скачать рефераты

МЕНЮ


Исследование системы управления

3.     Развитие информационной от­расли

4.     Появление новых поставщиков

5.     Изменения моды

6.     Снижение цен на сырье и гото­вую продукцию

7.     Снижение налогов и пошлин

8.     Совершенствование менедж­мента

9.     Снижение безработицы

10.  Разорение и уход фирм-продав­цов

11.  Уменьшение императивных норм законодательства

12.  Совершенствование технологии производства

13.  Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпри­ни­мателей

14.  Неудачное поведение конкурен­тов

1.     Изменение покупательских предпоч­те­ний

2.     Появление товаров-субститу­тов

3.     Изменение правил ввоза продукции

4.     Сбои в поставках продукции

5.     Появление принципиально нового товара

6.     Снижение уровня жизни населения

7.     Рост темпов инфляции

8.     Ужесточение законодатель­ства

9.     Изменение уровня цен

10.  Скачки курсов валют

11.  Появление новых концернов

12.  Увеличение конкурентных преиму­ществ со стороны конку­рентов

13.  Рост налогов и пошлин

14.  Усиление конкуренции

15.  Рост безработицы

16.  Ухудшение политической обста­новки

17.  Национализация бизнеса

18.  Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1.     Достоверный мониторинг рынка

2.     Отлаженная сбытовая сеть

3.     Широкий ассортимент продукции

4.     Высокий контроль качества

5.     Высокая рентабельность

6.     Рост оборотных средств

7.     Высокая квалификация персонала

8.     Хорошая мотивация персонала

9.     Достаточная известность

-  выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутст­вующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

-  достаточная известность будет спо­собствовать выходу на новые рынки;

-  квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение кон­курентов и развитие рекламных тех­нологий да­дут воз­можность успеть за ростом рынка;

-  четкая стратегия позволит использо­вать все возможности.

-  усиление конкуренции, политика госу­дарства, инфляция и рост налогов, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;

-  появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;

-  известность защитит от товаров-суб­ститутов и добавит преиму­ществ в конкуренции;

-  достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1.     Сбои в снабжении

2.     Недостатки в рекламной политике

3.     Средний уровень цен

4.     Низкий уровень сервиса (дополни­тельные услуги)

5.     Не полная загруженность произ­водственных мощностей

6.     Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7.     Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

-  плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопут­ствующих продуктов и услуг;

-  неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

-  снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

-  появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

-  неблагоприятная политика государ­ства может привести к выходу из от­расли;

-  непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов;

-  неполная загруженность производст­венных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компа­нии.

 

Рассматривая матрицу SWOT, ее поля возможности и сильные стороны, можно сделать вывод, что для предприятия  очень важно применить вс6е свои силы для использования складывающихся возможностей для предприятия.

5.     EFAS анализ

Фактор

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

 

Возможности:

 

 

 

1

Снижение налогов и пошлин

0,06

7

0,42

2

Рост уровня доходов потребителей

0,09

4

0,36

3

Принятие закона по предпринимательской деятельности

0,07

8

0,56

4

Рост численности специалистов с высшим образованием

0,06

7

0,42

5

Изменения моды

0,08

5

0,40

6

Совершенствование технологии производства

0,07

6

0,42

7

Изменение рекламных технологий

0,09

9

0,81

8

Ускорение темпов обновления производства

0,08

8

0,64

 

Угрозы:

 

 

 

1

Рост темпов инфляции

0,07

8

0,56

2

Скачки курсов валют

0,12

7

1,84

3

Рост налогов и пошлин

0,08

7

0,56

4

Ухудшение политической обстановки

0,06

1

0,06

5

Переход на европейские стандарты

0,07

4

0,28

 

Итого:

1,00

 

3,02


Суммарная взвешенная оценка равна 3,02, что говорит о стабильности внешней среды к предприятию «Мебель-Дизайн».

6. Выбор цикла управления.


         Фирма ЗАО «Мебель-Дизайн» находится в таких условиях внешней среды, что необходимо незамедлительно действовать и принимать меры, чтобы «остаться в живых».

         В настоящее время фирма при управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются. При выявленной динамике, показатель нестабильности внешней среды к данному предприятию равен 3,02, а значит необходимо изменение отношения руководства к вопросу управления на предприятие.

         Предлагается вариант смены цикла управления на цикл экстраполяции. На основании прошлого опыта изменения окружающей среды разрабатывается тенденция к развитию предприятия и внесение поправок в ее деятельность.

         В управлении используется стратегия ведения бизнеса, определяется дальнейшее формирование предприятия в отрасли и на рынке. Цели предприятия вырабатываются на основе направления окружения и желаемой эффективности деятельности предприятия. Преобразование целей в скоординированную программу действий включает планы мероприятий и контрольные сроки исполнения, как в настоящее время, но добавиться на основе разработанной программы финансовые планы, план распределения ресурсов, формируются планы по прибыли и рентабельности, планами кадрового обеспечения.


  1. Выбор стратегии управления.
  2.  

Лидерство по издержкам. Существует множество способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения.

Основная суть двух этих эффектов состоит в том, что они подразумевают, что объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.

Низкая себестоимость может позволить фирме проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.

То, что фирма является производителем продукции с низкой себестоимостью, должно оградить ее от воздействия пяти сил. Производитель с низкой себестоимостью занимает более выгодную позицию, позволяющую ему выжить во время ценовой войны, а осведомленность об этом может удержать от ценовой конкуренции конкурентов, у которых издержки выше.

Однако, существует несколько рисков, связанных со стратегией лидерства по издержкам.

1.     Чрезмерный акцент на эффективность может привести к потере фирмой реакции на изменяющиеся требования покупателей.

2.     Многие пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы

3.     Наибольшая угроза исходит от конкурентов, которые способны устанавливать цену на уровне предельной себестоимости, потому что у них есть другие, более рентабельные производственные линии, которые более чем покрывают постоянные производственные затраты.


8.     Организационная структура системы управления.

Менеджеры

 
 





9. Функциональная матрица.

Функция

Генеральный директор

Начальник отдела маркетинга

Начальник отдела кадров

Начальник финансового отдела

Начальник производства

1

Разработка стратегии фирмы

Х

 

 

 

 

2

Мониторинг внешней среды (в своей сфере)

Х

Х

Х

Х

Х

3

Планирование работы отдела

Х

Х

Х

Х

Х

4

Составление финансового плана

Х

 

 

Х

 

5

Распределение ресурсов между отделами

Х

 

 

 

 

6

Ведение бухгалтерского учета

 

 

 

Х

 

7

Подбор персонала

 

 

Х

 

 

8

Проведение аттестации сотрудников

 

 

Х

 

 

9

Мотивация сотрудников

Х

 

 

Х

 

10

Контроль за выполнением стратегии

Х

 

 

 

 

11

Выполнение работ по договорам клиентов

 

 

 

 

Х

Заключение.

         Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.

         В работе я проанализировала внешнее и внутреннее окружение фирмы, выявила слабости и недостатки, отразила сильные стороны предприятия, определен цикл управления предприятия и стратегия управления.

         Рассматривая факторы влияющих на фирму, выявился показатель изменения нестабильности внешней среды по отношению к предприятию, для корректировки для сложившейся обстановки предприятию необходимо смены управленческого цикла управления с цикла контроля на цикл экстраполяции. Руководству предприятия требуется экстраполировать результат прошлого в будущее, а стратегия управления должна опираться на ранжирование стратегических задач и применять стратегическое управление (стратегическое планирование и действие).

         Внешнее окружение оказывает существенное влияние на функционирование предприятия, поэтому придется откорректировать миссию предприятия и долгосрочные цели.



Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.