скачать рефераты

МЕНЮ


Мотивация труда как фактор повышения эффективности деятельности предприятия (на примере МОУ ДОД "Дом детства и юношества" г. Златоуста)

Перечень платных дополнительных услуг:

изучение учебных дисциплин сверх базисного компонента государственных учебных программ;

репетиторство;

курсы подготовки к школе;

курсы пользователей персональным компьютером;

услуги по обучению игры на музыкальных инструментах, фотографированию, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

создание студий, школ, групп по обучению и приобщению воспитанников к занятиям по мировой культуре, живописи, графики, скульптуре, народным промыслам и иные услуги, не предусмотренные государственным образовательным стандартом;

организация групп по укреплению здоровья воспитанников (общая физическая подготовка, аэробика, танцы, различные игры и другие дополнительные услуги, выходящие за рамки обязательных программ);

организация профилактических и оздоровительных мероприятий, групп по коррекции физического развития;

организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, организация экскурсий, туристических походов, творческих лагерей);

концертная деятельность.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Порядок, регламентирующий оформление отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников на получение платных дополнительных услуг, определяется договором и Уставом учреждения. В МОУ ДОД "Дом детства и юношества" принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет. При приеме детей Учреждение ознакомит их и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

Деятельность воспитанников осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: студиях, ансамблях, группах, творческих лабораториях и др. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или по комплексным интегрированным программам. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Продолжительность учебных занятий составляет от 30 до 45 минут, перерыв (перемена) между ними 10-15 минут. Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

В работе объединений участвуют совместно с воспитанниками и их родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников администрацией Учреждения по преставлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей воспитанников и установленных санитарно-гигиенических норм.

Управление Учреждением.

К компетенции Учредителя относятся:

контроль расходования денежных и иных средств;

оказание финансовой, материальной, методической и посреднической помощи;

утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения;

контроль финансово-хозяйственной деятельности;

реорганизация, ликвидация Учреждения. Назначение ликвидационной комиссии.

Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется в договоре, который не может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования и Уставу. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Учреждения. Непосредственное управление "Домом детства и юношества" осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Златоустовского городского округа. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения. Директор действует без доверенности от имени Учреждения:

действует от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

распоряжается имуществом в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации;

заключает договоры, в том числе и трудовые;

выдает доверенности;

открывает в органах казначейства расчетный и другие счета;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников Учреждения;

утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;

распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями внутри или вне Учреждения не допускается.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в его трудовой деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием, которое проводится не реже чем 2 раза в год. Общее собрание правомончо, если на нем присутствует не менее двух третей состава работников Учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не более половины работников, присутствующих на собрании.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

избирает своих представителей в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного трудового договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

утверждает коллективные требования к работодателю;

принимает решение об объявлении забастовки.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Его членами являются все педагоги, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор. Совет собирается не реже четыре раз в год. На совете обсуждается и производится выбор различных вариантов содержания образования (учебных планов, программ, учебников и т.д.), форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации. Педагогический совет организует работу по повышению квалификации педагогических кадров, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта, принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогов.

Педагогический совет обсуждает годовые планы работы Учреждения, информацию и отчеты работников по их выполнению. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители обучающихся (законные представители) и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем. Приглашенные лица имеют право совещательного голоса. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и реализуются через приказы директора.

Комплектование штата работников осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора. Заработная плата или должностной оклад работнику выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается согласно дополнительного договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Максимально допустимая учебная нагрузка работника Учреждения не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

 

2.2 Анализ состояния мотивации труда персонала в МОУ ДОД "Дом детства и юношества" г. Златоуста

Характеристика кадрового состава.

Достаточная обеспеченность организации кадрами, обладающими необходимым образованием и навыками, их рациональное использование имеют большое значение для улучшения работы учреждения.

Одной из основных задач нашего анализа является изучение обеспеченности МОУ ДОД "Дом детства и юношества" трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям.

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что среднесписочная численность работников учреждения практически не меняется в течение трех лет.

В целом "Дом детства и юношества" обеспечен трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует его потребностям.

Таблица 2.1. Обеспеченность МОУ ДОД "Дом детства и юношества" трудовыми ресурсами за 2007-2009 гг.

Категории работников

 Показатели по годам

2007

2008

2009

Среднесписочная численность, чел.

48

48

49

1. Учебно-вспомогательный персонал:




 - костюмер

2

2

2

 - секретарь

1

1

1

 - бухгалтер

0

0

1

2. Методист

1

1

1

3. Руководители

3

3

3

4. Педагоги дополнительного образования

33

32

32

5. Прочие служащие

8

9

9


Основную долю в структуре работающих занимают педагоги. Это свидетельствует о том, что организация обеспечена работниками для осуществления основной своей деятельности.

Для характеристики движения рабочей силы в данной организации необходимо проанализировать динамику следующих показателей:

коэффициент оборота по приему (К п. р):


кол-во принятых работников

Кпр =

среднесписочная численность

(2.1)


коэффициент оборота по выбытию (К в):


кол-во убывших работников

К в. =

среднесписочная численность персонала


коэффициент текучести кадров (К т. к):


кол-во уволившихся по собственному желанию

и за нарушение трудовой дисциплины

К т.к =

среднесписочная численность персонала


коэффициент постоянства состава персонала (К п. с):


кол-во, проработавших весь год

К п. с. =

среднесписочная численность персонала


Движение рабочей силы в МОУ ДОД "Дом детства и юношества" в период с 2007-2009 г. г. представлено в табл.2.2

Таблица 2.2. Движение рабочей силы в МОУ ДОД "Дом детства и юношества"

Показатель

Значение показателя

2007

2008

2009

1. Принято на работу чел. всего

1

3

2

2. Уволено работников чел. всего

2

3

2

3. Количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушение дисциплины

1

3

2

4. Коэффициент оборота по приему

0,02

0,06

0,04

5. Коэффициент оборота по выбытию

0,04

0,06

0,04

6. Коэффициент текучести кадров

0,04

0,06

0,04

7. Коэффициент постоянства состава

0,96

0,94

0,96

8. Среднесписочная численность персонала

48

48

49

Графически среднесписочная численность персонала в МОУ ДОД "Дом детства и юношества" за период с 2007 по 2009 г. г. представлена на рисунке 2.1

Рис.2.1. Среднесписочная численность персонала в МОУ ДОД "Дом детства и юношества" в период с 2007 по 2009 г. г.


Данные показатели свидетельствуют о том, что в учреждении наблюдается невысокий показатель коэффициента текучести кадров.

Особое значение для характеристики предприятия имеет показатель постоянства работников, который в нашем случае довольно высокий, что свидетельствует о грамотной стратегической кадровой политике.

В ходе анализа использования трудовых ресурсов особое внимание нами также уделялось анализу качественного состава работников. Данные такого анализа отражены в таблице 2.3

Данные таблицы свидетельствуют о следующем: основную долю в группе работающих по возрасту занимают люди в возрасте 31-39 лет (14чел), затем идут возрастные категории 25-30 и 40-49 лет (по 12чел), что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е. уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.). Среди всех работников подавляющее большинство - женщины. Следует отметить, что значительная доля всех работников имеет среднее специальное или высшее образование.

Таблица 2.3. Качественный состав трудовых ресурсов МОУ ДОД "Дом детства и юношества" с 2007 по 2009 гг.

Показатели

Численность на конец 2007г.

Численность на конец 2008г.

Численность на конец 2009г.

1. По возрасту:

18-24

25-30

31-39

40-49

50-54

55 и старше




7

6

7

12

12

12

14

14

14

12

12

12

3

3

3

-

1

1

ИТОГО:

48

48

49

2. По полу:




 - Мужчины

4

5

5

 - Женщины

44

43

44

ИТОГО:

48

48

49

3. По образованию:




 - Среднее

8

8

9

 - Среднее специальное

25

25

25

 - Высшее

15

15

15

ИТОГО:

48

48

49

4. По трудовому стажу, лет




 - До 5 лет

10

11

12

 - от 5 до 10

11

12

11

 - от 10 до 15

23

21

23

 - от 15 до 20

4

4

3

ИТОГО:

48

48

49

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.