скачать рефераты

МЕНЮ


Бизнес-план туристического агентства

Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому принципу), разработке дополнительных услуг, использованию в технологии новых методов.

3 План маркетинга


План маркетинга состоит из нескольких частей.

Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех бизнес-проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством и т. д. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую и можно занять при реализации данного проекта, имеется ли возможность внедрения на рынок данного товара наряду с конкурентами.


3.1 Анализ конкурентов

Чтобы грамотно проанализировать положение дел в отрасли необходимо провести оценку конкурентов. Как было указано выше, прямой конкурент у ООО «КоралОтдых» только один – турагентство «Роза Ветров». Так как это единственная фирма в городе Орле, работающая по договору франчайзинга. Два других конкурента для сравнения были взяты исходя из схожей ценовой политики (предлагающие экономичные туры). Так как это второе после франчайзинга преимущество создаваемой фирмы.

Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:


Таблица 1 – Сравнительный анализ фирм-конкурентов

Фирма


Критерии

ООО

«КоралОтдых»

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

«Роза Ветров»

«Дельфин»

«Ремикс-тур»

Соответствие

запросам потребителей

Полное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

Частичное соответствие

Надежность

высокая степень

высокая степень

средняя степень

высокая степень

Качество

очень высокое

высокое

хорошее

хорошее

Цена

низкая

высокая

низкая

средняя

Быстрота обслуживания

очень быстро

быстро

средне

достаточно быстро

Круг охватываемых проблем

широкий

широкий

средний

достаточно узкий

Послепродажное обслуживание

консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

консультаци-онная поддержка

-

-

Время работы

9.00-18.00

10.00-17.00

10.00-18.00

9.00-17.00

Репутация фирмы

Новое предприятие. Новые услуги.

надежная

ненадежная, постоянных клиентов нет

надежная, постоянные

клиенты

Узнаваемость бренда

очень высокая

высокое

средняя

низкая

Дизайн

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

средний уровень


Проанализировав таблицу, можно заметить явные преимущества ООО «КоралОтдых» по сравнению с конкурентами. Это достигается благодаря:

- высокой степени надежности;

- очень высокого качества предоставляемых услуг;

- сравнительно низких цен;

- очень быстрого обслуживания за счет высококвалифицированного персонала;

- широкого круга охватываемых проблем;

- удобного графика работы;

- наиболее узнаваемого бренда.

Далее проанализируем предприятия-конкуренты относительно их положения на рынке туристских услуг. Результаты анализа занесем в таблицу 2.


Таблица 2 - Аналитическая информация о фирмах-конкурентах

Сведения о фирме

«КоралОтдых»

«Роза Ветров»

«Дельфин»

«Ремикс-тур»

1

2

3

4

5

1.Объем продаж или доля на рынке

10 %

12%

7%

9 %

2.Качестве-нная хара-

ктеристика финансового состояния

отличное

отличное

удовлетворительное

хорошее

3.Является ли данная продукция профильной для данной фирмы

да

да

нет

нет

4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка?

0

2

3

2

5.Характеристика отзывов покупателей о продукции фирмы

высокие

высокие

низкие

средние

6.Какой вид рекламы использует

журналы,

газеты, ТВ, выставки

газеты, буклеты

журналы, газеты

газеты

7.Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.)

посредники

посредники

посредники

посредники

8.Место расположения (адрес). Насколько удалено от региона

находится в центре

региона

находится в центре

региона

находится в регионе

находится в регионе

9.Общий вывод о степени конкурентоспособности

высокая

высокая

низкая

средняя


Преимущества нашей фирмы «КоралОтдых» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Дельфин» и «Ремикс-тур». Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Роза Ветров» который по некоторым показателям опережают нашу фирму.

На основе анализа изделий-аналогов и фирм-конкурентов предполагается выработать общую стратегию поведения создаваемой фирмы «КоралОтдых» на рынке и обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка.


3.2 Анализ рынка

Начиная туристический бизнес, нужно четко представлять рынок туризма, чтобы понять, какие услуги будет предоставлять ваша будущая турфирма.

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.

Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

1)      анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;

2)      описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;

3) исследование условий конкуренции.

Общее описание рынка.

Анализ рынка туристических услуг в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:

 - анализ планов производства и развития соответствующей сферы услуг (в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования персонала фирмы, финансовых учреждений и инвесторов;

 - анализ потребления туристических услуг в частности на изучаемом нами рынке пищевых продуктов, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей;

 - анализ реализации туристических услуг.

Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.

Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы ООО «КоралОтдых»

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой ООО «КоралОтдых»


Таблица 2 - Преимущества и недостатки предлагаемых услуг

Вид отдыха и услуг



Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1 . Отдых на:

а) море

Практически всем нравится летний отдых у моря

2-3 дня уходит на акклиматизацию

В первые дни экскурсии организовать шоппинпг,

спортивные мероприятия,

ограничив время пребывания под солнцем

б) горы

Высокая эффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с

морем акклиматизация

Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море»

2.Исследования и консультации зарубежных партнеров

Уникальность

предоставляемой информации и выводов из нее

Высокая

трудоемкость

Оказание компанией-франчайзером CORAL TRAVEL помощи по привлечению специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб

Сегментирование рынка туристских услуг

Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы мелкие части (сегменты).

Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.

Сегментация рынка может осуществляться по разным параметрам. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (услуги), в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), по категории потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому делению рынка. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики.

Критериями сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, пол, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи.

Для фирм: сфера деятельности, местонахождение, объем продаж, численность персонала и другие.[2] 

Нашей фирме ООО «КоралОтдых» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов и тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

Поскольку          компания будет являться франчайзи крупнейшего международного туроператора CORAL TRAVEL, то она займет уже готовую нишу рынка.

А вообще, концепция данного туристского агентства не предполагает сегментирования по половому признаку, возрасту, национальности, социальной принадлежности и уровню дохода. Она рассчитана на удовлетворение потребностей большинства клиентов. Что достаточно проблематично.

Потенциальная доля рынка: для уполномоченного агенства ООО «КоралОтдых» она составляет около 10% от потенциальной туристических услуг.

Так как создание туристической фирмы «КоралОтдых» обещает быть прибыльным, то информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.

 

3.3    Рекламная стратегия


Туристический бизнес высококонкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии здесь не обойтись.

Разрабатываемое в бизнес-плане уполномоченное туристское агентство «КоралОтдых» является фирмой-франчайзи международного туроператора CORAL TRAVEL. В этом случае именно франчайзер будет заниматься консолидированной рекламной и ценовой политикой.

Рекламная политика компании основана на комплексном подходе к продвижению продукта. При проведении сезонных рекламных кампаний используются различные рекламные носители. На ведущих российских ТВ-каналах демонстрируются циклы имиджевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд CORAL, повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в известных печатных изданиях и на популярных радиостанциях. Используется реклама на наружных носителях — перетяжках, билл-бордах. В течение года компания размещает флэш-баннеры и новостные заметки о продукте CORAL в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристских сайтах. Практикуется также системное размещение рекламных модулей и публикаций в профессиональных СМИ.

Масштабные рекламные и PR-акции CORAL TRAVEL регулярно проводит с ведущими российскими и зарубежными брендами из других отраслей. Кроме того, компанию CORAL TRAVEL постоянно приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ - и радиопрограмм.

4 Производственный план деятельности фирмы


Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.


4.1 Описание производственного процесса (операций и оборудования)

Производственный процесс представляет собой совокупность выполняемых в определенной последовательности технологических и вспомогательных операций по производству в нашем случае туристских услуг.

Обеспеченность технологий

Рассмотрим основные этапы технологического процесса:

• постановка проблемы;

• определение круга источников информации;

• сбор необходимой информации;

• анализ;

• расчет результатов;

• выработка необходимых стратегий;

• контроль за воплощением на практике;

• информационная поддержка.

Открывая туристическое агентство, нужно обеспечить необходимую технологическую базу: для этого потребуются телефоны, желательно с мобильными номерами, хороший канал Интернет (желательно выделенная линия), электронная система поиска и бронирования туров, система документооборота, минимальный набор оргтехники (принтер, ксерокс, факс, можно все вместе в одном МФУ).

Самое плохое, что может случиться с турагенством при переезде - смена телефонных номеров, поэтому позаботьтесь заранее, чтобы телефонные номера были мобильны. При этом не обязательно использовать сотовые телефоны - есть провайдеры услуг связи, предоставляющие такое и при стационарном телефоне, например через переадресацию.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.