скачать рефераты

МЕНЮ


Руководство в организации


 Строительные организации, принявшие участие в обследовании, существенно отличаются по численности занятых (табл. 2.2)


Таблица 2.2 – Распределение предприятий, участвующих в исследовании, по количеству занятых

Численность персонала, человек

Количество, % от общего числа респондентов

Менее 70

20

71-150

34

151-300

27

Более 300

19

 Руководителям строительных организаций в обследовании предлагалось оценить складывающуюся ситуацию по основным показателям хозяйственной деятельности во II полугодии по сравнению с I полугодием, а также указать намерения на 2009 г. Кроме того, им предлагалось сопоставить объем заказов на 2008 г. с предыдущим годом, выделить наиболее значимые для них факторы, сдерживающие их строительную деятельность, указать основные объекты строительства и оценить экономическое положение своей организации на момент обследования.

 Необходимо подметить, что в настоящее время замечается устойчивое увеличение инвестиционной активности, сопровождающееся ростом цен на строительные ресурсы, недостаток собственных средств у потенциальных инвесторов (имеющих высокоэффективные проекты), сложности при получении долгосрочных кредитов под инвестиционную деятельность. Все эти и ряд других факторов в сочетании с цепочкой неплатежей в народном хозяйстве, в том числе – неплатежей заказчиков подрядным организациям определили реакцию руководителей на вопрос о финансовом состоянии их организаций.

 Только 15% респондентов отметили, что финансовое состояние их организация во II полугодии 2008 года улучшилось. В тоже время, около 40% руководителей сообщили об ухудшении финансового положения их организация. Причем, по мнению половины руководителей строительных организаций, принявших участие в обследовании у них возросла по сравнению с I полугодием задолженность заказчиков по оплате за выполненные объемы работ.

 Среди организаций различных видов собственности в более тяжелом положении с обеспеченностью финансовыми ресурсами и дебиторской задолженностью находятся руководители арендных коллективов. На фоне общего ухудшения финансового положения во II полугодии 2008 года, несколько оптимистичней выглядит ситуация в строительных организациях с численностью занятых от 71 до 150 человек (ухудшение – 33%).

 В худшем положении по расчетам с заказчиками, чем в среднем по выборке, находятся крупные строительные организации с численностью занятых более 300 человек. Среди них около 60% респондентов отметили, что во II полугодии по сравнению с I полугодием дебиторская задолженность увеличилась.

 Как показало обследование, основным фактором, препятствующим нормальной работе строительных организаций, является в настоящий момент необеспеченность финансированием. Этот фактор отметили каждые восемь из десяти руководителей строительных организаций (табл. 2.3). Далее, с большим отрывом, идет необеспеченность заказами (31%). Также респонденты обеспокоены нехваткой рабочих, материалов и оборудования. Лишь 5% респондентов ответили, что особых ограничений для нормальной работы нет.


Таблица 2.3 – Значимость влияния различных факторов на работу строительных предприятий

Факторы

Всего по выборке*, %

В зависимости от численности занятых (%)

Менее 70 чел.

71-150 чел.

151-300 чел.

>300 чел.

Необеспеченность финансированием

80

82

80

78

82

Нехватка заказов

31

43

29

30

25

Недостаток рабочих

25

33

28

25

13

Нехватка оборудования

13

17

13

16

3

Необеспеченность материалами

12

12

15

14

7


Примечание – *Сумма процентов от общего числа ответивших не составляет 100%, т.к. часть респондентов указывала несколько вариантов ответов.


 Анализ данных показывает, что наблюдается довольно резкая дифференциация ответов строительных организаций с разной численностью занятых относительно факторов, мешающих нормальной работе. Если необеспеченность финансированием отмечена практически одинаковым процентным соотношением респондентов по каждой группе строительных организаций в зависимости от концентрации численности, то по остальным факторам оптимистичнее оценивают складывающуюся ситуацию руководители более крупных организаций.

 Важно отметить, что более половины руководителей строительных организаций г. Новосибирска не смогли точно оценить экономическое положение своих организаций, охарактеризовав его как "неопределенное".

 Треть считает складывающуюся ситуацию неблагоприятной, и лишь 14% респондентов считают экономическое состояние своих организаций благоприятным. Среди строительных организаций различных видов собственности более оптимистические оценки относительно своего экономического состояния высказали частные организации. Хуже складывается ситуация у арендных организаций. Несколько успешнее, чем мелкие организации (8%),оценивают свое экономическое положение крупные организации (18%).

 Исходя из оценки руководителей строительных организаций г. Новосибирска своей хозяйственной деятельности во втором полугодии 2008 года можно отметить следующие наиболее характерные тенденции:

-          более половины строительных организаций увеличили физический объем выполняемых строительно-монтажных работ;

-          59% считают, что строительная программа II полугодия соответствует уровню их производственных мощностей;

-          80% повысили стоимость выполняемых строительно-монтажных работ;

-          более трети считают, что стоимость строительно-монтажных работ, установившаяся во II полугодии, ниже нормы;

-          у половины строительных организаций возросла дебиторская задолженность;

-          у 38% ухудшилось финансовое положение.

 Принципы, которыми руководствуется предприятие

ООО «Меркурий»:

-          это – огромный потенциал;

-          это – стабильность и устойчивость;

-          это – современные технологии и передовой опыт.

 Коллектив ООО «Меркурий» работает по принципу: "Если можешь – шагай впереди века, если не можешь – иди в ногу, но никогда не отставай" – поэтому компания с уверенностью смотрит в будущее.


2.2 Характеристика развития личности членов коллектива и руководителей ООО «Меркурий»


 Анализ стадий функционирования коллектива позволяет сделать следующие выводы.

 Коллектив ООО «Меркурий» остановился на стадии «Ближний бой», близок к переходу на стадию «Экспериментирования». Длительное нахождение на стадии «Ближний бой» определено тем, что в 2006 году с приходом в организацию нового начальника транспортного отдела образовалось две неформальные группировки, противостоящие друг другу, что вернуло коллектив со стадии «Зрелость» на стадию «Ближний бой».

 Руководитель организации – директор – активно сотрудничает с подчиненными, готов выслушивать их идеи, касающиеся работы организации. Однако эти решения должны быть аргументированные. Взаимоотношения членов коллектива организации в целом сформированы, т.е. фаза адаптации пройдена всеми сотрудниками ООО «Меркурий».

 В процессе работы были изучены личности двух сотрудников – главного бухгалтера и менеджера по работе с клиентами. итоги оценки структуры личности (составленные на основе наблюдений и результатов тестов IQ) приведены в приложениях в приложении Б и В.

 По результатам оценки главному бухгалтеру можно рекомендовать развивать имеющиеся способности, поскольку человек с таким высоким уровнем интеллекта способен занимать более высокую должность.

 Необходимо отметить, что за время работы в ООО «Меркурий» главный бухгалтер окончил ряд специальных курсов; поступил в Сибирский университет потребительской кооперации на факультет менеджмента для получения второго высшего образования.

 Сотруднику необходимо добиваться поставленных целей.

Результаты второй оценки менее оптимистичны. Так, менеджер по работе с клиентами ООО «Меркурий» характеризуется высокой степенью напряженности, довольно высокой степенью конфликтности, при этом он более приспособлен к работе с механизмами, чем к работе с людьми. Ему следует сменить место работы, поскольку, подобрав работу под свойства своей личности, он будет приобретать от нее больше удовольствия, что естественно скажется на его характере, преимущественном настроении, на основных свойствах личности.

 В процессe исследования была проведена оценка стиля руководства директора и начальника обслуживающего производства. Тест опросника (по А. Егоршину) и ключ к тесту приведены в приложении Г [12, c. 460].

 Результаты тестирования представлены в приложении Д.

 Так, в соответствии с набранным количеством баллов, стиль руководства директора был оценен очень высоко.

 Можно отметить, что он выстроил верную систему управления, направленную на поддержание инициативы подчиненных, являющуюся важным фактором мотивации.

 Стиль руководства начальника обслуживающего производства нельзя отнести к безупречному. В соответствии с ключом к тесту А. Егоршина ему следует пройти тренинг по методам управления и коммуникациям.


2.3 Специфика управления ООО «Меркурий»


В обязанности отдела управления персоналом ООО «Меркурий» входят следующие функции:

-          определение потребности в кадрах;

-          прогнозирование потребности в кадрах;

-          подбор кадров;

-          прием на работу;

-          перевод на другую работу;

-          увольнение;

-          создание внешнего и внутреннего кадрового резерва;

-          организация рабoт по подготовке и повышению квалификации сотрудников;

-          организация работ по аттестации кадров;

-          планирование и анализ численности сотрудников;

-          разработка и корректировка штатного расписания;

-          подготовка и оформление трудовых договоров с сотрудниками;

-          ведение документации по приему на работу, переводу и увольнению;

-          разработка и совершенствование систем оплаты труда;

-          разработка положений по системе стимулирования на предприятии;

-          контроль за соблюдением функциональных обязанностей;

-          анализ и контроль трудовой дисциплины на предприятии;

-          оценка мотивированности, лояльности и стратегической информированности персонала;

-          организация охраны труда.

 Служба управления персоналом призвана обеспечить соответствие качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Это один из наиболее важных структурных элементов компании, так как он решает все задачи связанные с формированием и использованием персонала для достижения целей организации.

 Оценка персонала является неотъемлемым элементом функционирования организации.

 Выделяют три кадровых ситуации оценки персонала: 1) текущая оценка сотрудников; 2) оценка не работающего в организации кандидата, претендующего на вакантную должность; 3) оценка сотрудника организации, претендующего на вакантную должность.

 Цели проведения оценки персонала при проходящей периодической оценке персонала могут быть разнообразны. В первую очередь они зависят от потребностей организации на данный момент. Также они будут зависеть от конкретной ситуации, сложившейся в самой организации и на рынке в общем, от традиций, которые существуют в организации, и т.д.

 Оценка персонала позволяет выявить, насколько каждый сотрудник способен приспособиться к новым условиям работы, отобрать наиболее подходящих кандидатов и именно их оставить в организации. Оценка нужна для принятия обоснованного решения о сокращении и увольнении работника.

 Оценка персонала проводится по методу «360 градусов» минимум один раз в год.

 Оценка «360 градусов» это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию при этом получают от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, смежника, подчиненного клиентов. В качестве экспертa может быть привлечен и сам претендент на должность: его просят оценить свое рабочее поведение и профессиональные качества. Отчет по результатам оценки носит конфиденциальный характер. Он может быть использован только специалистами отдела управления персоналом. Результаты оценки могут быть доведены до аттестуемого только в устной форме. Оценка персонала непосредственно влияет на продвижение. Так как организация находится на стадии роста, то наем, подбор, продвижение и т.п. является практически непрерывными процессами. В предоставленной организации преобладает внутреннее продвижение, так как это выгодно как для самого работника, так и для организации (табл. 2.4).


Таблица 2.4 – Характеристика системы найма персонала в ООО «Меркурий»

Действие

Срок

Итоговый документ

Ответственный

1

2

3

4

Открытие вакансии (увольнение, введение новой позиции, расширение штата)



Непосредственный руководитель

Подача заявки в отдел персонала

3 дня с момента открытия вакансии

Заявка в отдел персонала

Непосредственный руководитель

Поиск кандидатов, сбор анкет и проведение отборочных собеседований

2 недели с момента подачи заявки (N)

Бланк учета кандидатов

Менеджер по персоналу

Представление кандидатов непосредственному руководителю.


Бланк учета кандидатов

Менеджер по персоналу

Принятие решения о прохождении стажировки кандидатом


Анкета кандидата с визой принятого решения

Непосредственный руководитель

Вывод на стажировку (заключение ученического договора), проведение вводного инструктажа по охране труда.

До даты выхода на стажировку

Ученический договор

Менеджер по персоналу


1

2

3

4

Организация стажировки, знакомство с рабочим местом, коллективом, графиком работы, назначение наставника и т.д.

До 3-х месяцев


Непосредственный руководитель

Оценка прохождения стажировки

За неделю до завершения действия ученического договора

Лист оценки прохождения стажировки

Наставник, согласовывается с непосредственным руководителем

Решение о приеме на работу

По окончании срока действия ученического договора

Служебная записка менеджеру по персоналу

Непосредственный руководитель

Оформление кадровых документов, трудоустройство.

В течение 2 недель после принятия решения о приеме

Приказ о принятии на работу, трудовой договор

Менеджер по персоналу






При приеме на работу кандидат на должность должен при себе иметь:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.