скачать рефераты

МЕНЮ


Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников

– на 90% сокращается эффективность инноваций;

– на 80% падает удовлетворенность сотрудников своей работой;

– на 83% снижается взаимное доверие;

– на 65% сокращается четкость распределения обязанностей и ясность поставленных целей.

Имея достаточно богатый опыт работы с удаленными сотрудниками из разных стран, в Cisco считают, что снизить риск возникновения "виртуальной разобщенности" можно за счет формирования реалистичных ожиданий у всех членов коллектива, учета разницы часовых поясов, а также внедрения соответствующих технологий в офисе и обеспечения ими удаленных сотрудников.

Коммуникационное оборудование отчасти позволяет решить проблему взаимодействия виртуальных сотрудников, что в итоге способствует повышению эффективности всего коллектива[11].

Таким образом, успешность работы виртуальной команды зависит от:

·                   грамотного определения и распределения объемов работы;

·                   оценки результатов труда, а не процесса;

·                   четкости поставленных задач;

·                   создания условий для профессионального развития сотрудников;

·                   поддержания атмосферы доверия в коллективе;

·                   создания специальных условий для общения;

·                   заинтересованности участников проекта в его результатах;

·                   сложности и увлекательности поставленных задач[10].


Заключение


Электронные торговые операции станут в ближайшее время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Internet-технологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Эта модель нового рынка, ориентированного на потребителя, и использующего иные, чем прежде, схемы взаимодействия компаний как сдруг другом (business-to-business), так и с конечными потребителями (business-to-consumer или consumer-to-business).

Новый рынок естественен и удобен не только для покупателей, но и для производителей. Он позволяет экономить огромные средства за счет упрощения взаимодействия компаний с партерами, сокращения времени на обработку заказов и выведения новых товаров на рынок (по данным MorganStanleyDeanWitterInternetResearch, экономия для компаний разных секторов составляет от 15 до 50%)[8]. При этом участники виртуального (электронного) рынка, получая в режиме реального времени доступ к информации о спросе и состоянии рынка, более застрахованы от маркетинговых просчетов и опасности перепроизводства.

Современной тенденцией нового рынка является переход от торговли по принципу "один покупатель – множество продавцов" к принципу "множество покупателей – множество продавцов". Различные элементы этого рынка, распределенные по сетям, уже не привязаны к традиционной модели торговли, которая обеспечивала возможность сделок только одного покупателя с несколькими его поставщиками. Новая модель позволяет связать множество покупателей с множеством поставщиков, создавая тем самым некую глобальную цепь поставок в одном огромном виртуальном супермаркете. При этом сопровождение всех каталогов, управление всей необходимой инфраструктурой, оформление всей сопроводительной документации, доставка продукции и все остальные проблемы, связанные с осуществлением сделок, могли бы, в принципе решаться централизованно некой "третьей стороной" и перестали бы быть постоянной проблемой покупателей, которую они сами не в состоянии решить.

Формирование нового вида экономических отношений и новой структуры рынка будет способствовать росту числа занятых удаленных работников, а также привлекаемых высококвалифицированных фрилансеров. Изменится сама структура отношений между сотрудниками и подходы к организации рабочего процесса предприятиями, изменению могут также подвергнуться иерархические лестницы компаний. Все это будет способствовать формированию новой системы требований к сотрудникам со стороны организаций-нанимателей и новой корпоративной культуры и этики деловых отношений. Растущая конкуренция на рынке будет стимулировать организации к усовершенствованию своих структур, оптимизации организационного поведения компаний и выработке новых видов мотивации и управления сотрудниками.

Проведенное в данной работе исследование позволило сделать следующие выводы:

В ХХIвеке возник и получил широкое распространение феномен развития экономической жизни и усиления степени интеграции различных субъектов экономики в киберпространстве;

1.                описанный выше феномен стал прецедентом для возникновения электронной коммерции и создания виртуальных предприятий;

2.                формирование нового экономического пространства происходит очень динамично и характеризуется гибкостью и разнообразием форм взаимодействия предприятий с клиентами, другими компаниями и госструктурами;

3.                "виртуальное предприятие" представляет собой комплексное понятие, с которым непосредственно связаны различные функции деятельности организаций также в виртуальной среде;

4.                наряду с возникновением виртуальных предприятий наблюдаются такие явления, как возникновение новых форм найма сотрудников и организации рабочего процесса, а в частности – это фриланс и создание и координация виртуальных рабочих групп;

5.                новые формы организации труда на виртуальных предприятиях носят удаленный характер;

6.                по мере возникновения и развития новых форм организации труда видоизменяются и усложняются требования к сотрудникам со стороны организаций, а также сам процесс взаимодействия предприятия и сотрудников;

7.                процесс создания виртуальных офисов приобретает все большие масштабы среди организаций, однако особенно ярко это проявляется в организациях таких секторов экономики, как информационные технологии, дизайн, туризм, переводческая деятельность. Это связано с особенностями восприятия и выбора предлагаемых на этих рынках товаров и услуг потребителями;

8.                параллельно с ростом числа виртуальных предприятий наблюдается увеличение использования возможностей современных информационных технологий организациями, в частности, растет количество веб-сайтов у организаций различных сфер деятельности;

9.                с ростом числа виртуальных рабочих групп все более актуальными для эффективной деятельности таких организаций становятся проблемы доверия, установления личного контакта, новаторства и эффективного управления в онлайн проектах;

10.           для виртуальных рабочих групп характерны такие особенности как снижение весомости факторов географического пространства наряду с проблемой принятия удаленными сотрудниками ответственности за выполненную работу;

11.           "виртуальная разобщенность", возникающая при взаимодействии удаленных сотрудников, чревата целым рядом негативных последствий, например:

- вдвое сокращается количество проектов, выполненных в срок и в рамках согласованного бюджета;

– на 90% сокращается эффективность инноваций;

– на 80% падает удовлетворенность сотрудников своей работой;

– на 83% снижается взаимное доверие;

– на 65% сокращается четкость распределения обязанностей и ясность поставленных целей.


Список использованной литературы


I. Официальные документы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2010, 22.09.

II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов.

2. Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2001.

3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001.

4. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. – М.: Радио и связь, 2000.

5.Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. – Москва: Издательско- торговый дом "Русская редакция", 1999.

6. Пейтел К., Мак-Каотни М. П. Секреты успеха в электронном бизнесе/ Пер. с англ. под ред. Г. С. Осипова. – СПб: Питер, 2001.

7.Чучкевич М. М. "Что такое сетевая организация?". - М: Издательство Института социологии РАН, 1999.

III.Статьи из периодических изданий

8. Галкин Г. Сетевой журнал "Эпоха информации" М.: ЗАО "Издательский дом мировой периодики", 2000 (www.i2r.ru/static/342/out_13062.shtml)

9.Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии, № 3, 1999.

10. Г. Латфуллин "Основные тенденции и концепции управления на стыке веков". Проблемы теории и практики управления № 1, 1998

11. К.С. Лодженски, Р. Рейли"Объединение виртуальных коллективов: трансформация лидерства и инноваций в глобальном интегрированном предприятии"-М.:Информиздат, 2006.

IV. Статистические сборники и справочная литература

12.Лопатников Л. И.Экономико-математический словарь:Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.

13. Федеральная Служба Государственной Статистики.www.gks.ru

Приложение 1


Число организаций, имевших веб-сайт, по видам экономической деятельности








 

Число организаций,

В процентах от общего

имевших веб-сайт

числа обследованных

 

организаций

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Всего

22348

34104

33626

14,8

21,1

19,8

Добыча полезных ископаемых из нее:

198

253

270

16,4

22

22,2

 добыча топливно-энергетических

103

127

136

16,6

21,1

20,9

 полезных ископаемых

 добыча полезных ископаемых,

95

126

134

16,2

23

23,8

 кроме топливно-энергетических

Обрабатывающее производство

5424

7152

6920

29,5

39,5

38,6

 из них:

 

 

 

 

 

 

 производство пищевых продуктов,

990

1286

1159

22,2

30,5

28,1

 включая напитки, и табака

 текстильное и швейное

218

319

263

16,2

27,4

25,8

 производство

 производство кожи, изделий из кожи

55

59

46

29,6

37,6

33,1

 и производство обуви

 обработка древесины

157

193

183

19,2

29,3

28,5

 и производство изделий из дерева

 целлюлозно-бумажное

557

968

827

28,3

28,5

23,9

 производство; издательская и

 полиграфическая деятельность

 производство кокса и

37

35

42

43,5

40,2

46,7

 нефтепродуктов

 химическое производство

288

350

363

48,2

58,1

59,3

 производство резиновых и

181

250

282

44,1

58

57,2

 пластмассовых изделий

 производство прочих

455

575

624

32,4

42,2

45,1

 неметаллических минеральных

 продуктов

 металлургическое производство

473

597

638

39,8

49,7

52,1

 готовых металлических изделий

 производство машин и

680

862

812

35,7

49

48

 оборудования

 производство электрооборудования,

680

870

888

47,9

58,3

59,6

 электронного и оптического

 оборудования

 производство транспортных средств

348

428

417

43,3

53,6

51

 и оборудования

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

493

776

763

10,2

13,7

12,7

Строительство

880

1337

1242

13,7

21,9

20,6

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2322

3341

3324

14,2

20,6

20,2

Гостиницы и рестораны

334

571

528

13,3

21,8

19,4

Транспорт и связь

1440

1929

1932

16,7

23

22,7

 из них связь

686

830

881

42,9

54

57,3

Финансовая деятельность

1802

2397

2458

38,8

48,4

46,8

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

3058

4789

4775

15,5

21,5

19,9

 из них на научные

1170

1512

1428

41,8

54,8

54,1

 исследования и разработки

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

3267

6168

6358

8,2

14,2

13,9

Высшее профессиональное образование

939

1320

1457

50,4

64,5

66,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

1141

2118

1822

7,4

12,3

10,1

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

914

1652

1613

11,2

15,6

12,3

Другие виды деятельности

136

301

164

4,9

10,4

6,2

 


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.