Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"
Методы
контроля генерального директора «ТОП-книги» не столь жестки: он не контролирует
принятие мелких и средних по важности решений главами управлений, позволяет им
действовать на свое усмотрение, приветствует инициативу. Данный способ контроля
примени лишь в отношении «проверенного» персонал, с высоким уровнем
ответственности, в случае работы с новым человеком в роли главы управления
Георгию Лямину следует применить более жесткий контроль за его деятельностью.
Обобщая все,
о чем говорилось в главах 1-2, необходимо обозначить следующий ряд проблем для
фирмы «ТОП-книга»:
·
жесткая
конкуренция на рынке торговли культурными товарами
·
снижение
спроса на культурные товары в связи с кризисом
·
неэффективное
расположение магазинов по городам
·
недостаточная
гибкость структуры управления
·
отсутствие
в структуре фирмы департамента по управлению зарубежными филиалами
·
недостаточно
развито умение убеждать у генерального директора Георгия Лямина
·
недостаточное
внимание к неформальным связям внутри фирмы, к укреплению коллектива со стороны
генерального директора
·
несвоевременное
решение некоторых проблем генеральным директором фирмы «ТОП-книга»
В следующей
главе будут представленный рекомендации по решению некоторых из данных проблем
фирмы «ТОП-книга
3. Мероприятия по совершенствованию системы управления «ТОП-книги»
3.1
Предполагаемые изменения для совершенствования структуры управления фирмы «ТОП-книга»
Как было
указано выше, фирма «ТОП-книга» имеет ряд проблем, которые необходимо устранить
или свести к минимуму для её дальнейшего успешного развития. Решение трех
наиболее значимых и конкретных из них представлено в данной таблице:
Проблема
|
Способ минимизации проблемы
|
1.Неэффективное расположение магазинов
по городам
|
1.Для наиболее эффективного расположения
магазинов по городам и успешной конкуренции фирме необходимо использовать
статистические данные о населении, о спросе на культурную продукцию, провести
маркетинговые исследования.
|
2.Отсутствие в структуре фирмы департамента
по управлению зарубежными филиалами.
|
2.Необходимо ввести изменения в
организационную структуру фирмы, а именно, создать дивизионы, отвечающие за
зарубежные филиалы, так как управление ими должно вестись независимо от
национальных дивизионов, так как на территории других государств действуют
иные законы, порядки, существует своя специфика.
|
3. недостаточное вни-мание к
неформальным связям внутри фирмы, к укреплению коллектива со стороны
гендиректора
|
3. А) Необходимо чаще использовать
встречи в неформальной обстановке, например, совместное занятие спортом или
выезд на природу в свободное время.
Б) проведение специальных тренингов для
персонала, чтоб такие качества как ориентация на успех в достижении
поставленной цели, любовь к делу развились у сотрудников в большей степени.
|
3.2
Календарный план реализации мероприятий
В предыдущей
главе были выявлены 3 наиболее «проблемных места» в организации деятельности
фирмы «ТОП книга». На каждую из трех проблем возможно предложить мероприятия по
их решению. Мероприятия будут представлены в виде графика Ганта, который
является наиболее показательным и простым в построении инструментом
планирования будущих изменений.
Первый график
представляет собой мероприятия, необходимые для более эффективного размещения
магазинов и особенно важен при открытии новых магазинов.
задача
|
календарь
|
Способ контроля
|
1.Обращение в статистическое управление за данными о
населении города, где будет открыт магазин.
|
1
|
ч
|
е
|
л
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звонок директора управления продуктами главе депар- тамента
маркетинга.
|
2.Проведение социального опроса, направленного на
определение уровня спроса на культурную продукции и предпочитаемые её виды.
|
|
|
|
|
|
4
|
ч
|
е
|
л
|
|
|
|
|
2.Отчет перед главой департа-мента марке-тинга менедже-ра,
отвественного за проведение опроса.
|
3.Проведение рекламной компании с целью повышения уровня
спроса в данном регионе.
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
ч
|
е
|
л
|
|
|
3. Отчет главы департамента маркетинга перед директором
управления форматов.
|
Основная
ответственность по проведению данных мероприятий возложена на департамент
маркетинга и контролируется директором управления форматов. Единицей в
календаре являются дни.
Второй график
предполагает изменения в организационной структуре предприятия и создание дивизиона
стран СНГ. На нем за единицу в календаре приняты не дни, а недели, так как
открытие дивизиона сложная процедура, требует привлечения многих департаментов
и управлений.
задача
|
календарь
|
cпособ контроля
|
1. Оценка финансовых, трудовых ресурсов для создания
дивизиона
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Совещание и отчет перед гендиректором глав
департаментов финансов, персонала.
|
2.Планирование работы по созданию дивизиона
|
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2. Директора управления дивизионами курирует работу
информационно-проектного отдела.
|
3. Съем помещения
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3. Звонок главы информационно-проектного отдела
ответственному за договор по съему.
|
4.Закупка оборудования
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4.Предоставление отчета о покупке в информа-ционно-проектный
отдел.
|
5.Найм недостающего персонала
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
5.Встреча директоров управления дивизионов и департамента
персонала.
|
6. передача документов по магазинам в странах СНГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
6.Отчет перед главой управления дивизионами
о передаче документов
|
Последний
график представляет проведение корпоративного мероприятия – выезда на природу –
для общения в неформальной обстановке. Оно требует много времени на организацию
- достаточно 5 дней.
задача
|
календарь
|
cпособ контроля
|
1.Назначения дня
|
1
|
|
|
|
1.Письмо главе департамента персонала
|
2.Заказ автобуса
|
|
1
|
|
|
2.Звонок главе департамента персонала ответственному лицу
|
3.Заказ напитков и еды
|
|
|
1
|
|
2.Звонок главе департамента персонала ответственному лицу
|
3.3 Оценка
эффектов разработанных мероприятий
Рассмотрим
насколько эффективны будут данные мероприятия для фирмы «ТОП-книга».
После
проведения мероприятий, связанных с оценкой спроса на культурные продукты,
будет возможно оценить насколько эффективно размещение магазинов в данном городе.
Если спрос недостаточно высок, за счет проведения рекламной акции в
сотрудничестве с издательствами может повысить его. Необходимо оценить также
какие культурные продукты предпочитает население: книги, периодику,
медиапродукцию – чтоб потом формировать ассортимент магазина в соответствии с
желанием потенциальных покупателей. Вследствие данных мероприятий, учения
полученной информации новый магазин будет приносить высокий доход. Если спрос
невозможно повысить в городах, где открыто много магазинов, и они терпят
убытки, то после проведения данных мероприятий.
Мероприятие
по открытию дивизиона стран СНГ при успешном осуществлении окажется очень
эффективным. Для управления магазинами, находящимися на территории Казахстана и
Узбекистана необходим отдельный дивизион, который бы учитывал правовую,
экономическую и социальную специфику торговли культурными продуктами. Это
позволит повысить объем продаж, определить меры по повышению спроса на товары
«ТОП-книги» на данных территориях.
Совместный
выезд на природу сотрудников компании способствует объединению коллектива,
формированию дружеских отношений между сотрудниками, косвенно мотивирует
сотрудников работать на фирму «ТОП-книга» с большей отдачей. Результаты данного
мероприятия, возможно, не будут выражены в количественном выражении, они скорее
проявятся в повышении качества работы сотрудников.
Таким
образом, данные мероприятия для фирмы «ТОП-книга» приблизят основную цель:
стать лидером на рынке культурных продуктов России.
Заключение
В данной
работе была оценена деятельность по управлению крупной российской книготорговой
фирмой «ТОП-книга». Были установлены цели фирмы, уровень и дифференциация
услуг, предоставляемых данной фирмой. Проведен анализ внешней и внутренней среды
фирмы, выявлены сильные и слабые стороны фирмы. В курсовой работе дана оценка
организационной структуры фирмы «ТОП-книга».
Во второй
главе курсовой работы был дан анализ деятельности генерального директора ООО
«ТОП-книга» Георгия Лямина. Были указаны цели, которые Георгий Лямин ставит
перед своими подчиненными –руководителями управлений, функции и роли, которые
он выполняет. Создан примерный психологический портрет генерального директора
«ТОП-книги», определен стиль руководства компанией. Также были проанализированы
использование рабочего времени руководителем, система делегирования полномочий,
мотивационные инструменты, применяемые руководителем фирмы, и методы контроля
со стороны руководителя. Были отмечены как положительные так и отрицательные
моменты в руководстве фирмой «ТОП-книга».
В последней
главе были указаны мероприятия, которые могли бы повысить эффективность
управления фирмой «ТОП-книга». Представлены примерные сроки проведения данных
мероприятий, а также отмечено насколько эффективны они будут для данной фирмы.
Необходимо
отметить, что фирма «ТОП-книга» имеет достаточно хорошее положение относительно
многих других книготорговых фирм, несмотря на кризис, повлекший за собой
снижение прибыли фирмы в 2009, закрытие нерентабельных магазинов в некоторых
городах. Следует продолжать вводить изменения в систему управления фирмой
«ТОП-книга» для дальнейшего роста и достижения поставленной цели.
Список литературы
1. Архангельский Г.А. Организация
времени: от личной эффективности к развитию фирмы/Г. А. Архангельский. - М.:
ПИТЕР, 2008. 448с.
2. Бир С.
Наука
управления / С. Бир.М.: ЛКИ, 2007. 120 с.
3. Боссиди
Л. Искусство
результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. – М.: Добрая книга, 2004. 288
с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н.Герчикова
– М.: ЮНИТИ, 2001.501 с.
5. Дятлов
А.Н. Общий
менеджмент: Концепции и комментарии. / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А.
Мутовин. - М.: Альпина, 2007. 400 с.
6. Журавлев, П.В. Технология
управления персоналом / П. В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2000. 575 с.
7. Кондратьев
В.В.7 нот менеджмента/ В. В..Кондратьев–М.: Эксмо, 2009. 832 с.
8. Мескон М.Х., Альберт Н.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, Н.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,
2000. 704 с.
9. Поршнева А.Г., Румянцева
З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева,
Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА-М, 2004 г. 669с.
10.
Полукаров
В.Л. Основы менеджмента/ В.Л. Полукаров – М.: Кнорус-2008. 240 с.
11.
Райченко А.В. Менеджмент/ А. В.
Райченко, И. В. Хохлова. - М.: ИНФРА-М, 2009. 383 с.
12.
Руденко
В. И. Менеджмент. Конспект лекций/ В.И. Руденко– Ростов-на-Дону: Феникс,
2007.160с.
13.
Спивак
В.А. Управление персоналом./ В. А. Спивак- СПб.: Знание, 2000. 69 с.
Приложение
Страницы: 1, 2, 3, 4
|