скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование деятельности ОАО "Рыбинскхлеб" на основе принципов менеджмента качества


Исходя из этой таблицы видно, что причины проблем на предприятии ОАО «Рыбинскхлеб» - это внешний вид продукции, объем, мягкость, окраска поверхности изделия, вкус. А из всего этого можно сделать вывод, что самая главная проблема хлебопродуктов - дефекты хлеба, вызванные качеством сырья, неправильным приготовлением теста, неправильной разделкой теста, неправильной выпечкой, различными болезнями хлеба.

Принцип 2 - Лидерство руководителя.

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:

-                   учету потребностей всех заинтересованных сторон;

-                   установлению ясных представлений о будущем организации;

-                   установлению перспективных целей и задач;

-                   созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации;

-                   установлению доверия и устранению страха;

-                   обеспечению работников необходимыми ресурсами, их подготовке и представлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности;

-                   стимулированию, поощрению и признанию вклада работников.

Лидерство руководства тоже присутствует, так как идет учет потребностей всех заинтересованных сторон, существует стимулирование труда работников предприятия, в частности при уменьшении дефектов увеличивается качество производимой продукции.

На ОАО «Рыбинскхлеб» существует политика, цели в области качества. Это указано выше.

Принцип 3 - Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Применение принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что:

-                   работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации;

-                   работники выявляют ограничения в своей деятельности;

-                   работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение;

-                   работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач;

-                   работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта;

-                   работники свободно делятся своими знаниями и опытом;

-                   работники открыто обсуждают проблемы и дела.

Принцип вовлечения работников тоже присутствует. Это, прежде всего мотивация персонала.

Мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции.

В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду. На ОАО «Рыбинскхлеб» к мотивации относят: повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения, социальные контакты, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, возможность получения дополнительного образования (повышение квалификации работников). Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятии является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами.

Принцип 4 - Процессный подход.

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к:

-                   систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата;

-                   установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности;

-                   анализу и измерению способности ключевых видов деятельности;

-                   идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации;

-                   концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы;

-                   оценке рисков, последствий и влияние видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

Процессный подход на данном предприятии не применяется.

Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют в результативности и эффективности организации при достижении её целей.

Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к:

-                   структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом;

-                   пониманию взаимозависимостей между процессами системы;

-                   структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы;

-                   обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров;

-                   пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий;

-                   нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы;

-                   постоянному улучшению системы посредством измерения и оценки.

Системный подход на ОАО «Рыбинскхлеб» также не применяется.

Принцип 6 - Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.

Применение принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:

-                   применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;

-                   обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;

-                   созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;

-                   установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;

-                   распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.

Постоянное улучшение требуется ОАО «Рыбинскхлеб». Оно идет исходя из требований анкет. По их данным руководство организации делает соответствующие выводы. Постоянное улучшение происходит от: входного контроля поступающего на предприятие сырья, контроля состояния хлебопекарного оборудования, приемочного контроля готовой продукции.

Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Применение принципа "принятие решений, основанное на фактах" обычно приводит к:

-                   обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными;

-                   доступность данных для тех, кто в них нуждается;

-                   анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов;

-                   принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции.

Принцип - принятие решений, основанных на фактах на ОАО «Рыбинскхлеб» действует через системы:

-                   системы входного контроля сырья и материалов;

-                   контроля за соблюдением технологической дисциплины в процессе производства;

-                   контроля и анализа дефектов готовой продукции;

-                   порядок проведения планово-предупредительного ремонта и обслуживания оборудования;

-                   поверка приборов и средств измерений;

-                   система контроля критических точек производства;

-                   метрологическое обеспечение качества продукции.

На основе принципа принятия решений, основанных на фактах, производится разработка мероприятий, которые предусматривают:

-                   корректирующие мероприятия, направленные на устранение допущенных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции;

-                   предупредительные мероприятия – для устранения причин допущенных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции, чтобы не допустить их повторения;

-                   профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин возможных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции, чтобы предотвратить их появление.

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:

-                   установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями;

-                   объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров;

-                   идентификации и выбору ключевых поставщиков;

-                   ясной и открытой коммуникации;

-                   обмену информацией и планами на будущее;

-                   созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению;

-                   стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками присутствуют на ОАО «Рыбинскхлеб». На каждом предприятии существует порядок работы с поставщиками. В этот порядок входят следующие договоренности:

-                   по цене поставляемого сырья;

-                   по срокам реализации;

-                   по срокам годности;

-                   по качеству сырья в целом;

-                   об увеличении ассортимента предлагаемого сырья;

-                   об увеличении объемов поступаемого сырья, если это требуется.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство организации могло использовать их с целью улучшения деятельности организации.

На рис. 8 представлена причинно-следственная диаграмма по фактам улучшения продукции.

Выводы по главе 3

1 Для разработки системы качества на ОАО «Рыбинскхлеб» необходимо устранять возникающие несоответствия качества продукции.

2 Для усовершенствования деятельности предприятия необходимо соответствовать всем принципам менеджмента качества. На устаревшем оборудовании с некачественным сырьем, со слабоподготовленным персоналом и при не введении новых технологий не может быть качественной продукции.


Недостаточно качественная продукция

 

Узкая специализация

 

Слабая подготовка

 

персонал

 

Отсутствие финансирования

 

Устаревшее оборудование

 

Рисунок 8 – Причинно-следственная диаграмма


4. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


В качестве исходных данных для экономического обоснования эффективности системы управления качеством использованы фактические данные по затратам на качество, полученных в бухгалтерии ОАО «Рыбинскхлеб».


4.1 Классификация затрат на качество


В настоящее время на российских предприятиях вопросам качества производимой продукции уделяется большое внимание, однако не всегда это приводит к желаемому экономическому успеху. Основная причина кроется в отсутствии анализа происходящих изменений и финансовых затрат на мероприятия, направленные на улучшение качества продукции. Учет затрат на качество – элемент общей системы менеджмента. Обеспечение качества продукции связано с затратами.

Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить: внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как характеру ее сбора, так и по использованию. Внутренний учет и анализ называют управленческим, различие между ним и внешней отчетностью постоянно углубляется. Во всяком случае, управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения решений, и им занимаются профессионалы высокого уровня; однако при этом страдают и сопоставимость и возможность обобщения данных. В международных стандартах на системы качества отмечается: затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относят затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при совершенствовании качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными (например, потеря престижа фирмы). В Международных стандартах на системы качества, отмечается важное значение оценки эффективности системы качества с финансовой (внешней) точки зрения. Эффективная система качества может оказывать чрезвычайно важное влияние на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и сокращению затрат, связанных с использованием и эксплуатацией продукции. Международные стандарты дают для целей однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной информации рекомендации только по некоторым методам калькуляции затрат на качества для финансовой отчетности о деятельности производителя в рамках системы качества. Основным и главным условием качественного ведения менеджмента и достижения удовлетворенности всех заинтересованных сторон – использование экономических методов. Ведь именно мониторинг затрат на качество позволяет оперативно принимать управленческие решения в области качества, оценить экономические последствия этих решений, системно подходить к распределению в организации ответственности и полномочий, повышать эффективность процессов системы менеджмента качества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.