Применение бизнес-процесса к определению показателей результативности деятельности Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Октябрьской железной дороги
ПРОЦЕСС 2.1 - Движение ССПС в
транспортном режиме.
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
2.1.1.
|
Подготовка
к движению ССПС в транспортном режиме
|
2.1.2.
|
Анализ
нарушений и выполнение КИП
|
2.1.3.
|
Выполнение
поездки
|
2.1.4.
|
Действие
бригады в нестандартных и аварийных считуациях
|
2.1.5.
|
Изучение
поездной обстановки и ТРА станций. Закрепление ССПС
|
ПРОЦЕСС 2.2 - Движение ССПС в
рабочем режиме
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
2.2.1.
|
Подготовительные
работы по ремонту пути и Т У
|
2.2.2.
|
Ограждение
место производства работ
|
2.2.3.
|
Выполнение
работ согласно ППР.
|
2.2.4.
|
Сдача
и приемка выполненных работ
|
2.2.5.
|
Возвращение
к месту дислокации
|
ПРОЦЕСС 2.3 - Профилактическая
работа по результатам дешифрации кассет регистрации параметров движения
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
2.3.1
|
Организация
пунктов дешифрации
|
2.3.2.
|
Доставка
кассет регистрации параметров движения
|
2.3.3
|
Дешифрация
кассет
|
2.3.4.
|
Анализ
нарушений
|
2.3.5.
|
Разбор
нарушений и принятие корректирующих мер по предупреждению
|
ПРОЦЕСС 2.4 - Обеспечение и
подготовка необходимых документов для эксплуатации ССПС
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
2.4.1
|
Обеспечение
машинистов выверенными выписками из ТРА и скоростей
|
2.4.2
|
Прохождение
с оформлением акта КТО и справки КЛУБ
|
2.4.3
|
Проверка
документов и удостоверений машинистов
|
2.4.4
|
Оформление
АУ-12
|
ПРОЦЕСС 3.1 - Учет и анализ
работы ССПС
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
3.1.1.
|
Управление
записями по эксплуатации ССПС
|
3.1.2.
|
Анализ
пробегов и выполнения работ ССПС
|
3.1.3.
|
Планирование
ППР и КТО
|
ПРОЦЕСС 3.2 - Планирование
ремонтов и обеспечение ресурсами
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
3.2.1.
|
Планирование
средних и капитальных ремонтов
|
3.2.2.
|
Организация
системы обеспечения ресурсами
|
3.2.3.
|
Контроль
качества ремонтов и приемка выполненных ремонтов
|
ПРОЦЕСС 3.3 - Выполнение
ремонтов в специализированных предприятиях по ремонту ССПС
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
3.3.1.
|
Подготовка,
транспортировка и сдача ССПС в ремонт
|
3.3.2.
|
Выполнение
ремонтов.
|
3.3.3.
|
Планирование
загрузки ДПССПС по выполнению ремонтов
|
3.3.4.
|
Обеспечение
ресурсами ремонта ССПС.
|
ПРОЦЕСС 4.1 - Учет и анализ
работы ССПС в структурных подразделениях
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
4.1.1.
|
Организация
учета работы ССПС
|
4.1.2.
|
Организация
системы управления записями
|
4.1.3.
|
Анализ
выполнения ЕТО То и Тр
|
ПРОЦЕСС 4.2 - Планирование ТР
и ТО и обеспечение ресурсами
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
4.2.1.
|
Выполнение
графиков ППР
|
4.2.2.
|
Обеспечение
поставок материалов и зап. частей доля выполнения ТО иТР
|
4.2.3.
|
Организация
централизованного выполнения То и ТР
|
4.2.4.
|
Анализ
выполнения То и ТР на отделении и в целом на дороге
|
4.2.5.
|
Анализ
выполнения и ритмичности поставок
|
ПРОЦЕСС 4.3 - Выполнение ЕТО,
ТО, ТР в структурных подразделениях
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
4.3.1.
|
Обеспечение
технологической документацией по ТР иТО
|
4.3.2.
|
Выполнение
ТО и ТР в соответствии с технологией проведения
|
4.3.3.
|
Организация
выполнения ремонтов агрегатов на спец. предприятиях
|
4.3.4.
|
Анализ
качества и приемки выполненных работ
|
ПРОЦЕСС 5.1 - Обучение
персонала
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
5.1.1.
|
Обучение
персонала в УПЦ
|
5.1.2.
|
Организация
проведения технических занятий на предприятии
|
5.1.3.
|
Профилактическая
работа по результатам нарушений
|
5.1.4.
|
Организация
работ машинистов- инструкторов
|
5.1.5.
|
Повышение
квалификации работников среднего звена
|
5.1.6.
|
Повышение
квалификации ТЧМи
|
ПРОЦЕСС 5.2 - Организация
стажировки машинистов ССПС, выполнения КИП и оформления допуска машинистов до
самостоятельной работы.
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
5.2.1.
|
Выполнение
КИП
|
5.2.2.
|
Выполнение
регламента и оформление документов для допуска машинистов до самостоятельной
работы
|
5.2.3.
|
Организация
стажировки
|
5.2.4
|
Организация
работы бригад ССПС
|
ПРОЦЕСС 5. 3 Организация
структуры ответственности за эксплуатацию ССПС на предприятии. –
Обозначение
|
Наименование
подпроцесса
|
5.3.1
|
Назначение
ответственных лиц по организации эксплуатации ССПС
|
5.3.2
|
Разработка
должностных инструкции ответственных лиц по эксплуатации ССПС
|
5.3.3.
|
Выполнение
регламента организационной структуры.
|
3. Новая организационная структура – создание
Дирекции инфраструктуры
Для
устранения ограничений в составе ОАО «РЖД» (Проблемы значительного
физического износа и морального старения устройств СЦБ и недостаточные объемы
обновления отмечаются в последние годы в числе основных недостатков, влияющих
на безопасность движения поездов.
Техническое состояние
основных производственных фондов характеризуется значительной степенью их
износа. Основная часть мощностей имеет крайне высокий реальный износ – более
70%. При этом темп старения составляет примерно 4% в год и имеет динамику
роста.
Износ основных фондов
непосредственно влияет на эксплуатационную работу хозяйства.
На
браки в работе контактной сети приходится около 90% от всех браков в работе
устройств хозяйства электроснабжения. При этом на брак, связанный со старением
контактной сети, в 2009 году пришлось 34% от всех причин. Убытки по
подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД) в 2009 году составили 4 020,2
млн. рублей.
Рентабельность
по тепловодоснабжению по результатам работы в 2009 году
сложилась отрицательная и составила - 34%, в 2008 году - 15,5%, в сопоставимых
условиях по учетной политике 2008 года, рентабельность дирекций по
тепловодоснабжению составила 11%.) формируется специализированная
бизнес-единица – Дирекция инфраструктуры. Ключевой предпосылкой формирования
Дирекции инфраструктуры является создание необходимых организационных и
методических условий для решения задачи оптимизации затрат на обеспечении
требуемой пропускной способности объектов инфраструктуры в масштабах всей сети.
Организационная структура управления объектами инфраструктуры в
целевом состоянии включает в себя орган управления Дирекции инфраструктуры –
филиала ОАО «РЖД» и ее территориальные Дирекции инфраструктуры – структурные
подразделения Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Дирекция
инфраструктуры, как центр ответственности за решение этой задачи, наделяется
полномочиями:
-
по
определению приоритетов работ по ТС, КР и модернизации объектов инфраструктуры
в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры;
-
по
определению приоритетов распределения трудовых, материальных и финансовых
ресурсов на ТС, КР и модернизацию в масштабах всей сети и по всем объектам
инфраструктуры.
Формой
реализации правомочий Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии выступает
корпоративный заказ на текущее содержание, капитальный ремонт и модернизацию
объектов инфраструктуры.
Дирекция инфраструктуры в целевом состоянии будет вести
деятельность в следующих сферах[1]:
1.
Предоставление в пользование железнодорожной инфраструктуры общего
пользования.
2.
Мониторинг и диагностика технического состояния объектов
железнодорожной инфраструктуры – контроль состояния объектов железнодорожной инфраструктуры
по хозяйствам для планирования работ «по текущему состоянию» и контроля
качества их выполнения.
Деятельность включает мониторинг и диагностику технического
состояния:
-
верхнего строения пути;
-
земляного полотна;
-
объектов электрификации и электроснабжения;
-
объектов автоматики и телемеханики;
-
защитных лесонасаждений.
3. ТС объектов железнодорожной инфраструктуры:
-
ТС верхнего строения пути;
-
ТС земляного полотна;
-
ТС искусственных сооружений;
-
ТС объектов электрификации и электроснабжения;
-
ТС объектов автоматики и телемеханики;
-
ТС защитных лесонасаждений;
При этом по мере развития системы стороннего подряда (аутсорсинга)
на ТС объектов инфраструктуры виды деятельности Дирекции инфраструктуры в сфере
ТС будут сокращаться.
4. Техническая приемка грузовых вагонов при поступлении на
инфраструктуру.
5. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в проходящих
поездах на станциях и ПТО.
6. Техническое обслуживание грузовых вагонов в проходящих поездах
на станциях и ПТО.
7. Текущий отцепочный ремонт вагонов.
8. Текущий безотцепочный ремонт вагонов.
9. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам.
10. Электроснабжение тягового подвижного состава.
11. Передача электроэнергии.
12. Генерация тепловой энергии.
13. Передача тепловой энергии.
14. Сбыт тепловой энергии.
15. Водоснабжение и водоотведение.
16. ТС и ремонт зданий и гражданских сооружений:
-
уборка помещений;
-
уборка прилегающих территорий;
-
текущий ремонт помещений;
-
текущее обслуживание зеленых насаждений;
-
техническое обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей и
оборудования.
С
целью минимизации рисков потери технологической устойчивости и управляемости,
предлагается разделить процесс формирования Дирекции инфраструктуры на три
этапа:
1)
На
первом этапе (первый квартал 2010 года) создан Центр по реформированию Дирекции
инфраструктуры. Аппарат дорог и ПЦД остается без изменений, кроме слияния всех
средств диагностики (П,Ш,Э) в центре диагностики. Задачей Центра реформирования
Дирекции инфраструктуры является подготовка пакета документов для формирования
Дирекции инфраструктуры: доработка Концепции, формирование регламентов
взаимодействия, положения о Дирекции инфраструктуры, разработка положений о
структурных подразделениях Дирекции инфраструктуры, должностных инструкций,
доработка организационно-штатной структуры органа управления и структурных
подразделений Дирекции инфраструктуры.
2)
На
втором этапе (третий и четвертый кварталы 2010 года) создан филиал – Дирекцию
инфраструктуры и сформировать его центральный аппарат. Задачами этого этапа
будет являться постепенное налаживание централизованного управления
инфраструктурным комплексом на новых принципах (заказчик-исполнитель),
изменение процессов планирования и контроля исполнения работ, повышение
хозяйственной самостоятельности служб инфраструктурного комплекса, полное
завершение перехода железных дорог на безотделенческую структуру. При этом
средства диагностики и соответствующий персонал могут оставаться в составе
железных дорог, но должны быть организованы как отдельная дорожная вертикаль.
3)
На
этом этапе на пилотных дорогах проводится апробация разработанных регламентов
взаимодействия Дирекции инфраструктуры с железными дорогами и другими
контрагентами по координации эксплуатационной работы. Разрабатываются
нормативные документы на заказ работ по текущему содержанию.
На
третьем этапе (в течение 2011 года), после стабилизации новых производственных
и управленческих связей, дорожные структуры, обеспечивающие диагностику,
мониторинг, планирование и приемку работ должны быть переведены в состав
Дирекции инфраструктуры. Таким образом, будет завершено формирование единого
центра ответственности по текущему содержанию, ремонту и реконструкции
инфраструктуры. С этого момента вся полнота ответственности за безопасность и
качество инфраструктурного комплекса перейдет к Дирекции инфраструктуры.
Список использованной литературы
8.
В.Г. Елиферов, В.В. Репин «Бизнес-процессы регламентация и управление» М.
2009г.
Размещено на
[1] Перечень сфер хозяйственной
деятельности определен в соответствии с Классификатором сфер хозяйственной
деятельности холдинга – приложение к Классификации управленческих функций,
утвержденной Президентом ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 08
декабря 2008 года №2621р).
Страницы: 1, 2
|