скачать рефераты

МЕНЮ


Система управления качеством продукции на ОАО "Монди СЛПК"

Система управления качеством продукции на ОАО "Монди СЛПК"

Введение

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.

В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем ее конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями: уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции.

Конкурентоспособность продукции – это совокупность качественных и стоимостных показателей товара, преобладающих над товаром-аналогом.

Качество (по ГОСТ 15467-79) – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира [10, с. 13]. Это и определяет актуальность данной темы.

Цель работы – исследовать систему управления качеством продукции на ОАО «Монди СЛПК», основным направлением развития в области качества которого является достижение полного соответствия продукции мировым стандартам за счет внедрения новейших технологий производства и контроля качества, а также политика охраны окружающей среды и социального обеспечения. В часности, руководство предприятия решило взять курс на снижение уровня отходов, сбрасываемых в атмосферу и в реку.

Задачи:

изучение стандартов выпускаемой продукции;

оценка качества продукции;

анализ показателей брака и дефектной продукции;

изучение системы управления качеством на ОАО «Монди СЛПК».

При написании работы использовались ежеквартальные отчеты фирмы, стандарты качества продукции, статьи периодических изданий, а также учебная литература по теме.


1.     Краткая характеристика ОАО «Монди СЛПК»

1.1 История и местоположение


В начале 1930-х годов у руководства Коми АССР появились первые идеи строительства на средней Вычегде крупного целлюлозно-бумажного комбината. Основанием послужило наличие мощной лесосырьевой базы в районе столицы республики – Сыктывкара.

И только в 1958 году Совет Министров СССР утвердил план сооружения Сыктывкарского лесопромышленного комплекса в районе села Слобода Сыктывдинского района. Постановление о возведении СЛПК было подписано 30 марта 1961 года. В том же году началось строительство комплекса, а в 1967 году – монтаж картоноделательной машины – первой из бумагоделательных машин, установленных на комбинате.

Производственная история комбината начинается 25 июня 1969 года, с даты пуска первой очереди, т.е. с запуска картоноделательной машины (БМ №21). Этот день считается днем рождения СЛПК. Уже позже, в 1970-м, 82-м и 85-м гг., запустили бумагоделательные машины № 1, 4, 5, теперь БМ-11, БМ-14 и БМ-15 соответственно.

В 1993 году в результате приватизации государственного предприятия Производственное объединение «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» имени Ленинского комсомола было образовано акционерное общество открытого типа «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс».

14 мая 1996 года, в связи с приведением Устава предприятия в соответствие с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах», СЛПК стал открытым акционерным обществом «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс».

30 мая 2002 года комбинат вошел в состав международной группы Нойзидлер – дочерней компании группы Монди. Поэтому в январе 2003 года в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров предприятие стало называться ОАО «Нойзидлер Сыктывкар».

24 декабря 2004 года предприятие еще раз сменило название. Новым одобренным акционерами именем стало ОАО «Монди Бизнес Пейпа СЛПК».

3 июля 2007 года международный производитель бумаги и упаковочных материалов группа Монди сообщает об успешном проведении листинга на фондовых биржах Лондона и Йоханнесбурга и отделении группы от компании Англо Американ. По словам руководства компании, это открывает новые возможности для ведущего предприятия в России, в частности, с точки зрения масштабного проекта модернизации и развития мощностей СЛПК.

Оптимизация управления группы Монди стала причиной слияния двух дивизионов – Монди Бизнес Пейпа и Монди Пэкэджинг. Как следствие, изменилось название российской компании группы, и с января 2008 – это ОАО «Монди СЛПК» (см. приложение №1).

ОАО «Монди СЛПК» специализируется на выпуске офисной и офсетной бумаг, также производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона.

Географическое положение: комбинат расположен в Эжве в 15 км к северу от центра Сыктывкара – столицы Республики Коми. Сыктывкар находится в 1200 км от Москвы и в 1000 км от Санкт-Петербурга.

Население города составляет примерно 300 тыс. человек, в т.ч. Эжвы – около 60 тыс. человек. Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке Европейской части РФ в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор.

Общая длина границ республики – 4415 км. Территория Коми по площади составляет 416,8 тыс км2. Особо охраняемые природные территории занимают 15% площади региона. В структуре земельного фонда республики 72,7% – леса и кустарники, 9,8% – болота, 9,5% – безлесные оленьи пастбища, 1,5% – воды, 1,1% – сельскохозяйственные угодья, 5,7% – прочие земли.


1.2 Положение предприятия на рынке: конкуренты и рынки сбыта


Целлюлозно-бумажная промышленность России на протяжении последних 9 лет стабильно развивается и наращивает объемы производства.

12 крупнейших предприятий отрасли производят 82% всей товарной целлюлозы, 65% бумаги и 55% картона. Всего на территории РФ работают 165 целлюлозно-бумажных и 15 лесохимических предприятий.

ОАО «Монди СЛПК» – один из крупнейших вертикально интегрированных производителей бумаги и картона в России.

Офсетная и офисная бумага – основные виды продукции, на которых специализируются компании группы Монди. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится около 40% российского рынка офсетной бумаги и 32% офисной бумаги в пачках.

Сегодня цель компании – увеличить долю офисной бумаги в общем объеме производимой продукции. В основе такого стремления – растущий спрос на такую бумагу и рентабельность производства.

Предприятие ведет активную рекламную кампанию своей продукции в России и странах СНГ.

Также комбинат производит газетную бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер»

Общество работает в условиях жесткой конкуренции. Основные конкуренты и приблизительные доли на рынке по видам продукции показаны в таблицах.

Таблица 1 конкуренты по производству офисной бумаги.

Наименование

Страна регистрации

Доля на рынке, %.


Монди СЛПК

Россия

32


Светогорский ЦБК

Россия

46


UPM-Kymenne

Финляндия

10


M-Real

Швеция

4


Другие


8


Таблица 2 – факторы конкурентоспособности по офисной бумаге.

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Монди СЛПК

Светогорскский ЦБК

M-Real

UPM-Kymenne

Удобство расположения

0,9

4

5

3

3

Цена

1

4

4

3

5

Качество продукции

1

5

5

5

5

Быстрота обслуживания

1

4

5

5

5

Послепродажное обслуживание

0,9

5

5

4

4

Итоговое значение конкурентоспособности


21,1

23

19,3

21,3


Как видно из таблиц, по конкурентоспособности по производству офисной бумаги «Монди СЛПК» стоит на 3 месте, но имеет довольно значительную долю на этом рынке. По качеству офисная бумага компании не отстает от конкурентов и имеет наивысший балл.

Таблица 3 конкуренты по производству офсетной бумаги.

Наименование

Страна регистрации

Доля на рынке, %.


Монди СЛПК

Россия

37


Светогорский ЦБК

Россия

5


Котласский ЦБК

Россия

14


Гознак

Россия

11


Другие


33


Таблица 4 – факторы конкурентоспособности по офсетной бумаге.

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Монди СЛПК

Светогорский ЦБК

Котласский ЦБК

Гознак

Удобство расположения

0,9

4

5

5

4

Цена

1

4

3

5

4

Качество продукции

1

5

5

3

5

Быстрота обслуживания

0,8

4

4

5

4

Послепродажное обслуживание

0,8

5

5

4

3

Итоговое значение конкурентоспособности


19,8

19,7

19,7

18,2


На рынке офсетной бумаги предприятие среди конкурентов занимает первое место, а также имеет самую высокую долю на этом рынке и высший балл по качеству.

Таблица 5 конкуренты по производству газетной бумаги.

Наименование

Страна регистрации

Доля на рынке, %

1

Монди СЛПК

Россия

10

2

Кондопога

Россия

38

3

Волга

Россия

30

4

Соликамскбумпром

Россия

21

5

Другие


1


Таблица 6 – факторы конкурентоспособности по газетной бумаге.

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Монди СЛПК

Кондопога

Волга

Соликамск

Удобство расположения

0,9

4

5

5

4

Цена

1

4

5

5

5

Качество продукции

1

4

5

4

4

Быстрота обслуживания

0,8

5

4

4

4

Послепродажное обслуживание

0,8

5

3

4

4

Итоговое значение конкурентоспособности


19,6

20,1

19,9

19


Газетная бумага комбината пользуется стабильным спросом. Доля компании на российском рынке оценивается в 10%.

Предприятие пока не планирует значительного увеличения объемов производства этого вида продукции, хотя и достаточно конкурентоспособно.

Качество этого вида продукции оценивается на «хорошо» и уступает по баллам «Кондопоге».

Таблица 7 конкуренты по производству картона (топ-лайнер).

Наименование

Страна регистрации

Доля на рынке, %

1

Монди СЛПК

Россия

57

2

Светогорский ЦБК

Россия

12

3

Выборгский ЦБК

Россия

25


Таблица 8 – факторы конкурентоспособности по картону.

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Монди СЛПК

Светогорский ЦБК

Выборгский ЦБК

Удобство расположения

0,9

4

5

5

Цена

1

4

5

5

Качество продукции

1

5

5

4

Быстрота обслуживания

0,8

5

4

4

Послепродажное обслуживание

0,8

5

5

4

Итоговое значение конкурентоспособности


21,6

19,9

19,3


Доля комбината на данном рынке очень высока, и среди конкурентов он занимает первое место. Качество на самом высшем уровне. Как мы видим, качество продукции имеет самый высокий рейтинг важности наряду с ценой.

Рынком сбыта продукции ОАО "Монди СЛПК" являются:

по офсетной бумаге – крупнейшие российские издательства и фирмы-оптовики бумажной продукции;

по офисной бумаге – фирмы-оптовики бумажной продукции, фирмы-продавцы офисных товаров, фирмы производители офисной техники;

по газетной бумаге – фирмы-оптовики;

по картону – фирмы-производители упаковки из картона.

К негативным факторам, которые могут повлиять на реализацию продукции можно отнести:

Увеличение экспортных пошлин на бумажную продукцию.

Уменьшение импортных пошлин на бумажную продукцию.

Повышение тарифов на грузоперевозки.

Повышение тарифов на энергоносители.

Уменьшение потребления данных видов продукции (переход на продукты заменители).

Снижение мировых цен на целлюлозу и как следствие на продукцию из нее.

Уменьшение потребления бумажной продукции.

Увеличение производства конкурентов.

Увеличение внутреннего производства.

Эти факторы напрямую влияют на конкурентоспособность продукции.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.