скачать рефераты

МЕНЮ


Стиль руководства и организация труда предпринимателя

стиль управление руководитель


ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЗВУКАВТО»


2.1 Характеристика деятельности ООО «ЗвукАвто» и его место на рынке услуг


ООО «ЗвукАвто» занимает свою нишу на рынке услуг автосервиса в г. Краснодаре и Краснодарском крае. Рынок автосервиса делится на несколько сегментов и один из них – это услуги по продаже и установке оборудования аудиоаппаратуры и автомобильных аксессуаров.

В целом анализируя данный рынок услуг необходимо отметить, что рынок услуг автосервиса предоставляет обширные и к тому же постоянно расширяющиеся возможности для желающих испытать себя на нем [3].

Этот рынок относится к одной из самых почтенных отраслей частного предпринимательства с давней, по отечественным меркам, историей. Еще в годы советской власти взаимоотношения мастера и клиента строились преимущественно не по законам плановой экономики, и социальный статус автомеханика был вполне сопоставим с нынешним положением банкира или брокера. Впрочем, хотя возможности для обогащения с тех пор расширились многократно, автосервис не потерял своей инвестиционной привлекательности и до настоящего времени.

Точной статистики по рынку автосервиса нет, мнения о его объемах расходятся на порядок. Официально в Краснодарском крае зарегистрировано около 2,5 тысячи фирм этого профиля, годовой их оборот местные власти определяют примерно в 700 миллионов долларов. Впрочем, существуют и более высокие оценки — до 2 миллиардов долларов, и, очевидно, заниженные — почти 100—120 миллионов долларов. Ясно только, что цифра эта будет нарастать — прежде всего, за счет количества автомобилей, которых в стране за последние десять лет увеличилось вдвое, и рост пока не собирается останавливаться [3].

Отрасль деятельности ООО «ЗвукАвто» включает в себя продажу головных устройств, акустических систем, усилителей мощности, сабвуферов, различных аксессуаров, мультимедийных систем, сигнализаций, шумоизоляции, полок, коробов, подиумов. Отрасль является узкоспециализированной, требующей высокой квалификации работников и руководителей. Направление находится в зависимости как от продаж новых машин, так и от вторичного рынка. Большое значение в этом направлении зависит от дилерства компании по брендам, где владение популярным и востребованным брендом дает конкурентное преимущество. В авто звуке четко выражена сезонность.

Компания является эксклюзивным представительством компании «Чернов Аудио» по Краснодарскому краю, которая, в свою очередь, обладает исключительными правами на продукцию компаний «Hertz» (ведущий итальянский производитель акустических систем, сабвуферов, усилителей мощности и аудио аксессуаров), компании «JMLab/Focal» (аналогичный производитель компонентов высокого класса из Франции), «Audison» (итальянская компания-производитель усилителей и акустики премиум-класса), «Аuditor» (бюджетный французский производитель).

Компания работает на рынке с 2005 года и занимается продажей и продвижением продукции на территории Краснодарского края, продажи – оптовые, клиенты – розничные продавцы автозвука, местные сети, установочные мастерские, автосалоны.

Таблица 2.1 наглядно показывает динамику изменения технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто» с учетом данных, представленных в финансовой документации организации, в том числе в балансе, отчете о прибылях и убытках за 2009 год.

Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод о том, что данная организация относится к типу предприятий малого бизнеса. Об этом свидетельствует выручка, размер которой не превышает 400 млн. руб.

Таблица 2.1 Динамика изменения технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»

Показатель

2008

2009

Отклонение, в %

Выручка, тыс. руб.

32827

11219

34,18

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1019

221

21,69

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1025

317

30,93

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

6544

2582

39,46

Величина собственного капитала, тыс. руб.

823

959

116,52

Годовая производительность труда, тыс. руб.

32827

11219

34,18

Часовая производительность труда, тыс. руб.

16,48

5,63

34,18

Окупаемость затрат

1,032

1,029

99,69

Рентабельность продаж, в %

3,12

2,83

-0,30

Рентабельность деятельности организации, в %

3,20

2,03

-1,18


В динамике наблюдается снижение выручки на 65,8%. Несмотря на снижение прибыли собственный капитал увеличился за счет прибыли прошлых лет.

По показателям годовой производительности и выручке можно сделать вывод о снижении деловой активности организации. Несмотря на то, что организация работает эффективно, анализ данных таблицы говорит о снижении эффективности:

Рентабельность продаж, как и рентабельность деятельности организации в целом, снижается.

При этом стоит отметить, что окупаемость затрат организации в 2009 году практически не изменилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя и имеет тенденцию к снижению. Однако на текущий момент показатель окупаемости затрат > 1, что говорит об эффективности работы организации.


2.2 Анализ показателей платежеспособности организации


В целом организация работает прибыльно, однако имеется тенденция снижения эффективности, что в данном случае может быть связано с ростом себестоимости продукции.

С учетом снижения эффективности организации стоит рассмотреть и показатели её финансовой устойчивости, которые характеризуют вероятность банкротства организации, платежеспособность и финансовую устойчивость.


Таблица 2.2 Динамика изменения показателей финансовой устойчивости

Коэффициенты

2008

2009

Отклонение

Норма

абсолютной ликвидности

0,019

0,08

0,06

0,2-0,7

критической оценки

0,135

0,34

0,20

> 1

текущей ликвидности

1,14

1,60

0,46

> 2

обеспеченности собственными оборотными средствами

0,13

0,37

0,25

> 0,1

 

восстановления платежеспособности

х

0,86

х

> 1

 

автономии

0,13

0,37

0,25

> 0,5

 

финансовой устойчивости

0,13

0,37

0,25

> 0,5

 

соотношения собственных и заемных средств

0,14

0,59

0,45

 = 1

 

соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

0,129

0,39

0,26

 = 1

 

маневренности

0,87

0,63

-0,25

> 1

 

общей платежеспособности

1,77

1,46

-0,31

> 1

 

Среднемесячная выручка, тыс. руб.

3227,99

1103,20

х

х

 


Расчетные данные таблицы 2.2 позволяют сделать вывод о том, что на момент окончания расчетного периода организация неплатежеспособна, а структура баланса – неудовлетворительна. Об этом свидетельствуют коэффициенты текущей ликвидности, значения которых не соответствуют нормативам (т.е. < 2). Коэффициент текущей ликвидности также показывает, что при расчете с кредиторами на каждый рубль у организации остается еще 60 копеек на развитие производства.

Показатели коэффициента платежеспособности говорят о том, что в целом кредиторская задолженность накопилась за 1,46 месяца. Однако за последующие 6 месяцев организация вряд ли сможет восстановить свою платежеспособность. Об этом свидетельствует коэффициент восстановления платежеспособности (< 1).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами говорит о том, что оборотные средства закупаются организацией на 37% на собственные средства без учета основных средств, при этом наблюдается динамика роста на 25% по сравнению с 2008 годом. На собственные средства организация существует на 37 %.

Расчетные данные таблицы показывают, что соотношение собственных и заемных средств также не соответствуют нормативу: на 1 руб. заемных средств всего 59 копеек собственных. Однако этот показатель увеличился по сравнению с прошлым периодом.

В целом стоит отметить, что коэффициент финансовой устойчивости организации ниже норматива. Частично это связано с показателями, рассматриваемыми в п. 2.1. данной главы.

Это заставляет задуматься о принятии серьезных управленческих решений для дальнейшего развития организации.

Рассмотрев технико-экономическую характеристику предприятия в целом и проанализировав динамику изменений его финансовых показателей, необходимо проанализировать рентабельность продаж организации по отдельным группам товаров.


2.3 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»


Для того, чтобы выявить причину снижения финансовой устойчивости ООО «ЗвукАвто» проанализируем рентабельность продаж по группам товаров. Таблица 2.3 позволяет проследить динамику изменения рентабельности продаж в 2008-2009 году.


Таблица 2.3 Динамика изменения рентабельности продаж по отдельным группам товаров в 2008-2009 гг.

За 2008 год

№ п/п

Товары группы

Объем продаж, в ед.

С/ст-ть, в руб.

Цена средней реализации за ед., в руб.

Прибыль от продаж за ед.

Рентабельность продаж

1

Автозвук

8154

2985,28

3071,86

86,58

2,82

2

Антирадар

1127

1470,28

1508,42

38,14

2,53

3

Ксенон

373

3782

3926,54

144,54

3,68

4

Навигатор

255

7996

9074,5

1078,5

11,88

5

Сигнализация

2046

1100

1124,38

24,38

2,17

За 2009 год

№ п/п

Товары группы

Объем продаж, в ед.

С/ст-ть, в руб.

Цена средней реализации за ед., в руб.

Прибыль от продаж за ед.

Рентабельность продаж

1

Автозвук

1296

3835,6

3931,5

95,9

2,44

2

Антирадар

177

1678

1725

47

2,72

3

Ксенон

99

2141,4

2205,6

64,2

2,91

4

Навигатор

820

5502,4

5798

295,6

5,10

5

Сигнализация

379

2169

2232

63

2,82


Сравнительный анализ таблиц за 2008-2009 гг. показал, что самой рентабельной является группа «Навигаторы». Однако в 2009 году оставшись самой высокой рентабельность по данной группе снизилась с 11,88% до 5,10%.

Т.к. темпы снижения цены превышали темпы снижения себестоимости. Причиной снижения себестоимости в группе «Навигаторы» явилось то, что появились новые торговые марки, увеличилось количество предложений в целом по модельному ряду.

Существенное увеличение продаж привело к увеличению покупательской активности.

Следующей по рентабельности идет группа «Ксенон», где существенное снижение себестоимости и цены, при незначительном (0,77%) снижении рентабельности, не привело к повышению объема продаж. Это вызвано снижением покупательской активности. В свою очередь снижение покупательской активности по отношению к данной группе товаров вызвано изменениями в правилах дорожного движения.

Группы «Автозвук», «Антирадар» и «Сигнализация» при коэффициенте рентабельности несущественно изменившемся по отношению к прошлому году показали снижение объемов продаж при возросшей себестоимости и выросшей цене реализации. Причина повышения себестоимости в данных группах – конструктивные изменения, вызванные востребованностью новых функций.

Достаточно наглядно рентабельность продаж по группам товаров в 2008-2009 гг. отражена на рисунках 2.1, 2.2.









Рисунок 2.1. Рентабельность продаж по группам товаров в 2008 году






Рисунок 2.2. Рентабельность продаж по группам товаров в 2009 году


ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЗВУКАВТО», ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ


3.1 Организация личной работы руководителя


ООО «ЗвукАвто» - это небольшое торговое предприятие, его руководитель или (как это прописано в штатном расписании) директор является основоположником деятельности фирмы. Организация создана в 2005 году. На начальном этапе руководитель совмещал несколько должностей, налаживал деятельность с самого начала и до самого конца. И теперь относится к результату своего труда, как к собственному ребенку. В настоящее время штат сотрудников небольшой:

- директор;

- бухгалтер;

- менеджер по продажам;

- менеджер-водитель.

Каждый сотрудник занимается своими обязанностями.

Менеджер по продажам осуществляет прием заказов, обработку, поиск по местным поставщикам. Работу по браку: прием, проверку, отправку и получение из сервисных центров. Следит за погрузкой, отпуском товара, учетом и ведением склада.

Менеджер-водитель осуществляет получение товара на транспортных компаниях, доставку товара по потребителям, погрузку и разгрузку на складе.

Финансовый документооборот данной организации осуществляется бухгалтером.

При этом нужно отметить, что руководитель ООО «ЗвукАвто» является грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последней мелочи, он знает функции каждого работника и при необходимости может выполнять их самостоятельно.

Для удобства рассмотрения организации работы руководителя ниже приведен его план работы на одну из рабочих недель:


Таблица 3.1 План работы руководителя ООО «ЗвукАвто»

понедельник

09:30 – 10:30

«Планерка», текущее планирование работы на неделю

10:30-13:00

Распределение денежных средств для оплаты поставщикам

13:00-14:00

Обед

14:00-16:30

Заказ товара у поставщиков

16:30-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

вторник

09:30-13:00

Сбор заказов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Работа по браку:

- контроль отправки в сервисный центр;

- получение документов на компенсацию для компаний-поставщиков.

16:00-18:00

Решение общих вопросов по деятельности организации

среда

09:30-13:00

Поиск новых клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-18:00

Поиску новых поставщиков, новых товарных позиций

четверг

09:30-13:00

Заказ товара у поставщиков

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Сбор заказов

16:00-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

пятница

9:30-10:30

Распределение денежных средств для оплаты поставщикам

10:30-13:00

Тренинги для клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Прием и обработка заказов

16:00-18:00

Решение общих вопросов, подведение итогов за неделю

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.