скачать рефераты

МЕНЮ


Проект совершенствования системы привлечения базового персонала

·              формат магазина;

·              время существования на рынке Челябинска;

·              количество магазинов;

·              расположение;

·              ассортимент (количество наименований);

·              общее число работников;

·              выручка.

Остальные торговые сети города Челябинска, такие как "Незабудка" и "Пятерочка", и отдельно стоящие универсамы - "Мир еды", "Гавань" и "Стрелец", мы рассматривать не будем, так как формат магазинов не соответствует формату "гипермаркета".

Все данные исследования внесем в таблицу 4.


Таблица 4 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО ЦТ "Радуга"

Переменные

Фирмы-конкуренты

ЦТ "Радуга"

ЦТ"НАШ Гипермаркет"

ГМ "Теорема"

ГМ "Патерсон"

 

Формат магазина

гипермаркет; "у дома"; cash&carry

гипермаркет; cash&carry

гипермаркет

гипермаркет

 

Существует в Челябинске с…, лет

1997г.

марта 2007г.

2000г.

2004г.

 

Количество магазинов в г. Челябинске, шт.

9 (ведется строительство еще 1го)

1

2

2

 

Расположение

4 магазина в районе С/З; 2 магазина в районе АМЗ; 3 магазина в районе ЧМЗ; 1 магазин в районе АМЗ

Район ЧТЗ

Район С/З

Район С/З Район Центральный

 

Ассортимент (количество наименований продукции), шт.

38000

35000

30000

25000

 

Численность персонала, чел.

2300

прибл. 250

прибл. 100

250

 

Сумма средней покупки, руб.

1500

1000

1200

800

 

Приблизительная выручка за 2006г.

4300000000

 -

1242000000

830000000

 


Из данного сравнительного анализа мы видим, что у ООО ЦТ "Радуга" есть преимущества. Прежде всего-это расположение магазинов, которое позволяет клиентам компании приобретать товары потребления практически в каждом районе города Челябинск. Так же значимым является время существования магазина на рынке торговли Челябинска и ассортимент продаваемой продукции, что положительно влияет на имидж компании, а значит на посещаемость магазинов.

Можно оценить многие факторы конкурентоспособности компании и оценивать их преимущества и недостатки. Если рассматривать данные факторы относительно ООО ЦТ "Радуга", то выглядеть они будут следующим образом. (Табл. 5)


Таблица 5 – Анализ факторов конкурентоспособности

Переменные

Фирмы-конкуренты

ЦТ "Радуга"

ЦТ"НАШ Гипермаркет"

ГМ "Теорема"

ГМ "Патерсон"

 

Широкий ассортимент

*

*



 

Скидки постоянным клиентам

*

 

*


 

Торговая марка

*


*


 

Сформированный имидж

*

 

*


 

Удобство доставки товаров к машинам

*

 

*


 

Реклама в печатных изданиях

*

*

*


 

Реклама щитовая

 

*

 


 

Реклама в Интернете

 

 


 

 

Наличие филиалов/магазинов в городе

*

 



 

Наличие постоянных клиентов

*


*


 

Удобство подъездных путей

*


*

*

 

ИТОГО "*":

9

3

7

1

 


Исходя из таблицы 5, мы видим, что ни один из гипермаркетов не практикует индивидуальную работу с клиентами причина потери процента доли рынка может происходить по ряду причин:

·              цена товаров у конкурентов ниже, чем в ЦТ "Радуга";

·              не удобство для совершения покупок (отсутствие парковок для автомобилей, отсутствие тележек, отсутствие детских комнат, неудобное расположение товаров и прочее);

·              рекламная политика;

·              плохое обслуживание.

Рассмотрим цены на различные виды продуктов конкурентов ООО ЦТ "Радуга". Данный анализ позволит определить преимущества того или иного магазина. Все данные сведены в таблицу 6, цены представлены исходя из личного исследования.


Таблица 6 - Цены на различные виды продуктов, в рублях

Торговая сеть

Цена, руб.

Хлеб "Станичный"

Молоко "Простоквашино", 2,5%, 1л.

Макароны "Макфа", 1уп.

Колбаса вареная "Калинка", 1кг.

Салат "Зимний", 1 кг.

Бананы, 1кг.

ЦТ "Радуга"

11,49

25

16,49

180

20

36

ГМ "Теорема"

14

28

17

190

28

48

ГМ "Патерсон"

11,88

25

17

182

22

36

ЦТ "НАШ Гипермаркет"

15

21

15,39

181

19,9

36


Из приведенной таблицы видим, что цены на различные виды товаров в ЦТ "Радуга" ниже, чем у конкурентов. То есть потеря части клиентов происходит не по причине завышенных цен.

Все магазины ООО ЦТ "Радуга" оборудованы большими и удобными автопарковками, что позволяет оставить свой автомобиль на время совершения покупок. Во многих магазинах компании работают уютные детские комнаты. Компания периодически закупает тележки для продуктов, дефицита в них даже в часы пик не наблюдается. Все товары, представленные в ассортименте ЦТ "Радуга" расставлены таким образом, чтобы клиентам компании было удобно их выбирать.

Так как по данным исследования ООО ЦТ "Радуга" знают 99,7% жителей города, это позволяет сократить расходы на рекламу. Из способов рекламы компания использует только брошюры и пакеты с собственной символикой.

Как выяснилось выше, в компании существует проблема уменьшения доли рынка на 4% за 4 месяца за счет оттока клиентов к конкурентам. Исходя из анализа конкурентной среды мы делаем вывод, что цена на различные товары ниже, а в расположении магазинов, ассортименте товаров, наличии удобных парковок и прочего ООО ЦТ "Радуга" имеет преимущество, то необходимо проанализировать деятельность персонала в работе с клиентами, чтобы не оттолкнуть уже существующих клиентов компании и привлечь новых.


2.3 Характеристика кадрового состава ООО ЦТ "Радуга"


Сегодня компания включает -2385 вакансий. В целях выстраивания долгосрочных отношений с сотрудниками в Компании реализуется программа льгот и компенсаций, которая включает:

·              персональную надбавку за стаж работы;

·              предоставление служебного транспорта для доставки в вечернее время;

·              возможность получения дополнительного образования за счет средств Компании или с частичной оплатой;

·              обеды по льготным ценам;

·              компенсацию за посещение спортивных и культурных мероприятий и прочее.

Компания поощряет новаторство, инициативу, лидерство, лояльность своих сотрудников.

"Мы уверены, что Ваш профессиональный, творческий труд с одной стороны, и наша забота о комфортных условиях работы – с другой, - достигнут хороших результатов, и наше сотрудничество будет долгим и взаимовыгодным" - лозунг ООО ЦТ "Радуга" в работе со своим персоналом.

Организационная структура Службы персонала ООО ЦТ "Радуга"

Отличительной особенностью предприятий торговли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли.

В Службе Персонала ООО ЦТ "Радуга" фактически работают 49 человек. Организационная структура Службы персонала наглядно представлена в приложении В.

Служба персонала условно делится на:

1.      Систему отбора/подбора, обучения и развития персонала (подчиняется Заместителю директора по персоналу и Директору по персоналу);

2.      Кадровое делопроизводство, Учет персонала, систему организации труда и мотивации персонала (подчиняются непосредственно Директору по персоналу).

В свою очередь для удобства работы и правильного контроля эти системы делят на следующие отделы:

·              Сектор подбора персонала;

·              Сектор обучения и развития персонала;

·              Сектор оценки персонала;

·              Отдел кадров/сектор кадрового делопроизводства;

·              Сектор учета персонала;

·              Сектор организации и мотивации труда;

Так же непосредственно в подчинении у Директора по персоналу находятся:

·              Ассистент директора по персоналу;

·              Специалист по PR;

·              Водитель легкового автомобиля;

·              Инженер по охране труда.

При этом, служба персонала имеет следующие функции (Таблица 7):



Таблица 7 – Функции СП ООО ЦТ "Радуга"

Функция

Обоснование функции

Подбор персонала

·       открытие вакансии и оформление заявки на подбор;

·                  распространение информации о вакансии;

·                  размещение заказа на подбор у контрагентов (кадровое агентство, служба занятости);

·                  поиск кандидатов;

·                  организация и проведение интервью с кандидатами;

·                  подготовка и формулирование предложения кандидату;

·                  подготовка выхода нового сотрудника;

·                  формирование и ведение базы данных контрагентов (кадровых агентств, служб занятости);

·                  формирование и ведение базы данных о кандидатах.

Обучение и развитие

·       первичная адаптация новых сотрудников;

·       проведение оценки сотрудников во время и после окончания испытательного срока;

·       адаптация к новой должности;

·       обучение "таинственных покупателей, кандидатов, поставщиков", специалистов по оценке ЕСКС.

·       обучение (стажировка) кандидатов на должности продавец, кассир, СПВТ, инспектор и другие должности (БП и специалисты);

·       планирование обучения;

·       организация обучения;

·       анализ эффективности обучения.

·       Формирование и развитие Кадрового резерва, Развитие карьеры;

·       Коучинг.

Кадровое делопроизводство

Оформление приема, перевода, увольнения по всем основаниям, оформление всех видов отпусков, больничных листов, медицинских полисов, страховых пенсионных свидетельств, кадровая статистика, справочная информация.

Оценка персонала

·       оценка персонала "таинственными покупателями, кандидатами, поставщиками";

·       оценка работы магазинов по соблюдению ЕСКС.

·       проведение центра оценки персонала для стажеров по Программе подготовки руководителей;

·       проведение конкурса для внутренних и внешних кандидатов на руководящие должности.

·       разработка моделей компетенций к должности, критериев оценки;

·       информирование сотрудников о действующей системе аттестации;

·       обучение по порядку проведения аттестации;

·       проведение аттестации.

Организация и мотивация труда

·                Анализ действующей, разработка, внедрение, контроль исполнения, анализ эффективности системы стимулирования персонала Разработка документов, отражающих кадровую политику компании;

·                документирование структуры и содержания деятельности компании (Подготовка и внесение изменений в организационно-штатную расстановку и штатное расписание, Подготовка Положений об отделах, Подготовка должностных инструкций);

·                учет рабочего времени, анализ эффективности его использования;

·                установление и изменение окладов и компенсационных пакетов;

·                формирование бюджета по затратам на персонал и контроль его исполнения.

Внутренний PR

·                формирование позитивного имиджа компании, как работодателя;

·                разработка стандартов компании по управлению персоналом;

·                информационная поддержка процессов и изменений , создание и распространение информационных буклетов (иных носителей информации).

·                предоставление информации для внутрикорпоративного сайта по вопросам, связанным с СУП;

·                поздравление сотрудников с праздниками и днем рождения;

·                организация корпоративных праздников;

·                организация поздравления контрагентов с праздниками;

·                организация и проведение соревнования (иных мероприятий) между подразделениями компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.