скачать рефераты

МЕНЮ


Процессы и методы управления предприятием




                                                        «Бизнес Фудз»

 

 

 

 

                                                                          Время


Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз».


Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

-              острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;

-              ежегодный рост объемов продаж;

-              признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;

-              уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;

-              затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.

Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.


Таблица 2.3.

Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет).

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Всего площадей

2025

2750

3975

4375

4875

 Оборот с кв. м. долл.

250

300

400

500

600

Ежемесячный оборот, тыс. долл.

506

825

1590

2188

2925

Годовой оборот, тыс. долл.

6075

9900

19080

26250

35100

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

330

1220

2074

1432

1041

Сальдо инвестиционных операций, тыс.долл. (финансируется за счет кредитов банков)

-133

-752

-954

341

1879

Капитализация компании, тыс.долл.

1306

2994

6187

9393

13354

Рентабельность капитала, %

15%

16%

18%

19%

22%


Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.

Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

Ценность работников состоит в их ежедневном повышении производительности труда и качества предоставляемых услуг, за счет наращивания производственного опыта и постоянного самообразования. Руководство компании обеспечивает и поощряет любые формы повышения профессиональных знаний своих работников, в том числе:

-                   обучение и проведение тренингов;

-                   предоставление для самообразования ресурсов организации – учебную, техническую и справочную литературу, Интернет;

-                   автоматизирует рабочие места и внедряет новые технологии в производственные процессы;

-                   представляет поддержку обучающимся по заочной и вечерней форме.

В целях персональной оценки производительности и качества труда каждого работника компания планирует и проводит следующие мероприятия:

-                   аттестации и тестирование работников;

-                   тарификацию уровня квалификации сотрудника, путем присвоения ему внутренней рейтинговой оценки (коэффициента);

-                   квалификационные испытания работников с целью определения профессионального уровня и степени компетенции при выполнении им своих должностных обязанностей.

Работники организации обязаны самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Высокой производительностью труда и качеством работ (услуг) демонстрировать свое профессиональное мастерство. Пассивные, безынициативные сотрудники, устраняющиеся от самообразования и квалификационного совершенства, не способствуют высоко эффективному, производительному труду и развитию компании в целом, а значит, не представляют ценности для компании.

Одним из инструментов качественного контроля персонала в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК). С работниками отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя, как с работником, не удовлетворяющим производственных требований.

Рабочие заседания КВК созываются для проведения:

-                   вступительных заседаний работнику. Это квалификационные испытания работника, вновь принятого на работу и прошедшего месячную адаптацию в должности;

-                   плановые квалификационные испытания. В целях постоянной материальной заинтересованности работников компании (мотивации), системой материального поощрения персонала предусмотрена возможность периодического повышения уровня денежного вознаграждения через повышение его квалификационного и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания, к следующим допускается не ранее чем через три месяца, не зависимо от результатов испытания.

-                   внеплановые испытания. Внеплановые испытания КВК созываются по распоряжению Управляющего директора в следующих случаях:

-                   проведения испытаний вновь принятых высоко квалифицированных специалистов, которым не требуется адаптация в занимаемой должности;

-                   при выдвижении сотрудника компании на выше стоящую должность;

-                   для принятия решения по дальнейшему использованию работника, не справляющегося с исполнением обязанностей по должности;

-                   для принятия решения по прекращению трудового договора с сотрудником, неудовлетворяющим производственных требований в период испытательного срока.

Персонал, обслуживающий потребности компании ООО «Бизнес-Фудз», является ее стратегическим ресурсом.

Руководитель компании обязан в любой момент знать и представлять состояние и физические возможности любого из имеющихся ресурсов, в том числе и кадрового с целью планирования перспективного развития компании.

В результате проведенной аттестации персонала, производится максимально объективная оценка 100% работникам компании. Основными критериями оценки работника, представляющие непосредственную ценность являются:

1.                Высокая исполнительность и дисциплинированность работника;

2.                Профессиональная компетентность в исполнении обязанностей по должности;

3.                Морально-нравственные качества работника, его коммуникабельность и психологическая уравновешенность при работе в сфере услуг;

4.                Честность, высокая лояльность к своей компании и полная поддержка идеологии и политики ее руководства;

По результатам оценки, каждому сотруднику будут пересмотрены его рейтинговые показатели в алгоритме расчета заработной платы.

Основная задача аттестации состоит в том, чтобы персонал почувствовал, и твердо был уверен в том, что «уравниловки» при оплате труда быть не может. Работник, выполняющий свои должностные обязанности с высокой производительностью и качеством, будет поощряться компанией достойной заработной платой. Те работники, которые не выполняют свои должностные обязанности в полном объеме, адекватно должны не дополучать и денежное вознаграждение.

Грамотная политика управления персоналом обеспечивает подбор квалифицированных кадров. Все сотрудники магазинов имеют специальное и средне-специальное образование. Для работников магазинов предусмотрены социальные льготы.

В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Бизнес-Фудз» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

Отдел маркетинга фирмы «Бизнес-Фудз» существует с 1999 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются:

-                   розничная торговля – формирование имиджа фирмы, позиционирование сети магазинов, проведение исследований рынка, работы с персоналом магазинов, исследование конкурентной среды, мероприятия по стимулированию сбыта;

-                   оптовая торговля – определение потенциала рынка, изучение деловых партнёров, стимулирование сбыта;

-                   реклама – СМИ, наружная реклама, оформление магазинов, PR (связи с общественностью) и т.д.;

-                   анализ деятельности фирмы (исследование динамики товарооборота, анализ товарных групп и товарных запасов, анализ спроса и предложения, анализ менеджмента, контроль).

Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции.


2.4           Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления


Описание организационно-экономического механизма управления торговым предприятием ООО «Бизнес Фудз» начнем с рассмотрения институционального аспекта управления, а именно, с прояснения ситуации «кто» и «кем» управляет.

Изначально нужно понимать, что, несмотря на юридическую самостоятельность предприятия, фактически руководство ООО «Бизнес Фудз» в принятии стратегических управленческих решений такой самостоятельности не имеет. Нельзя сбрасывать со счетов существование такой управляющей надстройки как управляющая компания «Бизнес системы», которая осуществляет генеральное руководство всеми предприятиями, входящими в холдинг «Бизнес Системы», одним из таких предприятий и является ООО «Бизнес Фудз». Это обстоятельство, несомненно, влияет на описание механизма управления рассматриваемым предприятием с точки зрения институционального анализа.

Итак, иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид (см. Рис. 2.2.).


Администрация ООО «Бизнес-Фудз»

 

Управляющая компания «Бизнес Системы»

 

Управляющий директор ООО «Бизнес-Фудз»

 

Управляющие торговыми точками

 
 



Рис.2.2. Иерархия менеджмента ООО «Бизнес Фудз»


Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности

Рассматривая механизм управления такого крупного торгового предприятия как ООО «Бизнес-Фудз», наивно было бы предполагать наличие простой системы осуществления управленческого процесса.

Итак, стратегические функции управления компанией осуществляет управляющая компания «Бизнес Системы». Менеджер управляющей компании, ответственный за данное направление выполняет следующие основные задачи:

-                   разрабатывает стратегические планы развития компании, привлекая к данному процессу управляющего директора компании, а также начальника отдела маркетинга;

-                   осуществляет контроль за использованием финансовых и трудовых ресурсов компании;

-                   осуществляет контроль за выполнением текущих и долгосрочных планов развития компании;

-                   производит оценку текущего состояния ООО «Бизнес Фудз» и представляет отчет о состоянии компании на заседании балансовой комиссии управляющей компании «Бизнес Системы»;

-                   производит оценку деятельности управляющего директора ООО «Бизнес-Фудз».

Управляющий директор ООО «Бизнес Фудз» выполняет следующие основные функции:

-                   принимает участие в разработке стратегических планов развития компании;

-                   разрабатывает оперативные планы функционирования предприятия;

-                   осуществляет организацию работы предприятия;

-                   контролирует работу всех подразделений компании;

-                   производит оценку текущего состояния компании и оперативно принимает управленческие решения;

-                   представляет отчет о текущем состоянии ООО «Бизнес-Фудз» курирующему менеджеру управляющей компании.

Административные работники ООО «Бизнес-Фудз» выполняют следующие основные функции:

-                   осуществляют оперативное планирование деятельности подразделений компании;

-                   осуществляют организацию деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ предложений, закупка, хранение, распределение, транспортировка, торговый процесс, изучение спроса, потребителей, конкурентов и т.д.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.