скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ управления в учреждении

Директор предприятия имеет следующие права:

-        самостоятельно определяет структуру органов управления производственных подразделений, затраты на содержание аппарата управления, профессионально-качественный состав рабочей силы; общее количество рабочих мест;

-        без доверенности действовать от имени предприятия, представлять его интересы во вне, заключает договоры, открывать в банках счета, является распорядителем кредитов;

-        в пределах полномочий издает приказы, дает указания, которые обязательны для исполнения работниками предприятия, производит подбор и расстановку кадров, заключает договоры (контракты) с наемными работниками на выполнение работ, услуг и других видов деятельности, распределяет обязанности среди работников предприятия.

В целях оперативного решения вопросов производственного, социально-экономического характера все работники предприятия делятся на две категории: администрацию, состоящую из руководителя предприятия, его заместителя по персоналу, главного бухгалтера и трудовой коллектив, состоящий из всех остальных работников.

Между Администрацией предприятия и трудовым коллективом заключен коллективный договор, который подписывается со стороны администрации директором предприятия, а со стороны трудового коллектива - непосредственно работниками.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности, учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии по выявлению и использованию резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективности использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышение рентабельности производства и так далее.

Директор по персоналу осуществляет руководство персоналом предприятия. Принимает меры по своевременному заключению и расторжению трудовых договоров с работниками, оформлению документации по охране труда, проведению инструктажей, оформлению должностных инструкций, а также обучению и ротации персонала.

Для каждого работника предприятия разработана должностная инструкция, где указываются его права и обязанности. Работник отвечает за свою деятельность в соответствии с требованиями должностной инструкции. Работник также несет ответственность за качество своей работы, особенно рабочие, непосредственно задействованные в производстве продукции. Кроме того, работники несут ответственность за соблюдение требований безопасности труда.

Должностные инструкции, трудовой договор и инструкции по охране труда сотрудников предприятия приведены в приложении.

 

4. Функции менеджмента


Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.

В функции менеджмента входи:

-                   планирование;

-                   организация;

-                   мотивация;

-                   контроль;

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т.п.

Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Динамизм функций выражается в необходимости их подстройки на все возрастающие изменения во внешней среде, которые сегодня приобрели характер турбулентности. Для этого требуется освоение существующих методов и способов выполнения функций, использование нестандартных решений, творческого подхода к решению проблем. Согласно кибернетическому принципу Эшби, который гласит: только разнообразие может уничтожить разнообразие, можно утверждать, что только применение разнообразных методов функционирования системы может сделать ее поведение предсказуемым, т.е. можно утверждать, что для поддержания интереса, чувства удовлетворенности сотрудников процессом и результатом труда, которые являются основой мотивации, при применении методов воздействия на поведение сотрудников необходимы новизна (для того, на кого направлено воздействие) с элементами приятной неожиданности. Чем большим диапазоном инструментов управления владеет менеджер, чем выше его понимание среды, тем эффективность функционирования предприятия выше.

 


5. Система управления


Методы управлении - способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.

Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов.

Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

-                   организационные (организационно-распорядительные, административные);

-                   экономические;

-                   социально-психологические;

-                   правового регулирования.

К организационно-распорядительным (административным) методам управления, применяемым на предприятии относятся:

-                   формирование организационных структур органов управления,

-                   утверждение административных норм и нормативов,

-                   издание приказов и распоряжений,

-                   подбор и расстановка кадров,

-                   разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия,

-                   контроль за исполнением.

Экономические методы включают:

-                   технико-экономический анализ,

-                   технико-экономическое обоснование и планирование,

-                   материальное стимулирование,

-                   ценообразование,

-                   налоговую систему,

-                   утверждение экономических норм и нормативов.

В состав социально-психологических методов входят:

-                   социальный анализ в коллективе,

-                   социальное планирование,

-                   участие работников в управлении,

-                   социальное развитие коллектива,

-                   психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата),

-                   моральное стимулирование,

-                   развитие у работников инициативы и ответственности.

Административные меры ориентированы на такие мотивы поведения, как

-                   осознанная необходимость дисциплины труда,

-                   чувство долга,

-                   стремление человека работать в определенной организации и т.п.

 

6. Мотивация трудовой деятельности


Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О коллективных договорах и соглашениях" в коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам оплаты труда:

-                   форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты;

-                   механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором.

Вид, систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и других поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала, на предприятии определяют и фиксируют в коллективных договорах. Премирование работников по итогам работы за квартал (год) осуществляется на основании Положений, утвержденных администрацией предприятия.

Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.

Повременная - форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Эта форма оплаты труда на предприятии назначается сотрудникам, непосредственно не влияющих на результаты производства и реализации продукции.

Сдельная - форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда. Данная форма оплаты труда назначается на предприятии производственным работникам и сотрудникам отдела продаж, которые непосредственно оказывают влияние на результаты хозяйственно-финансовой деятельности компании.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило, на основе должностных окладов. Условия о размере должностного оклада или ином виде оплаты труда относятся к числу существенных условий труда и устанавливаются индивидуально по соглашению сторон при заключении трудового договора (контракта). При этом размеры окладов для специалистов и служащих организации устанавливают без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений численности работников различных категорий.

Материальное стимулирование работников. В социологии труда обосновывается закономерность, которая говорит о том, что если администрация замечает каждое проявление активности работником и его поощряет, то активность работнике возрастает, они работают более эффективно, а организация получает большую прибыль.

На предприятии не существует дополнительной системы премирования, что является минусом.

Повышение производительности труда, как правило, приносит дополнительную прибыль, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда.

Улучшение качества обслуживания также повышает престиж организации и также является условием получения дополнительных прибылей.

Система премирования должна убедить работника, что в организации существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.

Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, обусловленных положениями о премировании. На основании таких премиальных положений у работника при выполнении им показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премии, у организации - обязанность уплатить эту премию. Именно такие премии являются составной частью сдельно-премиальной и повременно-премиальной системы оплаты труда.

Правилами внутреннего распорядка предприятия (см. приложение) определены поощрения работников. Они назначаются за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и качественную работу и другие успехи в труде. К таковым поощрениям относятся:

-                   объявление благодарности;

-                   премирование;

-                   награждение ценными подарками.

 

7. Стиль руководства и способы принятия управленческих решений


Стиль руководства директора предприятия можно охарактеризовать как авторитарный.

Авторитарный (директивный) стиль руководства (фр.autoritaire, лат. auctoritas - власть, влияние) - стиль управленческой деятельности, основывающейся на формальном авторитете руководителя. Характеризуется стремлением руководителя полагаться на жесткие приказы и распоряжения, не допускающие каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных. Авторитарный стиль управления может быть эффективен в экстремальных ситуациях или в условиях низкой трудовой дисциплины. Авторитарный стиль руководства имеет опасность перерастания в командно-административное руководство, как правило, приводящее к различным формам злоупотребления властью.

В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка достаточно высока. В силу этого, руководству предприятия часто приходится принимать управленческие решения в условиях неопределенности.

Здесь пользуются вероятностным подходом, предполагающим прогнозирование возможных исходов и присвоение им вероятностей.

При этом пользуются:

а) известными, типовыми ситуациями;

б) предыдущими распределениями вероятностей (например, из выборочных обследований или статистики предшествующих периодов известна вероятность появления бракованной детали);

в) субъективными оценками, сделанными аналитиком самостоятельно либо с привлечением группы экспертов.

При доведении задач стремятся к тому, чтобы исполнители четко представляли: что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и средствами, к какому сроку, с какими количественными и качественными показателями нужно сделать. Для лучшего восприятия задания сначала разъясняется общий замысел решения проблемы, стоящей перед коллективом. Глубокое и однозначное его понимание - исходное условие усвоения индивидуальной задачи. Далее следует показать место каждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. Наконец, разъясняется цель, то есть предполагаемый результат труда, указываются сроки завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание обращается на возможные трудности, пути их преодоления, правила безопасности труда.

Для доведения задач до исполнителя применяются разные формы и методы: совещания и собрания, беседы, инструктирование, показ образцов исполнения, изучение документов и др.

Процесс контроля реализации управленческих решений в "Диане" характеризуется тремя составляющими:

-                    Содержательная (что выполняется в процессе контроля);

-                    Организационная (кем и в какой последовательности осуществляется);

-                    Технологическая (как производится).


Заключение


В качестве вывода по практике можно заключить, что на исследуемом предприятии необходимо.

Прохождение практики позволило научиться выявлять проблемы управления продажами и финансами, с которыми сталкиваются предприятие на развивающемся рынке.

В ходе прохождения практики были изучены следующие вопросы:

-                   Организационно-правовая концепция предприятия

-                   Окружающая экономическая среда

-                   Организационная структура управления предприятия

-                   Функции менеджмента

-                   Система управления

-                   Функции мотивации персонала компании

-                   Стиль руководства и способы принятия управленческих решений

Также были собраны материалы, которые потребуются для дальнейшего написания дипломной работы.



Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.