Отчет по производственной практике в газете Тольяттинское обозрение
Отчет по производственной практике в газете Тольяттинское обозрение
Поволжский технологический институт сервиса Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Отчет о производственной практике Студента группы СкР-502 Козловской Натальи Вячеславовны Место практики «Тольяттинское обозрение» Руководитель практики от института Журавлева Т. А. Руководитель практики от предприятия Быстров Ф. ?. Защищен Руководитель Тольятти, 2001 г. 1. Структура и основные функции предприятия. Практика проходила в газете «Тольяттинское обозрение». ООО
«Тольяттинское обозрение» состоит из двух юридически независимых
подразделений: непосредственно ООО «Тольттинское обозрение», выпускающее и
распространяющее ежедневную газету «Тольяттинское обозрение» и еженедельную
«Тольяттинское обозрение – Итоги недели» и ООО «Ред. газеты «Тольяттинское
обозрение в каждый дом»» - бесплатное рекламное издание, выходящее 3 раза в
неделю. С точки зрения удержания газетного рынка, газеты «Тольттинское
обозрение» и «Тольттинское обозрение в каждый дом» несут взаимосвязанные и
взаимодополняющие функции. Газета «Тольттинское обозрение» - информационно-
аналитическая, и отвечает за привлечение читателей, подписчиков, создание
имиджа интересной и нужной газеты. «Тольттинское обозрениев каждый дом»
выходит с той же, уже известной читателям «шапкой» (верхний колонтитул на
первой странице), и доверие читателей к информации в газете «Тольттинское
обозрение» переносится на рекламную информацию в газете «Тольттинское
обозрение в каждый дом». Рекламный отдел «Тольттинское обозрение в каждый дом» в свою очередь
собирает и размещает рекламные сообщения в обеих газетах, а также
финансирование технической базы обеих газет идет за счет рекламных сборов
газеты «Тольттинское обозрение в каждый дом». 2. Планирование работы. Редакция газет «Тольттинское обозрение» и «Тольттинское обозрение в
каждый дом» имеет единый рекламный отдел, выполняющий также функции отдела
маркетинга. Структура рекламного отдела проста: начальник отдела –
секретарь - рекламные агенты. Функции начальника отдела – планирование
рекламной политики, в том числе цен на размещение рекламы в газетах. Процесс планирования и внедрения нового плана я изучила, проработав
в течение месяца рекламным агентом. 1) начальник рекламного отдела разузнает (пиратскими методами) ценовую политику конкурентов (газеты «Вечерок», «Презент», «Миллион»), какие скидки и льготы они предоставляют. Поскольку система льгот и цен меняется не реже 1 раза в три месяца, сбор информации ведется постоянно. 2) Начальник отдела вместе с главным бухгалтером формируют собственную политику цен на таком уровне, чтобы перетянуть чужих клиентов себе с помощью новых льгото, скидок, условий размещения рекламы (цель начальника отдела рекламы), но и не понести из-за этих скидок и снижения цен снижения дохода (цель главного бухгалтера). 3) Выработанный план обычно просматривается коммерческим директором и подписывается, затем начальник рекламного отдела передает новые условия размещения рекламы рекламным агентам. Еще один элемент микропланирования – заполнение рекламных площадей
полос газеты на каждый конкретный номер. Например, площадь газеты «Тольттинское обозрение в каждый дом» -
3834,66 см2. Это 4 полосы, которые нужно по возможности полностью заполнить
рекламой. Единичный модуль имеет размер 5х2,86 см (14,3 см2), но
преобладают рекламные объявления размерами 2-8 единичных модулей. Т.е. в
каждую газету должно набираться не менее 50 рекламных сообщений. Учет хаполнения рекламной площади газеты ведется секретарем
рекламного отдела с помощью макета полос. |«шапка» | | | |
| | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | На примере первой полосы видно, как рекламные модули на макете
заштриховываются по мере принятия заказов на размещение рекламы. Это
делается в течение 2-5 дней – если номер выходит в пятницу, то к середине
четверга макет должен быть «забит». Если же остается пустое место, туда
помещается «самореклама» - реклама ООО «Тольттинское обозрение» о приеме на
работу рекламных агентов, имиджевая реклама газеты или анонсы статей. 3. Документация. В работе рекламного агента используется несколько видов документов.
Во-первых, договор с заказчиком-рекламодателем. Он оформляется при
заключении сделки до размещения рекламы. Бывает двух видов: при оплате
наличным или безналичным расчетом (см. Приложение 1) и при размещении
рекламы за бартер (см. Приложение 2). По факту размещения рекламы рекламный агент оформляет в бухгалтерии
счет-фактуру, по предъявлении которой рекламодателя, происходит оплата (см.
Приложение 3). Договора на размещение рекламы и счета подписываются рекламным
агентом и рекламодателем, визируются главным бухгалтером и коммерческим
директором, а также печатью ООО «Тольяттинская информация». Внутренняя документация – заявка, подаваемая рекламным агентом
секретарю на размещение рекламного модуля в конкретном номере газеты (см.
Приложение 4), может быть заявлено размещение этого модуля, например, на
10 номеров вперед на одном и том же месте газетной полосы. Эти же заявки затем направляется в отдел верстки, где соответственно
заявкам на полосу выставляется реклама. 4. Стратегия размещения рекламы. Поскольку реклама часто воспринимается читателями как помеха и
посторонний элемент на гзетной странице (речь идет об информационной
газете, а не рекламном выпуске), то были разработаны правила размещения
рекламы (см. Приложение 5). Структура газеты «Тольттинское обозрение» такова: 1 полоса – на ней реклама не размещается. 2 полоса – новости. Здесь рамещается только имиджевая реклама
социального значения. 3-4 полосы (может быть 1 или 2 две полосы) – политэкономические.
Только имиджевая реклама («Би-Лайн», «СМАРТС», поздравления, рекламные
статьи). 4-5 полосы – городская жизнь (обычно это полосные материалы о
культурной жизни города). Здесь размещаются анонсы кинотеатров, домов
культуры, информация о гастролях театров, артистов. А также имиждевая
реклама, рекламные статьи, касающиеся тематики раздела: выставки, новинки
производителей, медицина. 6-7 полосы – криминал. Реклама охранных предприятий, детективных
агенств, фирм, занимающихся установкой охранных сигнализаций. 8 полоса – спорт, кроссворд. Здесь размещается вся остальная
реклама, не подошедшая по тематике в остальные разделы. По пятницам выходит также телепрограмма, где размещение рекламы
наиболее выгодно – она будет находиться перед глазами читателей всю неделю
– тематика рекламы здесь не ограничена, на «шапке» постоянные места на
месяцы вперед обычно арендуют частные фирмы такси. 5. Содержание практики. В момент прохождения практики, «Тольттинское обозрение»
разрабатывало собственный сайт в Internet. Поэтому мне было предложено
реализовать владение компьютерной графикой и теоретическими основами
рекламы в Internet на практике. Нужно было построить и вывести сайт в
глобальную сеть, а также начать его продвижение, т.е. популяризацию в сети
Internet. 1. Построение концепции сайта. 2. Техническое построение сайта. 3. Вывод сайта в глобальную сеть. 4. Продвижение сайта. 5. Обновление и поддержание сайта. 1. Построение концепции сайта. Концепция: создать сайт как виртуальный аналог графической газеты.
Все наиболее важные и интересные материалы газеты размещаются на страницах
сайта с иллюстративным материалом и ссылками на графический номер газеты.
Сайт должен быть прост в использовании неизощренными посетителями,
интуитивно понятен и быстр для загрузки даже при слабых возможностях связи
с Internet. 2. Техническое построение сайта. Создавался при использовании программ FrontPage 2000 – построение
html-страниц и системы ссылок. Иллюстративный материал обрабатывался в Photoshop 5.5 (как известно,
требования к графике в Internet: формат jpg, 256 цветов, разрешение 72
dpi). Создание баннеров и элементов анимации (для «оживления» внешнего
вида страниц сайта) шло с использованием Photoshop 5.5 и Ulead Gif Animator
( на начальном этапе - Microsoft GIF Animator, но затем перешли на более
«продвинутую» программу). Баннеры отвечали принятым стандартам: размер
100х100 pixel, формат gif, разрешение 72 dpi, размер (вес) – не более 12
Kb. 3. Вывод сайта в глобальную сеть. ???????????? 4. Продвижение сайта. 5. Обновление и поддержание сайта. В течении практики проделана следующая работа: 1. Верстка и дизайн газеты «Тольттинское обозрение» (программа PageMaker 6.0). 2. Создание рекламных объявлений (программы Photoshop 5.5 и CorelDraw 8.0). 3. Дизайн и создание баннеров и элементов анимации для сайта (программы Ulead Gif Animator, Microsoft Gif Animator, Photoshop 5.5). 4. Обновление информации на сайте (программа ???). 5. Участие в теоретической разработке концепции сайта.
|