Теперь рассчитывается расстояние до идеального товара по
формуле:
Тогда
Таблица 6. Расстояние до идеального товара
Марка авто
Расстояние
Volvo XC90
11,53734203
VW Touareg
5,216517624
Porsche Cayenne S
6,999449896
Range Rover
5,218604966
BMW X5
5,30302972
Infinity FX 35
11,63511882
Audi Q7
2,671368728
Jeep Grand Cherokee
17,192428
Lexus RX 350
7,176853472
MB ML 500
4,776151615
Теперь рассчитаем единичную полезность по некомпенсационной
оценке по приведённым выше формулам. Сначала определяется порядок важности:
Таблица 7. Порядок важности характеристик
товара
№№
Характеристика
1
Кол-во
подушек безопасности
2
Max
скорость,
км/ч
3
Катапульта
4
Max
мощность,
л.с.
5
Объём двигателя,
см. куб.
6
Цена, руб
7
Вес, кг
8
Привод
9
Коробка
передач
10
Разгон до
100 км/ч, с
11
Тип
кузова
После этого можно посчитать единичную полезность. Для MB ML 500 . Все остальные значения
приведены в таблице 8.
Таблица 8. Единичные полезности по
некомпенсационной оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
Единичная полезность
0,934
0,541
0,087
0,451
0,533
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
Единичная полезность
0,541
0,510
0,000
0,450
0,982
Расстояние до идеального товара при некомпенсационной оценке
считается по аналогичным для компенсационной оценке формулам, только значение
параметрического показателя идеального товара заменяется на 0,9. Для Mercedes Benz ML 500
.
Таблица 9. Расстояние до идеального товара
Марка авто
Расстояние
Volvo XC90
1,719
VW Touareg
1,516
Porsche Cayenne S
1,989
Range Rover
2,093
BMW X5
1,468
Infinity FX 35
2,044
Audi Q7
1,994
Jeep Grand Cherokee
2,108
Lexus RX 350
2,300
MB ML 500
1,275
Позиционирование
Позиционирование товаров заключается в построении графика
взаимозависимости расстояния товара до идеального и единичной полезности. Т.о.
необходимо сначала заполнить таблицу значений единичной полезности и расстояния
до идеального товара всех товаров по компенсационной и некомпенсационной
оценке, а затем построить диаграмму.
Таблица 10. Позиционирование по
компенсационной оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
Единичная полезность
4,355
2,396
2,728
2,101
2,495
Расстояние
11,537
5,217
6,999
5,219
5,303
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
Единичная полезность
4,263
0,626
5,642
2,734
1,411
Расстояние
11,635
2,671
17,192
7,177
4,776
Таблица 11. Позиционирование при
некомпенсационной оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
Единичная полезность
0,934
0,541
0,087
0,451
0,533
Расстояние
1,719
1,516
1,989
2,093
1,468
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
Единичная полезность
0,541
0,510
0,000
0,450
0,982
Расстояние
2,044
1,994
2,108
2,300
1,275
Расчёт рыночной силы товаров
Для начала посчитаем внутреннее и внешнее преимущества
товаров. При компенсационной оценке внутреннее конкурентное преимущество
рассчитывается по формуле:
,
а внешнее - . Тогда для нашего
инновационного товара
,
.
Таблица 12. Конкурентное преимущество
товаров по компенсационной оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
Внутреннее
3,699
1,775
2,286
1,719
1,753
Внешнее
0,655
0,620
0,442
0,382
0,742
Общее конкурентное
преимущество
4,355
2,396
2,728
2,101
2,495
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
Внутреннее
3,705
0,000
5,407
2,343
0,016
Внешнее
0,558
0,626
0,235
0,391
1,395
Общее конкурентное
преимущество
4,263
0,626
5,642
2,734
1,411
Внутренне конкурентное преимущество при некомпенсационной
оценке рассчитывается следующим образом: , а
внешнее - . Тогда
,
Остальные значения приведены в таблице 13.
Таблица 13. Конкурентные преимущества
товаров при некомпенсационной оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
Внутреннее
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Внешнее
0,934
0,541
0,087
0,451
0,533
Общее конкурентное
преимущество
0,934
0,541
0,087
0,451
0,533
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
Внутреннее
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Внешнее
0,541
0,510
0,000
0,450
0,982
Общее конкурентное
преимущество
0,541
0,510
0,000
0,450
0,982
Рыночная сила товара – максимальная цена товара, за которую
производитель может его продавать без потери конкурентного преимущества,
рассчитывается по формуле:
Расчёт одинаков для обеих методик. -
цена i-го товара, - цена (i+1)-го товара, стоящего на порядок дороже. , - конкурентные
преимущества этих товаров. Для Mercedes Benz ML 500 эти характеристики примут
следующий вид:
Таблица 14. Рыночная сила товара по компенсационной
оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
РСТ, руб
4655910,67
3575593,89
2122302,55
985957,77
5829186,93
РСТ, %
202,26
119,99
75,80
32,87
195,09
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
РСТ, руб
1961241,42
4687446,40
966724,48
2479441,09
4279123,13
РСТ, %
85,27
130,00
56,87
89,19
118,86
Таблица 15. Рыночная сила товара по
некомпенсационной оценке
К концу 2012 года объём продаж автомобиля составит порядка 9
тыс. шт. в год по всему миру.
Общие сведения о поступлениях финансовых потоков и
необходимых затратах указаны в таблице 14.
Таблица 16. Реализация проекта
Год
2009
2010
2011
2012
Поступления, млрд руб
12
31
32
32
Издержки, млрд руб
17
7
6
6
Коэф. дисконтирования -
12%
1
0,89
0,80
0,71
Заключение
В нашей курсовой работе был проведен анализ
конкурентоспособности инновационного автомобиля – Mercedes-Benz ML 500. Анализ был выполнен по 2-м методикам.
Наглядное представление о конкурентоспособности товара даёт
положение нашего автомобиля на поле позиционирования товаров. Mercedes-Benz занимает довольно хорошее положение среди всех
товаров-конкурентов. Расстояние до идеального товара по компенсационной оценке
равно 4,776, а единичная полезность – 1,411. Данное положение позволяет
увеличить цену машины до 4279123,13 рублей, не
потеряв при этом конкурентной позиции.
Кроме того, эта инновация абсолютно уникальна,
аналогов в мире автомобильной техники не существует. Подобное нововведение
поможет увеличить продажи мерседесов по всему миру и вернуть былое могущество
всемирно известному бренду.