Совершенствование организации деятельности муниципальных учреждений
Третья задача. Наличие на
уровне города централизованного механизма, включающего контроль за
обоснованностью планирования предприятиями указанных показателей; контроль
отклонений (план-фактный контроль), и принятие по отклонениям управленческих
решений; контроль за реализацией этих решений; система мотивации руководителей
предприятий по решению задач управления эффективностью финансовой деятельности
и обеспечению финансовой устойчивости. По мнению руководителей предприятий
причинами проблем финансового состояния являются: регулирование тарифов
(наценок) и (или) недофинансирование из бюджета; отсутствие мотивации для
повышения эффективности деятельности. Следует отметить, что регулирование
наценок не должно быть причиной нерентабельной работы предприятия, поскольку
рентабельность зависит от двух факторов: наценки и оборота. Соответственно,
ситуация может быть откорректирована за счет роста оборота, а это является
чисто управленческой задачей – задачей менеджмента. Что же касается
регулирования тарифов для населения и недофинансирования из бюджета, то это -
серьезные проблемы, провоцирующие убытки и неплатежеспособность муниципальных
предприятий. Здесь необходим комплекс мероприятий, включающий такие задачи,
как: изменение методики расчета себестоимости для обоснования тарифов и
потребностей в бюджетном финансировании; внедрение на предприятиях системы
управления затратами и контроля себестоимости; переход от принципа валового
бюджетного финансирования к мотивационному, то есть выделение бюджетных средств
на конкретные целевые статьи и задачи.
Отдельным и очень
серьезным моментов является проблема, связанная с квалификацией управленческих
команд муниципальных предприятий. Она включает в себя следующие причины
неэффективной деятельности муниципальных предприятий: слабую постановку
управленческой финансово-экономической работы; отсутствие на предприятиях
системы мониторинга собственной деятельности; отсутствие у руководящих кадров и
управленцев предприятий в условиях рыночной экономики и кризиса квалификации и
навыков. Сегодня – это серьезная причина кризисного состояния многих муниципальных
предприятий, без решения этой проблемы невозможно двигаться вперед.
Отметим, что каждое
предприятие имеет свои особенности, и даже при наличии типовых блоков по
решению проблем разработка, а тем более реализация, хорошей программы по
повышению эффективности деятельности для каждого конкретного предприятия
требует глубокого погружения в проблемы предприятия, и значительные затраты
времени команды специалистов. Поэтому акценты в управлении повышением
эффективности деятельности муниципальных предприятий должны быть перенесены на
сами предприятия, и решаться эти проблемы должны командами предприятий, а не
специалистами городской администрации.
1.3 Муниципальные
информационные ресурсы
Основной целью формирования,
использования муниципальных информационных ресурсов и информатизации органами
местного самоуправления муниципального образования является создание условий
для эффективного и качественного информационного обеспечения решения
оперативных задач социального и экономического развития муниципального образования.
Муниципальные
информационные ресурсы формируются на основе информации, создаваемой,
обрабатываемой и накапливаемой в процессе: а) осуществления полномочий органами
местного самоуправления муниципального образования, в том числе по ведению банка
данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; б)
деятельности муниципальных предприятий и организаций; в) информационного
взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной
власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами,
а также в сфере межмуниципального и международного сотрудничества.
К
муниципальным информационным ресурсам муниципального образования относятся
документы и отдельные массивы документов, картотеки, записи в журналах, книгах,
реестрах, карты, схемы, планы, чертежи и другие графические материалы, кадастры,
регистры, информационно-аналитические и геоинформационные системы, базы и банки
данных, находящиеся в органах местного самоуправления и др. Муниципальные
информационные ресурсы муниципального образования являются открытыми и
общедоступными.
Потребители
муниципальных информационных ресурсов обладают равными правами на возмездный
или безвозмездный доступ к муниципальным информационным ресурсам, носящим
открытый характер. Доступ указанных лиц к конфиденциальной информации
осуществляется только на основаниях и в порядке, установленном федеральным
законодательством. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и
учреждения могут выступать пользователями муниципальных информационных
ресурсов, владельцами которых они не являются, в порядке, установленном
настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования.
Защита
муниципальных информационных ресурсов муниципального образования заключается в
создании в отношении информации условий хранения, предотвращения
несанкционированного доступа и во введении особого режима на распространение.
Защите подлежит любая документированная информация, составляющая муниципальные
информационные ресурсы, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб
ее собственнику, владельцам, пользователям (потребителям) и иным лицам. Органы
местного самоуправления муниципального образования, организации, участвующие в
формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов, создании и
эксплуатации информационных систем, в целях защиты муниципальных информационных
ресурсов и систем осуществляют мероприятия по: а) обеспечению соблюдения режима
обработки и порядка предоставления муниципальных информационных ресурсов; б)
правовому, организационному и техническому обеспечению защиты муниципальных
информационных ресурсов, средств связи; в) разграничению объемов и содержания
информации, которая может быть доступна различным категориям пользователей; г)
обеспечению информационной защиты в процессе создания и эксплуатации
информационных систем; д) соблюдению условий хранения и защиты электронных и
иных документов; е) соблюдению установленных правил использования средств
криптографической защиты.
2 Совершенствование
организации деятельности медицинского учреждения на базе автоматизированного
рабочего места врача-эксперта
2.1 Общая характеристика ММУЗ ГКБСМП №1 и его деятельности
Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения
городская клиническая больница скорой медицинской помощи (ММУЗ ГКБСМП) №1
является одним из крупных учреждений г. Оренбурга. Более 19 тыс. человек
получают квалифицированную стационарную помощь в условиях круглосуточного
стационара и более 5 тыс. - в условиях дневных стационаров всех типов.
В состав
ММУЗ ГКБСМП №1 г. Оренбурга входят:
-
стационар на 675 коек, стационар дневного пребывания при стационаре на 70 коек.
Из общего числа круглосуточных коек 18 хирургической и 18 кардиологической
реанимации, 12 коек - реанимации токсикологии в отделении острых отравлений и 6
коек отделения эфферентных методов лечения. Отделения челюстно-лицевой
хирургии, торакальной хирургии, гепатологический центр на базе хирургических
отделений, центр микрохирургии уха, токсикологическое, отделение диализа
обслуживают пациентов со всей Оренбургской области;
-
поликлиники: №1 на 720 посещений в смену и №2 на 50 посещений, дневной
стационар на 9 коек в поликлинике №1 и стационар на дому на 67 мест;
фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в с. Бердянка. В поликлинических отделениях
ведут прием специалисты по 28 лечебным и 10 вспомогательным специальностям. В
поликлинике №1 работает отделение восстановительного лечения, профилактики,
переливания крови и СПИД-лаборатория, на хозрасчете функционирует зубопротезное
отделение, шоферская комиссия и отделение
платных услуг.
Больница
является базой медицинского училища и областного училища повышения
квалификации. С 2007 г. больница успешно сотрудничает с тремя филиалами фонда
обязательного медицинского страхования (ОМС). В больнице внедряются современные
методы финансового менеджмента, что позволяет радикально улучшить учет и
контроль за использованием средств отдельно, как в части дохода, так и расхода
по каждому подразделению больницы, а также создать стимулы для медицинских
работников к их рациональному использованию. Основными организационными
документами, регламентирующими порядок работы и управление больницей, являются
Устав и Положение Больницы скорой помощи, а также Лицензия и сертификаты по
видам и объемам медицинской, фармацевтической деятельности, Положения о
кабинетах, отделениях и Должностные инструкции специалистов.
Организационная структура стационара представлена в
приложении.
Во главе всего учреждения
находится Главный врач, которому непосредственно подчиняются заместители по
медицинской части, по лечебной работе, по организационно-методической работе и
главная медицинская сестра. В их функции входит общая организационная работа,
лечебно-профилактическая работа, анализ представленной им на рассмотрение
информации непосредственно от нижестоящих отделов и подразделений. Служба
статистики представляет заместителю Главного врача по организационно-методической
работе статистическую информацию о больных для составления всевозможных
справочников и отчетов по деятельности. Отдел автоматизированных систем
управления (АСУ) занимается системами сбора статистической информации о
больных, обновлением технических и программных средств ГКБСМП №1. Отделения,
входящие в стационар, оказывают населению непосредственную квалифицированную
профильную помощь, а параклинические отделения способствуют быстрой
реабилитации больных. Главная медицинская сестра следит за состоянием
материально-технической базы больничного комплекса, занимается вопросами
снабжения всех служб и отделений необходимыми материалами, техникой,
инструментами и лекарственными препаратами. Старшие медицинские сестры
отделений и сестры хозотдела, непосредственно подчиняющиеся главной медицинской
сестре, следят за состоянием и обеспечением материально-технической базы
каждого из отделений и служб ММУЗ ГКБСМП №1. В функции заведующей пищеблоком
входит снабжение стационара и работников ГКБСМП №1 продуктами питания и
контроль качества продуктов, а также своевременности их доставки. В функции
организационно-методического кабинета, находящегося при заместителе Главного
врача по организационно-методической работе, входит выделение показателей
качества медицинского обслуживания на основе представляемой статистической и
отчетной информации о работе подразделений ГКБСМП №1, повышение
квалификационного уровня работников и специалистов больничного комплекса,
работа со студентами высших и профессиональных учебных заведений, проходящих
практику на базе ММУЗ ГКБСМП №1, а также составление различных справочников и
методических указаний.
Организационная структура
поликлиники №1, входящей в лечебный комплекс ММУЗ ГКБСМП №1, представлена на
рисунке 1. Заведующий поликлиникой подчиняется непосредственно
заместителю Главного врача по лечебной работе. В функции заведующего входит
контроль деятельности отделений поликлиники, контроль качества оказываемой
населению медицинской помощи, проведение лечебно-контрольных комиссий (ЛКК) по
случаям выявленных врачебных ошибок и установления инвалидности. В функции
лечебных отделений поликлиники, хирургического центра, стационара на дому и
дневного стационара входит оказание населению качественной и квалифицированной
медицинской помощи.
Старшая медицинская
сестра занимается МТБ поликлиники, снабжением отделений поликлиники,
хирургического центра и стационаров необходимыми лекарственными средствами и
медикаментами. В функции регистратуры входит регистрация больных, обращающихся
в поликлинику за лечебной и профилактической медицинской помощью, регистрация
амбулаторно-поликлинических карт и талонов амбулаторного пациента, снабжение
пациентов справочной информацией о графиках приема пациентов врачами, прием от
пациентов вызовов врача на дом. Экспертный отдел занимается выставлением
экспертных оценок качества оказываемой пациентам медицинской помощи, дачей
экспертных заключений о состоянии здоровья пациента и правильности оказанной
ему медицинской помощи для ЛКК, анализов показателей общего уровня оказываемой
медицинской помощи населению. В функции отдела выписки льготных рецептов входит
выписка рецептов на получение лекарственных препаратов льготным категориям
граждан.
Основными задачами больницы
являются: оказание
экстренной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях,
требующих реанимации и интенсивной терапии по перечисленным выше видам
деятельности; выполнение организационно-методической и консультативной помощи
лечебно-профилактическим учреждениям района в деятельности по вопросам
организации экстренной медицинской помощи; осуществление мероприятий по
постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых
поступлениях пострадавших в городе; обеспечение эффективной преемственности и
взаимосвязи со всеми лечебно-профилактическими учреждениями города в оказании
экстренной медицинской помощи больным на догоспитальном и госпитальном этапах; организация
систематической работы по совершенствованию знаний, навыков и умений, повышению
квалификации; оказание амбулаторно-поликлинической помощи закрепленному
населению по видам и объемам, согласно полученным лицензии и сертификата; проведение
профилактической работы, иммунизации закрепленному населению, санитарного
просвещения и воспитания населения по формированию здорового образа жизни,
оказанию само- и взаимопомощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях,
своевременному обращению за экстренной медицинской помощью, по снижению
заболеваемости, травматизма и смертности среди населения обслуживаемой
территории.
2.2 Анализ информационных потоков поликлиники ММУЗ ГКБСМП №1
Информационная структура
учреждения представляет собой совокупность информационных потоков и процессов,
необходимых для удовлетворения потребностей в информации различных структур,
подразделений и ведомств.
Система информационных потоков поликлиники №1,
непосредственно входящей в состав ММУЗ ГКБСМП №1, представлена на рисунке 2.
Условные обозначения потоков:
1, 3, 4 – требования на лекарственные средства, препараты,
медикаменты и медицинские и расходные материалы, канцтовары. Накладные, заявки
на приобретение и ремонт медицинского оборудования;
2 – отчетная информация о состоянии материально-технической
базы, об удовлетворении требований лечебных и профилактических отделений;
5 – уведомления о поступлении средств и материалов, заработной
платы, отчетные формы;
6 – отчетная информация о состоянии материально-технической
базы, о выполнении приказов и распоряжений, о проведении лечебных и
профилактических мероприятий;
7 – постановления, приказы, распоряжения;
8 – отчеты с выделением уровня качества лечения, экспертные
заключения о качестве оказанной больному медицинской помощи, заключения ЛКК;
9 – приказы, постановления, плановая информация о сроках
проведения лечебно-профилактических мероприятий, сроках сдачи отчетной
информации о качестве оказываемой медицинской помощи;
10 – отчетная информация о качестве оказываемой медицинской
помощи, состоянии материально-технической базы, проведении плановых
мероприятий, требования, заявления;
11, 12 – требования, рецепты;
13 – экспертные заключения о качестве оказанной больному
медицинской помощи, заключения ЛКК, отчеты с выделением уровня качества
лечения;
14 – приказы, постановления;
15, 16 – отчетная и статистическая информация (о количестве
выписанных рецептов на получение медикаментов льготным категориям граждан
федеральной, региональной и муниципальной ответственности);
17 – обновления списков льготных категорий граждан,
обновления программ;
18 – информация, о количестве обращений граждан в ЛПУ на
лечение и выписку рецептов, сведенья о статталонах;
19 – заполненные статталоны.
Из всех лечебных и профилактических отделений поликлиники
старшей медицинской сестре поступают требования на необходимые медицинские и
расходные материалы, канцтовары, лекарственные препараты и медикаменты, заявки
на приобретение и ремонт медицинского оборудования. Старшая медицинская сестра
отчитывается перед заведующим поликлиникой и бухгалтерией. Бухгалтерия
направляет уведомления о поступлении средств и материалов, заработной платы,
отчетные формы, уведомления об удовлетворении требований. Все требования
поступают по мере необходимости, количество экземпляров варьируется.
Заведующий поликлиникой контролирует работу отделений
поликлиники посредством распоряжений, а также доводит до сведенья заведующих
лечебными и профилактическими отделениями постановления Главного врача, Министерства
здравоохранения Оренбургской области (МЗОО) и Управления здравоохранения
Оренбурга (УЗО), которые поступают к заведующему поликлиникой из приемной
Главного врача и стационара, куда они ежедневно поступают по электронной почте
и факсу. В среднем в день поступает около 10 распоряжений и приказов.
Из регистратуры в экспертный отдел поступают заполненные
статталоны для выставления экспертных оценок. Экспертный отдел направляет
заведующему поликлиникой и в стационар отчеты с выделением уровня качества
лечения, экспертные заключения о качестве оказанной больному медицинской
помощи, заключения ЛКК. Заседание ЛКК проходит еженедельно, экспертные
заключения о качестве медицинской помощи направляются по запросу из стационара либо
еженедельно вместе с заключениями ЛКК, если такого запроса не было. Количество
экземпляров зависит от количества больных, оценку уровня лечения которых
необходимо провести. Отчет по формам приложения №1 и №2 к приказу №653 МЗРФ от
06.07.2006 г. направляется на магнитном носителе (для отправки по электронной
почте) и в бумажном виде (два экземпляра, один остается в экспертном отделе,
второй направляется в стационар) в организационно-методический кабинет. Отчет
по форме приложения №1 формируется еженедельно (каждую пятницу), отчет по форме
приложения №2 формируется ежемесячно в последнюю пятницу месяца.
Отдел выписки льготных рецептов удовлетворяет требования
отделений поликлиники о необходимости лекарственных препаратов, собирает для
экспертного отдела и отдела АСУ статистическую информацию о количестве
выписанных рецептов на получение медикаментов льготным категориям граждан
федеральной, региональной и муниципальной ответственности и обменивается с ними
другой технической информацией (обновления списков льготных категорий граждан,
обновления программ). Информация о количестве рецептов доставляется еженедельно
(за неделю) и ежемесячно (за месяц) на бумажном носителе. Обновление списков
льготных категорий граждан и обновления программ происходит по мере выхода
обновленных версий списков и новых версий программ в МЗОО. В свою очередь, из
отдела АСУ в экспертный отдел поступает информация о количестве обращений
граждан в ЛПУ на лечение и выписку рецептов, а также сведения о статталонах.
Информация о количестве обращений граждан поступает еженедельно (за неделю) и
ежемесячно (за месяц) на бумажных носителях, сведения о статталонах поступают
ежедневно на бумажных носителях, количество экземпляров варьируется.
2.3 Обоснование необходимости автоматизации деятельности
врача-эксперта
В настоящее время признается безусловная необходимость
использования компьютеров в медицинских учреждениях. Возможности современной
компьютерной техники настолько велики, что позволяют не только решать традиционные
задачи анализа, но и давать достаточно компетентные рекомендации для решения
управленческих задач. В ЛПУ ГКБСМП №1 на сегодняшний день автоматизирована
деятельность далеко не всех специалистов, выполняющих сложную работу с большим
объемом информации. Так, до настоящего времени не была автоматизирована
деятельность врачей-экспертов, основной задачей которых является выставление
экспертных оценок качества медицинской помощи больным, вынесение этих сведений
на ЛКК и формирование отчетов на основе оценок качества лечения. Экспертная
оценка качества оказанной больному помощи и лечения ставится на основании
данных статталонов и амбулаторных карт пациента. На основании данных о
количестве льготных категорий граждан, обратившихся в ЛПУ, предоставляемых отделом
АСУ, и данных о количестве отпущенных им медикаментов, предоставляемых отделом
выписки льготных рецептов, врачем-экспертом формируются отчеты в МЗОО и
фармацевтический комитет Оренбургской области. Работа происходит с большим
объемом ежедневной информации, при этом производятся математические расчеты. В
связи с этим возможны погрешности в расчетах, ошибки, а также возможна потеря
части информации вследствие ручной обработки всех документов. Поэтому, после
анализа работы врача-эксперта определилось одно из направлений
совершенствования деятельности муниципальной больницы- разработка
автоматизированного рабочего места (АРМ) врача-эксперта. АРМ позволит решить
некоторые конкретные задачи учета, анализа и прогнозирования, войдет в состав
ММУЗ ГКБСМП №1 и тем самым внесет свой вклад в построение МИАС ЛПУ ГКБСМП №1,
улучшит качество работы специалистов, снизив ошибки при вводе и обработке
большого объема информации и повысив производительность труда врача-эксперта.
Спроектированное рабочее место врача-эксперта поможет решить
следующие задачи: 1 ведение базы данных АРМ врача-эксперта: а) ввод,
редактирование и удаление информации; б) хранение информации; в) поиск
информации в базе данных; г) вывод информации; д) передача информации; 2 осуществление
контроля качества оказываемой населению медицинской помощи. Эта задача
подразумевает: а) проведение ежедневной экспертной оценки врачем-экспертом
качества медицинской помощи больным поликлиники, подразделений поликлиники с
использованием в работе стандартов медицинской помощи на основании данных
статталонов и амбулаторных карт; б) построение диаграмм количества больных,
страдающих тем или иным заболеванием, по каждому из участков и
лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) в целом на основании данных
статталонов; 3 формирование отчетов о проделанной работе с вынесением итогов
работы экспертных групп на заседание экспертного совета: а) формирование
еженедельной и ежемесячной отчетности по форме приложений №1 и №2 приказа №653
МЗРФ от 06.07.2006 и предоставление ее в вышестоящие ведомства; б) формирование
экспертных заключений о качестве оказанной медицинской помощи конкретным
больным для экспертного совета; 4 прогнозирование состояния здоровья населения,
интерпретация прогноза.
Основными проблемами, возникающими при решении задач,
входящих в компетенцию врача-эксперта, являются большие затраты времени и
вероятность возникновения ошибок при обработке входящей информации и
формировании конечных экспертных оценок, а также большой объем работ, поскольку
большинство операций производится врачом-экспертом вручную и с большим объемом
входных документов.
Создание АРМ будет способствовать: уменьшению затрат времени на проведение анализа, дачу
экспертных заключений по случаям поликлинического обслуживания и составление
отчетностей; увеличению математической достоверности получаемой
информации; снижению ошибок при вводе; наглядному
представлению выходной информации в форме сводных таблиц, диаграмм и отчетов в
электронном виде; улучшению хранения и быстрому поиску информации.
Выбор задач для
автоматизации обусловлен следующим: большим объемом выполняемых ручных
операций; большими объемами обрабатываемой информации; необходимостью
минимизации ошибок при обработке информации; сложностью и объемом производимых
вычислений; необходимостью улучшения условий хранения информации; необходимостью
быстрого и удобного поиска и выбора необходимой информации из всего объема
имеющейся; необходимостью представления отчетной информации в электронном виде.
2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора,
передачи, обработки и выдачи информации
Сбор всей входной информации осуществляется на
бумажных и электронных носителях. Передача информации в АРМ происходит путем
ввода с клавиатуры при работе с экранными формами модулей программы. При вводе
и обработке информации происходит внутримашинный контроль за достоверностью
данных. Например, при вводе в справочники АРМ данные автоматически проверяется
на наличие повторов и дублирование информации в базе данных АРМ. Выдача
информации пользователю осуществляется на экран монитора или на принтер.
Поступающая информация должна быть: своевременной, то есть
должна поступать тогда, когда имеет смысл ее анализировать; достоверной, то
есть не должны тратиться дополнительные усилия и время на ее проверку; существенной,
то есть она должна помогать принимать решения; регулярно поступающей.
При внедрении АРМ данные с входных
документов будут вноситься врачем-экспертом в базу данных и автоматически будут
формироваться отчетные формы, которые можно будет выводить на принтер. Все
трудоемкие математические расчеты и вычисления, которые велись вручную, будут
осуществляться автоматически программой на основании полученной информации, что
заметно ускорит и упростит обработку информации, а также позволит
минимизировать ошибки, упростить формирование и улучшить качество формируемых
отчетов, в том числе и для контроля качества оказываемой населению медицинской
помощи. Отчеты будут выдаваться в электронном и печатном виде. Отчеты в
электронном виде будут формироваться в виде таблиц Microsoft Office Excel,
следовательно, будет существовать возможность сохранения данных на магнитных и
оптических носителях, а также конвертирования полученных отчетов из формата
Microsoft Office Excel в форматы других программных средств, совместимых с
Microsoft Office Excel. Будет существовать возможность передачи информации по
локальной сети.
2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
АРМ врача-эксперта
Программное обеспечение –
это совокупность программных средств для создания и эксплуатации системы
обработки данных средствами вычислительной техники. В состав программного
обеспечения входят базовые и прикладные программные продукты.
Базовые программные
продукты служат для автоматизации взаимодействия человека и компьютера,
организации типовых процедур обработки данных, контроля и диагностики
функционирования технических средств системы обработки данных.
Прикладное программное обеспечение представляет собой совокупность
программных продуктов, предназначенных для автоматизации функциональных задач
информационного обеспечения.
В качестве программного
обеспечения проектируемого АРМ будет использоваться система разработки
прикладных программ или приложений – Delphi 7. Система Delphi может
использоваться в качестве системы управления базами данных (СУБД), так как
обладает вполне развитыми для этого возможностями. Использование СУБД
необходимо для обеспечения долговременного хранения данных, периодического
обращения к ним, а также СУБД позволяет производить редактирование, поиск,
удаление и добавление данных. Выбор обоснован следующими характеристиками: Delphi 7 обеспечивает создание и ведение
локальных и клиент-серверных баз данных, а также разработку приложений для
работы практически с любыми базами данных; Delphi 7 не имеет своего формата таблиц, а использует
форматы таблиц других СУБД, например dBase, Paradox, InterBase, которые хорошо себя зарекомендовали; среда
пользователя дает возможность непосредственного управления данными с
клавиатуры; Delphi 7 относится к системам визуального
программирования, позволяет создавать интерфейс приложения (даже с
использованием баз данных) практически без написания кода вручную; система
поддерживает язык SQL (язык
запросов); система хорошо работает в сети; в пакете имеется компилятор,
позволяющий сформировать exe-файлы готовых программ (для придания завершенной
программе вида готового коммерческого продукта в форме независимого exe-файла).
Для разработки приложений
в среде Borland Delphi 7 используется язык Object Pascal – объектно-ориентированный диалект языка PASCAL, который расширен до использования
объектов, увеличено количество типов данных, переработан синтаксис языка для
того, чтобы создавать полноценные Windows-приложения, которые легко распространять без распространения
самой среды разработки.
Так как функционирование
АРМ врача-эксперта будет подразумевать получение и передачу данных по локальной
сети, а база данных АРМ будет находиться на удаленном сервере для обеспечения
надежности хранения информации и для того, чтобы не допустить дублирование
данных в базе данных АРМ при одновременном доступе к АРМ с нескольких
компьютеров, база данных АРМ врача-эксперта будет разработана с использованием
сетевой СУБД InterBase, поддерживающей технологию
«клиент-сервер». При работе по технологии InterBase Express в Delphi
7 отпадает необходимость в использовании механизма BDE, поскольку применяются функции API сервера InterBase, кроме того, повышается скорость
работы компонентов доступа к данным.
Заключение
К муниципальной системе
здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и
находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и
научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и
организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные
учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою
деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами
законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской
Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев,
областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства
здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в
составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Использование АРМ врача-эксперта ММУЗ ГКБСМП №1 позволит
в значительной мере повысить эффективность и скорость работы специалиста, будет
способствовать сокращению числа ошибок и повышению качества даваемых прогнозов
и формируемых экспертных заключений, удобный интерфейс сделает работу
врача-эксперта не такой сложной и менее монотонной. Внедрение АРМ
врача-эксперта не потребует модернизации и приобретения дополнительных
технических средств и программного обеспечения, поскольку АРМ не отличается
излишней требовательностью к аппаратным ресурсам и был спроектирован с учетом
используемого в ГКБСМП №1 стороннего программного обеспечения.
В дальнейшем планируется
расширить функции АРМ, включив в его состав дополнительные модули комплексного
прогнозирования сроков лечения пациентов и анализа эпидемиологической ситуации
по различным заболеваниям на каждом из участков, обслуживаемых врачами ММУЗ
ГКБСМП №1.
Список использованной
литературы
1. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная
экономика: тенденции и перспективы развития. - Екатеринбург: 2000.-345с
2. Васильев А.А. Муниципальное
управление.-М., 2004.-378с
3. Васильев А.А. Основы
территориального общественного самоуправления.-М., 2004.-406с
4. Воронин А.Г. Муниципальное
хозяйствование и управление.- М.: Финансы и статистика, 2004.-290с
5. Информационно-аналитический
сборник о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных ЛПУ г.
Оренбурга в 2005 г. – Оренбург: Управление здравоохранения Администрации г.
Оренбурга, 2005. – 217 с.
6. Степанов В.В. Организация работы лечебно-профилактического
учреждения. – М.: МЦФЭР, 2006. – 464 с.
7. Голохов Г.Н. Информационные
ресурсы здравоохранения //Медицинский вестник. – 2003. – №11. – С. 8-10.
8. Грекул В.И. Проектирование информационных
систем. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2005. – 304 с.
9. Муниципальное здравоохранение:
социально- экономические аспекты трансформации и развития. -Екатеринбург: УрГЭУ,
2004. – 458с
10. Бадаев Ф.И.; Васильцова Л.И.
Проблемы управления персоналом крупной больницы //Главврач.- 2003.- № 2. –
С.17-18
Приложение
Страницы: 1, 2
|