Оценка эффективности расширения производства на примере ООО "Санфлор"
Миссия нашего
предприятия: «Быстрое обслуживание клиентов, высокое качество оказываемых
услуг».
Описание услуги:
ООО «Санфлор»
собирается ремонтировать оборудование российских заводов на современном
итальянском автоматическом оборудовании. Уникальная технология основывается на
неподвижности стекла в процессе обработки и возможности использования
многоразовых шаблонов. Ряд конструктивных решений защищен европейскими
патентами. Оригинальная компоновка машины и компьютерный контроль рабочих
параметров обеспечивают:
·
высокую
производительность при отличном качестве
·
равномерность
обработки (очень важно при сплошном матировании)
·
возможность
обработки заготовок практически любых форм и размеров
·
отсутствие
повреждений
Отрасль,
потребители:
Потребителями услуг
пескоструйного комплекса являются заводы и фабрики, занимающиеся производством
на оборудовании, степень износа которого не позволяет списать его, но требует
постоянного ремонта и модернизации.
В виду того, что
пескоструйный комплекс находится на территории завода это очень удобно для
клиентов. При большом желании клиента, он может посмотреть как идет процесс
выполнения, и для более точного исполнения присутствие клиента желательно.
Основные
характеристики:
В комплекс войдут 2
помещения, в одном будет происходить ремонт, во втором будет производиться
смазка и наладка оборудования.
Важной составляющей
комплекса должно быть постоянное присутствие мастера, который посоветует
возможное решение в каждой ситуации, так как в данном случае может быть любая
степень сложности поломки или повреждения оборудования.
Клиенты будут
обслуживаются в течение 3 рабочих дней, или сразу же в момент обращения (если
нет загрузки оборудования).
На услугу
устанавливается цена, сумму которой клиент (перед оказанием услуги) обязан
уплатить в кассу.
Анализ
конкурентов
Приведём ряд
компаний-аналогов, оказывающих такие же виды услуг находящихся в г. Москвы
(таблица 3.1.):
Таблица 3.1
Предприятие
|
Месторасположение
|
ЗАО
«МЗВ»
|
Г.
Москва
|
ООО
«Астрал»
|
Г.
Москва
|
ООО
«Гласис»
|
Г.
Москва
|
ООО
«Ремонтник»
|
Г.
Москва
|
Данные об объёме продаж
компаний-аналогов, оказывающих такие же виды услуг за последние 2 года
приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Модель
|
Объём
продаж в 2005 году, ед
|
Объём
продаж в 2006 году, ед.
|
Изменение
выручки
|
ЗАО
«МЗВ»
|
8800
|
10000
|
+1200
|
ООО
«Астрал»
|
8900
|
9900
|
+1000
|
ООО
«Гласис»
|
7500
|
8000
|
500
|
ООО
«Ремонтник»
|
7700
|
8800
|
+1100
|
Основное конкурентное
преимущество ООО «Санфлор» должна стать высокая производительность труда
(наличие оборудования высокой производительности). Это снижает вероятность
задержки исполнения заказа. Даже если образовался большой поток клиентов – у
нас существует запас производственной мощности.
Так же одним из
основных конкурентных преимуществ можно назвать высокое качество оказываемых
услуг в результате использования высокоэффективного оборудования итальянского
производства.
Анализ рынка
Сегментирование
рынка.
68%-
Заводы.
16%- фабрики.
16%-
частные производственные предприятия.
Вариант 2. Расширение
производства за счет обновления оборудования и повышения его производительности
и фондоотдачи.
А) Необходимо
приобретение оборудования для обновления в цехах.
Б) Необходимо внедрение
новых технологий
В) Новое помещение не
требуется
Г) Автоматизация мест
управления должна быть на качественно новом уровне.
В результате реализации
данного проекта предприятие достигнет следующего:
- увеличение объема
производства на 10%;
- повышение
производительности труда на отдельных участках;
- улучшение качества
продукции, что повлечет за собой рост спроса на продукцию предприятия;
- совершенствование
технологии производства.
Выхода на новый рынок
не требуется, поэтому анализ рынка проводить здесь не представляется
необходимым. Состояние рынка дает возможность увеличить долю предприятия на
рынке.
3.2 Расчет показателей Варианта 1
Прогнозирование
спроса.
Установим объём продаж 8500
ед. в год
Определение
средней рыночной цены на услугу «ремнот оборудования»
Определим предельный
уровень цены на услугу «Наладка оборудования» в сравнении с ценами
предприятиями-конкурентами, оказывающими аналогичные услуги: предприятием ООО
«Астрал» и предприятием ООО «Глассис».
Показатели оцениваем по
5-тибальной системе в таблице 3.3
Таблица 3.3
Показатель
|
ООО
«Санфлор»
|
Аналог
|
Аналог
|
ООО
«Астрал»
|
ООО
«Глассис»
|
1.Количество
обрабатываемых единиц.
|
5
|
4
|
4
|
2.
Скорость обслуживания клиентов
|
4
|
5
|
4
|
3.
Качество оборудования
|
5
|
4
|
5
|
4.Качество
материала для обработки (песок, лак и т.п.)
|
5
|
3
|
4
|
5.
Цена (руб)
|
-
|
580
|
670
|
Установим цену на
данную услугу исходя из цен конкурентов.
Пусть цена на эту
услугу будет 650 руб.
Мероприятия по
продвижению товара на рынок:
После открытия цеха
начинает осуществляться долгосрочная программа привлечения клиентов.
Руководство предприятия ООО «Санфлор» приняло решение вести свою рекламную
кампанию следующим образом:
- продвижение в сети
Интернет.
- наружная реклама
(световые вывески, рекламные щиты)
- дисконтная
программа (единовременные скидки, дисконтные карты)
- рекламные сувениры
(брелоки, зажигалки с фирменным знаком фирмы)
Основным видом рекламы
в нашем случае станет реклама в сети Интернет.
Интернет является самым
быстрорастущим СМИ в истории человечества. Только в России глобальная сеть
набрала уже миллионы пользователей, и темпы роста аудитории остаются очень
высокими.
Интернет кардинально
отличается от традиционных каналов рекламы — телевидения, радио, прессы,
наружной рекламы — предлагает новые возможности и методы воздействия на
аудиторию. Это и фокусировки, персонализация, полнота представления объекта
рекламы, интерактивность и многое другое.
Главным достоинством
рекламы в интернет является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с
потребителем.
Исходя из этого,
добавим новый раздел на существующим сайте фирмы.
Частью рекламной
кампании ООО «Санфлор» будет являться дисконтная программа.
Дисконтная программа
- комплекс мероприятий, направленный на создание и эксплуатацию сети
предприятий торговли и сервиса, предоставляющих своим клиентам скидки при
наличии определенных условий.
Через год работы цеха
наладки оборудования на предприятии ООО «Санфлор» планируется ввод гибкой
системы скидок, направленную на привлечения большего числа клиентов с целью
заинтересовать их в постоянном сотрудничестве.
И последний вид рекламы
– это сувенирная продукция. Предприятие ООО «Санфлор» планирует заказать
партию рекламной продукции, такой как брелоки и зажигалки с нанесением
фирменного логотипа, у рекламного агентства. Эти сувениры будут раздаваться
клиентам наладочной мастерской как рекламная акция в определённые периоды
(праздники и т.п.)
Все необходимые в
проекте расчеты будут выполнены в постоянных ценах, то есть в денежных единицах
с постоянной покупательной способностью. Базисные цены на продукцию или
ресурсы, сложившиеся на определенный момент времени, считаются неизменными в
течение всего срока жизни проекта. Одной из причин использования расчетов в
постоянных ценах является затрудненность прогнозирования темпов инфляции в
течение всего расчетного периода. Существенным недостатком этого метода
расчетов является допущение о том, что сложившиеся на момент сбора информации
соотношения цен считаются неизменными.
Расчёт суммы
капиталообразующих инвестиций.
Расчёт
потребности в производственных площадях.
Расчёт потребности в
производственных и вспомогательных площадях представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4
Наименование
|
кол-во
|
габариты
мxм
|
всего
м2
|
Производственное
|
2
|
8*3+5*3
|
39
|
Вспомогательное
(склад готовой продукции, склад материалов)
|
2
|
(7*4)+(2*1)
|
30
|
Итого:
|
69
|
Помещение для
ремонтного цеха мы арендуем. Стоимость аренды производственного помещения за
месяц 19300 руб. Площадь всего арендуемого помещения рассчитана в таблице 2.4.
Стоимость
оборудования:
При расчёте стоимости
оборудования примем во внимание то, что мы приобретаем новое оборудование
Расчёты стоимости
оборудования представлены в таблице 3.5
Таблица 3.5
Оборудование,
модель
|
Кол-во
единиц
|
Стоимость,
руб.
|
а)
технологическое оборудование:
|
|
|
1.
Станок «POLYGLASS»
|
1
|
367000
|
2.Компрессор
|
1
|
15850
|
3.
Пистолет для мелкой матировки
|
1
|
6650
|
4.
Установка по очистке и рециркуляции воздуха
|
1
|
62050
|
Итого
технологическое оборудование
|
4
|
451550
|
б)
прочее оборудование и дорогостоящий инструмент
|
83450
|
|
в)
затраты на транспортировку, монтаж и наладку (15% от стоимости всего
оборудования)
|
67732
|
|
Итого
стоимость оборудования
|
602732
|
|
Расчёт операционных
материальных затрат
Рассчитываем, умножая
норму расхода материала по каждой марке на цену этого материала. Расчёт
выполняем в таблице 3.6
Таблица 3.6
Материальные затраты
Материал,
марка
|
Норма
расхода, литр, кг.
|
Цена
материала, руб. (литр,кг/шт).
|
Затрат,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
Лак (защитное покрытие)
|
0,05
|
350
|
17,5
|
2.
Песок средней зернистости
|
0,1
|
45
|
4,5
|
3.
Масло машинное
|
0,05
|
140
|
7
|
4.
Губка для нанесения лака
|
0,1
|
20
|
2
|
5.
Бумага для прокладки
|
1
|
0,5
|
0,5
|
6.
Дополнительные материалы
|
1
|
200
|
200
|
Итого
затраты на основные материалы на 1 кв.метр
|
233,07
|
|
Стоимость
оборотного капитала.
Расчёт суммы
капиталообразующих инвестиций представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Инвестиционные
затраты
|
Сумма,
руб.
|
Примечание
|
1.Здания
и сооружения
2.Оборудование
и дорогостоящий инструмент
|
115
800
602732
|
Взнос
за первые 6 месяцев аренды
|
Итого
основных средств (фондов)
|
718532
|
|
3.Оборотный
капитал (оборотные средства)
|
23307
|
(материальные
затраты на обработку 100 кв.метров (неделя))
|
Итого
инвестиций
|
741839
|
|
Предприятие ООО
«Санфлор» для реализации инвестиционного проекта по открытию ремонтной
мастерской берёт кредит в банке в размере 740000 рублей. Процент по кредиту –
23%.
Расчёт
заработной платы персонала предприятия
Расчёт заработной платы
персонала предприятия представлен в таблице 3.8.
Для основных
рабочих (работники цеха) при расчёте фонда заработной платы применяем
повременную форму оплаты труда:
Таблица 3.8
Категория
и группы работников
|
Количество
работников
|
Повременная
оплата за час работы (руб.)
|
Месячный
заработок одного работника
|
Месячный
фонд заработной платы
|
Работники
ремонтного цеха
|
4
|
80
|
9000
|
36000
|
Итого
месячный фонд зарплаты:
|
36000
|
Годовой
фонд зарплаты
|
432000
|
Отчисления
на социальные цели (24 %)
|
103680
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|