скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование организационного поведения сотрудников ООО "Элит-С"

Для жителей и гостей г. Самары коллектив ООО «Элит-С» разработал и подготовил целую коллекцию экскурсионных программ. Отдельно разработаны программы для учебных заведений, выпущены каталоги «Приглашаем в Самару» и «Большая перемена», «Санатории Поволжья». «Базы отдыха и детские лагеря Самарской области», «Большая Волга», ряд видеофильмов на компакт-дисках по общим названием «Коллекция путешествий «Элит-С». В состав компании входят: сувенирный магазин «Сувенирная лавка» и ресторан «Старая квартира», что позволяет улучшить обслуживание туристических групп в городе Самаре.

Одним из приоритетных направлений является корпоративное обслуживание предприятий. Это не только обслуживание командированного бюджета организаций (авиа и железнодорожные билеты, гостиницы, трансферты, оформление загранпаспортов, визовая поддержка), но и прием бизнес-партнеров, включая доставку, размещение, культурную программу, проведение семинаров, учебы, профессиональных праздников и туров выходного дня.

ООО «Элит-С» является членом Российского Союза Туриндустрии, директор компании является членом президиума Правления РСТ. С апреля 1999 г. ООО «Элит-С» является членом Торгово-Промышленной Палаты Самарской области.

Компания неоднократно принимала участие в крупнейших российских и международных туристических выставках и конкурсах. Была отмечена премией «Хрустальный Глобус» в номинации «Развитие регионального туризма» в апреле 1999 г. ООО «Элит-С» награждено дипломами: международной специализированной туристической выставки «SamaraTourExpo-2000» за лучший пакет туристических программ по Самарской области, ежегодной региональной профессиональной премией «Серебряная Чайка» за достижения в области туризма в номинации «За успехи в развитии внутреннего туризма» в 2002 г. В 2004 году «Элит-С» удостоена «Серебряной короны», международной премии «Лидеры Туриндустрии» в номинации «За развитие регионального туризма», а так же областной премии «Серебряная Чайка» в номинации «Лучшая программа отдыха и развлечений в Самарской области» - «Жигулёвский экстрим», которая была разработана в соответствии с целевой программой «Развитие туризма в Самарской области». Программа активного отдыха и развлечений «Жигулёвский экстрим» - это развитие экстремального спорта, молодёжного и экотуризма, изучение природных ресурсов и истории родного края, пропаганда здорового образа жизни, приобретение необходимых навыков для начинающего туриста, а так же незабываемые впечатления, отличный заряд бодрости и энергии. Данная программа отдыха и развлечения может быть рассчитана на разные возрастные категории, на срок от 1 и более дней и рекомендуется для проведения корпоративных, молодёжных, семейных праздников.

ООО «Элит-С» открывает свой новый филиал в г. Сызрани. Целью является увеличение спектра туристических услуг предоставляемых жителям Самарской области, внедрение новых туристических технологий и профессиональных стандартов.

 В 1994 году было создано индивидуальное частное предприятие "Элит-С", с персоналом 2 человека. Основное направление: VIP - туры в США.

В 1995 году переехали в собственный офис - трехэтажный особняк в исторической части города, в трех минутах ходьбы от пешеходной зоны, бывшая усадьба мещан Лариных. Начало продажи авиабилетов.

В 1997 году вступили в Российскую Ассоциацию Туристических Агентств и избраны в члены Регионального совета РАТА. Аккредитация в ТКП (Транспортная Клиринговая Палата России) Аккредитация в IATA - Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (г.Женева) 1998 год. TOP Agent авиакомпании "Lufthansa".

В 1999 году число сотрудников увеличилось до 37. Аккредитация в Средневолжской торгово-промышленной палате в апреле 1999 года..TOP Agent авиакомпании "Lufthansa". "Элит-С" – туристическая фирма, получившая премию правительства Российской Федерации "ХРУСТАЛЬНЫЙ ГЛОБУС" за развитие регионального туризма.

В 2002 году число сотрудников – 50 человек. Регистрация офиса в Москве. Открытие нового направления - организация грузовых перевозок. Директора "Элит-С" избирают членом правления РАТА. Диплом Международной специализированной туристической выставки SamaraTourExpo 2000 за лучший пакет туристических программ по Самарской области Travel Agent Фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.

В 2003 году площадь помещений центрального офиса увеличена до 420 м.кв. Официальный Travel Agent ВЦ "ЭКСПО-ДОМ" Въездной туризм выделен в отдельное направление. "Элит-С " - TOP Agent "Аэрофлота" Создание Межрегиональной Туристической Компании (МТК) "Большая Волга".

В 2004 году количество сотрудников - 58. TOP Agent авиакомпании "Lufthansa" Приобретение собственного "Икаруса" Февраль - открытие офиса в Тольятти; 17 сентября - 10-ти летие компании 27 сентября - вручение премии «Серебряная чайка».

В 2005 г. открытие филиала в «Вавилоне». Директор филиала избран членом правления РСТ на 10 съезде в С.-Петербурге. Открылся VIP-офис для обслуживания постоянных клиентов. ООО «Элит-С» становиться соучредителем САНКУРТУР. Заработала «Зеленая стоянка» в с. Ширяево для приема всех типов теплоходов.

В 2006 – 2007 г. открытие филиала в г.Сызрань. Учреждена дочерняя компания "Жигули тур",зарегистрированная в г. Жигулевске Цель – развитие туризма на территории национального парка "Самарская Лука". Открыты сувенирные магазины в гостиницах «РОССИЯ» и «RENESSANCE», в Аквапарке. Приобретен 8 местный катер "STINGRAY " и 60 местное судно класса «ПС». Сайт "Элит-С" входит в 100 самых посещаемых из 2750 туристических сайтов России. Приобретены дополнительные площади для помещений офиса, на сегодняшний день его общая площадь составляет 569 кв.м. Количество сотрудников – 123.

Динамика развития ООО «Элит-С» предъявляет все более высокие требования к персоналу предприятия. Усложнение структуры управления фирмой вызывает потребность в работниках, готовых занять должности руководителей групп, подразделений, филиалов. На предприятии возникает потребность в карьерном росте сотрудников фирмы и одновременно, возможность для работников удовлетворить свою потребность в профессиональном передвижении на своем же предприятии. (Приложение 1)

В связи с этим возникла необходимость в изучении структуры карьерных ориентаций и потребностей менеджеров ООО «Элит-С».

Очевидно, что численность персонала предприятия неуклонно возрастает разными темпами, в ответ на развитие основной деятельности. Из общего количества сотрудников работающих в ООО «Элит-С» для исследования были отобраны и изучены 12 человек.

Любой анализ начинается с социально - демографической оценки работников фирмы.

Динамика численности персонала «Элит-С» представлена в таблице 2.1


Таблица 2.1

Динамика численности персонала «Элит-С» чел.,%

Годы

1994

1999

2002

2004

2005

2006

2007

Численность персонала

2

37

50

58

79

82

123

% прироста

100

85 /

 100

35,1/ 100

16,0 /100

36,2 / 100

3,8 /

100

50


Прежде, чем приступить к раскрытию проблемы, выбранной для исследования, необходимо изучить социально — демографическую характеристику сотрудников (таблица 2.2)

 
Таблица 2.2

Социально-демографическая характеристика работников

Возраст, лет


Образование


25-30


30-35


35-40


40-45


Высшее


Чел.


%


Чел.


%


Чел.


%


Чел.


%


Чел.


%


4


33


2


17


4


33


2


17


12


100


Средний возраст отобранных работников фирмы составляет 34,2 года. Все имеют высшее образование. Большая часть сотрудников находятся на этапе становления и продвижения, им свойственно освоение работы, развитие профессиональных навыков их возрастной диапазон колеблется от 30 до 45 лет.

Сотрудники фирмы в большинстве своем люди с профессиональным образованием, имеющие стаж работы по специальности от 2 до 8 лет.

Профессионализм менеджеров является сильным конкурентным преимуществом ООО «Элит-С». Ведь теоретические знания в области туризма, опыт общения с клиентами позволяют обслуживать потребителей на более высоком уровне. Анализ показал, что 1/3 всего персонала организации составляют административные работники, оставшаяся часть - это собственно основной персонал фирмы, который непосредственно работает с клиентами.

Кадровая документация фирмы свидетельствует о том, что обновление кадров среди менеджеров происходит ежегодно с момента образования ООО «Элит-С». Анализ причин увольнений, напрямую отражают психологический климат в коллективе и тем самым отражают стиль взаимодействия сотрудников организации (таблица 2.3)


Таблица 2.3

Причины увольнений работников ООО «Элит-С»

Причины


Кол-во уволенных

Всего уволено


% от общ. числа



2002

2004

2006

За прогулы

2

1


3

25

За пьянство

1



1

8,3

По собств. желанию


2

3

3

8

66,7

Всего

5

4

3

12

100,0


Как показывают данные табл. 9, основной причиной увольнения (66,7 % случаев) является увольнение по собственному желанию. Следующей причиной является плохое отношение к работе - прогулы (25% случаев), причем следует отметить, что с каждым годом данное нарушение трудовой дисциплины снижается, а в 2006 году по этой причине не был уволен ни один сотрудник.

Менеджер является связующим звеном между фирмой и клиентом. Поэтому во многом от способа его поведения и внешнего вида, от его манеры поведения зависит количество клиентов и как следствие выручка фирмы.

Взаимоотношения сотрудников ООО «Элит-С» отражают уровень корпоративной культуры организации, которая в конечном итоге отражается на поведении потребителей и их решении совершить покупку.

Поэтому важной проблемой для повышения эффективности работы организации в целом является определение стиля взаимоотношений его сотрудников и выработка рекомендаций по его изменению или совершенствованию.


2.2Анализ стиля взаимодействия сотрудников ООО «Элит-С»


Результаты изучения теоретических наработок по проблеме определения стиля руководства, представленные в первой части работы, показали, что основными методами изучения стиля являются методы экспертных оценок, опросы, тесты, анкетирование.

Специалистами в области менеджмента, управления персоналом, организационному поведению и др. разработано множество опросников и тестов, позволяющих определить стилевые особенности руководства персоналом.

Поэтому было решено из всей совокупности перечисленных методов изучения стилей взаимодействия сотрудников в данной работе использовать методику, разработанную Туник Е.Е. В своей методике автор использует следующую шкалу стилей:

1.     Демократический

2.     Кооперативный

3.     Стиль ограниченного участия

4.     Бюрократический

5.     Стиль невмешательства (попустительский)

6.Благожелательно-деспотичный

7.Авторитарный

Данная методика позволяет оценить предпочитаемые стили взаимодействия сотрудников в процессе трудовой деятельности, сопоставить стилевые особенности персонала и определить преобладающий стиль поведения. Такая процедура позволяет определить, насколько адекватно сотрудники ООО «Элит-С» реагируют на управленческие действия их руководства, позволяет определить уровень взаимопонимания в коллективе.

Методика была реализована следующим образом. Каждому сотруднику выдавался текст опросника и лист ответов, и они оценивали себя в следующих административных сферах:

1.     Как я управляю и контролирую

2.     Мое отношение к руководствам и правилам

3.     Моя реакция в кризисной ситуации

4.     Мое отношение к планированию и нововведениям

Затем результаты опроса оценивались по ключу к тесту, подсчитывались баллы и для каждого сотрудника определялся наиболее приемлемый стиль Индивидуальные результаты опроса приведены в приложении 2. Обобщенные показатели представлены в таблице 2.4 и на рис. 2.1

По сути, менеджеры не являются прямыми руководителями своих клиентов, но, в процессе общения они используют присущую им систему взаимодействия, способ взаимодействия, стили поведения.

В результате проведенного исследования были определены стилевые характеристики сотрудников ООО «Элит-С», выявлены преобладающие стили их поведения и запасные стили, которые используются ими во вторую очередь.

Распределение предпочитаемых стилей показало, что менеджеры предпочитают бюрократический стиль взаимодействия с клиентами, (то есть поведение по правилам) и авторитарный. Результаты изучения стиля, предпочитаемого руководителями различного уровня ООО «Элит-С», показал, что они придерживаются жесткой формы взаимодействия: авторитарного и бюрократического стиля.

Если провести ранжирование стилевых характеристик в отношении административного персонала и менеджеров, то можно выявить существенное сходство. Обе категории персонала предпочитают использовать авторитарный и бюрократический стили взаимодействия.

И в литературе и в обыденном сознании принято наделять эти стили отрицательными характеристиками, однако, в ситуации, когда приходится работать с большими массами разнородных клиентов эти стили можно охарактеризовать, как стремление работать и взаимодействовать по правилам и брать ответственность за результат на себя. Главным здесь является соблюдение доброжелательности и корректности, то есть, соблюдение общепринятых правил приличия. Это на первый взгляд кажется, что человек во всем добивается самостоятельности, а в реальности он с удовольствием передает право принять решение на плечи профессионалов. Важным при этом является форма, а не суть взаимодействия.

Бюрократический стиль руководства характеризуется максимальной анонимностью и формализованностью отношений между начальником и подчиненными, минимизацией личной власти руководителя (Таблица 2.5 и рис.2.2)


Таблица 2.5

Распределение предпочитаемых стилей руководства АУП

Шифр

Стиль управления

Демократ.

Кооперат

Огранич. участие

Бюрократ

Невмешат.

Благож.- деспот.

Авторитарный

ТОВ

14

13

14

19

16

23

13

МИС

11

18

15

19

19

10

21

ЖЕИ

19

19

15

13

23

15

8

ТИВ

11

15

17

18

16

20

15

Ср. знач.

15,8

16

17,4

15,4

18,2

16,4

13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.