Менеджмент качества проектов
Наибольший
удельный вес как в 2007, так и в 2008 году имеют материальные затраты. В 2008 году
они увеличились на 33,92%. На втором месте затраты на оплату труда, которые
увеличились на 22,36%. Также значительно увеличились прочие затраты. Можно
сделать вывод о том, что общая сумма затрат возрастает.
Оценка
прибыльности предприятия
Для оценки прибыльности
предприятия составим таблицу 11.
Таблица 11. Анализ
прибыли ОАО «Комбинат
Красный Строитель» (тыс. руб.)
Показатели
|
2000 год
|
2007 год
|
%, к пр. г.
|
2008 год
|
%, к пр. г.
|
|
I Доходы и расходы по
обычным
видам деятельности
Выручка от продажи
товаров,
продукции, работ,
услуг.
|
423019
|
555062
|
131,21
|
762028
|
137,29
|
|
Себестоимость проданных
товаров,
продукции, работ, услуг
|
374140
|
479462
|
128,15
|
648406
|
135,24
|
|
Валовая прибыль
|
48879
|
75600
|
154,67
|
113622
|
150,29
|
|
Коммерческие расходы
|
11793
|
11448
|
97,07
|
13684
|
119,53
|
|
Прибыль от продаж
|
37086
|
64152
|
172,98
|
99938
|
155,78
|
|
II Операционные доходы и
расходы
Проценты к получению
|
-
|
-
|
-
|
1166
|
|
|
Проценты к уплате
|
-
|
-
|
-
|
1409
|
|
|
Доходы от участия в др.
организац.
|
-
|
-
|
-
|
14
|
|
Прочие операционные
доходы
|
390
|
785
|
201,28
|
442
|
56,3
|
|
Прочие операционные
расходы
|
2275
|
2160
|
94,95
|
2569
|
118,94
|
|
III Внереализационные
доходы и расходы
Внереализационные
доходы
|
3331
|
2340
|
70,25
|
94529
|
4039,7
|
|
Внереализационные
расходы
|
710
|
604
|
85,07
|
108966
|
18040,72
|
Прибыль (убыток) до
налогообложения
|
37822
|
64513
|
170,57
|
83145
|
128,88
|
Налог на прибыль
|
11496
|
40622
|
353,36
|
23105
|
56,88
|
Прибыль (убыток) от
обычной деятельности
|
26326
|
23891
|
90,75
|
60040
|
251,3
|
IV Чрезвычайные доходы и
расходы
Чистая прибыль
(нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
|
26326
|
23891
|
90,75
|
60040
|
251,3
|
Анализируя
данную таблицу можно сделать следующие выводы:
По сравнению
с 2007 годом в 2008 году наблюдается значительный рост всех видов прибыли.
В 2008 же
году по сравнению с 2000 и 2007 годами наблюдается значительный рост чистой
прибыли.
Анализ
показателей рентабельности
Рассчитаем
основные показатели рентабельности:
– рентабельность
производства
– рентабельность
продаж
– рентабельность
капитала
– рентабельность
продукции
Результаты
занемеем в таблицу 12.
Таблица 12. Основные
показатели рентабельности ОАО «Комбинат Красный Строитель»
|
2007 год
|
2008 год
|
П валовая
|
75600
|
113622
|
ОбС
|
68881
|
91122,5
|
ОПФ
|
115942,5
|
143145,5
|
П от реализации
|
60200
|
94300
|
Выручка от реализации
|
555062
|
762028
|
П чистая
|
23891
|
60040
|
Актив баланса
|
105789,5
|
150628,5
|
R производства
|
40,9
|
48,5
|
R продаж
|
10,85
|
12,37
|
R капитала
|
22,58
|
39,86
|
R шифера
|
13,6
|
15,3
|
R труб
|
10,0
|
15,6
|
Наблюдается
стабильное повышение рентабельности асбестоцементных труб и шифера по сравнению
с 2007 годом. Положительным моментом является рост рентабельность капитала, что
говорит об эффективности использования имущества предприятия. Увеличились также
рентабельности производства и рентабельность продаж. Все это говорит об
улучшении деятельности предприятия.
Оценка
платежеспособности предприятия
Рассчитаем показатели
платежеспособности предприятия:
1)
коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.ликв.≥0,2);
(строки)
2)
коэффициент уточненной ликвидности (Куточненной.ликв>1);
(строки)
3)
коэффициент текущей ликвидности (Ктекущ.ликв.≥2) – критерий банкротства;
(строки)
Расчет этих
показателей представлен в таблице 13.
Таблица 13. Коэффициенты
платежеспособности ОАО «Комбинат Красный Строитель»
|
2007 год
|
2008 год
|
нач. года
|
кон. года
|
нач. года
|
кон. года
|
стр. 210
|
31471
|
50806
|
49360
|
67028
|
стр. 220
|
2138
|
5290
|
5290
|
5959
|
стр. 240
|
22834
|
14804
|
14493
|
19842
|
стр. 250
|
24
|
24
|
24
|
1
|
стр. 260
|
3501
|
1501
|
1501
|
7798
|
стр. 290
|
60245
|
77517
|
75760
|
106485
|
стр. 610
|
8000
|
-
|
0
|
9901
|
стр. 620
|
23146
|
33914
|
33603
|
40433
|
стр. 630
|
-
|
-
|
-
|
136
|
стр. 660
|
-
|
-
|
-
|
-
|
стр. 670
|
-
|
-
|
-
|
-
|
стр. 490
|
63366
|
83153
|
83153
|
134031
|
К абс. ликв.
|
0,11
|
0,045
|
0,045
|
0,15
|
К уточн. ликв.
|
0,85
|
0,5
|
0,48
|
0,55
|
К тек. ликв.
|
1,93
|
2,14
|
2,1
|
1,99
|
Коэффициент абсолютной
ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие
может погасить в ближайшее время. Этот индикатор имеет особо важное значение
для инвесторов. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует
платежеспособность предприятия на дату составления баланса.
Мы видим, что
коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2007 году по сравнению с началом
года снизился на 0,065, и оставался таким же до начала 2008 года. Но к концу
года значительно возрос (на 0,105), но не достиг критерия его оценки (>0,2).
Коэффициент
уточненной ликвидности в 2007 и 2008 году гораздо ниже критерия его оценки
(>1). Это отрицательный момент.
Коэффициент
текущей ликвидности дает общую оценку деятельности предприятия и показывает, в
какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными
оборотными средствами. Мы видим, что этот показатель в 2007 году и начале 2008
года соответствовал критерию оценки >2, но к концу 2008 года снизился.
2.4 План маркетинга
Стратегия
маркетинга для ОАО «Комбинат
Красный Строитель» имеет следующие основные положения:
1. Маркетинг
направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет
продажи асбестоцементных листов.
2. Добиваться
следует увеличения объема упомянутого выше продукта.
3. Необходимо
заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.
4. Все должно
быть проведено в кратчайшие сроки.
Для данного
предприятия представляет основной интерес стратегия проникновения на рынок.
Данная
стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия
товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.
Данная
стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:
·
вероятность
успеха – 80%
·
риски
– 20%
В то время
как остальные:
·
развитие
рынка (риски 60%; успех 40%)
·
разработка
товара (риски 40%; успех 60%)
·
диверсификация
(риски 80%; успех 20%)
Таким
образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его
возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов
наиболее эффективной и безопасной стратегией является стратегия проникновения
на рынок.
С целью
увеличения объема производства необходимо провести модернизацию технологической
линии по производству окрашенных асбестоцементных листов.
Суть
проекта:
Приобретение машины листоформовочной СМ942А.
Поставщик
оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных
производств «Стоммашина», Могилевская обл., Беларусь.
Срок
реализации проекта: 4 года.
Для покупки
этого оборудования ОАО «Комбинат Красный Строитель» требуются инвестиции в
размере 2535500 руб.
После
модернизации технологической линии комбинат сможет увеличить ежегодный объем
выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В
результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения:
Ø ОПФ увеличивается на
стоимость оборудования;
Ø увеличится расход
электроэнергии на 2%.
Ввод в
эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений,
так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов
предприятия.
Дополнительного
персонала не требуется. Оборудование не потребует, также дополнительных
производственных площадей.
Ввиду того,
что в Российской Федерации заводов по производству окрашенных асбестоцементных
листов мало, а ОАО «Комбинат Красный Строитель» имеет положительный имидж
и репутацию надежного партнера, поставляющего своим потребителям только
высококачественную продукцию и, следовательно, мало кто сможет составить ему
конкуренцию. Следует также отметить, что на рынке асбестоцементных изделий
наблюдается стремительно растущий спрос на окрашенные асбестоцементные листы.
Из вышеизложенного можно сделать следующее заключение: для более глубокого
проникновения на рынок, т.е. завоевания еще большей его доли, предприятию
вполне достаточно просто увеличить выпуск своей продукции (окрашенных
асбестоцементных листов).
Производственная
программа – это развернутый или комплексный план производства и продажи
продукции, характеризующий годовой объем выпуска, номенклатуру, качество и
сроки, требуемые рынком товаров и услуг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|