Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калининска Саратовской области
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калининска Саратовской области
Федеральное агентство по
образованию
Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Поволжская академия
государственной службы имени П.А. Столыпина"
Курсовая
работа
по
дисциплине: "Теория организации" на тему:
МОУ "СОШ
№3 г. Калининска Саратовской области"
Выполнили:
студентки 3 курса
специальности 080504.65-ГМУ
304 группы
Логачева Юлия, Клокова Ирина,
Сперанская Анна
Проверила:
Бурашникова А.А.
Саратов
2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Аудит
1.1 Общая
характеристика
1.2 Целевые ориентиры
1.3 Взаимодействие с
внешней средой
1.4 Основные функции
организации
1.5 Организационная
структура
1.6 Организационные
процессы
1.7 Организационная
культура
1.8 Организационные
изменения и развитие
Глава 2. Диагностика
организационных проблем
2.1 Характеристика проблем по основным типам
2.2 Проектное
предложение
Глава 3. Проект
3.1
Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
3.2 Основные
мероприятия. План-график
3.2 Результаты. Риски
3.3 Бюджет. Сотрудники
Заключение
Список
используемой литературы
Приложение
Введение
В Законе РФ "Об образовании"
сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим
фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой
системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для
формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют
процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие.
Развивающему обществу нужны его
образованные члены, которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством
ответственности за судьбу страны, способные участвовать в развитии её
экономики. Система образования должна готовить людей, способных не только жить
в гражданском обществе, но и создавать его.
Мы считаем, что рассмотрение и решение
проблем в сфере образования на сегодня актуально, поскольку в современном мире
образование признано одной из основных ценностей для человека. Понятие "образование"
рассматривается в качестве центрального, так как оно влияет на все остальные
процессы, происходящие в культуре и общества. В связи с этим мы решили
рассмотреть школу как организацию, для того чтобы выявить проблемы в
образовательном процессе.
Целью написания курсовой работы является
возможность применения на практике знаний, полученных в ходе изучения
дисциплины "Теория организация".
Задачи:
§ исследование организации для выявления проблем;
§ анализ документов;
§ выявление тенденций развития образования;
§ разработка проекта по решению одной из выявленных
проблем.
Объектом рассмотрения выступает
муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная
школа № 3 г. Калининска Саратовской области".
Предметом изучения является структура среднего
общеобразовательного учреждения, его организационная культура и взаимодействие
с органами местного самоуправления и коммерческими организациями.
Глава 1. Аудит
1.1 Общая характеристика
Согласно ст. 43 Конституции РФ "
Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Основное общее образование обязательно".
МОУ "СОШ №3 г. Калининска
Саратовской области" была образована решением населения в 1901 г. Сначала
в школе предполагалось четырехлетнее начальное образование. С 50-х г.г. в школе
было утверждено восьмилетнее образование. А с 1982 г. школа получила статус
среднего общеобразовательного учреждения.
Согласно уставу муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области",
принятому общим собранием коллектива МОУ "СОШ № 3 г. Калининска
Саратовской области":
·
учреждение
является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за
счет средств бюджета администрации Калининского муниципального района
Саратовской области;
·
учреждение является юридическим
лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банке. Учреждение вправе от своего имени
заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести
обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде;
·
права юридического лица у
Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности,
предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента его регистрации;
·
учреждение в
своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации,
Законом Российской Федерации "Об образовании";
·
учреждение имеет
круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования,
штампы, вывеску установленного образца;
·
учреждение имеет
право на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации;
·
учреждение осуществляет обучение
и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования.
Средняя
общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни подрастающего
поколения. Исходя из этого, основными функциями средней общеобразовательной
школы являются:
Ø
образовательная;
Ø
воспитательная;
Ø гуманистическая;
Ø формирование и воспроизводство общественного
интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий
интеллектуальной деятельности);
Ø формирование личности;
Ø привитие образовательным общностям приемлемых
(разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
1.2 Целевые ориентиры
Стратегическое направление развития
средней школы находится в решении проблемы личностно-ориентированного
образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре
внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная
деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик,
чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей
решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Именно
так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает
гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Современное
российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней
обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные,
муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Миссия – это "философия"
организации, выражающая предназначение и смысл ее существования, ее специфику
по сравнению с другими организациями. Основными компонентами миссии являются
ценности организации, предоставляемые услуги и продукты, уникальные способы
производства (стратегия, отличия от других).
Миссия школы: формирование личности
выпускника в условиях системного функционирования открытого образовательного
пространства, обеспечивающего его непрерывное субъектное самоопределение.
Кредо: от поиска истины – к торжеству
разума!
На основе миссии школы вырабатывается ее
цель.
Целью общеобразовательной школы является
воспитание подрастающего поколения, способного в дальнейшей своей жизни
реализовать себя как высоконравственная личность на основе приобретенных
интеллектуальных и нравственных ценностей.
Таким образом, выпускник современной
школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того
чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен
обладать определенными качествами личности:
- гибко адаптироваться в меняющихся
жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания,
умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить,
уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя
современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать,
где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей
его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь
собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их,
выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления
с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать
статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять
полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельным, контактным в
различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в
различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых
конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием
собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Используются следующие методы
обеспечения единства сотрудников: организация корпоративных вечеров для
сотрудников учреждения, проведение тематических вечеров.
1.3 Взаимодействие с внешней средой
Внешняя среда организации – это те
условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или
косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты
деятельности.
Так как школа взаимодействует с внешней
средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться
как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов,
поступающих из внешней среды.
Можно выделить следующие элементы
внешней среды школы:
·
Администрация г. Калининска;
·
Управление образования г. Калининска;
·
Роспотребнадзор в Аткарском
районе;
·
Медицинские учреждения;
·
Военный комиссариат по Калининскому
району;
·
Пенсионный фонд;
·
Пожарная охрана;
·
Отдел внутренних дел;
·
Коммерческие структуры;
·
Институты повышения квалификации
(см. приложение №1).
Связи со всеми элементами внешней среды
учреждения являются формальными.
1.4 Основные функции
организации
Функция организации – совокупность
действий, относительно однородных по некоторому признаку и подчиняющихся общей
цели организации.
Основными функциями
средней общеобразовательной школы являются:
Ø
образовательная;
Ø
воспитательная;
Ø гуманистическая;
Ø формирование и воспроизводство общественного
интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий
интеллектуальной деятельности);
Ø привитие образовательным общностям приемлемых
(разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
Образовательная – усвоение личностью не
только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и
формирование общеучебных умений и навыков.
Воспитательная – воспитание в личности
качеств гражданина.
Гуманистическая - провозглашает человека высшей целью образования.
Формирование и воспроизводство
общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных
технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения,
сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через
обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала
многоотраслевым комплексом, ее цель — не просто передача знаний и развитие
личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества.
Привитие образовательным общностям
приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм, способов
участия в политической жизни характерно для государственного образования, но
проявляется и в сфере неформального образования.
Технологическое ядро организации –
совокупность функций, в общем виде отражающих процесс производства продукта или
услуги.
Административный маркетинг проводится с
целью выявления потенциальных учеников, привлечения их к выбору учебного
учреждения.
Подготовительный процесс. На данной
стадии производится подготовка нормативной, материально – технической базы,
утверждение педагогического состава и обслуживающего персонала.
Организация учебного и воспитательного
процессов: подготовка учебно-методических планов.
Реализация учебного и воспитательного
процессов: приведение в действие учебного и воспитательного процессов.
Контроль учебного процесса: проверка
знаний на соответствие их государственным стандартам.
Оформление документов: по окончании всех
стадий образовательного процесса происходит подготовка и выдача свидетельств об
окончании образовательного учреждения-аттестатов.
Технологическое ядро школы
1.5
Организационная структура
Организационная структура – совокупность
устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности,
необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Административное управление осуществляют
директор школы и его заместители. Основной функцией директора является
координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на
повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический
совет, методические объединения.
Компетенция директора:
1.
Организация учебной и
хозяйственной деятельности школы;
2.
Распоряжение имуществом и
денежными средствами школы;
3.
Прием и увольнение работников;
4.
Осуществление расстановки
кадров;
5.
Утверждение штатного расписания
и должностных инструкций;
6.
Осуществление от имени школы действий,
направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения
имуществом;
7.
Приостановление решений Педагогического
Совета в случае их противоречия действующему законодательству.
Заместители директора реализуют, прежде
всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют
мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-
результативную функции.
Методическое
руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.
В компетенцию
Педагогического Совета входят:
ü
принятие Устава школы;
ü
определение направления
воспитательно-образовательной деятельности школы;
ü
разрешение конфликтов;
ü
в рамках действующего
законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических
работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную
деятельность;
ü
издание локальных актов в
пределах своей компетенции.
Решения
Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей
и учащихся.
Исходя из вышесказанного, можно сделать
вывод, что школа имеет линейный тип департаментализации (см. приложение № 2 ).
Достоинства:
·
- единство распорядительства и
согласованность заданий;
Страницы: 1, 2
|