скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ состояния инновационного развития

 

Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице.

Общая стоимость имущества предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148900 до 175000, что для производственного предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней платежей), то этот факт оказывает отрицательное влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия. Приступая к оценки численности персонала необходимо определить среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за последние три года. Результаты расчетов показывают среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.(таблица 3).


Таблица 3 Обеспеченность компании трудовыми ресурсами.

Категории персонала

2006г

2007г

2008г

 Темп роста, %

2007 к 2006, 2008 к 2007

Всего

48

57

67

11,8%

11,7%

Генеральный директор

1

1

1

Исполнительный директор

1

1

1

Коммерческий директор

1

1

1

Директор по развитию

1

1

1

Менеджер по продажам

10

12

15

Менеджер по региональным продажам

5

3

3

Менеджер по работе с зарубежными странами

1

5

5

Начальник производства

1

1

1

Зам. Начальника производства

1

1

1

Начальник конструкторского бюро

1

1

1

Рабочие производства

16

10

10

рабочие ремонтных мастерских

10

12

12

Офис-менеджер

3

2

2

Менеджер по снабжению

3

3

3

Заведующий складом

1

1

1

кладовщики

3

4

4

водители

1

5

5

 

Как видно по данным таблицы численность работников в 2008г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2007 по отношению к 2006 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2008 году по отношению к 2007 году – на 11,7 %.

Численность рабочих тоже снизилась к 2008 году. Наблюдается рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2008 году.

Наблюдаемое явление говорит о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение трудовыми ресурсами тех видов деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2008 году.

В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры персонала, что проиллюстрировано данными таблицы 4:


Таблица 4 Структура трудовых ресурсов

Категории персонала

Структура персонала

2006г.

2007 г.

2008 г.

Кол. чел.

уд. вес, %

Кол. чел.

уд.вес, %

Кол. чел.

уд. вес, %

Всего работников

48

100

57

100

68

100

работники

26

54,16

2

38,5

22

38,5

руководители

12

25%

12

25%

12

25%


Данные этой аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии удельный вес рабочих в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом и составил 38%.

В феврале 2009 года ОАО "НОМАКО" в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой "Волброк".

Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты газводы теперь существуют под брендом "Садко". Конструкторским бюро фирмы "Волброк" был спроектирован сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).

Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса , который постоянно повышает свою квалификацию.

В нашем распоряжении имеется собственное конструкторское бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном здании общей площадью 2100кв.м и за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз(с.м. приложение). В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие продает 25-30% на региональном рынке.

Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.

В ходе реализации планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)


Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)


Аппараты, изготовленные нашим предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.

Наша компания очень внимательно следит за откликами и предложениями, поступающими от наших клиентов, оперативно внося изменения в конструкцию аппарата. Такое плодотворное сотрудничество позволило вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов газированной воды (сатураторов).

2.3 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО "Номако"

Способность компании создавать и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости к новшествам. При рассмотрении следует определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания "Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения новшеств.

Компания выбрала жесткую инновационную структуру, которая предполагает заранее установленную систему разработки и внедрения инноваций, основанной на принятии решений высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности продукции было принято решение в феврале 2009 года объединиться с ООО "Волброк" главным конкурентом ОАО "НОМАКО" для увеличение производства и расширением сферы инновационной деятельности. Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты теперь существуют под брендом "Садко".

Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6% .


Таблица 5 Финансовый результат производства продукции

Показатель

год

2006г.

2007г.

2008г.

2008г. В%

К 2007г.

Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб.

3458700

3879000

3130000

80,6

 Себестоимость продукции, млн.руб.

2458000

2876000

2126780

73,9

Прибыль, всего, млн.руб.

1000700

1003000

1003200

10,2

Уровень рентабельности (убыточности), %

40,7

34,8

47

+ 12,2

В том числе: сатураторы


Выручка от реализации, млн.руб.

1235760

1320000

1235600

93,6

 Себестоимость продукции млн.руб.

954560

98759

9578000

90,3

Прибыль, убыток, тыс.руб.

281200

33241

277800

83,3

Уровень рентабельности, %

29,4

33,6

29

-4,6


За 2008 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.

Анализ показателей ликвидности при инновационном развитии представлен в таблице 6. На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэффициент общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы.Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.


Таблица 6

Показатели

Начало года

Конец года

Абсолютное отклонение +, -

1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2

1.30

1,09

-0.21

2. Коэф. ликвидности = ден. средства+ Ц.Б.+ Дебит. Задолженность/ Краткосрочн. кредиты + кредит, задолж. Кул= 0,8-1,0

0,75

0,56

-0.19

3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства

0,50

0,21

-0,29

4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства

38000

14600

-23400

5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. средства./ Оборотный капитал К>0,1

0.26

0.08

-0,18

6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал

2,17

3,0"

+0,9

7. Доля собственного капитала в оборотных средствах

0,46

0,32

-0,14



Для оценки инновационного развития компании группой экспертов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 7).


Таблица 7

Группы критериев

Наименования критериев

Относительная значимость

1. Цели, стратегия,

Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом

I

политика. ценности

Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта

1

II. Коммерческие

Вероятность коммерческого успеха

Оценка стартовых затрат

0,8

0,8

III. Научно-технические критерии

Вероятность технического успеха

патентоспособность

0,7

0,7

IV. Экономические

Прибыльность

Стоимость и время разработки проекта

0,6

0,5

V. Производственные

Потребность в дополнительных мощностях

Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса

0.4


0,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.