скачать рефераты

МЕНЮ


Автоматизация работы отдела планирования компании ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"

Реквизитный состав справочника «Виды продукции»:

o     код вида продукции;

o     наименование вида продукции;

o     литраж вида продукции;

o     стоимость.

Таким образом, справочник содержит четыре реквизита, полностью характеризующих вид продукции.

Реквизитный состав справочника «Филиалы»:

o     код филиала;

o     название филиала;

o     фактический адрес филиала;

o     менеджер филиала;

o     контактная информация филиала.

Таким образом, справочник содержит пять реквизитов, полностью характеризующих филиалы.

Реквизитный состав справочника «Склады»:

o   код склада;

o   код филиала;

o   название склада;

o   вместимость склада;

o   фактический адрес склада;

o   менеджер склада;

o   контактная информация склада.

Таким образом, справочник содержит семь реквизитов, полностью характеризующих склады.

Реквизитный состав справочника «Контракты»:

o   код контракта;

o   наименование клиента;

o   наименование договора;

o   адрес;

o   контактная информация;

o   скидка;

o   статус договора;

o   дата подписания договора;

o   дата начала действия договора.

Таким образом, справочник содержит девять реквизитов, полностью характеризующих контракты.

Данные справочников служат источником для формирования результативных таблиц с планами.

Входных таблиц девять: «Продажи», «Производство», «Сток», «Доставка», «План производства», «План продаж», «План доставок», «План складирования» и «Коэффициенты планирования». Изменения во всех таблицах, кроме таблицы «Коэффициенты планирования», вносятся функцией «Импорт данных» из файлов с отчётами.

Таким образом, информация, содержащаяся в справочниках, файлах и таблицах, является достаточной и не избыточной. Она позволяет формировать все необходимые результативные показатели.


2.2.4 Характеристика результатной информации

К результативной информации относятся таблицы с планами, файлы с отчётами-планами, документы.

Все результативные таблицы формируются в автоматизированном режиме сотрудниками отдела планирования.

Таблицы с планами содержат те же поля, что и в первичных таблицах, но с данными на будущий временной период. Таблицы служат источником для формирования файлов с соответствующими планами.

Файлы с планами-отчетами поступают в соответствующие подразделения филиалов и корпоративную ИС. Данная информация предназначена для организации деятельности на планируемый период в подразделениях. Специалисты отдела планирования получают документы с планами-отчётами непосредственно через ИС планирования, а филиалы – через сервер корпоративной БД и VPN-сервер. Планы-отчеты составлялись и ранее, но без автоматизированной обработки исходных показателей.

Статистические отчеты являются новой результативной информацией в отделе планирования. Они, также, формируются посредством автоматизированной обработки информации из входных таблиц, а также информации о временном периоде, задаваемой в экранных формах. Модули формирования файлов запускаются через экранные формы. Все отчеты распечатываются и сохраняются в финансовом отделе. Все отчеты формируются один раз в календарную неделю.

Отчет по видам продукции представляет собой диаграмму, отражающую количество проданной и произведенной продукции за выбранный временной период. Этот отчет формируется на основе таблиц «Продажи», «Производство» и «Сток».

Отчет по филиалам представляет собой комплексный отчет, состоящий из таблиц и диаграмм. Таблицы отражают эффективность деятельности филиала по следующим показателям:

o        производительность филиала;

o        продажи филиала;

o        количество перемещенных упаковок;

o        количество отработанных часов сотрудниками филиала;

o        количество упаковок по импорту и экспорту.

Производительность филиала – это количество упаковок продукции, «обрабатываемых» сотрудниками филиала за один рабочий час. Продажи филиала – это количество проданных упаковок за один календарный месяц. Количество перемещенных упаковок – это сумма количества упаковок, принятых складом с производства, количества упаковок, отправленных филиалом на склады, количества проданных упаковок, количество упаковок, отправленных на экспорт, количество упаковок, принятых как импорт, и количества упаковок, возвращенных из торговой сети за один календарный месяц. Количество отработанных часов сотрудниками склада берется за один календарный месяц. Количество упаковок по импорту и экспорту берется за один календарный месяц. Отчет по филиалам формируется на основе таблиц «Продажи» и «Доставка», а также на основе файлов «Табель учета рабочего времени» и «Комплексный отчет по складам».

Отчет по складам представляет собой диаграмму, отражающую количество поступившей продукции на склад, количество продукции, находящейся на складе и количество продукции, отправленной в торговую сеть. Отчет по складам формируется на основе таблиц «Производство», «Сток» и «Доставка».

На основании всех статистических отчетов, финансовые аналитики производят анализ АФХД за финансовый период.

Специалисты отдела планирования просматривают экранные формы с планами-отчетами и производят редакцию таблиц с планами при наличии ошибок.


2.2.5 Формализация расчётов показателей

Формализованное описание входных показателей приведено в таблице 2.9.


Таблица 2.9 Формализованное описание входных показателей

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

1

Количество продукции i-го вида, проданной за выбранный временной период r1

Рir1

2

Коэффициент изменения продаж в периоде r2

Κr2

3

Количество продукции i-го вида, имеющаяся в наличии на складе n, во временном периоде r1

Snir1

4

Количество продукции i-го вида, которую необходимо произвести во временном периоде r2

Tir2

5

Вместимость склада n по продукции i-го вида, во временном периоде r2

Vnir2

6

Количество заказанной продукции i-го вида, имеющаяся в наличии на складе n, во временном периоде r2

Znir2

7

Количество продукции i-го вида, проданной за временной период r3

Рir3

8

Количество продукции i-го вида, произведенной за временной период r3

Tir3

9

Количество перемещенных упаковок на филиале m за временной период r3

Fmr3

10

Количество проданных упаковок на филиале m за временной период r3

Bmr3

11

Количество отработанных часов сотрудниками на филиале m за временной период r3

Hmr3

12

Количество упаковок, отправленных на экспорт филиалом m за временной период r3

Rmr3

13

Количество упаковок, принятых как импорт филиалом m за временной период r3

Gmr3

14

Количество упаковок, отправленных филиалом m на склад n за временной период r3

Amr3

15

Количество упаковок, проданных филиалом m за временной период r3

Cmr3

16

Количество упаковок, произведенных филиалом m за временной период r3

Emr3

17

Количество упаковок, возвращенных из торговой сети в филиал m за временной период r3

Lmr3

18

Количество продукции i-го вида, поступившей на склад n, во временном периоде r3

Qnir3

19

Количество продукции i-го вида, находящейся на складе n, во временном периоде r3

Snir13

20

Количество доставленной продукции i-го вида, со склада n, во временном периоде r3

Dnir3


В таблице 2.10 представлено формализованное описание результативных показателей.


Наименование результативного показателя

Идентификатор результативного показателя

Алгоритм расчета

1

План продаж для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

Umr2


2

План производства для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

Wmr2

3

План складирования для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

Jmr2

4

План доставки для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

Ymr2

5

Количество проданной продукции i-вида за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

Оir3

6

Количество произведенной продукции i-вида за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

φir3

7

Комплексный отчет по филиалу m за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

δ1mr3

δ2mr3

δ3mr3

δ4mr3

8

Комплексный отчет по складам n за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода)

β1mr3

β2mr3

β3mr3


Таким образом, большинство результативных показателей рассчитывается суммированием по дифференцированным периодам от d1 до d2. План производства, складирования, доставки и комплексный отчет по складам рассчитываются как двойное суммирование по всем складам и временным отрезкам. Статистические отчеты являются комплексными и включают в себя множество показателей.


2.3 Программное обеспечение задачи


2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

На рисунке Рис. 27. Древо функций приведена схема иерархии функций обработки данных.

На схеме выделены и детализированы два подмножества функций:

o  служебные функции: вызов заставки и основных экранных форм;

o  основные функции: ввод и обработка первичной информации, форматирование результативных документов.

Выявление состава иерархии функции позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Древо функций включает в себя основные функции: ведение справочников – их просмотр, ввод первичных документов, формирование результативных документов. Данные из первичных документов водятся в таблицы БД. Данные из таблиц с результативной информацией распечатываются. Таблицы просматриваются. Распечатываются файлы с планами-отчётами и со статистическими отчётами.

Экранные формы для формирования статистических отчетов содержат только данные временного периода, поэтому они только просматриваются и редактируются. Файлы для статистических отчетов только просматриваются.

На рисунке Рис. 28 представлен сценарий диалога.

Файлы с отчётами по видам деятельности только просматриваются.

Работа с программой начинается с вызова заставки. В рамках заставки можно вызвать справку, а также пользователю необходимо ввести имя пользователя и пароль доступа. Производится проверка пароля, если он правильный, то открывается главное меню.

Рис. 27. Древо функций


Главное меню позволяет открыть любой справочник, посредством нажатия кнопки «Справочники».


Рис. 28. Сценарий диалога


При нажатии раскрывается подменю справочников. Выбор пункта меню позволяет открыть любой справочник.

Рис.29 Заставка программы


Главное меню также позволяет открыть любую таблицу, посредством нажатия кнопки «Таблицы». При нажатии раскрывается подменю таблиц. Через таблицу «Продажи» открывается таблица «План продаж». Файлы и отчёты открываются для просмотра из соответствующих таблиц.

Кнопка «Сформировать» в экранных входных формах позволяет сформировать результативный файл со статистическим отчётом, также есть кнопка просмотра сформированного файла с отчетом.


 

Рис. 30. Главное меню программы

На рисунках Рис. 29 и Рис. 30 приведены экранные формы заставки и главного меню программы.

Таким образом, сценарий диалога является удобным, функционально не избыточным, и позволяет просто и удобно работать пользователю с программой.


2.3.2 Характеристика базы данных

На рисунке 2.16 представлена схема данных ИС планирования.

Схема данных состоит из тринадцати таблиц: три справочника и десять таблиц: справочник «Виды продукции», справочник «Склады», справочник «Контракты», справочник «Филиалы», таблица «Производство», таблица «Сток», таблица «Продажи», таблица «Доставки», таблица «План продаж», таблица «План производства», таблица «План складирования», таблица «План доставки», таблица «Коэффициенты планирования».


Рисунок 2.16. Схема данных ИС планирования


Справочник «Виды продукции» связан с таблицами «Производство», «План продаж», «План складирования», «План производства», «План доставки» по ключевому полю «Код продукции» с полями «Код продукции» в указанных таблицах. При изменении справочника, то есть, добавлении нового вида продукции, данные о нём, автоматически вносятся в указанные таблицы.

Справочник «Филиалы» связан с таблицами «Коэффициенты планирования», со справочником «Склады», таблицами «Производство», «План производства» по полям «Код филиала». При изменении справочника, то есть, добавлении нового филиала, данные о нём, автоматически вносятся в таблицы и справочник. Справочник «Склады» связан с таблицами «Коэффициенты планирования». «План доставок», «План складирования» «Складирование» по коду «Код склада».

Таблица «Договора» связана с таблицами «Коэффициенты планирования» «План продаж», «Продажи» по полям «Код договора.

Таблица «Продажи» связана с таблицей «Коэффициенты планирования» и таблицей «Доставки» по полям «Код продукции».

Таблица «Производство» связана с таблицей «Складирование» по полю «Код производства».

Таблица «Складирование» связана с таблицей «Доставки» по полю «Код склада». Связи остальных таблиц уже описаны.

Таблица «Коэффициенты планирования» связана по коду коэффициента со всеми таблицами планов по ключевым полям.

В целом можно отметить следующую логику работы взаимодействия таблиц БД. В таблицах «Производство» «Складирование», «Доставки, «Продажи» содержатся данные о соответствующих видах деятельности. Таблицы обновляются по мере поступления новых отчётов. Таблицы с планами содержат предыдущие планы по видам деятельности. Таблица с коэффициентами планирования также обновляется. Новые коэффициенты служат основой для расчёта планов деятельности с учётом бывших планов и отчётах о выполненных планах (таблицы с видами деятельности). Так как таблица связана со всеми четырьмя таблицами производства, продаж, складирования, доставок по идентифицирующим кодам, то после появления новых коэффициентов, программный модуль расчёта планов может обновлять таблицы с планами.

Ниже в таблицах сТаблица 9 по Таблица 21 представлены характеристики полей и размер записей в них для всех таблиц базы данных ИС.

 

Таблица 9.  Поля справочника «Виды продукции»

Название

Тип

Размер

Код вида продукции

Короткое целое

3

Наименование вида продукции

МЕМО

20

Литраж вида продукции

Длинное целое

4

Стоимость

Длинное целое

7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.