Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО "СУАЛ–КАЗ-СУАЛ"
Снабдить каждое складское место табличкой с наименованием
складируемого материала;
Изготовить и установить стенд для оптимизации работы
кладовщика.
В результате интервью со старшим мастером ЛО были
разработаны следующие мероприятия:
Разработать схему размещения технологической тары,
инструмента, готовой продукции (ГП).
Упорядочить места складирования ГП с размещением каждой
единицы. (Каждая бухта катанки устанавливается в определённое место в
соответствии с её порядковым номером в плавке; чушки, с указанием места
складирования каждого 3-х ярусного штабеля, в соответствии с № УПНЛ на котором
они произведены).
Упорядочить места размещения в изоляторе несоответствующей
продукции (Н/П). (Определить места для КГЧ и катанки, ограничить количество
единиц Н/П).
Упорядочить места складирования (создать накопитель) лигатуры.
Разработать график чистки миксеров в соответствии с графиком
ППР
Устранить несовпадения графиков работы ремонтного персонала
и смен литейщиков.
Изготовить стеллаж и обозначить его местоположение на схеме,
определить места хранения инструмента для чистки миксеров на изготовленном
стеллаже.
Выделить из состава сменного звена 1-го человека для
проведения чистки миксера.
Изготовить и разместить 2 стеллажа для хранения съёмных
грузоподъёмных приспособлений; 5 универсальных шкафов, установленного НД образца,
(взамен 4-х комплектов шкафов); изготовить стеллажи для хранения инструмента
литейщика у каждого миксера (всего 4 комплекта) и ящик для мусора;
Устранить течи масла с гидрораспределителей;
Выровнять полы;
Перенести места для чистки ковшей в пристройку ЛО;
Изготовить подставку для чистки ковшей;
Оборудовать УПНЛ местами для охлаждения проб.
Определить и оборудовать место для заезда и погрузки
автотранспорта на складе готовой продукции.
Пересмотреть необходимость предупреждающих и запрещающих
табличек на территории ЛО;
Обновить лакокрасочные покрытия в местах, где это необходимо;
Снабдить магистраль сжатого воздуха соответствующей
табличкой;
Вход в ЛО снабдить прозрачными дверьми;
Вход в ЛО снабдить барьером безопасности и сигнальной
разметкой;
Разработать контрольную карту приёма-передачи смены (для
сменного мастера), представляет собой пошаговую схему осмотра ЛО;
Разработать распорядок рабочего дня для мастера смены.
Изготовления и размещение Стенда рабочего места,
визуализации процесса, метода контроля готовой продукции;
Изготовление Фотокаталога дефектов для собственной
номенклатуры выпускаемой продукции;
Необходимо разместить информационные листки для информирования
работников.
План реализации ЛО
Приложение №1
Полученные результаты:
Разработан и создан внутренний стандарт СТ КАЗ 046-2009
ЛО
Разработана схема размещения основного оборудования, тары,
продукции в ЛО (изготовлена и расположена в соответствующих местах Литейного
отделения) - Приложение №2
Пример результатов внедрения:
Разметка:
Места хранения инструмента:
В рамках мероприятий и нормативной документации по охране
труда и промышленной безопасности рабочие места снабжены информационными
плакатами и схемами СИЗ, КПВО
УСХ.
На 01.08.08 года в складе №1 закончены работы по нанесению
напольгой разметки. Разметка представляет собой сплошные и пунктирные линии
белого цвета шириной 60 мм. Пересечение сплошных линий техникой и людьми не
допускается, пунктирными линиями обозначены проходы и проезды в отсеки. Отсек
представляет собой прямоугольник, 3 стороны которого обозначены сплошными
линиями, 1 сторона - пунктирной. Каждый отсек рассчитан на размещение вагонной
партии различных видов сырья, площадь ячеек под пиломатериалы расчитана на
размещение месячного запаса. В складе применены отсеки под сырьё поступающее в
биг-бегах, площадь каждой равна 84,25 м², и отсеки под сырьё, укладываемое
на деревянные паллеты - площадь каждой равна 44 м². Предусмотрены ячейки
для расстановки угольной пены, пустых паллетов, грузозахватных приспособлений,
тары под мусор, для деревянного бруса, доски, рабочего инструмента, первичных
средств пожаротушения. Все отсеки и ячейки идентифицированы одиннаковыми
табличками, с указанием сырья или материалов, под которые они предназначены. На
стенах (по середине каждого отсека под сырьё) прикреплена металлическая
табличка, предназначенная для записи на ней мелом информации о сырье (дата
поступления сырья, № вагона, вес вагонной партии, количество биг-бегов или
палетов). Ширина проездов составляет не менее 3 м., ширина проходов по
периметру и между рядами сырья - не менее 60 см., что позволяет производить
погрузочно-разгрузочные работы с применением автотранспорта и
бесприпятственного прохода обслуживающего персонала вокруг отсеков и ячеек для
контроля и наведения порядка. Данная система организации рабочего пространства
позволяет управлять размещением сырья и материалов на складе, его учётом (сокращением
времени на перевеску биг-бегов и паллетов, информация на табличках),
поддержанием порядка и чистоты.
Аналогичные работы проведены на складах глинозёма и ГСМ.
В ходе запланированных Проектом мероприятий:
нанесена разметка в складских помещениях, в соответствии с
которой определен порядок размещения материалов
нанесена разметка, определены схемы расстановки тары,
получаемых грузов и материалов в помещении склада фтористых солей
оснастка размещена на специально изготовленном стенде. Места
хранения и наименования материалов обозначены табличками
Пример результатов внедрения:
Итоги:
Установлены правила хранения оснастки и технологического
инструмента на рабочих местах в ЛО и УСХ
Обеспечение удобства при выполнении работ и обращении с
инструментом
Порядок на рабочих местах
Готовая продукция, материалы, инструмент и оснастка
размещаются в УСХ и ЛО в соответствии с разработанной схемой и разметкой
Порядок в подразделениях ЛО и УСХ
Культура производства
На рабочих местах визуализированы процессы, связанные с
выполнением технологических операций и вопросами ОТ и ПБ
Культура производства
Повышение качества работ
Безопасность и охрана труда
Электролизное производство
Электролизное производство состоит и 4 корпусов,
расположенных параллельно друг другу. Общее число электролизёров (БТ-85) - 330
шт.
Цель проекта:
Целью проекта является создание оптимальных условий для
выполнения рабочих операций в условиях вредной производственной среды; поддержание
порядка, чистоты, аккуратности; сокращение временных затрат на выполнения
операций.
Сложность реализации: площадь корпуса - суммарная площадь
рабочих мест (невозможность разграничить рабочие места), рабочие места также
являются зона движения технологического транспорта (машинка для обработки
электролизёров)
Ожидаемые результаты:
комфортные и удобные для работников условия труда;
повышение производительности (увеличения мощности);
качество выполнения основных и вспомогательных операций;
снижение вероятности несчастных случаев;
вовлечение рабочего персонала в процесс постоянных улучшений;
визуализация рабочих процессов;
Матрица
распределения ответственностей и план контрольных событий
Матрица распределения ответственности
|
Название элемента / контрольного события
|
Должность/функции
|
План контрольных событий
|
ДЭК
|
Ст. мастер ЭП
|
ГИСМ
|
Нач. ОТиЗ
|
Нач. ООТиПБ
|
М-р контр. СК
|
|
|
|
НАЧАЛО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка рабочего пространства на соответствие разработанным и
задокументированным Требованиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и выполнение мероприятий, необходимых для установления
соответствия рабочего пространства принятым Требованиям, в т. ч:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ШАГ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Инструктаж (информирование) рабочих;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Изготовление и размещение информационных плакатов;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Избавление от неиспользуемых объектов, редко используемые
убрать на места длительного (постоянного) хранения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт "среднего" проезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ШАГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Редактирование схемы производственного помещения (нанесение
разметки, информационных стендов и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Нанесение напольной разметки в соответствии со схемой (пешеходные
зоны, места движение транспорта, технологические проходы и проезды)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Создание и размещение информационных стендов (средний проезд)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Создание мест временного и постоянного хранения инструмента (по
необходимости)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Создание и размещение информационных (поясняющих) надписей с
определением мест размещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 ШАГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Разделение площади по зонам ответственности закреплёнными за
персоналом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- График уборки (вывесить на стенд)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 ШАГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание графика постоянной проверки на предмет соответствия
требованиям системы 5S
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 ШАГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение инструктажа по содержанию закреплённых за персоналом
зон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов Проекта, повторная проверка рабочего
пространства на соответствие принятым Требованиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корректировки (при необходимости)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приемка результатов работы Координационным комитетом филиала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Р - принимает решение единолично
р - участвует в принятии решения
В - выполняет работу
|
в - участвует в выполнении работы
К - контролирует ход работы
У - управляет ходом работы
С - согласовывает
|
Поэтапная работа, установленная планом контрольных событий.
I Этап.
Проверка рабочего пространства на факт соответствие
внутреннему стандарту СТ КАЗ 046-2009 (Аудит). Проведения инструктажа
рабочих смен, создание отдельной темы обсуждения в ПДПС для выявления "узких"
мест в работе смен электролизников и анодчиков. А также на данном этапе
производится "уборка" корпусов (определение необходимы предметов
производства и избавление от ненужных). Для реализации проекта внедрения
системы 5S необходимо произвести ремонт
производственных помещений (главной частью является ремонт полов)
Страницы: 1, 2, 3
|