Организация работы рекламного агенства
Организация работы рекламного агенства
Введение
Реклама
представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через
посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником
финансирования.
Среди
тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и
различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед
различными целевыми аудиториями.
У
рекламы множество применений . Ею пользуются для формирования долговременного
образа организации, для долговременного выделения конкретного марочного товара,
для распространения информации о продаже, услуге или событии, для объявления о
распродаже по сниженным ценам и для отстаивания конкретной идеи. Реклама -
рентабельный способ распространения обращений.
Организации
подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно
занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в
контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы.
Сегодня
в России работает огромное количество рекламных агентств. К услугам рекламных
агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В
агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в
состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные
сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие
перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными
клиентами и в разных ситуациях. Нередко агентства привлекают к себе новых
клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Агентства с полным
циклом обслуживания сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны агентств с
ограниченным циклом услуг, которые специализируются либо на закупках средств
рекламы, либо на создании рекламных текстов, либо на производстве рекламных
материалов.
В
период с 06 февраля 2006 г. по 04. марта 2006 г., я проходила преддипломную практику
в Обществе с ограниченной ответственностью «Коннект», одним из видов деятельности
которого является оказание рекламных услуг. Руководителем практики на
предприятии являлся Кузнецов М.В., коммерческий директор ООО «Коннект».
Непосредственно я была прикреплена к Леньковой Г.П, менеджер по рекламе.
Основные цели и задачи
прохождения преддипломной практики:
Ø подготовка к написанию
дипломного проекта;
Ø сбор материалов к дипломному
проекту;
Ø общее знакомство с
предприятием;
Ø изучение системы стимулирования
персонала;
Ø получение практических
навыков в качестве менеджера по рекламе.
Тема моей дипломной работы -
«Специфика стимулирования труда менеджера по рекламе на примере ООО «Коннект». Подготовка
к написанию дипломной работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство
со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное
представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе, что
невозможно без получения практических навыков и усвоения специфики работы
менеджера по рекламе.
Источниками
информации в ходе прохождения практики служат:
Ø
организационно-распорядительные документы предприятия;
Ø
заявки на рекламную продукцию;
Ø
договора и соглашения с клиентами.
Общие сведения
Общество с ограниченной
ответственностью «Коннект» основано в декабре 2004 года на основании решения
собрания учредителей и зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы
по г. Томску 08.12.2004 года, регистрационный номер 1057002662705.
Общество с ограниченной
ответственностью «Коннект» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими
законодательными актами.
Общество является юридическим
лицом: обладает обособленным имуществом, приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в
суде, арбитраже, третейском суде, совершать любые, не противоречащие
законодательству и настоящему Уставу сделки, как в стране, так и за рубежом.
Общество имеет
самостоятельный баланс, открывает расчетные и иные счета в финансово-кредитных
учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. Общество иеет круглую
печать со своим наименованием.
Участниками Общества
являются: граждане России.
Организационно-правовая форма
Полное наименование общества:
Общество с ограниченной ответственностью «Коннект».
Сокращенное наименование
общества: ООО «Коннект».
Место нахождения общества
(юридический адрес): Россия, г. Томск, ул. Усова, д. 21 кв. 14.
Уставный капитал общества
составляет 10000 рублей (десять тысяч рублей).
Учредители общества: два
физических лица с равными долями в уставном капитале.
Виды деятельности общества
Основную деятельностью ООО
«Коннект» можно разделить на два направления:
1. Предоставление услуг по
установке офисного оборудования, компьютерной техники и программного
обеспечения;
техническое обслуживание и
ремонт офисного оборудования, компьютерной техники;
оптовая и розничная торговля
компьютерной техникой и комплектующими;
прочая деятельность,
связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
2. Рекламная деятельность,
включающая в себя:
#"#">#"1.files/image001.gif">
ООО «Коннект» - организация с
вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По
типу - это функциональная структура. Организационная структура,
показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его
взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной
структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и
общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.
Функциональная организационная структура - это деление организации на
отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную
задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы,
в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Функциональная структура
управления имеет как положительные, так и отрицательные моменты. К числу
положительных можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств и
профессиональной специализации; устранение дублирования функций и уменьшение
потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение
координации действий.
К недостаткам относятся:
большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своего
функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения
управленческих решений сверху вниз.
Необходимо заметить, что
практически все государственные организации управляются по вертикали, т.е. в
организации несколько уровней подчинения, которые управляются сверху (самый
низший уровень подчинён более высшему и самому высокому, тот, в свою очередь,
ещё более высшему и самому высокому и т.п.). Это обусловлено статусом и порядком
работы, а так же отчетностью перед собственником имущества организации.
Во главе ООО «Коннект» стоит
генеральный директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения
генерального директора в отношении производства и выпуска продукции являются
окончательными.
По внутренней структуре фирма
делится на два отдела: «сервисно-технический» и «рекламный». Вид деятельности
кождого из отделов указан выше в видах деятельности общества.
Вследствие специфичного
разделения основных видов деятельности фирмы, некоторые сотрудники совмещают
несколько должностей, причем в разных отделах. Например, один из системных
инженеров по совместительству является веб-дизайнером, другой - копирайтером и
менеджером по печати.
Организация и
планирование материально-технического обеспечения
Организацией и планированием
материально-технического обеспечения (МТО) на предприятии занимается и отвечает
за это коммерческий директор (как было сказано выше – по совместительству технический
директор). Как правило схема работы проста. Старший менеджер по рекламе или
системный инженер составляет заявку-просьбу на приобретение того или иного
оборудования, комплектующих, расходных материалов коммерческому директору, а
тот в свою очередь, утвердив список требуемых закупок у генерального директора,
производит требуемые закупки.
Предприятие осуществляет свою
деятельность на основе профессиональной самостоятельности; определяет режим
функционирования, объём и порядок эксплуатации технических средств,
используемых для производства рекламной продукции.
Деятельность менеджера по
рекламе
В данной организации
менеджеру по рекламе отведена довольно большая роль в координации рекламной
деятельности фирмы. Основной обязанностью менеджера по рекламе является
осуществление взаимодействия между фирмой и клиентом (что, в принципе является
деятельностью менеджера по работе с клиентами, но ввиду специфики деятельности
фирмы, такая должность отсутствует в штате), кроме этого выполняет свои прямые
обязанности:
• Осуществляет руководство,
планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний и
изготовлению рекламной продукции фирмы.
• Осуществляет выбор форм и
методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и
музыкального оформления.
• Определяет конкретные
носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное
сочетание.
• Организует разработку
рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их
качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной
морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
• Осуществляет контроль за
разработкой и реализацией договоров и контрактов по изготовлению рекламной
продукции.
• Организует связи с деловыми
партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в
целях совершенствования рекламной деятельности.
• Привлекает к решению
поставленных задач консультантов и экспертов, при необходимости привлекает
деловых партнеров для совместного проведения рекламных акций и компаний.
Разрешение большей части
вопросов в рекламной деятельности фирмы находится в компетенции менеджера по
рекламе, однако стратегические и материально-технические решения принимаются
только при согласовании с коммерческим директором фирмы.
В процессе деятельности
менеджера по рекламе используется различная документация. Деятельность
менеджера по рекламе регулируется должностной инструкцией. (См. Приложение № 4)
В процессе взаимоотношений с
клиентами используются следующие документы:
Ø Договор на оказание рекламных
услуг. (См. Приложение № 5).
Ø Договор на выполнение
полиграфических работ. (См. Приложение № 6).
Ø Договор на оказание
консультационных и маркетинговых услуг. (См. Приложение № 7).
В Приложениях №№ 5-7
приведены формы типовых договоров реально применяемых на ООО «Коннект».
Используемая документация не ограничивается списком приведенных выше документов.
Заключение
За период прохождения
практики я приобрела практические навыки менеджера по рекламе – рядового, но
весьма значимого звена персонала рекламного агенства. Полученные мною знания и
навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей дипломной работе .
В течении практики я
сформировала различные рекомендации по развитию предприятия:
1. При оценке организационной
структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать маркетинговую
службу, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и
внутреннего, предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и
покупателей.
2. Необходимо отметить, что для
удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать найти и
внедрить новые форму работы с клиентами..
3. Для перспективного развития ООО
«Коннект» на рынке необходимо разработать и реализовать мероприятия по
улучшению деятельности, которые связаны, прежде всего, с усилением рыночных
позиций предприятия, расширения рынка сбыта, более полным использованием
возможностей освоенного рынка – увеличение сбыта существующих товаров путем
стимулирования личных продаж.
При использовании
рекомендаций предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для
дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Приложение № 1
Дизайн
Логотип
Фирменный
стиль
- графич.знак
/логотип
- визитные
карточки (корпоративная, именная)
- фирменный
бланк
- фирменный
конверт
- оттиск
печати
- вывеска
- дорожный
указатель
|
от
4000 руб.
от
10.000 руб.
|
Визитка
/(полноцвет)
|
200
/ 400 руб.
|
Бэджи
/(полноцвет)
|
200
/ 300 руб.
|
Буклет
|
1000
руб.
|
Брошюра
|
обложка
от 800, страница от 350 руб.
|
Каталог
|
обложка
от 1000, страница от 500 руб.
|
Дисконтные
карты
|
500
руб.
|
Календарик
карманный (полноцв., двустор.)
|
500
руб.
|
Поквартальный
календарь
|
700
руб.
|
Календарь-
перекидной А 4/ А3
|
5000
/ 7000 руб.
|
Календарь-плакат
А 4/ А3
|
500
/ 1000 руб.
|
Календарь
призма
|
1000
руб.
|
Открытка
|
1000
руб.
|
Флаер
|
400
руб.
|
Листовка
(афиша) А4/ А3
|
200
/ 400 руб.
|
Листовка
(полноцвет)
|
500
/1000 руб.
|
Грамота,
диплом
|
500
руб.
|
Бланк
|
150
руб. (при наличии логотипа)
|
Этикетка
|
800
руб.
|
Создание
иллюстрации
|
от
1000 руб
|
|
|
Дизайн
наружной рекламы
Оформление фасада
|
от
5000 руб.
|
Оформление
торговой точки
|
от
1000 руб.
|
Вывеска
(текст)
|
300
руб.
|
Вывеска
с графическими элементами
|
600
руб.
|
Вывеска
(сложная)
|
1200
руб.
|
Табличка
|
100
– 600 руб.
|
Перетяга
|
от
400 руб. (одна сторона)
|
Штендер
/ (полноцвет)
|
от
400 руб./ 650 руб.
|
Пилон
/ (полноцвет)
|
от
600 руб. / 1200 руб.
|
Световой
короб / (полноцвет)
|
от
600 руб. / 1200 руб.
|
Щит
Зх6 / (полноцвет)
|
от
600 руб. / 1500 руб.
|
Оформление
автомобиля
|
от
500 руб.
|
Приложение № 2
Простое
видеообъявление
|
2000-3000 рублей
(1-2 дня)
|
Сканирование материалов заказчика,
монтаж, музыкальное оформление с текстом заказчика, размещение логотипа и
реквизитов
|
Видеообъявление
|
3000-5000 рублей
(2-3 дня)
|
Видеообъявление с выездными съемками и
элементами компьютерной графики, монтаж, музыкальное оформление с текстом
заказчика, размещение логотипа и реквизитов
|
Видеоролик
I кат.сложности
|
5000-9000 рублей
(7-10 дней)
|
Оригинальный сценарий, оригинальное
музыкальное оформление, выездные натурные съемки, компьютерная графика
|
Видеоролик
II кат.сложности
|
от 8000 рублей (от
10 дней)
|
Оригинальный сценарий, сценарий по
результатам социологического опроса, выездные постановочные съемки, создание
декораций, подбор актеров, моделей, трехмерная графика, оригинальное музыкальное
оформление, оригинальный вокал
|
Приложение № 3
Размещение рекламы
Страницы: 1, 2
|