скачать рефераты

МЕНЮ


Инновационный проект - автомобильная катапульта


Теперь рассчитывается расстояние до идеального товара по формуле:


Тогда


Таблица 6. Расстояние до идеального товара

Марка авто

Расстояние

Volvo XC90

11,53734203

VW Touareg

5,216517624

Porsche Cayenne S

6,999449896

Range Rover

5,218604966

BMW X5

5,30302972

Infinity FX 35

11,63511882

Audi Q7

2,671368728

Jeep Grand Cherokee

17,192428

 Lexus RX 350

7,176853472

MB ML 500

4,776151615


Теперь рассчитаем единичную полезность по некомпенсационной оценке по приведённым выше формулам. Сначала определяется порядок важности:


Таблица 7. Порядок важности характеристик товара

№№

Характеристика

1

Кол-во подушек безопасности

2

Max скорость, км/ч

3

Катапульта

4

Max мощность, л.с.

5

Объём двигателя, см. куб.

6

Цена, руб

7

Вес, кг

8

Привод

9

Коробка передач

10

Разгон до 100 км/ч, с

11

Тип кузова


После этого можно посчитать единичную полезность. Для MB ML 500 . Все остальные значения приведены в таблице 8.


Таблица 8. Единичные полезности по некомпенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Единичная полезность

0,934

0,541

0,087

0,451

0,533

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

Единичная полезность

0,541

0,510

0,000

0,450

0,982


Расстояние до идеального товара при некомпенсационной оценке считается по аналогичным для компенсационной оценке формулам, только значение параметрического показателя идеального товара заменяется на 0,9. Для Mercedes Benz ML 500


.


Таблица 9. Расстояние до идеального товара

Марка авто

Расстояние

Volvo XC90

1,719

VW Touareg

1,516

Porsche Cayenne S

1,989

Range Rover

2,093

BMW X5

1,468

Infinity FX 35

2,044

Audi Q7

1,994

Jeep Grand Cherokee

2,108

 Lexus RX 350

2,300

MB ML 500

1,275

 

Позиционирование


Позиционирование товаров заключается в построении графика взаимозависимости расстояния товара до идеального и единичной полезности. Т.о. необходимо сначала заполнить таблицу значений единичной полезности и расстояния до идеального товара всех товаров по компенсационной и некомпенсационной оценке, а затем построить диаграмму.


Таблица 10. Позиционирование по компенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Единичная полезность

4,355

2,396

2,728

2,101

2,495

Расстояние

11,537

5,217

6,999

5,219

5,303

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

Единичная полезность

4,263

0,626

5,642

2,734

1,411

Расстояние

11,635

2,671

17,192

7,177

4,776



Таблица 11. Позиционирование при некомпенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Единичная полезность

0,934

0,541

0,087

0,451

0,533

Расстояние

1,719

1,516

1,989

2,093

1,468

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

Единичная полезность

0,541

0,510

0,000

0,450

0,982

Расстояние

2,044

1,994

2,108

2,300

1,275

 

 

Расчёт рыночной силы товаров


Для начала посчитаем внутреннее и внешнее преимущества товаров. При компенсационной оценке внутреннее конкурентное преимущество рассчитывается по формуле:


,


а внешнее - . Тогда для нашего инновационного товара


,

.


Таблица 12. Конкурентное преимущество товаров по компенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Внутреннее

3,699

1,775

2,286

1,719

1,753

Внешнее

0,655

0,620

0,442

0,382

0,742

Общее конкурентное преимущество

4,355

2,396

2,728

2,101

2,495

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

Внутреннее

3,705

0,000

5,407

2,343

0,016

Внешнее

0,558

0,626

0,235

0,391

1,395

Общее конкурентное преимущество

4,263

0,626

5,642

2,734

1,411


Внутренне конкурентное преимущество при некомпенсационной оценке рассчитывается следующим образом: , а внешнее - . Тогда


,


Остальные значения приведены в таблице 13.


Таблица 13. Конкурентные преимущества товаров при некомпенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Внутреннее

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Внешнее

0,934

0,541

0,087

0,451

0,533

Общее конкурентное преимущество

0,934

0,541

0,087

0,451

0,533

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

Внутреннее

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Внешнее

0,541

0,510

0,000

0,450

0,982

Общее конкурентное преимущество

0,541

0,510

0,000

0,450

0,982


Рыночная сила товара – максимальная цена товара, за которую производитель может его продавать без потери конкурентного преимущества, рассчитывается по формуле:



Расчёт одинаков для обеих методик.  - цена i-го товара, - цена (i+1)-го товара, стоящего на порядок дороже. ,  - конкурентные преимущества этих товаров. Для Mercedes Benz ML 500 эти характеристики примут следующий вид:



Таблица 14. Рыночная сила товара по компенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

РСТ, руб

4655910,67

3575593,89

2122302,55

985957,77

5829186,93

РСТ, %

202,26

119,99

75,80

32,87

195,09

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

РСТ, руб

1961241,42

4687446,40

966724,48

2479441,09

4279123,13

РСТ, %

85,27

130,00

56,87

89,19

118,86


Таблица 15. Рыночная сила товара по некомпенсационной оценке

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

РСТ, руб

5766102,05

3033175,16

2473628,00

6537728,89

3547242,14

РСТ, %

250,48

101,78

88,34

217,92

118,72

Infinity FX 35

Audi Q7

Jeep Grand Cherokee

 Lexus RX 350

MB ML 500

РСТ, руб

1332712,63

4687446,40

1503257,00

14535273,92

4276358,57

РСТ, %

57,94

130,00

88,43

522,85

118,79


Риски проекта


Существует несколько серьёзных рисков у этого проекта:

1.                Нежелание инвесторов вкладывать деньги в проект, как следствие отсутствие финансирования.

2.                Риск неправильной сборки конструкции катапульты.

3.                Риск отсутствия спроса.

4.                Риск неуправляемости проектом.

5.                Риск изменения правил ввоза продукции, введения новых таможенных сборов.


Реализация проекта


Реализация проекта рассчитана на 4 года.

К концу 2012 года объём продаж автомобиля составит порядка 9 тыс. шт. в год по всему миру.

Общие сведения о поступлениях финансовых потоков и необходимых затратах указаны в таблице 14.


Таблица 16. Реализация проекта

Год

2009

2010

2011

2012

Поступления, млрд руб

12

31

32

32

Издержки, млрд руб

17

7

6

6

Коэф. дисконтирования - 12%

1

0,89

0,80

0,71


 

Заключение


В нашей курсовой работе был проведен анализ конкурентоспособности инновационного автомобиля – Mercedes-Benz ML 500. Анализ был выполнен по 2-м методикам.

Наглядное представление о конкурентоспособности товара даёт положение нашего автомобиля на поле позиционирования товаров. Mercedes-Benz занимает довольно хорошее положение среди всех товаров-конкурентов. Расстояние до идеального товара по компенсационной оценке равно 4,776, а единичная полезность – 1,411. Данное положение позволяет увеличить цену машины до 4279123,13 рублей, не потеряв при этом конкурентной позиции.

Кроме того, эта инновация абсолютно уникальна, аналогов в мире автомобильной техники не существует. Подобное нововведение поможет увеличить продажи мерседесов по всему миру и вернуть былое могущество всемирно известному бренду.


Список использованных источников


1.                Лекции по инновационному менеджменту. Преподаватель – Лебедева Т.С.

2.                Официальные сайты автопроизводителей Volvo, Volkswagen, Lexus, Mercedes-Benz, Jeep, Porsche, Range Rover, BMW, Audi.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.