скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка стратегии фирмы

Руководителям ОАО «ТрансЛогистикУрал» на первоначальном этапе следует большее внимание уделить персоналу, а именно сделать акцент на обучении персонала, доведение до персонала ориентиров для достижения целей всей организации.

3 Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты - время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.

К внешней среде ОАО «ТрансЛогистикУрал» относятся:

покупатели с их демографическими характеристиками;

конкуренты;

партнеры - экспедиторы;

финансовые учреждения;

рекламные агентства;

таможенные и другие государственные службы;

законы РФ, нормативно-правовые акты и т.д.;

экономическая ситуация в стране;

политический климат;

культурные традиции.


3.1 Описание факторов внешнего окружения


1. Социальные

ухудшение финансового положения клиентов,

способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ОАО «ТрансЛогистикУрал».

2. Технологические

использование передового технологического потенциала;

автоматизация процессов;

учет и внедрение новшеств погрузочно-разгрузочных работ;

реализация технологий средств связи - факторы, способствующие постоянному развитию организации.

3. Экономические.

Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается на состоянии организации. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:

неблагоприятная для организации кредитно-денежная политика правительства;

постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;

падение обменного курса рубля относительно мировых валют.

4. Экологические.

Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние по средства следующих неблагоприятных факторов:

удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;

не предсказуемые погодные условия;

исчерпаемость природных ресурсов (лесоматериал) в приближенных зонах;

угроза глобальных экологических катаклизмов;

5. Политические.

признание РФ страной с рыночной экономикой;

отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции;

отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;

Повышенный интерес к организации проверяющих органов.

3.2 Анализ текущей ситуации


Анализ внешней среды

Фактор: КЛИЕНТЫ

 

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия (опережающие или реагирующие)

Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании

+ держит в тонусе

- мероприятия по удержанию, дополнительные издержки

Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход

Обратная интеграция – самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей

- падение продаж, прибыли


Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы.

Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения.

Требование к сокращению временных издержек

+ использование новых технологий

+ оборачиваемость средств

+ повышение продаж

- снижение качества

Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками.

Постоянное совершенствование информационных систем.

Желание кредитования

- нагрузка на финансы компании

- увеличение «дебиторки»

Договоренности с банками об оптимальном кредитовании

Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза

- влияние на имидж при невозможности оказания комплексной услуги

+ возможность повышения продаж

+ возможность увеличения прибыльности

Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые.

Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб

+ повышение продаж

+ богатейший опыт

- затраты на обучение персонала

Исследования рынка на предмет в такой потребности.

Подбор персонала необходимой квалификации.

Неумение спланировать собственные перевозки

- замораживание средств в предоплатах поставщикам

- трудность планирования доходов/расходов

+возможность расширения спектра предлагаемых продуктов за счет, например, услуги планирования перевозок клиента

Развитие транспортно-логистического аутсорсинга


Фактор: КОНКУРЕНТЫ


Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия (опережающие или реагирующие)

Предложение услуг-заменителей (авто- авиаперевозки)

- снижение цен, снижение доходности

+ возможность диверсификации

Альянсы с конкурентами

Использование собственного подвижного состава

- сокращение количества клиентов

- снижение цен

Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав

Ценовое давление – демпинг

- снижение цен, снижение доходности

+ снижение затрат

Альянсы с поставщиками

Административный ресурс

- рост расходов на преодоление административных барьеров

+ приобретение собственных лоббистов во власти

Поддерживание отношений с властями

«Охота за головами»

- Потеря сотрудников

- Потеря клиентов

- Снижение продаж, доходности

+ Имидж успешной компании

Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала


Фактор: ПОСТАВЩИКИ


Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия (опережающие или реагирующие)

Монополизм основного перевозчика ОАО «РЖД»

- зависимость от политики РДЖ

+ отслеживать ограниченное количество крупных поставщиков услуг

Лоббирование интересов через структуры, приближенных к руководству РЖД

Ужесточение условий оплаты

- Потребность в крупных оборотных средствах

Оптимизация «оборотки». Внедрение системы автоматического принятия решений по распределению финансов.

Снижение качества оказываемых услуг

- недовольство клиентов

- уход клиентов

Совместные с поставщиком мероприятия по повышению качества услуг

Повышение цен на услуги

- увеличение затрат, снижение доходности

Мониторинг поставщиков, ререход к другому поставщику

Вероятность предоставления услуг нашим клиентам напрямую

- уход клиентов

- снижение цен

Построение структуры услуги таким образом, чтобы она не состояла из единственной перепроданной позиции. Сопутствующие услуги.

 

Анализ внутренней среды (по базовой многофакторной модели)

Система качества.

Качество – есть оценка сравнения с эталоном, стандартом. Система качества – комплексный подход к поддержанию нужного уровня качества по различным направлениям деятельности компании. Ключевой момент – регулярное отслеживание и корректировка.


Признак

Балл

Фактическая оценка

Аргументы

1

2

3

Качество услуги/товара

Не хуже, чем у конкурентов

Постоянное улучшение потребительских ценностей товара/услуги

Сертифицированный товар/услуга, способная предугадывать требования потребителей

2

Не готовы предвосхищать потребности клиентов

Качество управления

Принятие в целом верных решений первым лицом компании

Коллегиальный управляющий орган

Сертификация по ISO

1,5

Нет сертификации, нет опыта коллегиальной работы

Качество персонала

Подбор персонала для выполнения функций. Отсутствие регулярных аттестаций, обучения

Подбор персонала для достижения намеченных целей. Обучение персонала под наболевшие задачи. Периодические аттестации

Управление ключевыми компетенциями. Постоянный мониторинг рынка труда. Регулярные аттестации/обучение персонала

2

Рынок труда не отслеживается. Нет желания сильно трясти персонал

Качество финансов

«Посмертный» учет денег

Работающие и корректируемые бюджеты

Системы оптимизации финансовых потоков. Управленческий учет

2

Управленческий учет не налажен

Качество отношений с контрагентами

Обслуживание имеющихся потребностей

Работающие системы CRM

Формирование потребностей

1,5

Информация о взаимоотношениях собирается, но слабо анализируется и не учитывается для формирования потребностей

Качество технологий

Работа по имеющимся технологиям

Мониторинг новых, улучшение имеющихся

Разработка и внедрение новых

2,5

Проведение научных изысканий, но в остаемся в области теории


Итоговое значение

1,9


Общий свод

Ось

Бальная оценка

Расхождение

Аргументы

Приоритет приложения усилий

Фактическая

Оптимальная

Маркетинг

2

3

1

Нет анализа поставщиков и клиентов. Отсутствие досье конкурентов. Отстутствие маректинговой стратегии

Выстраивание маркетинга

Сбыт и продвижение

2,5

3

0,5

Отсутствие положения по скидкам. Квалификация продавцов недостаточно высокая


Логистика

-

-

-



Производство и технологии

2

2

-



Стратегическое управление

1,5

2,5

1

Не определена ответственность для исполнителей. Нерегулярность анализа и корректировки стратегии

Обучение управленцев и делегирование полномочий

Оперативное управление

2

3

1

Отсутствие формализации технологии изменений в организации. Оргструктура не минимизирует численность. Низкая скорость принятия решений. Бюджеты, определящие полномочия, отсутствуют

Система качества

1,9

2,5

0,6



Финансы

2

3

1

Отсутствие механизмов оперативной корректировки планов движения денежных средств. Нет документа «Ценовая политика». Планирование краткосрочное (1 год)

Переход у автоматизированному управленческом учету

Персонал

1,5

2

0,5

Нет программы развития персонала. Численность не оптимизирована. Нет системы премирования


Непрофильные активы

-

-

-




3.3 Описание конкурентной среды


Степень зависимости от клиентов.

Степень зависимости от количества клиентов у ОАО «ТрансЛогистикУрал» высокая и напрямую связана с объёмами предлагаемых услуг. Также наблюдается высокая зависимость от того на сколько клиент является крупным, на сколько стабильно его производство, на сколько производство клиента зависит от сезонности. При работе с крупными клиентами ОАО «ТрансЛогистикУрал» может спрогнозировать прибыль последующих месяцев.

Степень зависимости от партнеров - экспедиторов.

Партнеры - экспедиторы предоставляют коды, подтверждающие оплату тарифов на перевозку грузов в страны СНГ и ближнего Зарубежья. Степень зависимости высокая, но порой затрудняется из-за различий в часовых поясах, из-за национальных праздников и т.д.

Интенсивность конкуренции

Так как основной деятельностью организации ОАО «ТрансЛогистикУрал» является перевозка железнодорожным транспортом, то автомобильный, речной, морской, воздушный транспорт можно отнести к конкурентам. Если рассматривать эти виды транспорта по трем критериям (качество, цена, безопасность), то получается, что железнодорожный и воздушный транспорт занимаю лидирующие позиции по качеству обслуживания, но воздушный транспорт имеет достаточно высокие цены на перевозки и не так безопасен, как другие виды транспорта. Автомобильный транспорт ничем не уступает по качеству и безопасности железной дороге, но цена немного выше. Наименьшим спросом пользуется морской и речной, так как этот транспорт не совсем удобен, не обеспечивает полную безопасность, хотя и имеет сравнительно высокое качество, не высокие цены.


3.4 SWOT – анализ

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.