Разработка общей модели современного менеджера
Разработка общей модели современного менеджера
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Челябинский
государственный университет»
Центр
заочного и дистанционного образования
Контрольная
работа
Введение в
специальность
разработка общей модели современного менеджера
Выполнил:
Студент I курса
заочного отделения
уч. группа №
Афонин А.В.
Челябинск,
2008
Афонин Андрей Викторович,
дата рождения – 09.02.1989г., национальность – русский, место рождения - Челябинская
область, Увельский район, п. Увельский.
Домашний адрес:
Образование: среднетехническое (Южноуральский
энергетический техникум - 2004-2007г., г. Южноуральск, специальность «Страховое
дело»).
Водительские права:
категория - B. Водительский стаж – 1 год.
Уверенный пользователь ПК
(Windows 2000, приложения Word, Excel, программа 1С Предприятие и другие офисные, служебные
и специализированные программы), работа с оргтехникой, опыт работы с ресурсами
Интернета.
Опыт работы:
С ноября 2007г. по
настоящее время работаю в техномаркете бытовой техники «ЛОГО».
Основным увлечением у
меня является футбол, которым занимаюсь с 8 лет.
Поступление в Челябинский государственный университет на факультет
управления было обусловлено, в первую очередь, для получения высшего
образования в сфере управления, что будет способствовать повышению по службе,
карьерному росту в данной отрасли. Вообще, управление является очень интересной
отраслью, так как в современных условиях все решения по финансовым,
организационным и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются
профессионалами в области организации управления, которые осуществляют также
наблюдение и контроль за выполнением принятых решений.
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое. Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего, соединением воедино пяти факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек. В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера. 1. Знания и умения менеджера. Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш. 2. Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь: - жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе; - упорство, уверенность в себе и преданность делу; - нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; - психологические способности влиять на людей; - коммуникабельность и чувство успеха; - эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; - открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям; - ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах; - внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации; - энергичность и жизнестойкость; - склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; - ответственность за деятельность и за принятые решения; - потребность работать в коллективе и с коллективом. 3. Этические нормы менеджера. Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным. 4. Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации. 5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять: - способность управлять собой; - разумные личные ценности; - чёткие личные цели; - упорный постоянный личный рост; - навыки и упорство решать проблемы; - изобретательность и способность к инновациям; - высокая способность влиять на окружающих; - знание современных управленческих подходов; - способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; - умение обучать и развивать подчинённых; 6. Ограничение саморазвития менеджера. К таким недостаткам следует отнести: - неумение управлять собой; - размытые личные ценности; - смутные личные цели; - остановленное саморазвитие; - недостаточность навыка решать проблемы; - недостаток творческого подхода; - неумение влиять на людей и их консультировать; - недопонимание особенностей, процессов управления; - слабые навыки управления людьми и ресурсами; - неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие; - низкая способность формировать коллектив. На эффективное управление оказывает действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию. Существует несколько способов совершенствования информационного обмена: 1. Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны понимать потребности в информации свои собственные, своих начальников и подчинённых, должны научиться оценивать качественно и количественно стороны информационных потребностей. 2. Управленченские действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчёты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю. 3. Системы обратной связи. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной в организации. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определённых вопросов или опрос работников с целью получения информации от руководителей и работников. 4. Системы сбора предложений. Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Чаще всего реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения или развернуть частную телефонную сеть, куда работники могут анонимно звонить, задавать вопросы или подавать предложения. 5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Они выпускаются и реализуются для того, чтобы все работники получали информацию о событиях в жизни организации. 6. Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию коммуникации. Персональный компьютер оказывает огромное воздействие на информацию, электронная почта даёт возможность уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров, последние нововведения в системах телефонной связи, видеоконференции, система «Интернет» и многие другие виды связи позволяют менеджеру получать важную информацию оперативно. Функциями менеджера (руководителя) являются: 1. Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя. 2. Информационная роль. Руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации 3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах. 4. Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации. Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы менеджера. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем. В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России в период переходной экономики возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии. Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность. 1. Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем. 2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности. 3. Имеется широкая возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также свои личные цели. 4. Организованные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие. 5. Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков. 6. Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, менеджеры должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации. 7. Традиционное иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам. 8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым. 9. Большие затраты и трудности связаны теперь с использованием наёмных рабочих. Отсюда от менеджеров требуется умелое использование людских ресурсов. 10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов в освоении практических навыков. 11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными, результативными в работе. В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: - организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; - контроль за ними; - подготовка и чтение отчетов; - проверка и оценка результатов работы; - ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, - выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; - решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; - знакомство с текущей корреспонденцией; - ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; - заполнение форм отчетности; - ведение переговоров; - повышение квалификации. Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. Основными профессиональными целями являются построение карьеры в сфере управления менеджера по продажам. За должностью стажера продавца – консультанта, после сдачи так называемого экзамена, меня назначили на должность продавца-консультанта. Впоследствии планирую стать менеджером по продажам, а затем возможно ведущим менеджером.
Список использованной
литературы
1. Менеджмент /В.П. Галенко, А.И. Рахманов,
О.А. Страхова. - СПб.: Питер, 2003.
2. Макашева З.М. Основы менеджмента:
Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2004.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
Учебник. -М.: Гардарика, 1998.
5. Кезин А.В. Менеджмент:
методологическая культура: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 2001.
6. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя:
Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. История менеджмента: Учеб. Пособие
/Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997.
8. Кнорринг В.И. Теория, практика и
искусство управления. -М.: ИНФРА-М, 1999.
|