скачать рефераты

МЕНЮ


Мотивационные проблемы международного менеджмента

Мотивационные проблемы международного менеджмента

Федеральное агентство по образованию РФ

ПГПУ им. В.Г. Белинского

Кафедра менеджмента и экономической теории












Реферат

по дисциплине Международный менеджмент

на тему:

Мотивационные проблемы международного

менеджмента

Содержание


1. Возможности использования средств мотивационного роста

2. Влияние культурно-странового контекста на процесс мотивационного роста

3. Оценка значимости работы

4. Потребности персонала международной фирмы

5. Оплата труда в международной фирме

Список литературы


1. Возможности использования средств мотивационного роста


Мотивация персонала в любой компании, пусть даже самой конкурентоспособной является одним из краеугольных камней стабильности и эффективности бизнеса. Для международного менеджмента данная проблема в связи с мульти национальностью персонала является наиболее сложной и многофакторной.


Таблица 1. Возможности использования средств мотивационного роста.[2,C.345]

Организация работ

Разнообразие навыков, требуемых для выполнения работы.

Законченность выполняемых заданий. Значимость и

ответственность работы. Предоставление самостоятельности

работнику. Своевременная обратная связь о соответствии

работы установленным требованиям






Материальное стимулирование

конкурентоспособность предлагаемой заработной платы в

результате сравнения уровней оплаты экспатриантов и

местного персонала; командированных и закрепленных в шта

квартире. Соотношение постоянной и переменной части

заработной платы. Связь оплаты и результатов работы

международной компании при условии реализации социаль

программ. Возможность дифференцировать оплату



-





Моральное стимулирование

стимулирование

Широкий набор нематериальных стимулов, используемый

непосредственным руководителем, коучем, так и

администрацией компании в целом и филиала




Индивидуальный подход к

работнику

Оценка руководителем индивидуальных особенностей дани

работника и выбор таких подходов, которые в наибольшей

степени соответствуют особенностям его личности, характе

национальности и мотивации





Постановка целей

Постановка перед работником четких целей и задач, которые

должны быть решены за определенное время. Конкретность..

привлекательность и реализуемость - ключевые требования

требования к мотивирующим целям





Информирование

Своевременность и полнота удовлетворения потребностей

работников в значимой для них информации, что особенно

важно для командированного сотрудника




Корпоративная культура

Ценности и приоритеты, реализуемые в практике

взаимодействия руководства штаб-квартиры и филиала и

персонала. Традиции компании и правила, определяющие

рабочее поведение и взаимодействие сотрудников в

мультинациональном коллективе






Практика управления

Качество управления, доминирующий в компании стиль управления и соответствие стиля управления сложности и основным характеристикам персонала (уровень квалификации, образование, опыт, уровень самостоятельности)






Меры дисциплинарного

воздействия

Своевременность дисциплинарного воздействия. Соразмерность строгости наказания тяжести поступка. Разъяснение причин дисциплинарного воздействия. Неличностный характер наказаний





Обращение к наиболее значимым для работника ценностям

Самоуважение. Финансовое благополучие. Ответственность  Ответственность перед командой (коллективом), перед соотечественниками. Интересы компании. Карьерные перспективы. Интересы семьи.






Для большинства исследователей мотивация - побуждение к действию, а в организационном пространстве мотивация - это активизация резервных возможностей сотрудника, и именно в таком определении заложено основное направление решения мотивационных проблем. В основе мотивации лежат: потребности, интересы и даже кратковременные импульсивные желания. Кратковременность и импульсивность желаний не препятствует росту, пусть временной, инновативности и результативности сотрудника. Наиболее изучена категория потребностей, но наиболее результативна категория интереса, связанного с содержанием самой работы.

То, что мотивация - внутренний процесс, на сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений. Однако регулируется данный процесс организационной ситуацией, инициируемой менеджментом. Цели сотрудника и цели компании должны корреспондироваться, а для этого международный менеджер должен использовать все возможные средства.


2. Влияние культурно-странового контекста на процесс мотивационного роста


Переменные, характеризующие культурный страновый контекст, международный менеджер может использовать в качестве средства мотивационного роста.

 Высокие показатели стремления избежать неопределенности формируют приоритетность потребности в безопасности, удовлетворение которой в международной фирме предполагает следующие действия со стороны менеджмента:[5,C.14-15]

1.Соблюдение работодателем трудового законодательства страны базирования в отношении экспатриантов, страны пребывания - в отношении местных сотрудников и третьих стран - в отношении востребованных из этих стран специалистов и работников.

2. Создание рабочего места, соответствующего эргономическим требованиям, требованиям безопасности, комфортности, эстетики.

З. Создание четких должностных инструкций на языке страны базирования, страны пребывания и языках третьих стран и ознакомление с ними каждого из востребованных в компании сотрудников.

4.Обеспечение стабильности функционирования компании на международных рынках.

5.Обязательное заключение с сотрудником договора найма или контракта.

6. Официально выплачиваемая заработная плата.

Низкие показатели стремления избежать неопределенности свидетельствуют в пользу работы, связанной с высоким риском, и ориентированности на стремительную вертикальную карьеру. В этих условиях международный менеджмент не ограничивает иерархизацию структуры и способствует созданию большого количества автономных бизнес единиц с линейно-функциональной структурой за рубежом. [3,C.246]

§     Высокие показатели дистанции власти определяют в качестве мотиваторов неформальные межуровневые коммуникации по образцу японского метода «похлопывания по плечу», при котором руководитель в конце рабочего дня обходит рабочие места и вступает в непосредственное взаимодействие с подчиненными. Низкий показатель дистанции власти востребует механизмы командообразования с присущим им демократизмом, воспринимаемым сотрудниками в качестве действенной мотивации.

§     Высокий индивидуализм указывает на разновидность мотивации, ориентированной на индивидуальные достижения, вертикальную карьеру, карьеру специалиста. В данном случае высокая степень самостоятельности сотрудников и делегирования полномочий определяет результативность управленческих решений. Коллективизм востребует мотивационные механизмы, подкрепляемые групповым взаимодействием, как, например, командная работа.

§     Высокая степень мускулинизации определяет приоритетность потребности в достижении, в успехе, власти, благосостоянии. При этом должна быть обеспечена своевременная обратная связь об уровне результативности работы и о соответствии работы установленным требованиям. Высокая степень феминизации характеризуется потребностями в общении, в принадлежности к определенной группе, потребностью в признании. В данном случае в транснациональной компании отношения с партнерами, клиентами, а также отношения между менеджментом и сотрудниками должны быть максимально прозрачными и доверительными. Систематическое проведение корпоративных неформальных мероприятий будет дополнительно стимулировать персонал, и свидетельствовать об адекватности корпоративной культуры страновому контексту. В таких международныx компаниях формируется ролевая и функциональная гибкость, а также активно используются возможности сетевой работы и аутсорсинга.


3. Оценка значимости работы


Для восприятия сущности мотивации у представителей различных стран немаловажную роль играет понимание значимости самой работы, которая не исчерпывается экономической необходимостью, потребностью в достижении, признании родственности и т. д. Исследования интернациональной команды MOW (meaning of work), сопоставившей значимость работы со значимостью досуга, социализации религии и семьи для отдельного человека, тому подтверждение. В основе данного исследования находилась концепция трудоцентризма, то есть определение того места, которое работа занимает в жизни индивидуума в данный момент времени Результаты исследований по восьми странам мира представлены в табл. 2. [6,C.23]

Высокий уровень показателей трудоцентризма напрямую связан с высокой мотивацией к труду. Однако разное восприятие работы (как источника дохода связи с интересом к ее содержанию; как средства социального контакта; как способа занятости и служения обществу; а также в качестве источника статуса и престижа) помогло внести ясность в данную проблему (табл. 3).

Все страны подчеркнули значимость работы как источника дохода. Однако наилучшие перспективы для формирования у сотрудников механизмов самомотивации у израильтян, так как наиболее результативная категория интереса к содержанию самой работы - имеет для них наибольшее значение. То, что в Японии, например, гармония коллективных интересов превалирует над индивидуальным престижем и статусом предопределило столь низкую оценку соответствующей функции работы у японцев.


Таблица 2. Значимость работы в развитых странах

Страны

Показатели трудоцентризма


(значимости работы)

Япония

 

7,78




Югославия (бывшая)


7,30

Израиль


7,10

США


6,94

Бельгия


6,81

Нидерланды


6,69

Германия


6,67

Великобритания


6,36

Таблица 3. Оценка значимости функций работы

Страна

Работа- источник дохода

Интерес к содержанию самой работы

Работа- средство

социализации

Работа- способ служения обществу

Работа- способ занятость

Работа- источник статуса и престижа




Япония

45,4

13,4

14,7

9,3

11,5

5,6

Германия

40,5

16,7

13,1

7,4

11,8

10,1

Бельгия

35,5

21,3

17,3

10,2

8,7

6,9

Югославия

34,1

19,8

9,8

15,1

11,7

9,3

Британия

34,4

17,9

15,3

10,5

11,0

10,9

США

33,1

16,8

15,3

11,5

11,3

11,9

Израиль

31,1

26,2

11,1

13,6

9,4

8,5

Нидерланды

26,2

23,5

17,9

16,7

10,6

4,9

Все страны

35,0

19,5

14,3

11,8

10,8

8,5


4. Потребности персонала международной фирмы


Как уже говорилось ранее, наиболее изученным переменным мотивационным фактором являются потребности. Большинство мотивационных теорий, как содержательных, так и процессуальных, разработаны с учетом опыта Соединенных Штатов и соответствующего человеческого ресурса. Выводы данных теорий не всегда могут быть экстраполированы на проблемы международного менеджмента, поэтому мотивационные проблемы, равно как и другие проблемы, связанные с использованием человеческого ресурса в международном менеджменте, требуют дополнительного знания и постоянного изучения. Международный менеджер использует в качестве информационного ресурса опыт репатриантов, данные об уровне и иерархии потребностей персонала в соответствующем регионе, а также собственные кросс - культурные «полевые» исследования. Несмотря на совпадение основных потребностей, приоритетность потребностей и зависимость возникновения определенных потребностей от реализации предшествующих у представителей разных народов и культур формируется по-разному. Восточные культуры более ориентированы на потребности общества, а западные на индивидуальные. Иерархия, отражающая потребности китайцев, включает, например, четыре уровня и выглядит следующим образом: [3,C.254]

1.                Потребности в принадлежности.

2.                Физиологические потребности.

3.                Потребности в безопасности.

4.                Потребности в самореализации.

Проблема сравнений собственной результативности и трудового вклада с результативностью и вкладом сотрудников, выполняющих аналогичную работу, что указывает Адамс в теории справедливости, в восточных культурах может не возникать, если сотрудник, с которым возможно таковое сравнение старше и опытнее.

Потребность в достижении, успехе по Макклелланду и в росте по Алдерферу также по-разному воспринимается представителя различных культур. Если для представителя западной культуры данная потребность ассоциируется с индивидуальными достижениями, карьерным ростом и успешной социализацией, то японский сотрудник, руководствуясь базовым принципом гармонии групповых и корпоративных интересов, будет связывать данную потребность с коллективными достижениями и успехом субкультур целом. Представители латиноамериканских государств данную потребность связывают с семейными ценностями, а индусы - с духовным совершенствованием".[1,C.47]

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.