скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка политики в области качества

15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений
персональных должностных инструкций приведены в таблице № 1.


Таблица № 1


Процедура

Длительность в рабочих днях

Разработка персональных должностных инструкций

5

Согласование с начальником подразделения

1

Согласование с заместителем директора по данному направлению

1

Согласование с юрисконсультом

1

Согласование с отделом кадров

1

Согласование с отделом системы менеджмента каче­ства

1

Доработка персональных должностных инструкций

2

Утверждение генеральным директором предприятия

2


18 Если в течение установленного срока согласования от согла­-
сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или иных элемен­-
тов обратной связи, то считается, что данная процедура осуществлена и
согласие получено.

19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему
тексту документа, а последующие процедуры согласования только в части,
касающейся произведенных изменений.

20  При возникновении спорных вопросов решение по ним прини­-
мает генеральный директор предприятия.

Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Б.

4  Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение)  параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.


§ 8 Процессы жизненного цикла продукции

8.1 Общие положения

Соот-

Ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1).  Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции?

      

Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели

2). Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ?

      

Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции

3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне?

      

Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения

8.2 Мониторинг и измерение

8.2.1 Удовлетворённость потребителей

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»?

      

Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами

2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия?

      

Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам

3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов?

      

Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг

8.2.2 Внутренние аудиты

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Для чего проводится внутренний аудит?

      

Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции   

2). Как часто проводятся внутренние аудиты?

      

Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия

3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом?

      

Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных затрат

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов?

      

Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса.

2). Как осуществляется мониторинг продукции?

      

Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием

3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки?

      

Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции?

      

Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией»

2). Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции?

      

Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается

3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе?

      

Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно

8.4 Анализ данных

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Что даёт анализ данных?

      

Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение

2). Какие виды анализа существуют?

      

Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа

3). Как используются руководством данные анализа?

      

Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых показателей

8.5 Улучшения

8.5.1 Постоянное улучшение

8.5.2 Корректирующее действие

8.5.3 Предупреждающее действие

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). На чём основано постоянное улучшение?

      

Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем

2). Что включают корректирующие действия?

      

Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге

3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия?

      

Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью

5 Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий


Первая ситуация

По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии.

Причина

Форма листа несоответствия не предусматривает оформление причины.


Возможные последствия

Проблемы не выявляются, а накапливаются по нарастающей.


Коррекция


Необходим контроль процессов «Сверху», желание и заинтересованность «Снизу».


Корректирующие действия


1. Поменять форму листа несоответствия.

2. Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и  корректирующими действиями.


Вторая ситуация

В ходе проверки было выявлено, что встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления).

Причина

Персонал недопонимает требования ДП СМК «Управление записями».


Возможные последствия

Нет ответственных, на которые должны быть возложены обязанности по принятию корректирующих действий.


Коррекция


Ознакомить сотрудников с требованиями.


Корректирующие действия


1. Произвести ревизию всех записей.

2. Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.

3. Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей.


Третья ситуация

Цели в области качества неизмеримы.

Причина

Руководство предприятия не планирует действия.


Возможные последствия

Отсутствие планов не дает «видеть» реальные возможности / потери от своей деятельности.


Коррекция


Устранение несоответствия.


Корректирующие действия


Разработать цели в области качества на основе четко составленных планов.


ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ


                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие


      Дата

обнаружения:          от:  Михайлова Алексея Ивановича          ____________

   20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                                (подпись)


                                   кому:  внутренним аудиторам предприятия

                                                               (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации)

►По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии


Пункт ISO 9001:2000


► П. 8.5.2   Корректирующие действия

Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие



Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия


№ пп

Мероприятие

Ответственное лицо

Срок

Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Поменять форму листа несоответствия

Пчелин Евгений Валерьевич

24.07.2007






2

Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и  корректирующими действиями

Пчелин Евгений Валерьевич

24.07.2007







ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ


                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие


      Дата

обнаружения:          от:  Михайлова Алексея Ивановича          ____________

   20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                                (подпись)


                                   кому:  внутренним аудиторам предприятия

                                                               (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации)

► встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления).



Пункт ISO 9001:2000


► П. 4.2.4   Управление записями

Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие



Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия


№ пп

Мероприятие

Ответственное лицо

Срок

Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Произвести ревизию всех записей.


Начальники структурных подразделенй

30.08.2007






2

Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.


Начальники структурных подразделений

30.08.2007






3

Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей

Пчелин Евгений Валерьевич

10.08.2007






ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ


                                 

Заполняется аудитором, выявившим несоответствие


      Дата

обнаружения:          от:  Михайлова Алексея Ивановича          ____________

   20.07.2007                                    (ФИО аудитора)                                (подпись)


                                   кому:  Производственно-техническому отделу, отделу             планирования и бюджетирования

                                                               (наименование подразделения)

Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации)

► Цели в области качества неизмеримы


Пункт ISO 9001:2000


► П. 5.4.1 Цели в области качества

Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие



Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия


№ пп

Мероприятие

Ответственное лицо

Срок

Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись)

1

Разработать цели в области качества

Нач. планового отдела совместно с руководством предприятия и начальником ОСМК

25.08.2007






2

Составить планы работы предприятия

Градович Валерий Васильевич

29.07.2007









Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.