|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При Компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счёт взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определённый период времени. Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при это и свои интересы. Предлагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников. Задание № 4 «5» - Вариант характерен для Моего поведения; «4» – Скорее характерен, чем не характерен; «3» – Нечто среднее; «2» – Скорее не характерен, чем характерен; «1» – Вариант не характерен для Моего поведения. Ситуация 1. Ваш работник, который получил от Вас и выполняет срочную работу, сообщает, что получил только что задание от вышестоящего начальника. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Варианты решения. «5» А (1) Предложу подчинённому выполнить задание вышестоящего начальника. «1» Б (2) Всё зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник. «1» В (3) Выражу недовольство действиями начальника, предупрежу его, что впредь буду отменять его задания. «4» Г (4) Выясню, какое задание, моё или начальника, важнее для дела и приму решение в пользу более важного. Ситуация 2. Вы получили два срочных задания - от непосредственного и вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков и условий у Вас нет. Варианты решения. «1» А (5) В первую очередь буду выполнять задание того, кого больше уважаю. «2» Б (6) Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд, для пользы производства. «3» В (7) Независимо от моего убеждения буду выполнить задание вышестоящего начальника, даже если оно не самое важное. «4» Г (8) Буду заниматься плановой работой, предоставив моим начальникам выяснить между собой, чьё задание более важное и срочное. Ситуация 3. Между двумя Вашими подчинёнными возник конфликт, что мешает им успешно работать. Каждый из них обращается к Вам с тем, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Варианты решения «2» А (9) Моё дело – выполнение плана производственных заданий, а решать конфликт – это их личное дело. «1» Б (10) Конфликтом должен заниматься общественный орган, а не руководитель. «4» В (11) Разберусь в причинах конфликта и найду способ их примирить. «3» Г (12) Выясню, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и буду воздействовать на них через этих людей. Ситуация 4. В самый напряжённый период завершения планового задания в коллективе нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Варианты решения «3» А (13) Оставить выяснение фактов по этому вопросу до окончания плановой работы. «5» Б (14) Виновных в проступке вызвать к себе и круто поговорить с ними с глазу на глаз, предложив им впредь не подводить коллектив. «2» В (15) Предложить авторитетным членам коллектива обсудить создавшееся положение и принять решение. «4» Г (16) Не теряя времени на разговоры, провести собрание коллектива и потребовать объяснения и наказания виновных.
Ситуация 5. Вам представлена возможность назначить себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый из претендентов характеризуется следующими качествами. Оцените, каждую кандидатуру с точки зрения приемлемости её в замещении для Вас, пользуясь следующей шкалой оценки: 5 – полностью подходит; 4 – скорее да; 3 – нечто среднее; 2 – скорее нет; 1 – не подходит. Варианты решения «1» А (17) 1 - й предпочитает избегать конфликтов с людьми, стремится к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, даже если это будет иногда мешать выполнению производственных задач. «5» Б (18) 2 – й предпочитает строго придерживаться должностных прав и обязанностей, от всех требует чёткого выполнения инструкций и распоряжений. «2» В (19) 3 – й предпочитает в интересах дела идти на личные конфликты с людьми. «5» Г (20) 4 – й всегда сосредоточен на достижении цели, напорист в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим конфликтам и недоразумениям во взаимоотношениях с людьми. Ситуация 6. Ситуация такая же, как предыдущая (5). Кандидаты отличаются следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками: Варианты решения «3» А (21) 1 – й быстро соглашается с мнением, указаниями вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет его задание, независимо от своего отношения к делу и к начальнику. «1» Б (22) 2 – й может быстро согласиться с мнением, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если начальник авторитетен в его глазах. «4» В (23) 3 – й обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает, замкнут, труден в контакте, но очень опытный специалист, умелый организатор, творчески выполняет любую работу и добивается оптимальных результатов. «5» Г (24) 4 – й обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегая лишних контактов с начальником, не любит, когда ему мешают. Имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства. Ситуация 7. Ваш подчинённый не выполнил задание в срок по причине недисциплинированности, хотя и заверял, что выполнит. Ваши действия: «5» А (25) В первую очередь, добьюсь, выполнения задания, а вопрос о наказании подчинённого решу в зависимости от обстоятельств, но так, чтобы не страдало дело. «4» Б (26) Сам поговорю с ним, выясню причину срыва и после этого приму решение о наказании подчинённого и способах ликвидации «прорыва». «2» В (27) Сначала поговорю с теми, кто больше знает провинившегося, посоветуюсь о том, какую форму меры воздействия применить к нему. «1» Г (28) Провинившемуся предложу написать объяснительную записку и в месте со своей докладной передам эти документы вышестоящему начальнику. Ситуация 8. Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему. Варианты решения «4» А (29) Подготовлю докладную для решения вопроса административными и профсоюзными органами в соответствии с установленным порядком. «2» Б (30) Ещё раз проанализирую соответствие отданных мною указаний интересам дела и на основе этого анализа определю свои действия по отношению к подчинённому. «1» В (31)Вызову его на откровенный разговор и постараюсь переубедить, расположить к себе. Попытаюсь воздействовать на него через авторитетных сотрудников. «3» Г (32) Не вдаваясь в подробности, строго накажу. Сам приму меры для устранения в будущем подобных фактов. Ситуация 9. Вы начинаете руководить коллективом, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Прежний руководитель поддерживал противников нововведений. Варианты решения «4» А (33) Буду добиваться всеми возможными способами осуществления работы по внедрению новшеств. А сам ход событий докажет противникам ошибочность их позиции. «5» Б (34) Попытаюсь разубедить и повлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведением, хочет работать по-старому. «3» В (35) В решении конфликта буду опираться на актив, общественные организации, поручив им разрешить возникающие споры и устранить разногласия. «3» Г (36) Постараюсь примерить сторонников нового и старого стилей работы путём постановки перспективных задач, поддерживая лучшие традиции и отвергая косное и вредное для дела. Ситуация 10. Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый работник занят срочной работой, но и работа отсутствующего сотрудника также должна быть выполнена в срок. Варианты решения «4» А (37) Для выполнения задания распределю работу отсутствующего работника между всеми, даже если это вызовет недовольство у подчинённых и вынудит меня отложить запланированные дела. «5» Б (38) Посоветуюсь с людьми. Выясню, у кого больше возможностей, и попрошу их выручить коллектив. «1» В (39) Вызову заместителя (бригадира, мастера и т. п.), попрошу его ликвидировать «прорыв», предупредив, что при срыве задания все будут наказаны лишением премии. «3» Г (40) Решу этот вопрос самостоятельно – изыщу резервы либо выполню работу сам. Ситуация 11. У Вас создались натянутые отношения с руководителем одного с Вами уровня. Причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо. Варианты решения «2» А (41) Официально попрошу начальника принять меры к разрешению этой ситуации. «4» Б (42) Попытаюсь разобраться в своём собственном поведении по отношению к коллеге. «3» В (43) Попытаюсь привлечь внимание товарищей, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений. «4» Г (44) Попробую обратить внимание коллеги на деловые вопросы, которые страдают от наших отношений. Ситуация 12. Вы вызвали подчинённого к 8 часам, т.е. к началу рабочего дня, для выяснения причин его частых опозданий на работу, но неожиданно сами опоздали на 15 минут. Варианты решения «1» А (45) Независимо от своего опоздания потребую письменного объяснения причин его частых опозданий. «5» Б (46) Обстоятельно выясню причины его частых опозданий, в случае объективных причин предложу свою для их устранения. А если объективных причин нет, попрошу прекратить опоздания. «4» В (47) Объясню причину своего опоздания и, используя своё опоздание, покажу подчинённому, чего можно было бы ожидать от меня как от руководителя, если бы я так же часто опаздывал, как он. «2» Г (48) Выясню обстоятельства и, установив, что опоздания происходят по уважительной причине, разрешу изменить время начала и окончания работы подчинённого. Ситуация 13. Подчинённый обратился к Вам с просьбой дать отпуск за свой счёт на 4 дня по поводу женитьбы. «Почему же 4?» - с недоумением спрашиваете Вы. «А помните, когда женился Иванов, ему разрешили?» - невозмутимо отвечает подчинённый. «Я могу отпустить только на 3 дня согласно действующему законодательству» - отвечаете Вы и подписываете заявление. Однако подчинённый вышел на работу через 4 дня. Варианты решения «4» А (49) Напишу докладную вышестоящему начальнику. «5» Б (50) Разговоров разводить не буду. Потребую от подчинённого отработать 4-й день за счёт выходного, ибо интересы дела не должны страдать. «3» В (51) В виде исключения ограничусь публичным замечанием,- ведь люди женятся не часто. В табеле поставлю день без выработки. «2» Г (52) Возьму всю ответственность за прогул на себя. Подчинённому скажу, что впредь так поступать нельзя . Ситуация 14. В период ночного дежурства один из Ваших подчинённых выпил и в состоянии опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь отремонтировать оборудование, получил травму. Виновник звонит Вам домой. По телефону спрашивает, что теперь делать. Варианты Вашей реплики. «2» А (53) Что с оборудованием? Будет ли оно находиться в рабочем состоянии к началу дневной смены? «3» Б (54) Действуйте строго по инструкции. Поставьте в известность оперативного дежурного. «4» В (55) Без меня ничего не предпринимайте, я сейчас приеду и разберусь. «5» Г (56) В каком состоянии пострадавший? Организуйте оказание необходимой помощи. Ситуация 15. Несколько руководителей разговаривают о том, как лучше обращаться с подчиненными. Варианты суждений. «4» А (57) Чтобы подчинённый хорошо работал, необходимо подходить к нему индивидуально, учитывая его характер, считаясь с его личностью. «4» Б (58) Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность, каждый должен делать то, что ему положено. «2» В (59) Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчинённые доверяют своему руководителю, уважают его. «5» Г (60) Лучшие стимулы в работе – это четкий приказ, приличная заработная плата и своевременная премия. Ситуация 16. После реорганизации Вам необходимо срочно переукомплектовать ряд рабочих групп в коллективе, согласно новому штатному расписанию. Варианты решения «5» А (61) Возьмусь за дело сам, изучу все списки кандидатов, предложу администрации свой проект групп и фамилии их руководителей. «2» Б (62) Предложу решить этот вопрос службам, - ведь это их работа. «1» В (63) Соберу актив коллектива и попрошу подать предложения и пожелания составить группы. Исходя из этого и будет составлено новое штатное расписание. «4» Г (64) Прежде всего, постараюсь вникнуть в суть предстоящей работы, проконсультируюсь со специалистами и в соответствии со спецификой новых задач определю рациональный способ составления штатного расписания. Ситуация 17. В вашем коллективе имеется человек, который скорее числится, чем работает. Уволить его нет юридических оснований, а предоставить работу по специальности – пока нет возможности. Варианты решения «5» А(65) Лично переговорю с ним с глазу на глаз и предложу временно выполнять те работы, которые имеются, либо уйти по собственному желанию. «2» Б (66) В докладной сообщу вышестоящему руководителю о сложной ситуации просьбой решить её. «5» В (67) Поскольку на участке план не обеспечен людьми , попытаюсь привлечь все средства для исполнения этого работника на вспомогательных работах, чтобы не страдало дело. «4» Г (68) Вместе с активом попытаюсь убедить работника в необходимости выполнения вспомогательных работ, поскольку его безделье (хотя и вынужденное) отрицательно сказывается на климате коллектива. Ситуация 18. При распределении премии некоторые работники коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли». Они обратились к вам с жалобой. Варианты Вашей реплики. «5» А (69) Согласно положению, премии распределяются и утверждаются руководителями отделов. Я тут не при чём. Напишите заявление, разберемся. «4» Б (70) Все хорошо работали, трудно было выбрать лучших, не волнуйтесь – в следующий раз вы получите премию. «3» В (71) Считаю, что премию распределили правильно и этот вопрос обсуждать не собираюсь. «1» Г (72) Мы тщательно взвесили вклад каждого в успех коллектива и распределили премию строго в соответствии с трудовыми затратами каждого. Ситуация 19. Вы недавно назначены руководителем большого коллектива. Еще не все знают Вас в лицо. Идя по коридору, Вы видите трех Ваших сотрудников, о чём-то оживлённо беседующих. Возвращаясь через 30 минут, Вы застаёте ту же картину. Варианты Вашей реплики. «5» А (73) В чём дело, почему вы не работаете? Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет, я разберусь. «4» Б (74) Спрошу, кто их непосредственный начальник, и попрошу, чтобы он зашел ко мне. «2» В (75) Кратко побеседую с ними, не раскрывая себя. «2» Г (76) Не буду вступать в разговор с ними, возьму этот случай на заметку. Веса альтернатив для вычисления суммарной продуктивности руководителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер ситуации |
А |
Б |
В |
Г |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
0 x«5» |
0 x«1» |
-1 x«1» |
1 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
0 x«1» |
3 x«2» |
-2 x«3» |
-2 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
-2 x«2» |
-2 x«1» |
3 x«4» |
0 x«3» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
0 x«3» |
1 x«5» |
1 x«2» |
1 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
0 x«1» |
-3 x«5» |
2 x«2» |
2 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
0 x«3» |
0 x«1» |
2 x«4» |
2 x«5» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
2 x«5» |
2 x«4» |
0 x«2» |
-3 x«1» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
2 x«4» |
2 x«2» |
0 x«1» |
0 x«3» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
0 x«4» |
3 x«5» |
0 x«3» |
0 x«3» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
1 x«4» |
2 x«5» |
-1 x«1» |
-1 x«3» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
-3 x«2» |
2 x«4» |
2 x«3» |
0 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
1 x«1» |
1 x«5» |
0 x«4» |
1 x«2» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
0 x«4» |
3 x«5» |
0 x«3» |
-3 x«2» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
0 x«2» |
0 x«3» |
2 x«4» |
2 x«5» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
0 x«4» |
2 x«4» |
2 x«2» |
-3 x«5» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
0 x«5» |
-3 x«2» |
2 x«1» |
2 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
0 x«5» |
0 x«2» |
3 x«5» |
0 x«4» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
-2 x«5» |
-2 x«4» |
0 x«3» |
3 x«1» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
0 x«5» |
0 x«4» |
0 x«2» |
0 x«2» |
Продуктивность руководителя в принятии решения
Величина продуктивности руководителя
Номер
ситуации
А
Б
В
Г
СУММА
1
1 0
2 0
3 - 1
4 4
3
2
5 0
6 6
7 - 6
8 - 8
- 8
3
9 - 4
10 - 2
11 12
12 0
10
4
13 0
14 5
15 2
16 4
11
5
17 0
18 - 15
19 4
20 8
- 3
6
21 0
22 0
23 8
24 10
18
7
25 10
26 8
27 0
28 - 3
15
8
29 8
30 4
31 0
32 0
12
9
33 0
34 15
35 0
36 0
15
10
37 4
38 10
39 - 1
40 - 3
10
11
41 - 6
42 8
43 6
44 0
-4
12
45 1
46 5
47 0
48 2
8
13
49 0
50 15
51 0
52 - 6
9
14
53 0
54 0
55 8
56 10
18
15
57 0
58 8
59 4
60 - 15
-3
16
61 0
62 - 6
63 2
64 8
4
17
65 0
66 0
67 15
68 0
15
18
69 - 10
70 - 8
71 0
72 3
1
19
73 0
74 0
75 0
76 0
0
ИТОГО:
131
Оценка линии поведения руководителя
Оценка поведения руководителя при принятии решения
Номера альтернатив данной линии поведения
Сумма баллов альтернатив данной линии поведения
Делитель
Средний балл
« 5 »
1;14;18;24;25;34;38;46;50;56;60;61;65;67;69;73
80
16
5
« 4 »
4;8;11;16;20;23;26;29;33;37;42;44;47;49;55;57;58;64; 68;70;74
84
21
4
« 3 »
7;12;13;21;32;35;36;40;43;51;54;71;
36
12
3
« 2 »
6;9;15;19;27;30;41;48;52;53;59;62;66;75;76
30
15
2
« 1 »
2;3;5;10;17;22;28;31;39;45;63;72
12
12
1
« 5 » Умение ставить цели, компетентность, умение общаться и слушать людей. Интересоваться жизнью своих подчинённых. Строить отношения на доверии подчинённых. Доверять часть выполнения работ своим сотрудникам.
« 4 » Самостоятельное принятие решений, контроль за подчинёнными. Не интересоваться жизнью коллектива.
Страницы: 1, 2
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.