|
1.4 Миссия организации
Одной из главных задач построения системы управления
организацией является формирование миссии.
Миссия организации –
чёткое выражение глобальной цели существования организации.
Миссия
фирмы
1.
Наши
клиенты:
ü
потребитель
ü
дошкольные
и учебные учреждения
ü
общественное
питание
ü
больницы
2.
Какие
потребности можем удовлетворить:
ü
Вкусно
накормить натуральной и качественной продукцией
3.
Как:
квалифицированный персонал, качественное сырье.
Таким образом,
мы сформулировали миссию фирмы: Выпускать качественную, вкусную молочную
продукцию по доступной цене, удовлетворение потребностей и вкусов потребителей.
Цели нашей
работы: создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента
продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки.
Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно
обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.
1.5 Анализ закономерностей управления
Закономерности управления – это частные законы, действующие в сфере общественного производства,
которые обладают рядом свойств: выявление конкретной общественной потребности
или потребностей группы людей; исследование потребностей на устойчивость или
повторяемость; исследование количественных зависимостей между факторами объекта
и субъекта управления; выделение устойчивой связи между ними.
К нашей
организации присуще следующие виды законов управления: Закономерности
управление производства и законы организации. Рассмотрим каждый из них:
1.
Управление
производством.
Пропорциональность
и оптимальная соотнесённость частей организации (основного и вспомогательного
производства, внутри цеховой специализации и организации). Этот закон
обусловлен тем, что организация является одной из самых крупных организаций по
производству молочной продукции. В ней существует несколько отделов действующих
по принципу народного хозяйства, это позволяет эффективно использовать данную
закономерность в управлении организацией.
Непрерывность
и ритмичность кругооборота движения основных производственных фондов.
Организация уже несколько лет действует на рынке молочного питания, что
позволило ей приобрести постоянных клиентов, которые и обеспечивают организации
стабильные продажи.
2.
Законы
организации.
Закон
синергии
– усиление или ослабление потенциала организации. Любая организация
характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность,
научный потенциал, отношение к
внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический
потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации,
ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления
потенциала материальной системы называется синергией. Закон: Для любой
организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда
будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее
элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше. Для данной организации
существует следующий набор элементов: производительность, заинтересованность,
микроклимат в коллективе, перспективы развития и имидж.
Закон
самосохранения. Закон: каждая материальная система (организация, коллектив,
семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой
потенциал (ресурс). Сегодня организация, по которой ведется анализ
деятельности, находится на этапе нормальной благоприятной ситуации в рыночной
экономике.
Для поддержания организации на этом уровне проводится Пассивно-индивидуальная
стратегия. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения
свободных ниш в деятельности сторонних организаций.
Закон
информированности-упорядоченности. Закон: чем большей информацией располагает
организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность
устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие: информированность
работника после достижения ею критического уровня переходит в его
компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для
получения информации. Информатизация управления вносит коррективы в
существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она
способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в
первую очередь законов, свойственных управлению в целом.
Закон
эмерджентности (единства анализа и синтеза). Данная организация стремится
настроиться на наиболее экономичный режим функционирования в результате
постоянного изменения своей структуры и функции.
Закон
композиции и пропорциональности. Закон: каждая система стремиться сохранить в
своей структуре весь набор необходимых элементов, находящихся в заданной соотнесённости
и заданном подчинении. При реализации закона в организации используется
принципы:
1) Принцип
планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и
развития.
2) Принцип
координации: Каждая организация должна следить за
стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие
коррективы в механизм выполнения.
3) Принцип
полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и
управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью
привлеченных организаций.
Принципы
управления – основные исходные положения теории управления, применения
которых позволяет улучшить эффективное управление и достигнуть результатов с
минимальными затратами ресурсов.
В организации
«Семеновское молоко» широко используются многие принципы управления, но так как
имидж фирмы ориентирован на слаженную работу дружного персонала, основными
принципами организации можно назвать принципы работы в коллективе:
Доверие. Создание атмосферы доверия
между членами команды имеет жизненно важное значение.
Коммуникации. Прямое общение между
членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего
вклада в ее достижение.
Сопричастность. Участие
всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно
идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых
решениях и понимать, почему они были приняты.
Разрешение конфликтов. В
слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как
можно быстрее.
Обратная
связь. В
эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем, чтобы
сообща улучшать деятельность всего коллектива. Совокупность всех
перечисленных признаков позволяет обеспечить профессиональное управление
организацией. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу
команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и
групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы
подчиненных.
2.1 Анализ
стиля руководства
Власть в менеджменте – это способность и возможность оказывать определенное
воздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, права
и государственных органов.
Руководство – это способность влиять
на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей
организации.
Взаимоотношения
подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты
работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого
руководителем.
В зависимости
от целей деятельности фирмы он может быть авторитарным, демократическим
либеральным или смешанным.
Авторитарный
стиль руководитель
в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и
интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается
узким кругом единомышленников.
Демократический
стиль основан
на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления.
Либеральный
стиль – это стиль, при котором
руководитель чаще всего не вмешивается в работу подчинённых, предоставляя им
широкую самостоятельность. Свои решения он облекает в форму рекомендаций и
советов, которым подчинённые вправе и не следовать, если находят более эффективный
способ достижения поставленной цели.
Смешанный
стиль предусматривает
сочетание перечисленных выше стилей.
2.2 Анализ персонала организации
Термин
«персонал» объединяет составные части коллектива организации. К персоналу
относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие
операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.
Существуют
различные подходы к классификации персонала в зависимости от профессии или
должности работника, уровня управления, категории работников. Эта классификация
предусматривает выделение двух основных частей персонала по участию в процессе
производства: рабочих и служащих.
Страницы: 1, 2
|