скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка проекта реинжиниринга складской системы

p> Таблица 9. Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса.

|Средний класс инновации|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|Премия за риск, % |0,0 |0,5 |1,0 |2,0 |5,0 |10,0|20,0|50,0|

Таким образом, значение коэффициента дисконтирования, для расчета экономической эффективности данного проекта:
[pic]

Чтобы определить чистый дисконтный доход данного проекта, на основании данных из таблицы 7, необходимо рассчитать общие текущие затраты по каждому периоду. Для этого воспользуемся таблицей 10, где по периодам указано равномерное изменение объема отгрузок, в соответствии с данными из таблицы 3, для расчета переменных затрат.

Таблица 10. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
| |[pic] |количество периодов реализации проекта |

Дисконтированный доход определенного периода рассчитывается по формуле:

[pic]
|где |[pic] |доходы i-го периода реализации проекта |
| |[pic] |затраты i-го периода реализации проекта |
| |[pic] |коэффициент дисконтирования |

Результаты расчетов ЧДД и ДД для каждого периода реализации проекта приведены в таблице 14:

Таблица 14. Расчет чистого дисконтного дохода.

|Эт|Пе|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |ДД |ЧДД |
|ап|ри| | | | | | | |
| |од| | | | | | | |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |366 |0 |0,65 |236,24 |0 |236,24 |-111,86|
| |2 |1 420 |0 |0,42 |591,09 |0 |591,09 |479,23 |
| |3 |2 474 |0 |0,27 |664,36 |0 |664,36 |1 |
| | | | | | | | |143,59 |
|II|4 |2 947 |0 |0,17 |510,50 |0 |510,50 |1 |
| | | | | | | | |654,09 |
| |5 |3 438 |0 |0,11 |384,30 |0 |384,30 |2 |
| | | | | | | | |038,39 |
| |6 |3 930 |0 |0,07 |283,38 |0 |283,38 |2 |
| | | | | | | | |321,77 |
| |7 |4 421 |0 |0,05 |205,70 |0 |205,70 |2 |
| | | | | | | | |527,47 |
| |8 |4 913 |0 |0,03 |147,46 |0 |147,46 |2 |
| | | | | | | | |674,93 |
| |9 |5 404 |0 |0,02 |104,66 |0 |104,66 |2 |
| | | | | | | | |779,59 |
| |10|5 896 |0 |0,01 |73,66 |0 |73,66 |2 |
| | | | | | | | |853,25 |
|Итого |35 209 |348 | |3 |348,1 |2 | |
| | | | |201,35 | |853,25 | |

Так как ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным.

2 Срок окупаемости

Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находиться при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты:

[pic]

[pic]

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости:

[pic]
|Где|[p|последний период реализации проекта, при котором разность|
| |ic|накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных |
| |] |затрат принимают отрицательное значение |
|[pic] |последнее отрицательное значение ЧДД |
|[pic] |первое положительное значение ЧДД |

Таким образом:
[pic]

Таким образом, данный проект окупается на четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта.

3 Доходность и рентабельность

Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

[pic]
|где |[pic] |доходы i-го периода реализации проекта |
| |[pic] |затраты i-го периода реализации проекта |
| |[pic] |коэффициент дисконтирования |
| |[pic] |количество периодов реализации проекта |

Таким образом:
[pic]

В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.

Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций:

[pic]
|где |[pic] |индекс доходности |
| |[pic] |количество периодов реализации проекта |

Таким образом:

[pic]

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

4 Внутренняя норма доходности

Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором
ЧДД принимает значение, равное 0. Математически, внутренняя норма доходности находится при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным дисконтом (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е.:

[pic]

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого производят ряд вычислений ЧДД с постепенным увеличением дисконта до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным (таблица 15 и таблица 16). И затем рассчитывается приближенное значение ВНД по формуле:

[pic]
|где |[pic] |последнее значение дисконта, при котором ЧДД |
| | |принимал положительное значение |
| |[pic] |первое значение дисконта, при котором ЧДД |
| | |принимал отрицательно значение |
|[pic] |значения ЧДД при дисконтах, |
| |равных соответственно [pic] и [pic] |

Т.к. данный проект окупается в первый же год своей реализации, а срок реализации достаточно велик, то для расчета ВНД предлагается увеличить коэффициент дисконтирования сразу в несколько раз. Результаты вычислений приведены в таблицах 15 и 16.

Таким образом:
[pic]

Таблица 15. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,3.

|Эт|Пе|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |ДД |ЧДД |
|ап|ри| | | | | | | |
| |од| | | | | | | |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |366 |0 |0,30 |110,96 |0 |110,96 |-237,14|
| |2 |1 420 |0 |0,09 |130,40 |0 |130,40 |-106,74|
| |3 |2 474 |0 |0,03 |68,84 |0 |68,84 |-37,89 |
|II|4 |2 947 |0 |0,01 |24,85 |0 |24,85 |-13,05 |
| |5 |3 438 |0 |0,00 |8,79 |0 |8,79 |-4,26 |
| |6 |3 930 |0 |0,00 |3,04 |0 |3,04 |-1,22 |
| |7 |4 421 |0 |0,00 |1,04 |0 |1,04 |-0,18 |
| |8 |4 913 |0 |0,00 |0,35 |0 |0,35 |0,17 |
| |9 |5 404 |0 |0,00 |0,12 |0 |0,12 |0,28 |
| |10|5 896 |0 |0,00 |0,04 |0 |0,04 |0,32 |
|Итого |35 209 |348 | |348,42 |348,1 |0,32 | |

Таблица 16. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,35.

|Эт|Пе|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |ДД |ЧДД |
|ап|ри| | | | | | | |
| |од| | | | | | | |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |366 |0 |0,30 |109,30 |0 |109,30 |-238,80|
| |2 |1 420 |0 |0,09 |126,54 |0 |126,54 |-112,26|
| |3 |2 474 |0 |0,03 |65,81 |0 |65,81 |-46,45 |
|II|4 |2 947 |0 |0,01 |23,40 |0 |23,40 |-23,05 |
| |5 |3 438 |0 |0,00 |8,15 |0 |8,15 |-14,90 |
| |6 |3 930 |0 |0,00 |2,78 |0 |2,78 |-12,12 |
| |7 |4 421 |0 |0,00 |0,93 |0 |0,93 |-11,19 |
| |8 |4 913 |0 |0,00 |0,31 |0 |0,31 |-10,88 |
| |9 |5 404 |0 |0,00 |0,10 |0 |0,10 |-10,78 |
| |10|5 896 |0 |0,00 |0,03 |0 |0,03 |-10,75 |
|Итого |35 209 |348 | |337,35 |348,1 |-10,75 | |

Для построения графика ВНД, необходимо составить таблицу 17:

Таблица 17. Данные для построения графика

ВНД.

| |[pic] |цена единицы продукции |
| |[pic] |выручка от реализации |
| |[pic] |переменные затраты на выпуск единицы продукции |
| |[pic] |переменные затраты на выпуск продукции |
| |[pic] |прибыль от реализации продукции |
| |[pic] |выпуск продукции в натуральном выражении |

Расчет точки безубыточности будем проводить для наиболее уязвимого периода – первого года реализации проекта, т.е. для периода, в течение которого данный проект полностью окупается, т.к. здесь могут проявиться какие-либо недостатки, допущенные на подготовительном этапе, в монтаже оборудования, подготовке персонала, и это может вызвать отклонения от расчетных параметров. Таким образом, исходя из данных таблицы 7 и результатов вычислений в таблице 10, точка безубыточности для первого года:
[pic]

Таким образом, при отгрузке со склада компании 2 713 заказов, в первый год реализации проекта, соблюдается равенство издержек и выручки от реализации проекта.

Для определения точки безубыточности графическим методом, представленной на рисунке 6, необходимо построить графики объема отгрузок, вместе с постоянными и общими затратами. Для построения графика линейной функции достаточно определить две точки. Результаты расчетов представлены в таблице 18:

Таблица 18. Данные для расчета точки безубыточности для первого года.

|Количество отгрузок, шт. |0 |3 600 |
|Постоянные затраты, |45,33 |45,33 |
|тыс.долл. | | |
|Переменные затраты, |0 |489,6 |
|тыс.долл. | | |
|Общие затраты, тыс.долл. |45,33 |534,9 |
|Объем отгрузок, тыс.долл. |0 |720 |

Таким образом, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первый год своей реализации. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта, т.к. внутренняя норма доходности более чем в 4 раза превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.

На сегодняшний день, до реализации проекта, текущий показатель количества отгрузок соответствует 11 500 отгрузки в год (см. таблицу 3), при этом в первый год реализации проекта планируется выполнить лишь 6 000 отгрузок, что меньше значения показателя текущего количества отгрузок в 1,9 раз. Однако для полной окупаемости проекта достаточно в первый год произвести 2 713 отгрузок, т.е. меньше 50 % от запланированного и в 4,2 раза меньше текущего.

Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма управления рисками


1 Анализ устойчивости и чувствительности проекта

Экономическая экспертиза проекта предполагает проведение факторного анализа устойчивости и чувствительности инновационного проекта, с целью определения «узких мест».

В процессе исследования устойчивости и чувствительности инновационного проекта определяют предельное негативное значение анализируемого показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразность реализации проекта. Для этого необходимо решить следующее уравнение:

[pic]
|где |[pic] |доходы i-го периода реализации проекта при |
| | |предельном негативном значении анализируемого |
| | |показателя |
| |[pic] |затраты i-го периода реализации проекта при |
| | |предельном негативном значении анализируемого |
| | |показателя |
| |[pic] |коэффициент дисконтирования |

На следующем этапе анализируемый показатель изменяют на 10 % в сторону негативного отклонения (при этом остальные показатели остаются базовыми) и определяют значение ЧДД. Если при таком изменении анализируемого показателя
ЧДД проекта остается положительным, то проект считается устойчивым и нечувствительным к изменению данного фактора. Если ЧДД принимает отрицательное значение, то проект имеет устойчивость и чувствительность менее 10-ти процентного уровня, и проект признается рискованным по данному фактору.

Два шага экспертизы связаны между собой. Поэтому, выполнив расчеты на первом шаге, можно определить уровень устойчивости и чувствительности инновационного проекта, как относительное отклонение в процентах:

[pic]
|где |[pic] |исходное значение показателя |
| |[pic] |предельное негативное значение показателя |

Тогда, если полученное значение больше 10 %, проект считается устойчивым и нечувствительным к изменению показателя, если меньше 10 %, признается рискованным по данному фактору. Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта по трем факторам, обобщены в таблице 55.

Оценим устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю – «покупная стоимость». Т.к. ассортимент отгружаемой со склада продукции весьма широк, то оценка работы склада производится по показателям количества и объема отгрузок. Поэтому для расчетов покупная стоимость определяется в процентах от объема отгрузок и включается в состав текущих затрат. Исходное значение, используемое во всех предыдущих расчетах, взято из таблицы 5, где в пятой строке указано, что покупная стоимость соответствует 67 % от объемов отгрузки. Пусть покупная стоимость увеличится на 10 % и составит 77 % от объемов отгрузки. Объем отгрузки останется неизменным, тогда по данным таблиц 19, 20 и 21 определим в таблице 22 значение ЧДД.

Таблица 19. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |246 |0 |0,65 |158,82 |0 |158,82 |-189,28|
| |2 |971 |0 |0,42 |404,05 |0 |404,05 |214,77 |
| |3 |1 695 |0 |0,27 |455,25 |0 |455,25 |670,03 |
|II|4 |2 014 |0 |0,17 |348,98 |0 |348,98 |1 |
| | | | | | | | |019,00 |
| |5 |2 352 |0 |0,11 |262,92 |0 |262,92 |1 |
| | | | | | | | |281,92 |
| |6 |2 690 |0 |0,07 |194,00 |0 |194,00 |1 |
| | | | | | | | |475,92 |
| |7 |3 028 |0 |0,05 |140,88 |0 |140,88 |1 |
| | | | | | | | |616,80 |
| |8 |3 366 |0 |0,03 |101,04 |0 |101,04 |1 |
| | | | | | | | |717,84 |
| |9 |3 704 |0 |0,02 |71,73 |0 |71,73 |1 |
| | | | | | | | |789,57 |
| |10|4 042 |0 |0,01 |50,50 |0 |50,50 |1 |
| | | | | | | | |840,06 |
|Итого |24 109 |348 | |2 |348,1 |1 | |
| | | | |188,16 | |840,06 | |

Пусть покупная стоимость увеличится еще на 10 % и составит 87 % от объемов отгрузки. Объем отгрузки также останется неизменным, тогда по данным таблиц 23, 24 и 25 определим в таблице 26 значение ЧДД.

Таблица 23. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |126 |0 |0,65 |81,40 |0 |81,40 |-266,70|
| |2 |521 |0 |0,42 |217,02 |0 |217,02 |-49,68 |
| |3 |917 |0 |0,27 |246,14 |0 |246,14 |196,46 |
|II|4 |1 082 |0 |0,17 |187,45 |0 |187,45 |383,92 |
| |5 |1 266 |0 |0,11 |141,54 |0 |141,54 |525,46 |
| |6 |1 451 |0 |0,07 |104,61 |0 |104,61 |630,07 |
| |7 |1 635 |0 |0,05 |76,07 |0 |76,07 |706,13 |
| |8 |1 819 |0 |0,03 |54,61 |0 |54,61 |760,74 |
| |9 |2 004 |0 |0,02 |38,80 |0 |38,80 |799,54 |
| |10|2 188 |0 |0,01 |27,34 |0 |27,34 |826,88 |
|Итого |13 009 |348 | |1 |348,1 |826,88 | |
| | | | |174,98 | | | |

Пусть покупная стоимость увеличится еще и составит 97 % от объемов отгрузки. Объем отгрузки, и остальные показатели, также останутся неизменными, тогда по данным таблиц 27, 28 и 29 определим в таблице 30 значение ЧДД.

Таблица 27. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |6 |0 |0,65 |3,98 |0 |3,98 |-344,12|
| |2 |72 |0 |0,42 |29,99 |0 |29,99 |-314,13|
| |3 |138 |0 |0,27 |37,03 |0 |37,03 |-277,10|
|II|4 |150 |0 |0,17 |25,93 |0 |25,93 |-251,17|
| |5 |180 |0 |0,11 |20,16 |0 |20,16 |-231,01|
| |6 |211 |0 |0,07 |15,22 |0 |15,22 |-215,78|
| |7 |242 |0 |0,05 |11,25 |0 |11,25 |-204,53|
| |8 |273 |0 |0,03 |8,18 |0 |8,18 |-196,35|
| |9 |303 |0 |0,02 |5,87 |0 |5,87 |-190,48|
| |10|334 |0 |0,01 |4,17 |0 |4,17 |-186,31|
|Итого |1 909 |348 | |161,79 |348,1 |-186,31| |

В данном случае, т.к. при 10-ти процентном изменении покупной стоимости она составит 73,7 %, следовательно, можно сделать вывод о том, что по данному показателю инновационный проект устойчив и нечувствителен.

Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:
[pic]

Таким образом, по показателю «покупная стоимость» проект устойчив, нечувствителен и не рискован.

Исследуем устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю «объем отгрузки». Пусть планируемый объем отгрузок уменьшится на
5 000 тыс.долл. и составит 13 540 тыс.долл. Постоянные, условно-постоянные затраты и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблиц 31, 32, 33 и 34 определим в таблице 35 значение ЧДД.

Таблица 31. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |263 |0 |0,65 |169,36 |0 |169,36 |-178,74|
| |2 |1 032 |0 |0,42 |429,65 |0 |429,65 |250,90 |
| |3 |1 802 |0 |0,27 |483,89 |0 |483,89 |734,79 |
|II|4 |2 142 |0 |0,17 |371,10 |0 |371,10 |1 |
| | | | | | | | |105,89 |
| |5 |2 501 |0 |0,11 |279,55 |0 |279,55 |1 |
| | | | | | | | |385,44 |
| |6 |2 860 |0 |0,07 |206,24 |0 |206,24 |1 |
| | | | | | | | |591,68 |
| |7 |3 219 |0 |0,05 |149,76 |0 |149,76 |1 |
| | | | | | | | |741,44 |
| |8 |3 578 |0 |0,03 |107,40 |0 |107,40 |1 |
| | | | | | | | |848,83 |
| |9 |3 937 |0 |0,02 |76,24 |0 |76,24 |1 |
| | | | | | | | |925,07 |
| |10|4 296 |0 |0,01 |53,67 |0 |53,67 |1 |
| | | | | | | | |978,74 |
|Итого |25 630 |348 | |2 |348,1 |1 | |
| | | | |326,84 | |978,74 | |

Пусть планируемый объем отгрузок уменьшится еще на 5 320 тыс.долл. и составит 8 220 тыс.долл. Постоянные, условно-постоянные затраты и амортизация также останутся без изменений, тогда по данным таблиц 36, 37, 38 и 39 определим в таблице 40 значение ЧДД.

Таблица 36. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |152 |0 |0,65 |98,29 |0 |98,29 |-249,81|
| |2 |620 |0 |0,42 |257,92 |0 |257,92 |8,11 |
| |3 |1 087 |0 |0,27 |291,88 |0 |291,88 |300,00 |
|II|4 |1 286 |0 |0,17 |222,78 |0 |222,78 |522,78 |
| |5 |1 504 |0 |0,11 |168,09 |0 |168,09 |690,87 |
| |6 |1 722 |0 |0,07 |124,16 |0 |124,16 |815,04 |
| |7 |1 940 |0 |0,05 |90,25 |0 |90,25 |905,28 |
| |8 |2 158 |0 |0,03 |64,76 |0 |64,76 |970,05 |
| |9 |2 376 |0 |0,02 |46,00 |0 |46,00 |1 |
| | | | | | | | |016,05 |
| |10|2 594 |0 |0,01 |32,40 |0 |32,40 |1 |
| | | | | | | | |048,46 |
|Итого |15 437 |348 | |1 |348,1 |1 | |
| | | | |396,56 | |048,46 | |

Пусть планируемый объем отгрузок уменьшится еще на 6 000 тыс.долл. и составит 2 220 тыс.долл. Постоянные, условно-постоянные затраты и амортизация также останутся без изменений, тогда по данным таблиц 41, 42, 43 и 44 определим в таблице 45 значение ЧДД.

Таблица 41. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |28 |0 |0,65 |18,15 |0 |18,15 |-329,95|
| |2 |154 |0 |0,42 |64,24 |0 |64,24 |-265,71|
| |3 |281 |0 |0,27 |75,33 |0 |75,33 |-190,38|
|II|4 |320 |0 |0,17 |55,51 |0 |55,51 |-134,86|
| |5 |379 |0 |0,11 |42,39 |0 |42,39 |-92,47 |
| |6 |438 |0 |0,07 |31,60 |0 |31,60 |-60,87 |
| |7 |497 |0 |0,05 |23,12 |0 |23,12 |-37,75 |
| |8 |556 |0 |0,03 |16,68 |0 |16,68 |-21,06 |
| |9 |615 |0 |0,02 |11,90 |0 |11,90 |-9,16 |
| |10|674 |0 |0,01 |8,42 |0 |8,42 |-0,74 |
|Итого |3 942 |348 | |347,36 |348,1 |-0,74 | |

В данном случае, т.к. при 10-ти процентном изменении объем отгрузок составит 16 686 тыс.долл., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:
[pic]

Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по показателю «объем отгрузки» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Исследуем устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю «текущие затраты». Для этого увеличим итоговые данные таблицы 10 на 20 %, результаты изменений отразим в таблице 46. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 47 определим в таблице 48 значение ЧДД.

Таблица 46. Затраты на проект, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |194 |0 |0,65 |125,04 |0 |125,04 |-223,06|
| |2 |800 |0 |0,42 |332,92 |0 |332,92 |109,87 |
| |3 |1 406 |0 |0,27 |377,53 |0 |377,53 |487,40 |
|II|4 |1 666 |0 |0,17 |288,59 |0 |288,59 |775,99 |
| |5 |1 948 |0 |0,11 |217,78 |0 |217,78 |993,77 |
| |6 |2 231 |0 |0,07 |160,89 |0 |160,89 |1 |
| | | | | | | | |154,66 |
| |7 |2 514 |0 |0,05 |116,95 |0 |116,95 |1 |
| | | | | | | | |271,61 |
| |8 |2 796 |0 |0,03 |83,94 |0 |83,94 |1 |
| | | | | | | | |355,55 |
| |9 |3 079 |0 |0,02 |59,63 |0 |59,63 |1 |
| | | | | | | | |415,17 |
| |10|3 362 |0 |0,01 |42,00 |0 |42,00 |1 |
| | | | | | | | |457,17 |
|Итого |19 996 |348 | |1 |348,1 |1 | |
| | | | |805,27 | |457,17 | |

Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 15 %, результаты изменений отразим в таблице 49. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 50 определим в таблице 51 значение ЧДД.

Таблица 49. Затраты на проект, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |65 |0 |0,65 |41,72 |0 |41,72 |-306,38|
| |2 |335 |0 |0,42 |139,33 |0 |139,33 |-167,05|
| |3 |605 |0 |0,27 |162,42 |0 |162,42 |-4,63 |
|II|4 |705 |0 |0,17 |122,17 |0 |122,17 |117,54 |
| |5 |831 |0 |0,11 |92,90 |0 |92,90 |210,44 |
| |6 |957 |0 |0,07 |69,02 |0 |69,02 |279,46 |
| |7 |1 083 |0 |0,05 |50,39 |0 |50,39 |329,85 |
| |8 |1 209 |0 |0,03 |36,29 |0 |36,29 |366,14 |
| |9 |1 335 |0 |0,02 |25,85 |0 |25,85 |391,99 |
| |10|1 461 |0 |0,01 |18,25 |0 |18,25 |410,25 |
|Итого |8 586 |348 | |758,35 |348,1 |410,25 | |

Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 10 % что в последний год реализации проекта составит 18 374 тыс.долл., результаты изменений по каждому периоду отразим в таблице 52. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 53 определим в таблице 54 значение ЧДД.

Таблица 52. Затраты на проект, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |-21 |0 |0,65 |-13,83 |0 |-13,83 |-361,93|
| |2 |25 |0 |0,42 |10,27 |0 |10,27 |-351,66|
| |3 |71 |0 |0,27 |19,01 |0 |19,01 |-332,65|
|II|4 |65 |0 |0,17 |11,22 |0 |11,22 |-321,42|
| |5 |86 |0 |0,11 |9,65 |0 |9,65 |-311,78|
| |6 |108 |0 |0,07 |7,77 |0 |7,77 |-304,01|
| |7 |129 |0 |0,05 |6,02 |0 |6,02 |-297,99|
| |8 |151 |0 |0,03 |4,53 |0 |4,53 |-293,46|
| |9 |172 |0 |0,02 |3,34 |0 |3,34 |-290,13|
| |10|194 |0 |0,01 |2,42 |0 |2,42 |-287,70|
|Итого |979 |348 | |60,40 |348,1 |-287,70| |

В данном случае, т.к. в последнем периоде реализации данного проекта, при 10-ти процентном увеличении текущих расходов, они составят
13 939 тыс.долл., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:
[pic]

Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 55:

Таблица 55. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.

|Показат|Ед. |Исходно|Предель|Уровень|Значение ЧДД|Вывод |
|ель |изм. |е |ное |чувстви|при 10-ти | |
| | |значени|значени|тельнос|процентном | |
| | |е |е |ти |изменении | |
| | | | | |показателя, | |
| | | | | |тыс.долл. | |
|Покупна|% от |67 |97 |44,8 % |+ 2 174,28 |Устойчив, |
|я |объема | | | | |нечувствител|
|стоимос|отгрузк| | | | |ен, не |
|ть |и | | | | |рискован |
|Объем |тыс.дол|18 540 |2 220 |88,0 % |+ 2 528,87 |Устойчив, |
|отгрузк|л. | | | | |нечувствител|
|и | | | | | |ен, не |
| | | | | | |рискован |
|Текущие|тыс.дол|12 672 |18 374 |45,0 % |+ 2 155,12 |Устойчив, |
|затраты|л. | | | | |нечувствител|
| | | | | | |ен, не |
| | | | | | |рискован |

Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости.

2 Анализ рисков

Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах:

1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:

. Изменение валютных курсов;

. Значительное увеличение цен на энергоносители.

2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы.

3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования роста спроса на запасные части и комплектующие для грузовых автомобилей.

4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ООО «СиМ Авто». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.

5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества

ООО «СиМ Авто», например в результате пожара, воровства.

6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением поставщиками обязательств по срокам, объемам и качеству поставок

Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 56:

Таблица 56. Экспертные оценки рисков.

|Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств|
| |имос|бальной шкале |енная |
| |ть | |оценка |
| | |1 |2 |3 |4 |5 | |
|Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 |
|курса доллара США | | | | | | | |
|Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 |
|энергоносители | | | | | | | |
|Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 |
|Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 |
|продукцию | | | | | | | |
|Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 |
|Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 |
|Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 |
|поставщиками | | | | | | | |

Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 57:

Таблица 57. Анализ рисков проекта.

|Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском |
| |(качественна| |
| |я оценка) | |
|Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда |
| | |(самострахование). |
|Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций |
|энергоносители | |нефтегазовых компаний. |
|Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных |
|курса доллара США | |контрактов на приобретение |
| | |доллара США (хеджирование). |
|Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном |
| | |уровне, при высоком уровне |
| | |качества обслуживания. |
|Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на |
|спроса на продукцию | |мониторинг спроса. |
|Потеря имущества |24 |Страхование несчастных |
| | |случаев в страховых |
| | |компаниях. |
|Не выполнение |35 |Поиск новых поставщиков |
|обязательств | |(диверсификация поставщиков).|
|поставщиками | | |

Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора.

Организация реализации инновационного проекта

Реализация данного инновационного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 58:

Таблица 58. План реализации проекта.

|№ |Срок |Ответственное |Круг вопросов |
|п/п| |лицо | |
| |до 01 июля |Синцов А.В. |Заключить договор на |
| |2001 г. | |аренду складских площадей |
| | | |на период предпроектной |
| | | |подготовки. |
| |до 01 октября |Курчанов Н.Е. |«Переезд» Главного склада |
| |2001 г. | |на временно арендуемые |
| | | |площади |
| |до 01 января |Иштукин С.К. |Оценка проф. пригодности |
| |2002 г. | |работающего персонала и |
| | | |составление нового |
| | | |штатного расписания |
| |до 01 января |Синцов А.В. |Выполнение необходимых |
| |2002 г. | |ремонтно-строительных |
| | | |работ |
| |до 01 февраля |Курчанов Н.Е. |Покупка оборудования у ОАО|
| |2002 г. | |«ЦНИТИ» |
| |до 01 июня |Синцов А.В. |Монтаж, подключение и |
| |2002 г. | |настройка оборудования |
| |до 01 июля |Иштукин С.К. |Подбор и обучение |
| |2002 г. | |необходимого персонала |
| |до 01 августа |Курчанов Н.Е. |Расформирование |
| |2002 г. | |«переезжавшего» Главного |
| | | |склада |
| |с 01 октября |Курчанов Н.Е. |Контроль удержания |
| |2002 г. | |расчетных показателей |
| |до 01 января |Курчанов Н.Е. |Формирование страховых |
| |2003 г. | |фондов и фондов развития |
| |до 01 января |Синцов А.В. |Заключение новых |
| |2003 г. | |контрактов на поставку |
| | | |запасных частей и |
| | | |комплектующих. |
| |до 01 июля |Курчанов Н.Е. |Выделение дополнительных |
| |2003 г. | |средств на мониторинг |
| | | |спроса |
| |до 01 января |Иштукин С.К. |Ежегодная переаттестация |
| |2013 г. | |персонала |
| |до 01 января |Курчанов Н.Е. |Ежегодное пополнение |
| |2013 г. | |страховых фондов и фондов |
| | | |развития |
| |до 01 января |Синцов А.В. |Постоянный поиск новых |
| |2013 г. | |поставщиков |

В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 59, реализация данного инновационного проекта прекращается.

Таблица 59. Условия прекращения реализации проекта.

|Этап |Причина |
|внедрение |Не полная подготовка технического |
| |персонала. |
|внедрение |Не качественный монтаж оборудования. |
|первый год реализации |Не поставка поставщиками товара по |
| |договору в полном объеме. |

Заключение

Данный инновационный проект был разработан во исполнение приказа генерального директора об увеличении объемов отгрузки со склада компании
ООО «СиМ Авто», в рамках комплексного плана развития предприятия.

Объектом проектирования являлось специализированное структурное подразделение компании, территориально удаленное от головного офиса, –
Главный склад компании ООО «СиМ Авто».

В результате выполнения данной работы:

. был представлен потенциал ООО «СиМ Авто» для реинжиниринга складской системы Главного склада компании;

. дана комплексная характеристика нововведения;

. определен состав и дана оценка реализации затрат;

. предоставлен прогноз результатов внедрения;

. рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта;

. определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям;

. определены возможные риски проекта;

. разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска инновационного проекта;

. разработан план реализации инновационного проекта.

Срок предпроектной подготовки установлен до 01 июля 2002 года. Срок реализации проекта составляет 10 лет, а окупается он в первый год своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере
348 тыс.долл., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 853,25 тыс.долл. при коэффициенте дисконтирования 55 %.
При этом внутренняя норма доходности составляет 230 %, а среднегодовая рентабельность 74,5 %, при индексе доходности 9,2.

Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет увеличить показатель количества отгрузок с Главного склада компании ООО «СиМ Авто», составляющего до реализации проекта 11,5 тыс. заказов в год, в шесть раз.

Литература

1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов заочного отделения. –М.: ГУУ, 2000.

2. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой,

Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1995.

3. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева,

З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1998.

4. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции: Учебное пособие. –М.: ГАУ, 1995.

5. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ. –М.:

Дело, 1993.
-----------------------

[pic]Рисунок 3. Потоки денежных средств инновационного проекта.

[pic]

Рисунок 4. Графики ЧДД и ДД.

[pic]

Рисунок 2. Схема новой организационной структуры главного склада ООО «СиМ

Авто».

[pic]

Рисунок 1. Схема организационной структуры главного склада ООО «СиМ Авто».

[pic]

Рисунок 6. Графическое определение точки безубыточности.

Выполнил студент 3-го курса
Группа № УП4-1-98/2
Студенческий билет №

курсовой проект

по дисциплине:

«Инновационный менеджмент»

на тему:

«Разработка проекта реинжиниринга складской системы на предприятии

ООО «СиМ Авто»»


[pic]

Рисунок 5. Внутренняя норма доходности инновационного проекта.



Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.