скачать рефераты

МЕНЮ


Функции менеджмента в условиях рыночной экономики

4)анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей;

5)составление необходимых отчётов для руководства компании;

6)оценка расчётов эффективности новых проектов.

В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется в хозяйственно-развитых странах. Нет практически ни одной крупной или средней компании, где его использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах. Это обусловлено тем, что контроллинг выступает в качестве эффективного инструмента, предоставляющего реальные шансы выстоять в конкурентной борьбе.

 Чтобы в полной мере использовать потенциал контроллинга на российских предприятиях, необходимо перестроить планирование, учёт и анализ хозяйственной деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Именно поэтому и в российской практике контроллинг постепенно находит всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.

Уже накопленный в нашем отечестве опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.

2. Практическая глава. Анализ функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль на примере фирмы ООО «Триада»

2.1 Общие сведения о фирме

Исследуемым местом прохождения практики, является фирма ООО «Триада». Фирма находится в городе Соликамске по адресу: ул. 20 лет Победы 173В офис 413.

ООО «Триада» является кредитно брокерским агентством, сотрудничающая с ведущими банками Пермской области, позволяющая потенциальным заёмщикам – физическим лицам единовременно обращаться через офис обслуживания к кредитным ресурсам десятков банков работающих на рынках потребительского кредитования, авто кредитования, кредитных карт и ипотечного кредитования. Так же это компания представляет свои услуги на рынке финансового консультирования физических лиц. Свою историю компания ведёт с 2005 года и была создана группой частных лиц, имеющих большой опыт в финансовых рекламных сферах. ООО «Триада» - российская компания создана, существует и развивается за счёт собственных средств. Одним из основных направлений деятельности ООО «Триада» является информационно-консультационные услуги для физических лиц на рынке кредитных продуктов. Клиентами компании стали многие жители Пермского края. Компания ведёт свою деятельность на рынке банковских услуг Пермской области, и как кредитный брокер, и как субъект оценочной деятельности.

В состав компании входит штат профессиональных кредитных брокеров и квалифицированных оценщиков с опытом работы на рынке оценки до 15 лет.

Целью деятельности компании является предоставление качественных финансовых услуг на высоком профессиональном уровне.

Компания обеспечена квалифицированными специалистами, которые профессионально анализируют положительные и отрицательные стороны кредитных продуктов, предлагаемых банками, в результате чего, клиент получает оптимальное кредитное предложение. В состав штата сотрудников входят: директор, бухгалтер, охрана, 2 кредитных специалиста, уборщица, планово-экономический отдел (2 человека) (Рисунок 2.1).


 





 


Рис. 2.1. Схема штата сотрудников


Компания основывает свою деятельность на индивидуальном подходе, что подразумевает подготовку анализа кредитных продуктов для клиента в зависимости от целей получения денежных средств, уровня и источника дохода заёмщика, наличия в его собственности имущества, других факторов.

Пользуясь услугами кредитного брокера, клиент будет всё знать о процентах и условиях, на которых предоставляется кредит. Рынок кредитного брокериджа в России еще только формируется. В то время как Европе не менее 80%, а в США до 90% всех кредитов выдается через кредитных брокеров. Тем не менее, появление кредитных брокеров в нашей стране служит подтверждением тому, что посреднические услуги при получении заемных средств будут востребованы и с ростом числа, и с увеличением разнообразия кредитных пакетов банков. При обращении к кредитному специалисту для клиента будут оказаны следующие услуги:

1) анализ документов;

2) оценка платежеспособности заёмщика;

3) подбор оптимальной кредитной программы в соответствии с запросами заемщика;

4) подробный расчет всех сопутствующих расходов;

5) сравнительный анализ схем погашения кредита;

6) разъяснение особенностей кредитования в банках;

7) рекомендации по повышению статуса заёмщика;

8) формирование полного пакета документов для подачи в банк;

9) предварительное согласование о возможности кредитования заёмщика;

10) подача заявки в банк;

11) сопровождение рассмотрения документов заемщика в банке;

12) уменьшение срока рассмотрения заявки;

13) снижение риска отказа на получение кредита.


2.2 Анализ функций планирования в ООО «Триада»

Краткая характеристика планово-экономического отдела ООО «Триада». Работа в отделе строится на разграничении функций его работников, персональной ответственности каждого работника за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Основными задачами планово-экономического отдела являются:

1)                  проведение работ по экономическому планированию ООО «Триада»;

2)                  проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;

3)                  подготовка установленной статистической отчетности;

4)                  методическое обеспечение соответствующих вопросов;

5)                  участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ

В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции:

1)                  подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов;

2)                  составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов;

3)                  выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок.

4)                  разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ;

5)                  определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований, разработок;

6)                  принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ;

7)                  выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за их исполнением;

8)                  вносит изменения в справочную и нормативную информацию;

9)                  осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий;

10)               изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы;

11)               составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность;

12)               принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ;

13)               методическое обеспечение соответствующих вопросов.

Особенности процесса планирования на предприятии. В условиях относительно стабильной внешней среды в ООО «Триада» используется стандартная система прогнозов и планов предприятия. Годовой план фирмы составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.

Он состоит из следующих взаимосвязанных разделов:

1) производственная программа;

2) техническое развитие и организация производства;

3) повышение экономической эффективности производства;

4) нормы и нормативы;

5) капитальные вложения и капитальное строительство;

6) материально-техническое обеспечение;

7) труд и кадры;

8) себестоимость, прибыль и рентабельность производства;

9) фонды экономического стимулирования;

10) финансовый план;

11) план охраны природы и рационального использования природных ресурсов;

12) социальное развитие коллектива.

Прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе прогнозов и планов фирмы. По существу между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Можно сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.

Схема процесса годового планирования в ООО «Триада» может иметь следующий вид, который представлен в приложении Б. Из таблицы процесса годового планирования в фирме, рассматриваются задачи, которые фирма ставит перед собой и сроки их реализации.

В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Триада». Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Триада» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

SWOT-анализ предприятия. Для анализа среды применяется метод СВОТ (SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) -является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.[30]

Сильные стороны - это то, что предприятие делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.

Для оценки значимости различных факторов на конкурентные преимущества предприятия ООО «Триада» будем использовать SWOT - анализ. Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Триада» представлены в табл. 2.1.


Таблица 2.1 - Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Триада»

Внутренние возможности

- расширение предоставляемых услуг

Внешние возможности

- выход на новые рынки или сегменты рынка

- вертикальная интеграция

Внутренние угрозы

- растущее внутрифирменное конкурентное давление

Внешние угрозы

- возможность появления новых конкурентов

- возрастающее давление на цены у потребителей

Сильные и слабые стороны предприятия представлены в табл. 2.2.


Таблица 2.2- Сильные и слабые стороны ООО «Триада»

SWOT-факторы

Значимость

Оценка

Степень влияния

Сильные стороны

1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг

0,05

5

0,5

2.Высокая квалификация персонала

0,05

5

0,6

3.Гибкость к потребностям потребителей

0,1

4

0,35

4.Сотрудничество с другими предприятиями

0,1

3

0,2

5.Хорошие связи с общественностью

0,05

4

0,4

6.Высокое качество услуг

0,1

5

0,5

7.Широкий ассортимент услуг

0,1

5

0,4

8.Сплочённый коллектив

0,1

4

0,5

9. Качественное оборудование

0,05

4

0,2

10.Быстрая обработка заказов

0,1

5

0,6

11.Система рационального использования рабочего времени

0,1

3

0,55

12.Конкурентоспособные цены

0,1

4

0,8

Суммарная оценка

1

-

5,6

Слабые стороны

1.Конкурентное давление

0,2

5

0,4

2.Неготовность к непредвиденным факторам

0,1

4

0,4

3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама

0,05

3

0,45

4.Отсутсвие стратегии

0,1

2

0,5

5.Низкая мотивация сотрудников

0,15

2

0,6

6.Низкий процент обновления кадров

0,05

3

0,4

7.Нет послепродажного обслуживания

0,05

3

0,25

8.Слабый имидж услуг

0,1

4

0,15

9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости

0,2

4

0,45

Суммарная оценка

1

-

3,6


Из таблицы видим, что суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия. Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время должна проводиться антикризисная политика предприятия для эффективной и прибыльной работы.

Проведя этот анализ можно сделать выводы, что ООО «Триада» необходимо расширить номенклатуру предлагаемых услуг, но обязательно нужно учитывать то, что может произойти снижение конкурентоспособности предприятия, изменение потребностей потребителей или форс-мажорные обстоятельства. Необходимо повышение профессиональных качеств персонала, создание эффективной системы внутрифирменного планирования для системы рационального использования времени и стратегий предприятия. Обязательно нужно создать маркетинговый отдел для высокой дистрибуции, продвижение услуг, рекламы, изучения потребностей потребителей в данной сфере, да и вообще, хорошей связью с общественностью. Но в этом случае стоит учитывать то, что персонал этого отдела будет профессиональным и квалифицированным.

Для оценки влияния возможностей на ООО «Триада» используем метод позиционирования с помощью матрицы возможностей (таблица 2.3).


Таблица 2.3- Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая

Поле «ВС»

Создание эффективной системы внутрифирменного планирования

Поле «ВУ»

Создание маркетингового отдела

Поле «ВСЛ»

Средняя

Поле «СС»

Расширение номенклатуры продукции

Поле «СУ»

Повышение профессиональных качеств персонала

Поле «ССЛ»

Низкая

Поле «НС»

Поле «НУ»

Внедрение новой технологии

Поле «НСЛ»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.