скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме

Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Изменение факторов внешней среды

Изменение факторов внешней среды прямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.

Положительные формы:

1. Стабильность поставок;

2. Бесперебойность работы фирмы;

3. Приобретение новых клиентов;

4. Клиенты удовлетворены качеством нашей продукции;

5. Положительное отношение контактной аудитории;

6. Принятие законов, предусматривающих льготы для

 производителей;

7. Спад инфляции


Отрицательные формы:

1. Нестабильность поставок сырья;

2. Забастовка работников нашего предприятия;

3. Потеря существующих связей с потребителем;

4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей

 продукции;

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории;

6. Принятие законов, ущемляющих права производителей;

7. Рост инфляции.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать производственные запасы;

2. Наладить контакты с новыми поставщиками;

3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что

 всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством продукции;

5. Действовать по обстоятельствам.


ГЛАВА 2. Менеджерский анализ внутренней среды

3.1 Миссия и цели


Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию фирмы можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в разных вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Девиз пиццерии звучит следующим образом:

«У нас самая вкусная пицца в городе»

Т.е. этот девиз и является основной целю: «Стать лучшей пиццерией в городе»

Также целями фирмы являются:

1.                 Расширение ассортимента выпускаемой продукции;

2.                 Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;

3.                 Получение стабильной прибыли;

4.                 Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;

5.                 Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

·                   обеспечение потребности фирмы в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

·                    достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

·                    полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

·                    обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

·                    закрепление работника на фирме, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

·                    обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

·                    согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

·                    повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.


3.2 Организационная структура фирмы

 


                                                     Учредители




                                                       Директор

 

 


  

  Менеджер                                Заведующий                              Главный

 по закупкам                            производством                           бухгалтер

 


   


 


  Водитель                                    



 


                     Бармен-                                                    Повара

                      кассир


 


                          Официанты                                               Работники

                                                                                                 Кухни

 

                                                             Уборщицы

Схема структуры организации позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации. Степень централизации ООО «Четыре цвета» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу. Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно:

Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Обязанности управленческого состава предприятия

Директор:

·                    организует всю работу предприятия;

·                    несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

·                    представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

·                    распоряжается имуществом предприятия;

·                    издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

·                    принимает и увольняет работников;

·                    открывает в банках счета предприятия;

·                    осуществляет экономическое планирование.

·                    заключает договора;

·                    поиск поставщиков материала;

·                    маркетинговая политика;

·                    применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

·                    принимает участие в планировании;

·                    разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

·                    разрабатывает календарные графики работы.

Главный бухгалтер:

·                    ведет бухгалтерский учет и отчетность;

·                    выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;

·                    следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

·                    составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

·                    принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

·                    производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

Менеджер по закупкам:

·                    осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);

·                    организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Заведующий производством:

·                    обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;

·                    прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;

·                    следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;

·                    осуществляет инвентарный контроль;

·                    следит за правильной работой оборудования и персонала;

·                    контролирует соблюдение установленной технологии;

·                    осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

·                    осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.


3.3 Дерево целей организации


Основная Цель:

Стать лучшей пиццерией

 в городе

 


Директор:

Спланировать, организовать, наладить контроль и мотивировать    сотрудников таким образом, чтобы была достигнута Основная цель.

 



Менеджер                                      Заведующий                                Главный

По закупкам                                  производством                            Бухгалтер

Своевременно обеспечить                           Обеспечить максимально                               Максимально снизить

Пиццерию оптимальными                           эффективную работу                                      налоговые отчисления,

по цене и качеству продуктами                  оборудования и персонала                              точное и своевременное

                                                                                                                                                  формирование полной и

                                                                                                                                                  достоверной информацией

 



    Водитель

Содержание машины

в идеальном состоянии


 


 Бармен-кассир                                                         Повара

Безупречное обращение                                                                          Радость и удовлетворение

с клиентами заведения                                                                             Клиента

и кассовым аппаратом

 



  Официанты                                                              Работники кухни

Безупречное обращение                                                                           Радость и удовлетворение

с клиентами заведения                                                                              Клиента

и кассовым аппаратом

 

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.