скачать рефераты

МЕНЮ


Основы менеджмента




9

Б



А


10

А


Б



11


А



Б

12



Б

А


13

Б


А



14

Б

А




15




Б

А

16

Б




А

17

А



Б


18



Б


А

19


А


Б


20


А

Б



21


Б



А

22

Б


А



23


А


Б


24



Б


А

25

А




Б

26


Б

А



27




А

Б

28

А

Б




29



А

Б


30

Б




А

СУММА

4

8

10

2

5


При Компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счёт взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определённый период времени.

Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при это и свои интересы. Предлагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.


Задание № 4


«5» - Вариант характерен для Моего поведения;

«4» – Скорее характерен, чем не характерен;

«3» – Нечто среднее;

«2» – Скорее не характерен, чем характерен;

«1» – Вариант не характерен для Моего поведения.

Ситуация 1. Ваш работник, который получил от Вас и выполняет срочную работу, сообщает, что получил только что задание от вышестоящего начальника. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Варианты решения.

 «5»  А (1) Предложу подчинённому выполнить задание вышестоящего начальника.

 «1»  Б (2) Всё зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник.

 «1»  В (3) Выражу недовольство действиями начальника, предупрежу его, что впредь буду отменять его задания.

 «4»  Г (4) Выясню, какое задание, моё или начальника, важнее для дела и приму решение в пользу более важного.


 Ситуация 2. Вы получили два срочных задания - от непосредственного и вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков и условий у Вас нет.

Варианты решения.                                        

 «1»  А (5) В первую очередь буду выполнять задание того, кого больше уважаю.

 «2»  Б (6) Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд, для пользы производства.

 «3»  В (7) Независимо от моего убеждения буду выполнить задание вышестоящего начальника, даже если оно не самое важное.

 «4»  Г (8) Буду заниматься плановой работой, предоставив моим начальникам выяснить между собой, чьё задание более важное и срочное.


Ситуация 3. Между двумя Вашими подчинёнными возник конфликт, что мешает им успешно работать. Каждый из них обращается к Вам с тем, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт.

Варианты решения

 «2»  А (9) Моё дело – выполнение плана производственных заданий, а решать конфликт – это их личное дело.

 «1»  Б (10) Конфликтом должен заниматься общественный орган, а не руководитель.

 «4»  В (11) Разберусь в причинах конфликта и найду способ их примирить.

 «3»  Г (12) Выясню, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и буду воздействовать на них через этих людей.


Ситуация 4. В самый напряжённый период завершения планового задания в коллективе нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак.

Варианты решения

 «3»  А (13) Оставить выяснение фактов по этому вопросу до окончания плановой работы.

 «5»  Б (14) Виновных в проступке вызвать к себе и круто поговорить с ними с глазу на глаз, предложив им впредь не подводить коллектив.

 «2»  В (15) Предложить авторитетным членам коллектива обсудить создавшееся положение и принять решение.

 «4»  Г (16) Не теряя времени на разговоры, провести собрание коллектива и потребовать объяснения и наказания виновных.

 

Ситуация 5. Вам представлена возможность назначить себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый из претендентов характеризуется следующими качествами.

Оцените, каждую кандидатуру с точки зрения приемлемости её в замещении для Вас, пользуясь следующей шкалой оценки: 5 – полностью подходит; 4 – скорее да; 3 – нечто среднее; 2 – скорее нет; 1 – не подходит.

Варианты решения

  «1»  А (17) 1 - й предпочитает избегать конфликтов с людьми, стремится к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, даже если это будет иногда мешать выполнению производственных задач.

  «5»  Б (18) 2 – й предпочитает строго придерживаться должностных прав и обязанностей, от всех требует чёткого выполнения инструкций и распоряжений.

  «2»  В (19) 3 – й предпочитает в интересах дела идти на личные конфликты с людьми.

  «5»  Г (20) 4 – й всегда сосредоточен на достижении цели, напорист в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим конфликтам и недоразумениям во взаимоотношениях с людьми.


Ситуация 6. Ситуация такая же, как предыдущая (5). Кандидаты отличаются следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками:

Варианты решения

  «3» А (21) 1 – й быстро соглашается с мнением, указаниями вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет его задание, независимо от своего отношения к делу и к начальнику.

  «1» Б (22) 2 – й может быстро согласиться с мнением, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если начальник авторитетен в его глазах.

  «4» В (23) 3 – й обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает, замкнут, труден в контакте, но очень опытный специалист, умелый организатор, творчески выполняет любую работу и добивается оптимальных результатов.

  «5» Г (24) 4 – й обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегая лишних контактов с начальником, не любит, когда ему мешают. Имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства.


Ситуация 7. Ваш подчинённый не выполнил задание в срок по причине недисциплинированности, хотя и заверял, что выполнит.

Ваши действия:

  «5»  А (25) В первую очередь, добьюсь, выполнения задания, а вопрос о наказании подчинённого решу в зависимости от обстоятельств, но так, чтобы не страдало дело.

  «4»  Б (26) Сам поговорю с ним, выясню причину срыва и после этого приму решение о наказании подчинённого и способах ликвидации «прорыва».

  «2»  В (27) Сначала поговорю с теми, кто больше знает провинившегося, посоветуюсь о том, какую форму меры воздействия применить к нему.

  «1» Г (28) Провинившемуся предложу написать объяснительную записку и в месте со своей докладной передам эти документы вышестоящему начальнику.


Ситуация 8. Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему.

Варианты решения

  «4»  А (29) Подготовлю докладную для решения вопроса административными и профсоюзными органами в соответствии с установленным порядком.

  «2»  Б (30) Ещё раз проанализирую соответствие отданных мною указаний интересам дела и на основе этого анализа определю свои действия по отношению к подчинённому.

  «1»  В (31)Вызову его на откровенный разговор и постараюсь переубедить, расположить к себе. Попытаюсь воздействовать на него через авторитетных сотрудников.

  «3»  Г (32) Не вдаваясь в подробности, строго накажу. Сам приму меры для устранения в будущем подобных фактов.


Ситуация 9. Вы начинаете руководить коллективом, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Прежний руководитель поддерживал противников нововведений.

Варианты решения

  «4» А (33) Буду добиваться всеми возможными способами осуществления работы по внедрению новшеств. А сам ход событий докажет противникам ошибочность их позиции.

  «5» Б (34) Попытаюсь разубедить и повлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведением, хочет работать по-старому.

  «3» В (35) В решении конфликта буду опираться на актив, общественные организации, поручив им разрешить возникающие споры и устранить разногласия.

  «3» Г (36) Постараюсь примерить сторонников нового и старого стилей работы путём постановки перспективных задач, поддерживая лучшие традиции и отвергая косное и вредное для дела.


Ситуация 10. Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый работник занят срочной работой, но и работа отсутствующего сотрудника также должна быть выполнена в срок.

Варианты решения

 «4»  А (37) Для выполнения задания распределю работу отсутствующего работника между всеми, даже если это вызовет недовольство у подчинённых и вынудит меня отложить запланированные дела.

 «5»  Б (38) Посоветуюсь с людьми. Выясню, у кого больше возможностей, и попрошу их выручить коллектив.

 «1»  В (39) Вызову заместителя (бригадира, мастера и т. п.), попрошу его ликвидировать «прорыв», предупредив, что при срыве задания все будут наказаны лишением премии.

 «3»  Г (40) Решу этот вопрос самостоятельно – изыщу резервы либо выполню работу сам.


Ситуация 11. У Вас создались натянутые отношения с руководителем одного с Вами уровня. Причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо.

 Варианты решения

  «2»  А (41) Официально попрошу начальника принять меры к разрешению этой ситуации.

  «4»  Б (42) Попытаюсь разобраться в своём собственном поведении по отношению к коллеге.

  «3»  В (43) Попытаюсь привлечь внимание товарищей, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений.

  «4»  Г (44) Попробую обратить внимание коллеги на деловые вопросы, которые страдают от наших отношений.


Ситуация 12. Вы вызвали подчинённого к 8 часам, т.е. к началу рабочего дня, для выяснения причин его частых опозданий на работу, но неожиданно сами опоздали на 15 минут.

Варианты решения

  «1»  А (45) Независимо от своего опоздания потребую письменного объяснения причин его частых опозданий.

  «5»  Б (46) Обстоятельно выясню причины его частых опозданий, в случае объективных причин предложу свою для их устранения. А если объективных причин нет, попрошу прекратить опоздания.

  «4»  В (47) Объясню причину своего опоздания и, используя своё опоздание, покажу подчинённому, чего можно было бы ожидать от меня как от руководителя, если бы я так же часто опаздывал, как он.

  «2»  Г (48) Выясню обстоятельства и, установив, что опоздания происходят по уважительной причине, разрешу изменить время начала и окончания работы подчинённого.


Ситуация 13. Подчинённый обратился к Вам с просьбой дать отпуск за свой счёт на 4 дня по поводу женитьбы. «Почему же 4?» - с недоумением спрашиваете Вы. «А помните, когда женился Иванов, ему разрешили?» - невозмутимо отвечает подчинённый. «Я могу отпустить только на 3 дня согласно действующему законодательству» - отвечаете Вы и подписываете заявление. Однако подчинённый вышел на работу через 4 дня.

Варианты решения

  «4»  А (49) Напишу докладную вышестоящему начальнику.

  «5»  Б (50) Разговоров разводить не буду. Потребую от подчинённого отработать 4-й день за счёт выходного, ибо интересы дела не должны страдать.

  «3»  В (51) В виде исключения ограничусь публичным замечанием,- ведь люди женятся не часто. В табеле поставлю день без выработки.

  «2»  Г (52) Возьму всю ответственность за прогул на себя. Подчинённому скажу, что впредь так поступать нельзя

.

Ситуация 14. В период ночного дежурства один из Ваших подчинённых выпил и в состоянии опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь отремонтировать оборудование, получил травму. Виновник звонит Вам домой. По телефону спрашивает, что теперь делать.

Варианты Вашей реплики.

  «2»  А (53) Что с оборудованием? Будет ли оно находиться в рабочем состоянии к началу дневной смены?

  «3»  Б (54) Действуйте строго по инструкции. Поставьте в известность оперативного дежурного.

  «4»  В (55) Без меня ничего не предпринимайте, я сейчас приеду и разберусь.

  «5»  Г (56) В каком состоянии пострадавший? Организуйте оказание необходимой помощи.


Ситуация 15. Несколько руководителей разговаривают о том, как лучше обращаться с подчиненными.

Варианты суждений.

  «4» А (57) Чтобы подчинённый хорошо работал, необходимо подходить к нему индивидуально, учитывая его характер, считаясь с его личностью.

  «4» Б (58) Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность, каждый должен делать то, что ему положено.

  «2» В (59) Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчинённые доверяют своему руководителю, уважают его.

  «5» Г (60) Лучшие стимулы в работе – это четкий приказ, приличная заработная плата и своевременная премия.


Ситуация 16. После реорганизации Вам необходимо срочно переукомплектовать ряд рабочих групп в коллективе, согласно новому штатному расписанию.

Варианты решения

 «5»  А (61) Возьмусь за дело сам, изучу все списки кандидатов, предложу администрации свой проект групп и фамилии их руководителей.

 «2»  Б (62) Предложу решить этот вопрос службам, - ведь это их работа.

 «1»  В (63) Соберу актив коллектива и попрошу подать предложения и пожелания составить группы. Исходя из этого и будет составлено новое штатное расписание.

 «4»  Г (64) Прежде всего, постараюсь вникнуть в суть предстоящей работы, проконсультируюсь со специалистами и в соответствии со спецификой новых задач определю рациональный способ составления штатного расписания.


Ситуация 17. В вашем коллективе имеется человек, который скорее числится, чем работает. Уволить его нет юридических оснований, а предоставить работу по специальности – пока нет возможности.

Варианты решения

  «5»  А(65) Лично переговорю с ним с глазу на глаз и предложу временно выполнять те работы, которые имеются, либо уйти по собственному желанию.

  «2»  Б (66) В докладной сообщу вышестоящему руководителю о сложной ситуации просьбой решить её.

  «5»  В (67) Поскольку на участке план не обеспечен людьми , попытаюсь привлечь все средства для исполнения этого работника на вспомогательных работах, чтобы не страдало дело.

  «4»  Г (68) Вместе с активом попытаюсь убедить работника в необходимости выполнения вспомогательных работ, поскольку его безделье (хотя и вынужденное) отрицательно сказывается на климате коллектива.


Ситуация 18. При распределении премии некоторые работники коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли». Они обратились к вам с жалобой.

  Варианты Вашей реплики.

  «5»  А (69) Согласно положению, премии распределяются и утверждаются руководителями отделов. Я тут не при чём. Напишите заявление, разберемся. 

  «4»  Б (70) Все хорошо работали, трудно было выбрать лучших, не волнуйтесь – в следующий раз вы получите премию.

  «3»  В (71) Считаю, что премию распределили правильно и этот вопрос обсуждать не собираюсь.

  «1»  Г (72) Мы тщательно взвесили вклад каждого в успех коллектива и распределили премию строго в соответствии с трудовыми затратами каждого.


Ситуация 19. Вы недавно назначены руководителем большого коллектива. Еще не все знают Вас в лицо. Идя по коридору, Вы видите трех Ваших сотрудников, о чём-то оживлённо беседующих. Возвращаясь через 30 минут, Вы застаёте ту же картину.

Варианты Вашей реплики.

  «5»  А (73) В чём дело, почему вы не работаете? Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет, я разберусь.

  «4»  Б (74) Спрошу, кто их непосредственный начальник, и попрошу, чтобы он зашел ко мне.

  «2»  В (75) Кратко побеседую с ними, не раскрывая себя.

  «2»  Г (76) Не буду вступать в разговор с ними, возьму этот случай на заметку.



Веса альтернатив для вычисления суммарной продуктивности руководителя


Номер ситуации

А

Б

В

Г

1

0 x«5»  

0 x«1»

-1 x«1»

1 x«4»

2

0 x«1»  

3 x«2»

-2 x«3»

-2 x«4»

3

-2 x«2»  

-2 x«1»

3 x«4»

0 x«3»

4

0 x«3»  

1 x«5»

1 x«2»

1 x«4»

5

0 x«1»  

-3 x«5»

2 x«2»

2 x«4»

6

0 x«3»  

0 x«1»

2 x«4»

2 x«5»

7

2 x«5»  

2 x«4»

0 x«2»

-3 x«1»

8

2 x«4»  

2 x«2»

0 x«1»

0 x«3»

9

0 x«4»  

3 x«5»

0 x«3»

0 x«3»

10

1 x«4»  

2 x«5»

-1 x«1»

-1 x«3»

11

-3 x«2»  

2 x«4»

2 x«3»

0 x«4»

12

1 x«1»  

1 x«5»

0 x«4»

1 x«2»

13

0 x«4»  

3 x«5»

0 x«3»

-3 x«2»

14

0 x«2»  

0 x«3»

2 x«4»

2 x«5»

15

0 x«4»  

2 x«4»

2 x«2»

-3 x«5»

16

0 x«5»  

-3 x«2»

2 x«1»

2 x«4»

17

0 x«5»  

0 x«2»

3 x«5»

0 x«4»

18

-2 x«5»  

-2 x«4»

0 x«3»

3 x«1»

19

0 x«5»  

0 x«4»

0 x«2»

0 x«2»


Продуктивность руководителя в принятии решения


Величина продуктивности руководителя









Номер

ситуации

А

Б

В

Г

СУММА

1

 1       0

 2       0       

 3       - 1

 4       4

3

2

 5       0

 6      6

 7       - 6

 8       - 8

- 8

3

 9       - 4             

10      - 2

11       12

12      0

10

4

13      0

14      5

15      2

16      4

11

5

17      0

18     - 15

19      4

20      8

- 3

6

21      0

22      0

23      8

24      10

18

7

25       10

26       8

27      0

28      - 3

15

8

29      8

30      4

31      0

32      0

12

9

33      0

34       15

35      0

36      0

15

10

37      4

38      10

39      - 1

40      - 3

10

11

41      - 6

42      8

43      6

44      0

-4

12

45      1

46      5

47      0

48      2

8

13

49      0

50       15

51      0

52      - 6

9

14

53      0

54      0

55      8

56       10

18

15

57      0

58      8

59      4

60     - 15

-3

16

61      0

62      - 6

63      2

64      8

4

17

65      0

66      0

67       15

68      0

15

18

69      - 10

70      - 8

71      0

72       3

1

19

73      0

74      0

75      0

76      0

0

ИТОГО:

 




131


Оценка линии поведения руководителя


Оценка поведения руководителя при принятии решения

Номера альтернатив данной линии поведения

Сумма баллов альтернатив данной линии поведения


Делитель

Средний балл

« 5 »

1;14;18;24;25;34;38;46;50;56;60;61;65;67;69;73

80

16

5

« 4 »

4;8;11;16;20;23;26;29;33;37;42;44;47;49;55;57;58;64; 68;70;74

84

21

4

« 3 »

7;12;13;21;32;35;36;40;43;51;54;71;

36

   12

3

« 2 »

6;9;15;19;27;30;41;48;52;53;59;62;66;75;76

    30

15

   2

« 1  »

2;3;5;10;17;22;28;31;39;45;63;72

    12

   12

1



 « 5 »  Умение ставить цели, компетентность, умение общаться и слушать людей. Интересоваться жизнью своих подчинённых. Строить отношения на доверии подчинённых. Доверять часть выполнения работ своим сотрудникам.

 « 4 »  Самостоятельное принятие решений, контроль за подчинёнными. Не интересоваться жизнью коллектива.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.